Стрим-центр6 в эфире
Прошедший стрим-марафон по NES Mini Nuke73 стримит Gaming Talk Shows
Онлайн-Вписочка в чатике конечно жи #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
DST 365 S3E2 IgorkGH стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 81 2968
5 мин.

Ни для кого не секрет, что на рынке фэнтези доминируют авторы-англосаксы. Почему? Ответ очевиден и лежит, не дергая ...

Ни для кого не секрет, что на рынке фэнтези доминируют авторы-англосаксы. Почему? Ответ очевиден и лежит, не дергаясь, под самым носом. У англосаксонских авторов есть великолепная основа, несокрушимый фундамент, точка опоры, которой позавидовал бы сам старик Архимед. Конечно же, я имею ввиду кельтскую мифологию, ирландский, бретонский и валлийский фольклор. Флагманом всего этого разношерстного народного творчества во все времена была легенда о Короле Артуре, которая как нельзя лучше подходит на роль исходного материала для создания фэнтези. Многочисленные сказки и суеверия подходят для этого намного хуже, так как они зачастую имеют слишком примитивную конструкцию и не несут в себе необходимого посыла. Артурианская легенда - совсем другое дело, она многогранна, сложна, отполирована веками до ослепительного блеска и имеет четкую идею. Архетип легенды так глубоко пустил корни в англосаксонскую культуру, что, кажется, будет жить вечно, и вечно будет волновать умы. К тому же, эта легенда так далеко ушла от сказки, что даже претендует на историческую основу, которая до сих пор не доказана и весьма туманна. Большое количество людей, если и не верят в существование реального Артура, то вполне серьезно рассматривает возможность существования его исторического прототипа. До сих пор в окрестностях Винчестера рыскают ополоумевшие искатели, бродят в вечном поиске развалин великого Камелота, надеясь найти хотя бы след легендарного чертога героев. До сих пор жива вера в возвращение Артура, вера в то, что магия вернется в этот мир вместе честью, доблестью и совестью.

Так уж получилось, что именно легенда об Артуре стала прообразом всех, абсолютно всех произведений в жанре фэнтези. Не верите? Припомните любой фэнтези роман, и перед вами возникнет одна и та же, пусть и немного искаженная картина: существует два царства - царство Добра и Порядка противостоящее царству Зла и Хаоса. Есть Король-Герой, потерявший силу и трон царства Добра, стремящийся вернуть и то и другое, при этом изо всех сил борющийся со злыми кознями некоего Повелителя тьмы, монарха второго царства, царства Зла. У Короля-Героя есть мудрый наставник, чаще всего владеющий магией, и верная дружина соратников, великих и великолепных воинов. Для полной победы силам тьмы просто необходим некий Артефакт, предмет огромной магической силы, способный творить добро и сеять зло одновременно – это уже зависит от того, в чьих руках он окажется. При таком положении дел, Король-Герой просто вынужден добраться до Артефакта раньше, чем это сделает Повелитель тьмы, надеясь, что волшебная штуковина, в свою очередь, вернет ему утраченное и поможет победить. Эта схема отлично расписана в романе «Смерть Артура» сэра Томаса Мэллори, одной из лучших интерпретаций легенды о короле Артуре. Если параллельно прочесть «Смерть Артура» и «Властелина Колец» то все окончательно становится на свои места. Становится ясно, что Арагорн – это Артур, Андурил - это Экскалибур, Кольцо Всевластья – Грааль, что Гендальф оправляющийся из Серой Гавани на Запад – никто иной, как Мерлин, ушедший на мистический Авалон, Саурон и его полчища орков – Мордред и Моргана ле Фэй во главе дикарей-саксов, а Фродо – славный Галахэд. Вот и получается, что наш горячо любимый Джон Толкин взял архетип артурианской легенды и своим талантом выковал из него канон - «Властелина Колец». Сделав это, он навсегда оставил за собой право на титул первопроходца в жанре фентези. Найдутся также авторы, которые предпочли сделать легенду не основой для своих замыслов, а напрямую его использовать. Это, в первую очередь Уайт со своим «Королем Былого и Грядущего» и «Туманы Авалона» Мэрион Циммер. Таким образом, легенда о Короле Артуре подарила фэнтези основополагающий мотив вечной борьбы Добра со Злом.

