Стрим-центр12 в эфире
Субботний (?) Overwatch. А и черт с ним, я просто хочу поиграть orels1 стримит Overwatch
XCOM 2 Ironman challenge #3 ripper_and стримит XCOM 2
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 9 1207
22 мин.

Call of DutyВ начале двухтысячных индустрию захлестнула мода на шутеры про войну, в частности, вторую мировую. При п ...

Call of Duty
В начале двухтысячных индустрию захлестнула мода на шутеры про войну, в частности, вторую мировую. При поддержке гуру американской режиссуры Стивена Спилберга свет увидела легендарная Medal of Honor, спустя некоторое время (а именно в январе 2003-го), Медаль постучалась в двери к обладателям PC. Мало кто знает (а может наоборот), люди из конторы 2015, Inc. Ответственные за Medal of Honor: Allied Assault (большинство из них) спустя год отпочковались в самостоятельную компанию и с легкой руки замастырили главного убийцу своего же “медального шутера”, имя этому конкуренту - Call of Duty.

С появлением Call of Duty у главного милитари сериала настал кризис, из которого издатель EA пытается извлечь серию вплоть до 2010, периодически ударяясь из крайности в крайность, но это практически не спасает положение, пьедестал, некогда принадлежавший Medal of Honor, безнадежно потерян. Первая Call of Duty, это был настоящий “удар по сокровенному”, люди некогда принесшие “корпорации зла”- EA Games прибыли, убежали под крыло амбициозному издателю Activision. Смастерив "Зов Долга", вновь сформировавшаяся компания Infinity Ward громогласно заявила о себе и принесла огромный достаток “новым хозяевам”(Activision). Еще бы Call of Duty на голову превосходил доселе лучший шутер о второй мировой - Medal of Honor: Allied Assault. Шаманы из “Инфинити Вардз” слепили настоящий блокбастер, имея на руках устаревший движок и технологии, так сказать в атмосфере аскетизма им удалось сделать на тот момент казавшаяся невозможным заткнуть за пояс Медаль.

Чем же таким подкупала КоДа? Ну, конечно же, умопомрачительной одиночной компанией, мультиплеер тогда хоть и был довольно интересным, но его звездный час придет с выходом второй части, а по-настоящему “мультик” доведет общественность до истерики, когда свет увидит Modern Warfare. Однопользовательская компания представляла собой интерактивное Голливудское милитари кино на тему второй мировой, где особым историзмом и не пахнет, зато стойко ощущается грамотная постановочность и режиссура всего и вся. Главное достоинство Call of Duty, это пожалуй наиболее удачно воплощенный опыт киношников в постановки зрелищной игрушечной войны, при всей фанерности и невзрачности окружения (игра создана еще на тот момент морально устаревшем Unreal II хоть и модифицированном id Tech 3) ты просто не замечаешь недостатков, почему? Да потому, что некогда, когда кругом завязывается настоящая война, градом сыплются пули, пиротехника хреначит круче чем в Китае на новый год, а кругом помимо орд противников, галдя и суетясь носятся статисты союзники периодически героически и не очень погибают, создается правильная атмосфера войны, тебя накрывают эмоции (по крайней мере при первом знакомстве с одиночной компанией) в такой обстановке на уровень графической отсталости не обращаешь внимания. Чем примечательна вся серия, каждую часть (сингл) стараешься употребить за один присест, компании не особо продолжительные, а вот концентрация и накал действия из года в год, только увеличивается.

