Стрим-центр9 в эфире
ПУТЬ ТЕРРАНА RATIBORU стримит StarCraft II
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 10 1105
7 мин.

Каждый год новый CoD. Пока CoD не грянет, Аctivision не закроет финансовый год. Сколько игрока батлой не корми, всё ...

Каждый год новый CoD. Пока CoD не грянет, Аctivision не закроет финансовый год. Сколько игрока батлой не корми, всё равно на CoD смотрит.
Регулярный выход игр одноимённой серии сам по себе рождает подобные афоризмы. Но надо заметить, что пренебрежительное отношение к Сall of duty началось совсем недавно – с выходом Сall of duty Вlack ops, прямиком через год после выхода предыдущей части - Мodern warfare 2. Именно тогда многие игроки и почувствовали, что что-то не так.

До определённого момента (до сотворения Мodern warfare) всё шло довольно размеренно. Мы с открытым ртом играли во Вторую Мировую, переигрывая сцены из «Спасти рядового Райана» и «Враг у ворот», а когда нам стало надоедать, разработчики предусмотрительно выпустили превосходную Сall of duty 4, взорвавшую наши юные неокрепшие умы. В то время, когда все считали жанр «рельсовый шутер» умирающим, Аctivision, по сути, его реанимировала и вновь сделала локомотивом индустрии. Дальше была неплохая Сall of duty World at war, которая описывалась фразой «Мodern warfare в декорациях Второй Мировой». Но возвращение к корням не увенчалось успехом: все мы хотели чего-нибудь новенького, чего-нибудь модернового. И наши молитвы были услышаны. Опять же через год выходит великолепная Мodern warfare 2, получившая титул «сиквел на сорванных тормозах», где идеи и наработки первой Мodern warfare были возведены в абсолют. До выхода Вlack ops оставался один год.

Многие (если не большинство) были довольны результатом, о чём свидетельствуют цифры. В первый день было продано 5,6 млн. коробок с дисками, а общая сумма продаж составила около 26 млн. копий (не удивлюсь, если сейчас эта цифра составляет 30 млн.).Иные же критиковали игру по поводу и без, называли её сырой котлетой и категорически отказывались признавать Вlack ops удачной частью сериала. Как мне кажется, вторые просто не смогли соотнести ожидания с действительностью, и просто продолжали гнуть свою линию. На эту мысль меня натолкнула не хилая цепочка размышлений. Не секрет, что продажи Вlack ops (и не только) по большей части делают именно консольные версии игр. Это, в свою очередь, говорит о том, что в странах, где консоли превалируют над персональными компьютерами, игры серии Сall of duty более популярны, чем в странах с обратной ситуацией, к которым относится и Россия. И тут возникает вопрос: «Почему именно Вlack ops?». На мой взгляд, предыдущая часть, по логике, должна была всколыхнуть общественность в нашей стране куда сильнее. Но, являясь довольно провокационной, она встретила негодование лишь некоторых политиков и СМИ. Игроки же приняли Мodern warfare 2 на ура. Логики в подобной ситуации я не вижу совершенно. Безусловно, здесь можно спорить, но назвать именно Вlack ops неоднозначной я не могу. В отличие от следующей - Мodern warfare 3.

Мodern warfare 3, следуя традиции, появилась практически через год после Вlack ops и на этот раз её было за что ругать. Для меня она состояла из трёх частей: первой миссии, последней миссии и миссии на самолёте президента России. Бесконечное копирование и самокопирование бросалось в глаза, а отсутствие интересных запоминающихся ситуаций превращало игру в «ещё один CoD». Даже падение эйфелевой башни воспринималось мной как нечто обыденное, как что-то что происходит каждый день. Мой внутренний голос как бы говорил: «Опять упала. Надо чем-то её подпереть». Как будто это старый покосившийся забор. Так же неприятным сюрпризом стали миссии в Африке. Я просто не ожидал, что в игре про современную высокотехнологичную мировую войну мне придётся воевать с банановыми генералами в странах третьего мира. Подобные эпизоды ассоциируются у меня с отечественными шутерами про спецназ, а не с высокобюджетным блокбастером. И это после того как в Мodern warfare 2 американские солдаты собирались штурмовать Красную площадь. В том же Сall of duty 2 африканская компания была обусловлена требованиями исторической достоверности. Здесь же эти эпизоды смотрятся чуждо и нелепо. Многие тогда отметили, что если бы они не играли до этого в предыдущие части, Мodern warfare 3 понравился бы им значительно больше. Но, не смотря на моё брюзжание, игру я прошёл не без удовольствия и о потраченном времени совсем не жалею. Однако, именно Мodern warfare 3 стала апофеозом всего того, за что (иногда обоснованно, а иногда и нет) ругали данный игровой сериал.

Но кто эти люди? Кто взял на себя смелость открыть глаза простым обывателям? На этот вопрос нам ответят данные о продажах всех частей серии, начиная с Сall of duty 4. А они росли как на дрожжах. Заветные коробки расходились как горячие пирожки, а средние оценки варьировались от 7,5 до 10 баллов. Закономерное падение продаж можно заметить только у World at war. Насыщение темой Второй Мировой давало о себе знать. Но факт остаётся фактом – игры данной серии всегда окупали себя и с лихвой покрывали затраты на разработку. Откуда же берутся такие цифры? Почему при столь ярой критике продажи только растут? Ответ прост – люди критикующие игры серии никогда не являлись (или являлись, но очень давно) потребителями данного продукта. Очевидно, что Аctivision не стала бы выпускать новые Сall of duty, если бы предыдущие выпуски серии продавались плохо и были бы не популярны. Спрос рождает предложение. Это тот самый случай, когда покупатель голосует рублём. И глупо винить игры, которые ты не покупаешь в том, что они тебе не нравятся. Так же как глупо надеяться, что каждая игра будет чем-то уникальным.

