Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

42 33 4237
12 мин.

Пост в «Паб» от 22.10.2012

Пост в «Паб» от 22.10.2012 - Изображение 1 Youtube
Mega 64 - Motion Controls (на русском)

Не знаю, бывало ли когда-нибудь такое, но данный пост представляет собой три поста объединенных одной темой. Каждый из постов расчитан на определённую аудиторию по убывающей. Первая страница для всех, вторая тоже в принципе для всех, кому интересны мысли о следующем поколении игр, и третья уже более отличная от двух первых и более ненавистная многими Аниме (речь идёт об одной из новинок, сюжетной основой которой является ММО, и которая, вдобавок, является одной из тех самых игр нового поколения).

Надеюсь, недовольство одной из тем не заставит вас резко высказаться о статье в целом. Но вы сами принимаете решения, хоть иногда и спонтанные. Не мне вас судить.
ММО сегодня.

ММО игры захватывают миллионы людей по всему миру. Многие люди играют в ММО целыми днями, позабыв причину своей страсти, настоящую причину. Я говорю о тех людях, для которых жанр ММО стал основным средством досуга, ну или хотя бы полностью вытеснил/занял место других игровых жанров. Игра в итоге сносилась к бессмысленному и беспощадному соревнованию между пользователями. Одни сервера Л2 в России не могут быть просчитаны простым складыванием постоянных. Один закрывается спустя неделю после запуска, а на его место тут же приходят сразу десять.

Говоря сейчас конкретно об Л2, стоит во-первых отметить, что она устарела как игра, как Сталкер там, или хотя бы как Масс Эффект первый. Просто игра уступает в техническом плане новым играм. Только с этой стороны. Сама картинка игры, лично мне, кажется, через чур тёмной и мрачной в плохом смысле. С другой стороны и ВОВ тоже стареет. В него можно играть годами, десятками лет, веками… Но зачем? Шахматы тоже многовековая игра, но она настольная и является уже неким каноном не виртуальных игр. И каждая шахматная партия если не уникально, то хотя бы самобытна.

Задумаясь, мы приходим к простой истине и к ответу на вопрос "Почему же люди играют?". Все ММО, абсолютно все, уже в своём название дают ответ на этот вопрос. Massive Multiplayer Online - принято сокращать финальное слово "GAME". Кстати, почему? Может это тоже как-то связано с тем, что это уже не игры, как таковые? Это определения целого движения. Не буду вас томить, речь идёт о социуме, который имеет приставку "Massive Multiplayer Online", суфикс который часто сокращают "Game"(иногда меняют RPG) и окончание "название вашей любимой ММО". Вот всё просто. Эти игры создают отдельную реальность. Человек может купить Дизонорд, вжиться в роль Корво и что? Ну, почувствует он историю происходящую вокруг него. Ну, сможет он лично повлиять на её события. К сожалению это не то, не то что дают нам игры, о которых я говорю сейчас. ММО дают больше, шире, разнообразней и, конечно, в них вы взаимодействуете не с AI, а с реальными людьми, у которых с вами больше общего, чем с программным кодом.

С другой стороны у меня остаётся впечатление, что люди не просто хотят создать себе вторую личность в ином измерении, но и "заПеКашить" кого-нибудь. Я говорю сейчас не обо всех а лишь о некой прослойке игроков. PVP что это такое? Я не проводил опросов, но, думаю, что PVP не всегда так актуально в отличии от простого PK. Наше общество не предусматривает PVP как таковых, но PK в нём всё-таки существует, как бы мы это не отрицали. Подробнее о проблеме PK, поговорю на третьей страницы, но озадачить(!), хочу сейчас. Ведь речь идёт не о убийствах в играх, а убийства игрока путём обмана и тому подого в том числе просто по дуновению ветра в голове. Безусловно, если так мыслить то ММО провоцируют людей на преступления куда лучше чем, та же GTA.

ММО представляет собой вторую плоскость нашей жизни, в который мы не задумываемся о том, как поступать правильно, а как нет. В ММО мы хотим достигнуть чего-то, тем более если в настоящей плоскости мы ничего не достигли. Основным положительным качеством, на мой взгляд, в ММО должно было стать принуждение к кооперативу. Что на мой взгляд важная социальная помощь той же молодёжи. Игроки в ММО как-то общаются, помогают друг другу, хоть иногда и не долгосрочно. Звучит хорошо и правильно, но на деле полный провал! Подобные общения заставляют подростков предпочитать виртуальный коллектив. Возможно проблема психологического характера: "У меня есть друзья, потому что "шмот" хороший и на осадах не лажаю. А в реальной жизни осад нет, а "шмот" ничего не решает. Значит, и друзей у меня тут не будет." Это очень утрировано, но идея, надеюсь, всем ясна.