“Инфинитцы” не стали далеко ходить и привнесли в игру весь предыдущий опыт полученный в EA, отшлифовали и довели все до ума, включили в игру запоминающихся действующих лиц (глав герой снайпер Василий, командир Петренко, пацаненок Элдер из 82 го, сержант Моуди, кап Фоули и конечно же КАПИТАН ПРАЙС) и огромное число статистов - вот одна из основных деталей, нам наконец то показали в шутере более или менее массовую потасовку, где каждую секунду кого-то убивают, взрывают или давят танком (но наши все равно респаундятса, ровно как и противник, пока мы не выполним поставленную задачу). Авторы могли похвастаться практически каждым уровнем игры, в комплекте сингла были все развлечения “по буклету” – большие битвы, диверсионные операции в тылу, погони с интерактивном тиром, аркадные покатушки на танке, в принципе все то к чему игроки привыкли, но самое главное, это и новые туристические экскурсии в Сталинград, Польшу, Берлин и много куда еще, маршрутом охвата был внушительный (ну, а Медаль, как известно всегда разглагольствовала и пеарила, свой уровень в Нормандии - знаменитую Спилберговскую высадку, благополучно перенесенную на экраны мониторов, собственно на ней во многом и срубали не плохие барыши на продажах), тем более что уровень постановки настолько на высоком уровне, что можешь разглагольствовать практически о каждом эпизоде игры в хвалебном тоне. Несущийся паровоз скриптовых неожиданных поворотов оживлял геймплей а обилие спец эффектов просто поражало, так что скучать что во Франции участвуя в операции Оверлорд, что защищать родину в СССР было одинаково увлекательно. Хочу еще отметить, что концепция, которую выбрали Infinity не новая (я имею в виду отображение войны глазами солдат антигитлеровцев), после успешной Медали, продолжение (а скорее аддон) Medal of Honor Allied Assault: Spearhead, делали уже профи из ”Электронщиков”, в их аддоне - нам тоже показали Американскую Десантуру из 101 - ой или 82 - го, Британских Коммандос и Русских красноармейцев. Тут мы тоже рассекали на танке и при том тоже на нашем Т-34, кроша вражину из пушки и поливая его свинцом из Дектеровского пулемета. Народ полюбили первую “КоДу“ еще и за возможность покрошить фашистскую гидру от лица союзников, у нас, ясное дело особую любовь вызывают наши воины. Особенно радовало сердце, признание запада, что все таки советские солдаты возвестили победу красным знаменем над Рейхстагом и внесли главный вклад в разгром нациско - фашисткой гадины - факт, который честно разработчики отразили в игре (и это не смотря на всю клюкву перекочевавшую из худ. фильмы - Враг у ворот, где наши - голожопые, запуганные и закидывающие противника собственными телами подгоняемые НКВэдешниками, особенно подчеркнуты начальные сцены один в один перекочевавшие из фильма - как скотов выгружают и перебрасывают через Волгу запуганных солдат, что характерно под дулом автомата и жаркой пропаганды, все это дело сопровождается периодическими налетами немецких Мессеров, очередь за винтовками и врезающийся в память момент, когда тебе вместо винтовки дают только пять патронов, сжал их в кулак и побежал, пока не рухнул на землю от взрыва, наблюдая за окружением в состоянии кратковременной контузии)
Call of Duty: United Offensive

В 2004-ом году свет увидело пополнение, аддон Call of Duty: United Offensive - тут на сцену впервые выходят ребята из Treyarch в компании с Gray Matter Interactive по мнению многих аддон даже превзошло оригинал, казалось бы есть оригинал и без того насыщенный сумасшедший шутер к которому то и нечего добавить, а нет, “свежая кровь” мастерски выжила все соки и забацала достаточно короткую, но чуть ли не на голову лучше оригинала продолжение. Тут еще больше невообразимо скиптовых перестрелок и взрывов, бои стали еще более жестокими и увлекательными, а миссии на порядок длиннее (хотя их было не очень много). Компания за Американских десантников практически полностью процитировала худ. фильмы - Братья по оружию (серии в Арденах), бодрое начало и в таком же режиме вся компания от позиционной обороны в лесу до жестокой обороны в городке Фой (в каком то там особняке). Британская компания начинается неожиданно, вместо ожидаемых операций, мы оказываемся в шкуре стрелка бомбардировщика B-17, события в которых вам придется поучаствовать один в один напоминают худ. фильм Мемфисская красавица, ну а дальше привычный формат Британской компании - саботаж и инфильтрация, секретные диверсионные операции и партизанские вылазки, Сицилия стоит отдельной статьей - накал страстей будь здоров.

