Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 3 650
10 мин.

На дворе 2012 год. За окном уже середина осени и с каждым днем приближается декабрь, а значит и ближайшая дата на ко ...

На дворе 2012 год. За окном уже середина осени и с каждым днем приближается декабрь, а значит и ближайшая дата на которую назначен очередной уже по счету конец света. Вряд ли сегодня можно найти человека, который хотя бы мельком не слышал о сакраментальной дате. Благо интернет на пару с Голливудом не дают утихнуть интересу к 21 декабря двенадцатого года. Но, как ни странно, мы будем говорить не о вездесущий майя и их календаре, даже более того мы будем говорить о воплощении конца света лишь в одной области искусства, кинематографе, и это тоже еще не все, потому что рассматривать мы будем виденье на смерть человечества лишь одного человека. Итак на повестке дня, то что сам Карпентер называет своей трилогией о различных концах света.

Пара слов о творце

Не будем отвлекаться на биографию, а так же фильмографию и другие факты жизни и творчества. Если вам интересны детали, или, вероятность чего я тоже не исключаю, вы впервые слышите о Джоне Карпентере, Википедия просветит вас в деталях, а мы подождем.
Ну а теперь продолжим. Джон Карпентер имеет статус культового режиссера. На него равняются многие именитые творцы Голливуда. Но в то же самое время рядовому человеку сложно назвать хотя бы пару его фильмов. Почти все вспомнят «Нечто», любители ужасов отдадут ему честь за рождение жанра слешера фильмом «Хэллоуин», кто-то припомнит два фантастических боевика антиутопии «Побег из Нью-Йорка» и его продолжение «Побег из Лос-Анджелеса», хотя и этим фильмография Карпентера не исчерпывается. В частности в 2005 году пересняли целых два его фильма, это «Нападение на 13-й участок» и «Туман».
Культовый статус Карпентер имеет в первую очередь благодаря тому, что он дал независимому кино. Почти все самые успешные его проекты были выпущены силами его собственной студии без влияния воротил Голливуда. Даже коммерчески провальные ленты Карпентера все равно оставляют след в индустрии, не в последнюю очередь благодаря самобытному стилю режиссера.
Апокалипсис всегда играл довольно важную роль в фильмах Карпентера, но именно в трех фильмах, которые будут рассматриваться дальше, он поставлен во главу угла.
Итак, так как мы определились с неоднозначной личностью творца перейдем к сути статьи.

Предупреждение: Одним из важнейших элементов будет разбор концовок каждого из фильмов, если вы негативно относитесь к спойлерам, и не видели еще фильмы, рассматриваемые в этой статье, советую вам воздержаться от дальнейшего чтения, по крайней мере до того момента как вы посмотрите картины.

«Нечто» (The Thing, 1982)

Да, говорить мы начнем с, вероятнее всего, самого известного фильма Карпентера. Эта картина является ремейком фильма «Нечто из иного мира» 1951 года, а так же основана на рассказе «Кто идет» Джона В. Кэмбелла. Культовый фильм, об инопланетной угрозе есть в коллекции каждого любителя фантастики и ужасов. Запоминающееся напряженное повествование, спецэффекты, и невероятные образы инопланетного врага.

Конечно, и до выхода в свет этого фильма нас пытались запугать с киноэкрана образом инопланетного существа, алчущего до человеческой крови, и «Чужой» Ридли Скотта в этом вполне преуспел. Но в отличие от прочих картин в «Нечто» инопланетный монстр представлял собой угрозу не по причине своей агрессивности, а совершенно наоборот. Из-за любви к сокрытию своей собственной сути. Тварь способная принимать любую форму очень быстро мимикрировала под новую среду и стремилась сохранить свое инкогнито до самого последнего момента, пока либо не удавалось «заразить» нового человека, либо не требовалось защищаться от угрозы со стороны.
Сама мысль о том, что любой из твоих друзей может оказаться ужасной инопланетной тварью, тот факт что сбежать или покинуть исследовательскую станцию в самом сердце Антарктиды невозможно, все это создавало непередаваемую атмосферу. На руку играла и невероятная фантазия специалистов по спецэффектам, формы принимаемые инопланетянином поражают воображение. «Нечто» и по сей день остается фильмом, который держит в напряжении до самого финала, особенно это справедливо для самого первого просмотра.