Итог первой трети моего тройственного поста, таков: ММО это серьёзный социальный парадокс, который вроде бы и учит нас жить сообща, но при этом отрывает нас от коллектива реального. Конечно, случаи настоящих трагедий малочисленны. Помниться на Канобу уже звучала фраза о том, что люди чаще всего умирают в авто-катастрофах, чем от видеоигр. Поэтому всё ещё не так страшно. Надо знать меру и хотя бы чуть-чуть верить в других людей, причём не имеет значение существуют ли честные люди или нет. Надеюсь, вы серьёзно задумаетесь о том стоит ли докачивать свою Панду в WoW или же стоит попробовать завести знакомство с людьми, которым будет важен не ваш уровень или "шмот", а ваши личные качества. Хотя бы хорошее чувство юмора.

Спасибо за внимание, уважаемые друзья.

П.С. Надеюсь, я не задел ничьи чувства. Я лишь говорю то, что у всех на слуху и о великой утопии, до которой может никто и не доживёт. Возможно, то, что я говорил касается лишь MMORPG, ибо в другие под жанры я не играл и плохо с ними знаком.

Игры "после-завтра".

Вот и вторая часть моего блога. Я хочу обратить внимание на то, что если первая часть имела в характер рассуждения насущной проблемы, то вторая посвящена догадками о будущем.

Раз уж я говорил про ММО, пожалуй начну с него. Уже завтра нас ждут клоны WoW'а, L2 и других популярных MMORPG. В принципе, это нормально. Геймплей не меняется от одной игры к другой. Где-то надо кликать, где-то жмякать. При этом все они отличаются только лишь своими фишками. Вот тут качественные морские бои, вот тут супер красивая графика, а тут можно, как в покемонах… Ну, в общем вы поняли. Думаю, все однажды пробовали перейти на что-то другое. Но не всем это удалось. Каждый уже нашёл свою ММО, от которой он просто не может отвыкнуть или просто не может перестроиться под другую. Ну, и может это не у вас проблема, а у ваших знакомых. Но хватит о завтрашнем! Давайте о более далёком будущем.

Почему я всё никак не отхожу от ММО? Да, потому что я уверен в том, что в будущем это одно и то же. Я думаю, что сегодняшнее внедрение куда попало мультиплеера и развития скорости передачи информации ведёт нас к ММО играм, как доминирующему жанру. И сейчас ММО собирают огромные деньги, но у нас есть альтернатива: в Дизонорд же играем! Где даже Ледербордса нет. А вот в будущем будут выпускать игры в которой сюжет, геймлпей и так далее будет зависеть не только от вас, но и от других игроков. И игры эти всё равно будут отличаться от нынешних MMORPG, допустим.

Представим себе Dishonored, если бы он вышел через десять (может больше, а может и меньше) лет. Как он бы выглядел? Скорее всего, раз уж он от первого лица, мы должны будем "одеть монитор на нос", грубо говоря. Я, конечно, говорю об очках альтернативной реальности, или как их там? Мы скорее всего будем использовать не клаву/мышку, не геймпад, не перчатки, которые переносят наши действия в игру, и, конечно, не моушин-контроллеры. Хотя бы потому что новичкам будет тяжело играть на клавиатуре, не видя её перед глазами, или на геймпаде. Согласитесь это вполне реальная проблема, когда вы в первый раз в жизни запускаете игру. Наверняка многие, играя в первые CoD, постоянно искали на клавиатуре кнопку взаимодействия "F". Почему тогда выбрасываем моушин-контроллеры, которые как бы эмитирует понятные движения? Тут проще: когда вы видите перед собой крысу, вам может вдруг захотеть ударить её ножом, после удара уже вас могут не слабенько так шарахнуть по макушке ваши же сожители по квартире. Это такая реальная проблема моушн-управления: "конфликты с окружающей средой во время игры". Да, и не все геймеры могут играть в подобные игры на равне с другими.

http://www.youtube.com/watch?v=wBMMoxeFEJI

Так как же будет выглядить упраление в будующем?? Мой ответ: мы будем управлять персонажем "мысленным контролером" (mindpad). Вы играете во всё тот же Dishonored. Представляете, как глубока будет свобода игрока, если он может полностью контролировать Корво? Тем более он будет не в своём теле, как например в "Дети Шпионов 3". Он будет в теле настоящего убийцы, который, возможно, в отличии от игрока может совершать спринт на более долгое расстояние. Игры тогда получают совсем иную свободу. Вы уже не просто управляете героем, вы и есть Корво! Вот оно будущее, которое, кстати, не так далеко.