Ну, а Советская компания - Битва на Орловско - Курском направлении, знаменитое танковое сражение, бои за населенные пункты (Поныри и др) и под занавес - освобождение Харькова, финальный бой на Ж/Д станции (советская компания как обычно самая трагичная и сложная и от того не менее интересная). Из нововведений стоит отметить появление огнемета (не ахти какого, но все же) и ручных пулеметов на сошках, которые можно устанавливать на огневой рубеж, ну и еще несколько новых стволов - карабины, револьвер и др. А главное, это была крайняя игра, так сказать олдгейменга, через год балом будут править уже консоли нового поколения, отсюда все последующие игры в серии будут заточены под новые реалии, как пример в будущем откажутся от классических аптечек пополняющих здоровье, вместо этого нам предложат – “героическую передышку”.
Call of Duty 2 В 2005-ом аккурат к запуску Xbox350, к геймерам на огонек заглянуло полноценное продолжение Call of Duty, с порядковым номером – два. Авторами сиквела стали отцы-основатели серии, знаменитый Infinity Ward. Если в двух словах игра ураганный экшен, с настолько концентрированным действием что просто караул. Достигнуто это было благодаря немного переделанному балансу, авторы начали преступную практику респаунда противников, поэтому отсиживаться в обороне (кода этого не требует сценарий) было равносильно самоубийству, а как итог потерянное время и респаунд с контрольной точки, боты стали работать слаженным командным скриптом (хотя особой сообразительности они не показывают, что компенсируют плотностью огня), при этом постоянно применяя гранаты против протагониста. Напарники по команде, как и прежде не дают вам заскучать, постоянно путаясь у вас под ногами, толку от них по-прежнему ноль, но атмосферу движняка и причастности они честно отрабатывают. Авторы так же в угоду консольным игрокам отказались от практики использования аптечек, и куда же без автосохранений только в контрольных точках, так “любимых” особенно PC игроками.

Компания по традиции разделена на три части за СССР Британцев и США, миссии выстроены в хронологической последовательности, а не как раньше на три блока. Советская компания делалась явно не то в спешке, не то на коленке, ибо получилась достаточно блеклой на фоне адского экшена и постановки союзных операций. Миссии, как и прежде очень разнообразные, а некоторые вообще врезаются в память и заставляют обливаться потом, проходя их на сложном уровне. В целом авторы верны традициям, заложенным еще в оригинале, подогнав игру под консольных игроков, они все же не растеряли армию фанатов на PC. Что характерно от многих болячек предыдущей игры и дополнения сиквел не избавился (даже приобрел некоторые новые, так же ситуация с чудовищным респаундом).