Вот и доминируют англосаксы. А что же мы, братья-славяне? Неужели мы не в силах ничего противопоставить притягательным буржуйским сказкам? А вот и не в силах, потому как нет у нас своего Короля Артура, нет архетипа для создания самобытного канона, нет всеобщей идеи. А если и было все это, то сейчас успешно забыто, задушено князем Владимиром, поменявшим веру предков на успешную внешнюю политику с христианскими странами. Пали идолы Перуна и Велеса, в грязь втоптан светлый лик Ярила. Пришел единый Бог, и не захотел он терпеть рядом с собою языческую мразь. В великой доброте Своей, каленым железом выжег он из умов славян легенды и предания, душу забрал. А взамен получили мы рабское клеймо и Сатану-надсмотрщика. И стало уделом грешника все то, чем жили. Все от нечистого! Кого вы там, в лесу, видели? Лешего? Не верьте глазам своим! Закройте сердца свои! Это все от лукавого. Сердца ваши вам отныне не принадлежат. Леших нет, а если вы его и видели, то знайте – это черт был, а чертей бояться нечего, перекрестись и сгинет сила нечистая.

Как же так? – спросите вы, - ведь сейчас и в бога то никто толком не верит! Это так, коммунистическое прошлое даром не прошло, и Великий Атеизм почти изгнал Господа обратно в Царство небесное. А что, ломать – не строить! Вот что-что, а ломать мы, братья-славяне, научились хорошо. Может быть слишком хорошо. А фэнтези писать все-таки надо! А как – на западе знают, у них и спросим. Борьба Бобра с Ослом, вы говорите, нынче модно? Спасибо, товарищи англосаксы, за наводку. И за Толкиновский канон спасибо. И отправились бесчисленные герои на поиски Грааля, чтобы вернуть в этот мир правду и добро. Все было совсем неплохо, пока не появились творцы, которые посчитали, что не нужны нам Артуры, а нужны свои, понятные и современные герои. Постмодернистские герои. Герои, которые не боятся кровь пролить, украсть и в спину ударить. Ведь жизнь жестокая и беспощадная, и надо уметь держать удар судьбы-злодейки. Идет наш герой напролом, оставляя за собой след из трупов и покоренных баб. Что ни глава – то красочная, со всеми подробностями анатомическими, извините, сцена ебли, или резня жестокая, да такая, чтоб рекой кровища текла и руки-ноги отсеченные всю округу усеяли! Дымы пожарищ, пытки и крики страдающих врагов. Постмодернизм. А чтобы всем понятно было, что это фэнтези все-таки наше, славянское, нужно клюквой вдоволь все украсить. И завыли на луну волколаки, кишат леса дремучие лешими, реки – русалками, грады стольные – дерьмом попахивают, а у лукоморья дуб зеленый. Любо, братцы, любо! Православно, ново, жизненно. А престарелый Артур, не в силах уже поднять Экскалибур на защиту добра, обреченно уходит на Авалон, надеясь вернуться потом, когда снова возникнет нужда в том, кто бороться готов во имя добра.

Недаром фэнтези так популярно в наши дни. Фантазии – единственное надежное место, куда мы все убегаем от обыденности, чтобы начать свое приключения, совершить свой подвиг. Нам хочется верить, что в борьбе со Злом побеждает не звериная ярость и сила, а терпимость, благородство и прощение. Но нужно, необходимо создавать хоть какую-то конкуренцию буржуйским фантазиям, именно поэтому нужно больше крови, больше секса, больше «правды». Так и появляется лубочное, славянское фэнтези для тех, кому хватает мечты о том, чтобы ближнему кишки выпустить и бабу оприходовать, да покрасивее, на фоне клюквенных декораций. Что ж, каждый имеет ту мечту, которую заслуживает.
Спасибо за внимание.