И тут мы подходим к резонному вопросу – стоит ли оно того? Стоит ли каждый год ждать новый выпуск с замиранием сердца? Игры серии call of duty - вообще хорошие игры или суррогатный продукт? Здесь мне приходит на ум одно сравнение (странное, но как мне кажется подходящее) – фильмы с Джейсоном Стейтемом. Серьёзно! Бюджеты и трудозатраты, конечно, не сопоставимы, но кое-что общее всё же есть. Фильмы с этим актёром выходят примерно с такой же периодичностью, как и игры серии Сall of duty, а порой и чаще. И для этого актёра это не эпизодические, а главные во всех смыслах роли. При этом качество этих фильмов довольно высокое особенно в рамках жанра, в котором они выходят. Конечно, вряд ли найдётся человек, который ждёт эти фильмы каждый год, отмечая дни в календаре, но у этих картин есть свой зритель. Так же как есть свой зритель у фильмов ужасов и мелодрам. Признаюсь, и я не удержался от просмотра подобных кинолент. Иногда бывает хорошо посмотреть боевичок для поднятия настроения. Особенно хорошо подобные картины идут после серьёзных, вдумчивых, порой тяжёлых фильмов. Они как будто возвращают тебя к привычной жизни, помогают расслабиться и отдохнуть. Такие фильмы не претендуют на звание «произведение искусства», но они дают то чего ждёт от них зритель. При этом бывает, что отличить один боевик от другого крайне сложно, но это не умаляет их своеобразной ценности. Всё выше сказанное применимо и к играм. Совсем недавно вышла замечательная Dishonored. Сложная, глубокая она оставила свой след в душе многих геймеров. Но могли ли вы играть в неё, попивая сок и поедая чипсы, громко смеясь и обсуждая каждое своё действие. Конечно, могли, но согласитесь, игра для этого совсем не подходит. А вот скоро выходящая Сall of duty Вlack oрs 2 для этого подходит идеально. К тому же это отличный способ переключить мозги на позитивный лад, поскольку игры этой серии в игровой индустрии выполняют абсолютно такую же функцию, что и фильмы Джейсона Стейтема в киноиндустрии – они развлекают. Рельсовый шутер – это жанр внутри жанра, и Сall of duty в нём признанный король (я исхожу из уровня продаж, личное мнение здесь не при чём).

Сравнение с киноиндустрией, на мой взгляд, очень важно. 10 ноября 2009 году вышла Мodern warfare 2. А 10 декабря того же года выходит знаменитый Аватар Джеймса Кэмерона. При этом, ответить на вопрос «Какое из этих творений произвело на меня большее впечатление» я однозначно ответить не могу. Аватар, безусловно, является вехой в истории кино, но только с технической точки зрения. Пытаясь вспомнить какие моменты в этом фильме запомнились мне больше всего, я ловлю себя на мысли, что таких моментов там не было. Общее ощущение – положительное, но разбираясь в деталях, понимаю, что ничего особенного там не было. С игровым блокбастером всё намного лучше. Здесь каждая миссия была для меня потрясением, каждая ситуация оказалась открытием. Заезд на снегоходах, Вашингтон до и после взрыва, оборона ресторана Вurger king, цитирование фильма «Скала» с перестрелкой в душевой, гибель двух главных героев – все эти моменты, буквально, врезались мне в память. Даже, вырезанная в русской версии игры миссия в аэропорту, показалась мне оригинальной творческой находкой, а не ужасной провокацией. Это был настоящий голливудский боевик с отличной постановкой, харизматичными героями и кучей спецэффектов. Подводя итог выше сказанному, хочу сказать, что такие игры как Сall of duty (а их не так уж и много) способны на равных конкурировать с киноиндустрией, имеющей значительно более широкую аудиторию. Они как бы говорят: «Эй, киношники! Мы наступаем вам на пятки, берегитесь».

Естественно рано или поздно нам всё что угодно может надоесть. Как говорится, ни что не вечно под луной. И здесь я приведу ещё один пример из области искусства. Раньше мы ходили в цирк и радовались обезьянкам, слоникам, собачкам. Но в какой-то момент мы ходить туда перестали. Почему? Потому что выросли? Отчасти да. Но на самом деле мы не ходим в цирк потому, что всё это уже видели. Фокусы, животные, акробаты, клоуны и т.д. и т.п. Здесь возможно лишь развитие идей – совершенствование техники исполнения. Качественно ничего нового появляться каждый год не может и не появляется. Стали ли цирковые выступления хуже? Нет. Изменилось ли что-нибудь в подаче материала? Нет. Ходим ли мы в цирк после 15 лет? Нет. Но почему цирк всё ещё жив? Да потому что наше место заняли дети, для которых всё выше перечисленное в новинку, и они с удовольствием аплодируют происходящему на арене. И этот жизненный конвейер существует уже на протяжение многих лет. Та же ситуация и в игровой индустрии. Мы уже много лет живём в мире, в котором подавляющее большинство игр делается по одним лекалам. Единственным шутером, предложившим что-то новое за долгое время, стал Вulletstorm с его системой скилшотов. Но и он является, на мой взгляд, развитием идеи игры Тhe club. 99% того что можно было придумать уже придумано. И тем ценнее тот оставшийся 1% неиспользованных идей, которые нам ещё предстоит узреть в будущем. Так или иначе, кардинальных нововведений полностью переворачивающих наше представление об игровом процессе практически нет, да и они подчас связаны скорее с новыми технологиями, а не с новыми идеями. Так стоит ли ругать какую-то отдельную игру за «недостатки», которыми страдают чуть ли не все игры современности?
Когда все уникальны – никто не уникален.

10 комментариев