Игра выполнена на переработанном до самого основания движке Quake III-Engine, что в свое время одинаково пугало и радовало игроков, картинку движок отрисовывал симпатичную, разработчики прикрутили к игре все, что только могли (в игре присутствовали недурные взрывы и дым, а вот огонь был не очень), проблема была опять же в некоторых огрехах анимации (особенно убийства гранатой – больно уж резкая и кое где топорная). Ну и ставшая традиционным для серии отсутствие физической модели, уровни и окружение практически полностью статичны. В целом игра получилась преотличная, продолжительная компания подкреплялась мультиплеером, который довольно долгое время удерживал интерес к этой части среди геймеров (хотя был не сказать что уж супер-пупер). Одина из лучших игр 2005 года и отличный образец дорогого рельсового шутера в антураже второй мировой. Call of Duty 3 В 2006 году знаменитая серия благополучно миновала владельцев персоналок, игру выпустили только на консолях. Третья часть серии повествует о Фалезской операции, поэтому советскую компанию в игру не включили, зато дали порулить за нескольких новых персонажей в основном американцев. Издательство Activision поручило разработку “консоль-онли” третью часть разработчикам из Treyarch (которые работали над Call of Duty: United Offensive). Игру делали на собственном движке Treyarch NGL, что позволило прикрутить современные графические и визуальные эффекты. К тому же были переработаны некоторые элементы геймплея (разрекламированная рукопашка и тд). Разработчики переделали брифинги, то есть отказались от банального дневника, вместо него игроку крутили вступительный ролик (тенденция впоследствии будет продолжаться). Ну и продолжили подвижки мультиплеера, расширили количество игроков, а так же подверглась изменению сама структура классов персонажей, плюс появилась возможность управления техникой. Call of Duty 4: Modern Warfare Среднестатистический игрок, который периодически играет в шутеры, а тем более в шутеры про WW2, ни открывая учебника истории сходу может сказать, что главное событие Второй мировой, это не взятие Советскими воинами освободителями Берлина, а высадка союзных войск в Нормандии. Да-да, тема той самой высадки, да и вообще Западного фронта, так избита в играх, что просто караул, доходит до смешного, как гипножаба, совершенно уже не радует, а лишь вымывает из головы истины. Чувствуя, куда дует ветер, EA делала отчасти правильные выводы, перенося место действия своего Medal of Honor: Pacific Assault на тихий океан, ибо уже просто в доску надоели фашисты, нацисты и прочие негодяи, да и японцы в принципе тоже. Тема второй мировой к 2007–ому была уже практически ну полностью избита, осознавая, что рассказать то и показать игроку уже в этом антураже не чего, мастера из Infinity Ward, сняли с антресоли упаковку военных блокбастеров типа Black Hawk Down, пересмотрели их раз двадцать, да и порешили – игру будем делать в современном антураже. “Хорошие новости: в мире все нормально. В России началась гражданская война…” – именно этой фразой и начинается брифинг первой (тренировочной) миссии, и от этого невольно начинаешь напрягаться. То, что авторы выбрали временным отрезком, в котором разворачивается действие наши дни, даже в страшном сне не могло означать, что авторы с серьезной рожей решили рассказать политический треш, дабы увязать события в логическую цепочку (позвольте, это ниша принадлежит Дяде Тому Кленси). Ну, посудите сами, народ с одно стороны греет душу, что на западе до сих пор бродит призрак советской кровожадной военной мощи, а с другой смотрится все это до слез смешно. Сюжет просто “бесподобен” - Злые и коварные Русские (ведомые бородатым дядькой - Имран Захаев) в компании с арабскими террористами (ведомых другим бородатым дядькой - Халед-аль-Асад) решили замутить глобальный кипишь – восстановить СССР, покарать неверных, а крутые мужики из Британского SAS и бравые Американские морские пехотинцы встают на защиту демократии и всего связанного с ней. Сюжет явный низкопробный треш, но как я уже говорил вот это безумие служит лишь для логической связи между событиями, которые, как минимум сносят крышу, ибо авторы умудрились запихать сюда все и Припять и новую версию Черного Ястреба и много чего еще, а самое главное сдобрили все это безобразие ядерным взрывом, как, ни странно во всей этой вакханалии кое, где даже проступает драматизм, в который по первой веришь. Modern Warfare это так сказать очередной алмаз рельсовых шутеров, с особой формой огранки.

Сделав реверанс в сторону современности, авторы развязали себе руки, работая с новым материалом, они срежиссировали поистине бодрый экшен, где ты вообще практически ни чего не делаешь, лишь бежишь и стреляешь, но вот ведь в чем вся фишка чародеев из Infinity, не смотря на однообразность, игрок не секунды не скучает, стремительное действие подкреплено набирающим обороты сюжетом и обставлено все так, что тебя заставляют поверить в пречастность (а так и есть, сохранена старая добрая подлянка – враги прут до тех пор, пока игрок не ломанет вперед и не выполнит очередное задание). Авторы ведать поставили своей целью собрать нечто настолько эпичное, чтобы на новом поприще (антуража современной войны) конкурент даже боялись появляться и знаете что, им это удалось. Миссии получились насыщенные и довольно разнообразные (стелс миссии, крупные боевые операции, интерактивный тир с борта самолета и вертолета, погони и все в этом духе) в программе все традиционные военные аттракционы, но выполнены они на крепкую пятерку, поэтому смотрятся и играются свежо и круто.

