PlayStation Experience 2016
Стрим-центр12 в эфире
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
Cbyntgjy d jgnjv b hjpybwe Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Домик безумия MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 55 2297
6 мин.

Приветствую всех, дорогие посетители Канобу. Сегодня, я постараюсь рассказать вам про то, как видоизменялась серия C ...

Приветствую всех, дорогие посетители Канобу. Сегодня, я постараюсь рассказать вам про то, как видоизменялась серия Call of Duty, и в конце концов разобраться, когда она получила такой позорный статус игры, которая ежегодно и с переменным успехом вымогает деньги у игрока. Начнем пожалуй.

История серии

Все началось в не таком уж и далеком 2003 году. Тогда, 29 октября, вышла первая игра серии Call of Duty. Игра была создана Infinity Ward на доработанном движке Id Tech 3, который ранее использовался в игре Quake 3 Arena. Надо сказать, что у молодой игры было много идейных противников, в жанре 3D шутер от 1 лица. Это и Battlefield 1942 и уже успешный и зарекомендовавший себя Medal of Honor: Allied Assault. Все это были шутеры про Вторую Мировую войну, и все от 1 лица. Шла жестокая конкуренция. Однако игра выдержала шквал критики, и даже полюбилась игрокам за зрелищные спецэффекты. И именно в первой части появились зачатки того мультиплеера, который можно увидеть сейчас. В основном это были конечно бои из одиночной игры, в которых против друг друга выступали две разные команды.
Режимы игры:
-Бой против всех
-Командный бой
-Поиск и уничтожение
Игра была оценена критиками, и даже получила звание "Игра года 2004".

Спустя два года, в 2005 году вышло сюжетное дополнение к первой части. Это было кстати единственное дополнение к серии которое дополняло одиночную компанию. В многопользовательской игре добавились режимы Захват флага и Штаб.

Однако с самого начала предполагалось, что игра будет иметь продолжение. Оно и вышло, в конце 2005 года. Надо сказать что именно в этом году произошло становление еще молодой приставки XBOX360. Call of Duty 2 стала очень популярной, и продалась только на XBOX360 тиражом более 250 тысяч экземпляров за первую неделю. Что насчет движка, то это был все тот же Id Tech 3, но модифицированный и названный IW Engine. Графика, благодаря этой модификации резко скакнула вперед. Картинка улучшилась, и до сих пор радует глаза игроков. От темы Второй мировой войны разработчики так и не ушли, предпочтя мусолить популярную тему.

Спустя год, на этот раз от компании Treyarch выходит Call of Duty 3, и выходит она только на консолях. А то бишь на XBOX360, PS3, XBOX, PS2 и Wii. На ПК она не вышла, и подверглась шквалу критики от обделенных обладателей персональных компьютеров. В том же году, в июле, вышел шутер Battlefield 2 от Digital Illusions, и обладатели компьютеров о серии Call of Duty на время забыли. Однако благодаря выходу на консолях графика улучшилась, а мультиплеер сильно изменился, однако частично не повлиял на изменение серии в будущем. Игрокам, на подобие Battlefield, предоставлялся выбор, играть за пехотинца, или управлять техникой (танки, джипы или мотоциклы с колясками). Тут же произошло первое в истории серии деление на классы, и сплит-скрин на XBOX360.
Разумеется разработчики заметили спад продаж. Все люди довольно алчны. На этот раз компания Infinity Ward ранее разрабатывающая Call of Duty создает очередную игры из серии. В 2007 году выходит революционная Call of Duty 4: Modern Warfare. Заюзанная просто донельзя тема Второй Мировой откинута в сторону, теперь это современная война и современные конфликты.

По сюжету русский националист Имран Захаев, с орлиным носом и кавказской фамилией (!) стремится восстановить СССР, и ради этого устраивает переворот на ближнем востоке. Однако доблестные бойцы SAS и не менее доблестные янки спасают мир. И как вы догадались, игра сделана на движке IW Engine 3.0 который не менялся с самой первой части. Однако движок доработали, и он выдал еще более красивую картинку. Определенно, руки у программистов растут из нужного места, дорабатывая древний движок и прикручивая картинку они умудрились сделать это не в ущерб оптимизации. В многопользовательскую игру добавились режимы Саботаж и Штаб. Улучшилась система классов, и добавились перки. Кроме них на оружие теперь можно было ставить различные гаджеты. Но именно с этой части и началась бесконечная штамповка игр каждый год. Однако продолжим.

Но Treyarch тоже не хотела отставать, и получить свой кусок пирога от заработков серии. Движок надо сказать остался прежним. В 2008 году компания выпускает Call of Duty: World at War, которая служит основанием для будущей серии Black Ops. Это все то же продолжение темы про Вторую Мировую, и честно говоря, это последняя игра серии без клюквы. Наоборот, тут героические русские освобождают Берлин под мужской суровый хорал, режут фашистов, и всячески мстят. Я был в восторге если честно. Даже янки не были столь эпичны. Мультиплеер сильно не улучшился.