Что же касается апокалипсиса. Расчеты доктора Блэра ясно дают понять, какую угрозу представляет подобная форма чужого, хотя это видно и не вооруженным глазом. Вырвись он за предела ледяного материка, и остановить «эпидемию» уже не предвидится возможным, всего несколько месяцев и население планеты практически полностью будет перерождено. В такой ситуации на пути апокалипсиса стоит лишь группа полярников, которым нужно уже не просто выжить в борьбе с инопланетянином, но спасти человечество от неминуемой угрозы ужасающей кончины.
Преуспели они в этом деле или нет, это уже другой вопрос. Финал фильма не дает прямого ответа. Пара полярников по очереди отпивают из фляжки Макриди и смотрят как станция, которая долгое время была их домом, выгорает дотла, хороня под собой остатки Нечто. Какова вероятность, что один из них заражен или уже является инопланетянином. И по сей день не утихают споры фанатов о том заражен ли Макриди или Чайлдс, есть версия, что инопланетянин неприемлем алкоголя, но не официального подтверждения ни опровержения этой теории нет. Свершился конец света по вине инопланетной твари или нет, мы не знаем, эту тайну унесли с собой, два замерзающих полярника.
По итогам же мы имеем довольно нестандартный взгляд на инопланетную угрозу. Врага, которого даже хищником или захватчиком назвать нельзя. Его мотивы совершенно не поддаются измышлению, из-за абсолютной чуждости природы инопланетянина, но угроза не становится от этого менее реальной. Наоборот, она становится только более осязаемой, ведь противостоять тому, что ты не понимаешь намного труднее.

Стоит пару слов отметить и о приквеле, который вышел в 2011 году. Несмотря на то, что он вышел неплохим фильмом, ему никогда не дотянуть до оригинальной ленты. Имея гораздо больше возможности, авторы зациклились на представлении монстров, отодвинув на задний план главное, ожидание появления монстра, напряженное гадание кто же из полярников окажется очередной тварью. Но даже смакования инопланетной формы жизни оказалось куда менее эффектное, чем то, что создали мастера по изготовлению кукол для оригинала. Тут остается сетовать только на ограниченность фантазии авторов. Тут апокалипсис и конец света, не выглядит пугающим, и даже не потому что мы знаем чем все это кончится, а просто потому что Нечто здесь похоже лишь на бледную копию Чужого.

Князь тьмы (Prince Of Darkness, 1987)

Прошло пять лет, и Карпентер снова возвращается к теме апокалипсиса в своем фильме. Князь тьмы оказался провальной лентой, и дело тут даже не в том, что на фоне других лент жанра ужасов тех времен он ничем не выделялся (хотя и тут чувствуется рука мастера, многие сцены особенно к финалу могут оставить неизгладимое впечатление). Сам фильм выглядит довольно посредственной лентой, со странным сюжетом и невыразительной игрой актеров. Но, даже не смотря на это, Князь тьмы остается далеко не такой однозначной лентой.
Подозреваю что в отличии от предыдущей картины, стоит вкратце пересказать сюжет. В одной из церквей Лос-Анджелеса, после смерти настоятеля находят сосуд с некой субстанцией, которая является не чем иным как злом в чистом виде. Это Антихрист, сын сатаны, который был заключен в такую своеобразную клетку чуть не в самом начале времен. Настоятель церкви принадлежал к древней секте, которая хранила эту тайну и охраняла сосуд. Святой отец, который обнаружил этот сосуд, после смерти последнего хранителя. Он хочет рассказать правду всему миру и для этого приглашает в церковь группу ученых, для проведения исследований.

И снова уничтожению человечества призвана противостоять группа людей. Ученые должны выяснить, как остановить пробуждающегося в своей клетке сына сатаны. Снова некоторые из героев становятся врагами, правда теперь им не надо скрывать свою суть, они заражены злом (путем попадания струи мутной зеленой жидкости в рот, других людей они заражают тем же образом, фонтан хлещет из их собственного горла), каждого кто пытается покинуть церковь, с особой жестокостью убивают бездомные, в огромном количестве собравшиеся вокруг церкви. Иисуса инопланетянина, послание снов из будущего в качестве предупреждения и извлечение Сатаны из иного мира сквозь зеркало можно не упоминать. Фильм по очень многим аспектам был мягко сказать средним. Но в то же время визуальный ряд, подача сюжета и музыкальное оформление не вызывают нареканий. А финал оказывается достаточно сильным, что бы фильм запомнился.

Но давайте вернем к концу света. Карпентер, в новом варианте кончины человечества, обращается к вопросу веры. Он делает это своеобразно и в совершенно неожиданном ключе. Противостоят злу тут не верующие, а ученые, чье виденье научного познания находится, правда, несколько в большем диапазоне, чем у официальной науки. Угрозой уничтожения жизни является сама суть зла. Угроза снова оказывается абстрактно, у врага нет истинного лица, есть лишь избранный среди героев, кто послужит сосудом сына люцифера, который потребуется для освобождения сатаны из его узилища. Готовы ли вы поверить в реальность такой угрозы и противостоять ей?
Финал оказывается несколько более мрачным, пусть многие герои повествования остаются в живых, что довольно нетипично для фильмов тех лет. Но если в «Нечто» мы могли предполагать возможность апокалипсиса, то «Князь тьмы» говорит почти прямо, что человечество ждет неминуемый конец, и лишь слабая толика надежды оставляет желать лучшего. Сын сатаны освобожден и вселился в новое тело, он уже почти освободил своего отца из плена за гранью нашей реальности, вратами в данном случае выступает зеркало. Почти все ученые заражены злом и стремятся убить или перевоплотить своих бывших товарищей. От освобождения из клетки сатаны, мир спасает лишь жертва Кэтрин, главной героини фильма. Она проваливается в зеркало вместе со всем сатанинским семейством, после чего святой отец разбивает портал.