Отдельной статьей стоит отметить мультиплеер, который не менее крут, чем сингл. Мультиплеер представляет собой “арену” (на различных картах), где в ожесточенном сражении сходятся до 30 человек, игроки не просто молотят друг друга, а еще и прокачиваются (макс до 55 уровня) открывая с каждым уровнем новые стволы (а так же приблуды вроде прицелов и прочей полезной и не очень мишуры) и умения, а так же формируя свои собственные классы бойцов, за особое рвение получают спец прием (положив, к примеру, человека 3 – 5 можно вызвать вертолет поддержки или авиа удар и тд). Modern Warfare - новая веха в развитии сериала, не смотря на архаичность и заскриптованность, тригерность и постановочность всего и вся - Call of Duty 4: Modern Warfare игра из разряда “маст хэв” и черт с ним (как некоторые особо не понимающие юмора товарисчи заявляющие о русофобии и связанном с ним) “бредовым сюжетом” (ну вы че, все же смотрели американские боевики 80 –ых) игра хороша, вызывает бурю эмоций, а это самое дорогое, интересно играется (первый раз даже переживается), а потом зарубы в мультики – вот оно счастье.
Call of Duty: World at War Громогласный успех Modern Warfare уже не давал усомниться, что Activision будет всячески эксплуатировать серию под маркой Call of Duty, рассчитывая на ежегодную прибыль от свежих частей. Так называемый – основной состав разработчиков (Infinity Ward) ребята, безусловно, талантливые, но выпускать игры класса “А” ежегодно просто физически не в состоянии, на разработку им требуется, как минимум года два. Но издатель неумолим в своем стремлении: имея в резерве команду номер два (Treyarch), они дали зеленый свет на разработку очередного эпизода о Долге, получивший название Call of Duty: World at War. Перед Treyarch ставилась новая нетривиальная задача: смастерить игру, по крайней мере, не хуже чем у Infinity Ward. Большинство рецензеров и игроков, отчего-то не особо жаловали (жалуют) - как они ее окрестили – карманную команду Activision, поэтому обстановка и отношение к очередной части серии было, мягко сказать, настороженное учитывая тот факт, что разработчики решили делать игру в антураже второй мировой, общественность заочно уже окрестила игру низкопробным, бездарным проходнячком от трешевых разработчиков.

На деле же оказалось все не так критично: Treyarch сделали игру в лучших традициях сериала, не прыгая выше головы (не ставя перед собой задачу, перманентно побороть прошлогодний хит от Infinity) разработчики смастерили очень интересный продукт, так сказать, изобразив в ней все то, что было недосказано в тематическом блоке второй мировой. Многие обвиняли их в пошлости и плохом вкусе – мол, не имея таланта к режиссуре (каким обладают известно кто), они идут по пути наименьшего сопротивления, развлекая игроков бесконечными пиротехническими забавами и расчлененной. Такого безумства, что нам показали в Modern Warfare, авторы просто не могли изобразить в виду тех рамок, в которые они себя загнали (вторая мировая не так щедра, на различного рода приблуды вроде падающих вертолетов и ядерных взрывов), поэтому справлялись, чем могли. Делая ставку на драматизм и ужасы войны, сочинили сюжет двух компаний про морских пехотинцев, сражающихся на тихоокеанском театре военных действий и компанию, посвященную советским воинам, которая получилась очень запоминающейся (намного лучше компании за СССР, представленную во второй части КоДы).

Уровень постановки и накала страстей одинаково бодро представлен в обеих компаниях, сражаясь с японцами, нашему вниманию представляют лучшие цитаты из военных фильмов, обращенных к данной тематике: тут вам и японцы, прущие с криками “банзай” в штыковую атаку, и выкуривание огнеметом желтомордых из дзота, а так же смертоносные уловки и нежданчики вроде засевших на деревьях, в траве или в норах самураев. Советская компания пропитана яростью и безумной остервенелостью: в декорациях и сквозь призму взглядов художественного фильма "Враг у ворот", нашему вниманию представляют историю о мести советских солдат, беспощадно изничтожающих фашистскую гидру вплоть до самого Рейхстага. Одна из главных находок World at War - персонаж Рязнов, с внешностью Ильича и с голосом (в оригинале) Гэри Олдмана он начисто перекрывает собой харизму Капитана Прайса вскормленного Infinity Ward.

Не поскупились разработчики на мультиплеерную составляющую игры, не став полностью копировать мультик Modern Warfare, они грамотно применили его наработки, но все, же делали его в своем стиле (заложенным еще в третьей части). Карты стали намного больше, а перки и прочие приблуды переделаны в антураж второй мировой (и дополнены естественно), так же присутствует и техника. Вернулись и некоторые классические режимы игры (вроде – захвата флага), ну а главное, теперь есть возможность пройти практически все миссии в кооперативе. Особым бонусом представлен специальный режим – Зомби, где, опять же в кооперативе или персонально, игроки(и) обороняются в здании от орд напирающих зомби. Смысл игры - продержаться как можно дольше, набирая очки и затариваясь различным оружием (параллельно открывая новые зоны карты). В целом Call of Duty: World at War это такой атмосферный ответ Treyarch в тематике второй мировой, хорошая, работающая на классических принципах модель представляет игроку все за что мы любим эту серию. Знакомство и впечатление от World at War могут только испортить ваше отношение, а бесконечные сравнения с Modern Warfare (хотя игра немного не о том: она о войне с ее ужасами и героизмом).
Call of Duty: Modern Warfare 2