И наконец, спустя еще один год выходит продолжение серии Modern Warfare, Call of Duty: Modern Warfare 2. Игра продалась гигантскими тиражами, в первый же день продаж было реализовано более 4 млн копий игры. Игра даже оставила далеко позади себя ожидаемый GTA IV. Движок был в очередной раз улучшен, на этот раз его назвали IW Engine 4.0, и в очередной раз прикрутили новые графические опции, оставив костяк неизменным. Я не вижу смысла рассказывать сюжет, все и так знают и случай в России с запретом миссии "Ни слова по русски", и эпическую смерть Шепарда, на мой взгляд содранного с фильма "Скала". В многопользовательскую игру были добавлено очень много улучшений.
-система персонализации игрока
-Special Ops
-Поощрение за комбо
-Серии смертей
Таким образом мультиплеер приобрел тот вид который он имеет сейчас.
К сожалению эта игра была началом конца популярности серии Modern Warfare.

В 2010 году компания Treyarch выпускает игру Call of Duty: Black Ops. Игры выпущена на модифицированном IW Engine 3.0, и повествует о холодной войне. Вы не поверите, но игра по тиражам перегнала даже Call of Duty: Modern Warfare 2, и была оценена геймерами по достоинству. Сначала в игре были проблемы с оптимизацией, однако это все с лихвой окупало то, что Call of Duty: Black Ops был первым в серии психологическим шутером. Разработчики из Treyarch до такой степени хорошо показали паранойю связанную с ядерной войной, что сюжет игры просто въедается в печенки. Эта игра определенно того стоила. В многопользовательский режим была добавлена улучшенная система персонализации, однако в следующую игру серии она к сожалению не попала.

Игра, знаменующая конец знаменитой серии. Игру выпустила компания Infinity Ward, и продался Call of Duty: Modern Warfare 3 просто огромными тиражами. Игра была выпущена на движке IW Engine 5.0. Однако сюжет у игры был натянут, и это был конец популярности. Опять же, в тот же год вышел очень сильный конкурент, с которым новая Call of Duty просто не могла тягаться. Это был знаменитый Battlefield 3 от компании DICE. Разрушения, техника... Скриптованные разрушения CoD просто не могли бороться с таким мощным оппонентом. Это последняя игра на данный момент в серии.

Эпилог

Что же мы имеем. Секрет штамповки серии Call of Duty очень прост, игру выпускали две компании, с различными приоритетами. Игры серии делались не год, а куда дольше, просто делались одновременно. Как мы видим, Infinity Ward не угналась за современными тенденциями, и не увидела для себя уютную нишу, в которой она могла бы не конфликтовать с Battlefield 3. Компания Treyarch наоборот ищет новые пути и возможности. В первой части Call of Duty: Black Ops это был психологический боевик, вторая же часть как главную фишку берет будущее, причем недалекое. Тема в военных шутерах практически не используемая, но далеко не новая, достаточно вспомнить Battlefield 2142. Но я почему-то уверен, что у Treyarch получится сделать это свежим и интересным.
В конце концов, за что мы любим серию Call of Duty? Давайте без сравнений, без горячих споров, давайте просто взглянем индифферентно, без предрассудков. Игра дает нам то что надо человеку, а именно зрелища, взрывы как по расписанию, красивые удары, и сбитые вертолеты. При этом заметим, что дает на довольно приличной картинке, с великолепной оптимизацией. Знаете, те кто хоть раз испытывал проблемы в мультиплеере знают секреты этой производительности, модели грубеют на том расстоянии, где их не может увидеть игрок. В конце концов, Call of Duty эта та игра, в которую можно просто побегать вечером с друзьями, повеселиться, не испытывая особых трудностей и проблем. Эта игра просто дает человеку то, что ему нужно. И плевать что движок старый, со старой Кваки. Ведь если об этом не знать, этого и не заметить.
Я понимаю что вы сейчас кинетесь расписывать превосходство серии Battlefield, в графическом и многопользовательском плане. Но спросите себя, синглплеер какой игры был интереснее, Call of Duty: Modern Warfare 2 или навороченный Battlefield: Bad Company 2? Ответ очевиден. Да, Battlefield всегда бежал впереди планеты всей в плане графических улучшений, но и оптимизация страдала. Да, мультиплеер интересней, но это абсолютно разные стили боев. Call of Duty это коридорные бои в узком пространстве, отсутствие халявной управляемой техники, серии убийств... Игра одиночки. А Battlefield это гигантские просторы, уйма техника, командная игра, захват точек, и тому подобное. Эти игры просто нельзя сравнивать в многопользовательском аспекте.
Спасибо за прочтение и внимание, друзья мои. Я надеюсь вам понравилась моя статья. Удачи вам :D


Игры в посте

55 комментариев