Все хорошо, человечество спасено от ужасной кончины, а выжившие ученые решают сокрыть правду о произошедшем. Вот только Брайан, потерявший недавно приобретенную им возлюбленную Кэтрин, видит сон, который посылали им из будущего на протяжении всех событий фильма, в финале которого из церкви выходит Кэтрин, ставшая новым сосудом для князя тьмы. Какова вероятность того что этот сон лишь кошмар, отголосок того ужаса, который герой пережил. Фильм заканчивается за мгновение до того как Брайан касается зеркала.

В пасти безумия (In the Mouth of Madness, 1995)

Последний фильм в трилогии, фактически являющийся данью уважения величайшим автором ужасов, Стивину Кингу и Говарду Лавкрафту. Он пропитан классическими образами и отсылками к общепризнанным шедеврам литературы ужасов. Место действия здесь разрослось до маленького захолустного городка (Кинг), а вот противостоять невообразимым тварям из-за грани реальности (Лавкрафт) вынужден всего лишь один герой. И именно на грани его рассудка пляшет кинокартина.

Сюжет повествует о страховом агенте, который получил от одного книжного издательства задание найти самого продаваемого в мире писателя ужасов Саттера Кейна. Кейн пропал некоторое время назад, хотя известно что он написал последний роман согласно контракту, и теперь издательство хочет вернуть свою собственность не зависимо от того жив автор или скончался.
В третьем фильме немаловажную роль вновь играет вера, но уже без какой-либо привязки к религии. Вера здесь выступает как созидательная сила. Что случится, если достаточное количество людей поверит в, пусть даже самую безумную теорию. Саттер Кейн переводится на десятки языков, число его фанатов исчисляется миллионами. Главный герой никогда не читал ужасов, и говорить о том что он может поверить во что-то потустороннее даже смешно. Писатель нашел свое укрытие, что бы закончить свою книгу в одном из маленьких городов, какие были частым местом действия его собственных книг. Этот городишко населен жителями, как будто сошедшими со страниц его книг, названия и мечта, даже виды из окна подробно и детально описаны в его произведениях. Гениальный писатель, которого никто никогда не видел в глаза, кроме его личного агента, живет затворником в древней церкви. Джону Тренту, главному герою, придется столкнуться с тем фактом, что ужас реален. Монстры и другие твари, рожденные больной фантазией Саттера Кейна в этом городишке обретают плоть и кровь, а сам автор имеет полную власть над всем, что тут происходит.

Человек сталкивается с тем, что по рассуждению здравого смысла никак не может быть реальностью, более того сам факт существования личности оказывается под вопросом. А что если ты всего лишь персонаж книги, и как марионетка отыгрываешь спектакль, сценарий к которому уже написан.
В чем же заключается конец света в последнем фильме трилогии. На страницах своих книг Саттер Кейн не раз упоминает тварей из-за грани реальности. Они жаждут ворваться в нашу реальность, а автор ужастиков прокладывает им дорогу. Каждое его произведения заставляет людей, хотя бы толикой своего сознания поверить в реальность написанного, а чем сильнее их вера, тем проще тварям, воздействовать на их сознание, порождать безумие и, в конце концов, воплотиться в нашем мире. Последняя книга должна воплотить этот план в реальность и мир погибнет в огне безумия. Картина разворачивающаяся перед глазами становится достаточно ужасающей. Человечество склонное к стадному инстинкту само кует свой конец. И пугают тут не образы невообразимых тварей, не зря они называются невообразимыми, ужас их облика для каждого свой, а факт того что противостоять такому финалу невозможно. Не зря пропаганда одно из сильнейших орудий войны.

И картина не дает нам никакой надежды. Трент в итоге играет свою роль, он доносит рукопись до издательства, несмотря на все свои попытки уничтожить ее, ведь это уже написано в книге, и более того самому Джону уже сложно не верить в то что он видел. Единственный человек в мире знающей правду, оказывается в психиатрической клинике, потому что поверить в реальность того мира в котором он живет невозможно. Книга распродается миллионными тиражами, по ней выпускают фильм, все больше людей отдают частицу своей веры произведению Саттера Кейна, а твари вторгаются в их сознание. В итоге мир сходит с ума. В новом, уже перижившем апокалипсис мире Джон Трент покидает свою камеру и выходит в руины нового мира, в котором правит безумия. В финале фильма он смотрит в кинотеатре ленту, которую только что отсмотрели сами зрители.

***

Трилогия заканчивается демонстрацией нам апокалипсиса. Таков неутешительный финал. Любое сопротивление оказалось бесполезно, вера человека сильнейшая сила во всем мире. И вот тут можно задать вопрос, а какова вероятность того, что если достаточное количество людей поверит в конец света он и произойдет. Ведь именно сейчас мировая инфраструктура развита настолько, что очень просто посеять в человеческих умах одну единственную мысль, а вот какие будут всходы, это уже очень даже интересно.

3 комментария