Infinity Ward в 2007-ом поставили сами себя в очень трудное положение, установив невероятную для серии, да и для всех рельсовых шутеров планку качества. Анонсированное продолжение Modern Warfare должно было дать ответ на вопрос – а смогут ли удивить второй раз. Многие проводят между Call of Duty: Modern Warfare 2 аналогию с блокбастером Майкла Бея – Трансформеры. Другие сравнивают с походом в Макдональдс или с поеданием Гамбургера. Образные сравнения или параллели все сводятся к одному: Modern Warfare 2 - это бессовестно глупый, но одуренно крутой боевик, где есть все, что заставляет играть в принципе в одну и туже игру (с новыми порядковыми номерами или подзаголовками) из года в год и так же по-детски неподдельно радоваться происходящему, игнорируя даже бедность и явную русофобию сюжета. Авторы проводят игрока на сорванных тормозах по всему сюжетному маршруту, взяв за руку на заставочном ролике и отпуская лишь при финальных титрах. Все традиционно: невозможно оторваться от происходящего, коридорность, сугубая заскриптованность и активация действия по мановению всемогущего скрипта уже никого не волнуют - все это воспринимается как должное, как необходимость и одну из отличительных черт сериала.

Рассказывать о сюжете Modern Warfare 2 дело не благодарное. Продолжая повествование первого Модерна, авторы гнут линию про злодеев-русских и Британо-Американских героев, хотя притравливая все это гипертрофированными идеями геополитических интересов и национализма, смотрится все это, честно говоря, намного забавнее, чем нам пытались рассказать со всей серьезностью еще в 2007. История националиста Закаева продолжена, идеи бородатого революционера продолжает его подмастерье, некто Макаров, который снова строит заговоры и подлянки против США и ко. Но тут на его пути встают старые знакомые МакТарвиш со своими хлопцами. Крутые американские рейнджеры, которые демократическим арсеналом свинца и взрывчатки наведут порядок в мире. Самое любопытное - авторы всячески пытаются закрутить банальный сюжет, придавая крайнюю драматичность повествованию (кроша направо и налево протагонистов). Выглядит это впечатляюще, но, как и прежде, только при первом знакомстве с игрой (повторное происхождение, ни чего кроме скуки не навевает).

Традиционно непродолжительный сингл спасает мультиплеер, который во второй раз показывает свою крутость (но и ограниченность по сравнению с более демократичным мультиком из оригинального Modern Warfare), естественно, радуя игроков новыми плюшками, вторым приятным бонусом выступает режим кооперативного прохождения чрезвычайно занимательный и действительно являющийся самодостаточной частью, а не придатком – для галочки.Круче, беспощаднее и глупее, пожалуй, вот такими словами можно обрисовать Modern Warfare 2, авторы первого Modern(а) в этот раз решили по полной, достав все свои самые сумасшедшие идеи, не представленные в первой части, исправить ситуацию – заделать игру, которая не просто сносит крышу своей полнейшей глупостью и одновременной крутостью, а еще и заставляет признать половину земного шара, что Call of Duty, это так же весомо и значимо, как Чемпионат мира по футболу, Майкрософт или Феррари.
Call of Duty: Black Ops
Ежегодное появление очередной части Call of Duty стало явлением обыденно-ажиотажным. Привычным стали предпродажные конвульсии фанатов и возмущенные крики скептиков и противников сериала: мол, игра каждый год по сути одна и та же, без каких либо явных нововведений (продается только в новой обертке), да к тому же подвержена возмутительной тенденции - скатывается в пучину русофобии, мастерски и злорадно выставляя главными злодеями всего человечества именно выходцев из СССР и России. Но это все околоигровые кипения масс, намного острее стоит вопрос о качестве выпускаемых игр под маркой CoD, ведь в этой стези трудятся сразу две команды отцы основатели из Infinity Ward и, как их многие окрестили подмастерья из Treyarch. Парни из Infinity показали мастер класс, наклепав несколько добротных игр в декорациях второй мировой, уже тогда заложили основополагающие принципы всей серии, а именно: кинемотографичность (и уважительное цитирование Голливуда), рельсовость и тотальную заскриптованность всего и вся. Дальше к этому списку добавилось кое-что еще. Перенос действия в антураж современной войны позволило разработчикам приправить в принципе все то же самое, что они делали и раньше щепоткой настоящего политизированного сюжета (за версту разящего развесистой клюквой) и выкрутить геймплей на просто сумасшедший уровень концентрированного действия.

Каждую секунду что-то обязательно взрывалось, статисты (изображающие союзников) погибали трагической смертью, а враги перли с ожесточенной остервенелостью, безбожно респаундясь за заветным заборчиком. Как это ни странно, несмотря на явную противоречивость кое каких геймдизайнерских и прочих находок, игры за авторством Infinity Ward были очень удачны, а геймплей затягивал до самых финальных титров, после чего долгое время изматывал ошарашенного одиночной компанией игрока в мультиплеерных зарубах. Ремесленники из Treyarch попали в очень неблагосклонную для их творчества обстановку: старшие братья уже купались в лучах славы, а все старания парней из Treyarch замастырить хорошую игру в серии натыкались на стену критики и обвинений в бездарности и безрукости, мол – вон гляньте, как у Infinity Ward все круто, а у вас убого, и вообще вы даже нормально сплагиатить не можете.

Время шло и однажды дядьки разработчики и дядьки издатели уперлись головой в потолок: нет, творческого кризиса не наблюдалось, потолок этот был другой – потолок жадности. Не поделив горы срубленных Modern Warfare 2 барышей, Activision в лице своего главы Бобби Котика с легкой руки разогнал добрую половину именитых разработчиков и пустился в судебные тяжбы. В такой непростой атмосфере у Treyarch наконец появился шанс освоить полный бюджет (есть мнение, что до этого на игры за их авторством выдавали зелени меньше, чем на разработку блокбастеров от Infinity), ведь для Котика конфликт с первыми людьми из Infinity Ward означал только одно – главный флагман издательства остался без основной команды разработчиков, значит нужно озолотить команду номер два (Treyarch) чтобы они быстренько свояли игру не хуже, а может и лучше, чем были у Infinity. И знаете что? У Treyarch действительно получилось не хуже Новая игра, возможно, даже где-то лучше чем прошлогодний хит от Infinity Ward. А все потому, что разработчики вынесли несколько уроков из предыдущих своих неудач и выбрали очень грамотную модель построения игры: ударили по тем точкам, где у Infinity были явные провисания, при этом ни на йоту не изменив устоявшийся геймлей общую концепцию и смысл серии. Итак, место действия - Холодная война, шестидесятые, группа спецназа наводит демократию, приучая коммунистических приверженцев к западным ценностям. Мы скачим по земному шару, участвуя в крупных локальных конфликтах второй половины двадцатого века, начиная с 45 того года. Принимаем участие в окончательном разгроме фашистов, демократизации Кубы, Вьетнама и защищаем мир от происков СССР, в том числе устраивая диверсии на ее территории. Все стандартно, все классически – тригеры, коридорность ни куда не делись, все срежессированно, постановка на высшем уровне. Но есть и несколько значительны “но”. Авторы прикрутили к этой классической схеме кое - что, что в корне меняет скептическое отношение к ней, а именно – интересный сюжет, который в кое том веке цепляет, даже не смотря на устоявшиеся традиции: злые русские в роли негодяев (тут это дело более менее обусловлено историческим периодом -как ни как Холодная война, с кем же Американцам воевать, с инопланетянами что ли? Для них равный враг - лишь СССР или Россия).

Гейплей раскочегаривается постепенно. Встречая игроков относительно неторопливым началом, он постепенно ускоряется, погружая игрока в концентрированное действие, где находится место всему:начиная от классического боевика, заканчивая триллером и даже щепоточкой хоррора. Опять же повторюсь: все сугубо традиционно. Мы бежим, стреляем, прячемся, иногда играем в стелс либо в интерактивный тир Правда появилась теперь возможность порулить техникой (что приятно радует). Но нас это дело не утомляет, тем более, что авторы грамотно дозируют геймплей, где ускоряя, а где притормаживая и давая немного передохнуть. Очень неплохие получились и персонажи, разработчики особое внимание уделили характерам персонажей (недаром пригласили на озвучку звезд Голливуда вроде Эда Харриса). Особого внимания заслуживает персонаж Рязнов, благополучно перекочевавший из World at War, говорящий голосом Гэрри Олдмана который, как обычно, бесподобен (но отечественному игроку в локализации этого не почувствовать, ибо все переозвученно, к тому же в удручающе низком качестве).

Вообще разработчики честно признались, что Black Ops - это в некоторой степени работа над ошибками, допущенными в World at War. По сравнению с ней карты стали больше, мультиплеер стал в большей степени приравнен к стандартам Modern Warfare (хотя есть и собственные находки, вроде персонификации оружия и скина и прочих плюшек, а главное - появилась более демократичная модель игры по сети, так что проблем с коннектом быть не должно, не надо сокрушаться из-за сбоев выделенных серверов). Внесены доработки и в движок, прикручены новые визуальные эффекты (в частности света и тени). Но все эти заявления подпортил тот факт, что PC-издание игры оказалось значительно сырее, по сравнению с Боксовской версией (отчего счастливых обладателей лицензии встретили баги и пониженное содержание ФПС), благо все это дело поправимо патчами. Так же не забыта старая фишка – режим Зомби, который стал намного насыщенней, предлагая большие карты и дополнительные возможности (вроде покупки дополнительной жизни и прочего), пострелять зомби дадут в шкуре даже самого Фиделя и Кеннеди, а так же солдат второй мировой (выглядящих и говорящих карикатурно). Treyarch наглядно показали, что они могут делать игры не хуже орденоносной Infinity Ward, выкрутив накал происходящего на такой же крутой уровень, что и в двух крайних играх под заголовком Modern Warfare. Вся критика сразу же улетучивается, когда крутотень происходящего еще и складывается в ладный и интересный сюжет, который тут не просто для галочки, а действительно является одним из основных элементов.
Call of Duty: Modern Warfare 3

мультиплатформенная игра в жанре трёхмерного шутера от первого и третьего лица, сиквел предыдущей игры из подсерии Modern Warfare — Call of Duty: Modern Warfare 2. Последняя, заключительная часть подсерии Modern Warfare и восьмая игра в серии Call of Duty. Разработана компанией Infinity Ward при помощи студии Raven Software, издателем игры выступила Activision. Разработкой версии игры для консоли Nintendo DS занималась студия n-Space, версии для Wii — Treyarch. Игра поступила в продажу 8 ноября 2011 года на всех платформах. Третий год подряд игра серии Call of Duty устанавливает мировой рекорд продаж в сфере развлечений: за 24 часа было продано более 6,5 млн копий игры.
Действие игры продолжает начавшуюся в Modern Warfare 2 российско-американскую войну — фактически, события Modern Warfare 3 начинаются спустя несколько часов после завершения второй. По сюжету Вооруженные силы РФ продолжают вторжение в США, постепенно в войну втягивается и Европа.

Сюжет начинается с того, что уже раненого в схватке с Шепардом МакТавиша доставляют на базу ОТГ-141 в Индии. Прайсу удается найти врача и спасти Соупа. Также Прайс знакомится с бывшим спецназовцем Юрием, который станет новым протагонистом игры.

Тем временем начинается второй виток российско-американской войны. Русская эскадра высадила в Нью-Йорке десант. Действия американской авиации парализованы установленным на крыше Нью-Йоркской фондовой биржи генератором помех. Уничтожение генератора поручается отряду спецназа «Дельта» с позывным «Металл», в состав которого входит Дерек Вестбрук по прозвищу Фрост. Уничтожив генератор помех, группа присоединяется к отряду NAVY SEALs и участвует в операции по захвату штабного корабля российского флота — подводной лодки класса Oscar-II (на рубке — набранное латиницей название «OLGA»). Заставив лодку аварийно всплыть при помощи мин, Фрост и его командир Сэндман захватывают лодку и запускают ракеты по русским кораблям. Атака на Нью-Йорк отбита, американские силы начинают контратаковать.

Call of Duty это уникальный проект, который останется в истории. Я думаю, что это одна из лучших серий военных шутеров на планете! Спасибо за внимание!!!

9 комментариев