http://www.youtube.com/watch?v=MSTge5IDxF4&feature=player_embedded

Проблемой в данном случаи становиться сложность игры. Чем она будет обусловленна? Ведь, я очень плохо представляю "мысленный контроль". Я например с трудом контролирую поток своих мыслей. Например: сейчас я думаю о Розовых слонах, а вы только что вспомнили "Inception". Я боюсь, что управление станет примитивным. Ведь не каждый будучи в теле Корво сможет забраться на дом по вертикальной стене. Надо как то сделать так, чтобы человек отверг свою действительность, отверг свои лимиты! В общем дело это сложное. Оглядываясь в своё прошлое, я вспоминаю такой не очень удачный фильм "Азирис Нуна"(вроде бы наш фильм) Там было некое подобие того, о чём я вам говорю сейчас. Я помню, как сидел в кинотеатре, смотрел как дети на экране играют в будущее игровой индустрии... И просто испугался. Я подумал, а что будет, если я вдруг, играя в какую-нибудь весёлую гонку вдруг подумаю о зомби. Неужели всё превратиться в хоррор, который станет воплощением моего самого страшного кошмара? Ведь даже самые смелые тогда могут умереть со страху. Конечно, данная игра (Dishonored) будет иметь свои границы, но всё-таки.

Итог второй части моего поста: будущее пока расплывчато, видны детали, есть чёткие теории. Но по-настоящему игры будущего могут выглядеть совсем по другому. В конечном итоге всё может свестись к одной игре. "Песочнице будущего", то о чём мечтают многие. Своя собственная "Матрица", свой собственный мир, в котором ты Бог. Надеюсь, что если и будет такая игра, Богом будут не наши "хаотичные" мысли, а и в правду мы. И если будет такая игра, то такие ресурсы как Канобу станут уделом "упоротых олдскульщиков". Ведь игра то одна. Достаточно будет всего одного мульти-язычного форума. В котором скорее будет похож на форум, где пользователи делятся своими снами, а не впечатлениями об одной единственной игре.

Спасибо, товарищи по мышке/геймпаду и тому подобному. Будем верить, что нас не забудут и что Канобу вечно останется в наших закладках.

П.С. Следующий пост тоже касается от части игр будущего и ММО, но в связи с его аниме частью, он не рекомендуется врагам МОЭ и всего того, что его окружает.

Заложники интерактивности или Sword Art Online.

Если кто-то стал читать пост сразу отсюда, сообщаю вам, что в предыдущей части поста я говорил о альтернативной реальности игр будущего. Ну, те, кто читает это и пропустил начало, явно знают о чём идёт речь сейчас. Я имею ввиду S.A.O. же смотрели?

Теперь введу в курс дела тех, кто незнаком с данным аниме, и для тех, кто его вовсе не смотрит. На мой взгляд, если вам интересны ММОРПГ и то, как они будут выглядеть в будущем посмотрите или может лучше прочитайте С.А.О.

Сюжет очень точно характеризует фраза, написанная в названии поста "Заложники интерактива". Всё именно так, как там написано. Причём почти в прямом смысле.
В 2022 году (через десять лет, вполне скоро) на прилавках Японии появляется игра "S.A.O.". MMORPG нового поколения, которая позволяет вам полностью погрузиться в фентезийный мир. Собственно, игра сразу становиться бестселлером игрового рынка и исчезает с прилавков со скоростью 2000 игр в секунду. В итоге милионы людей погружаются в игру посредством специального нейро-шлема, в том числе и главный герой Кирито. Но в конце первой серии аниме, или в конце первого дня открытого доступа игры, происходит событие, которое отрезает игроков от реальности. Все игроки изменяют свою внешность с созданного самим аватара на данный богом(я говорю о настоящем облике). То есть любители поиграть за представительниц слабого пола, почувствовали себя слегка не ловко. Хорошо хоть одежда не столь откровенна как у тёмных эльфов в Л2.

Теперь смерть в игре равна смерти в реальности. Выйти можно, лишь пройдя игру полностью. А чтобы её пройти, нужно подняться на самый верх. Для этого на каждом этаже (их 100) нужно победить босса-этажа. Ну, и весь сюжет первых 13-14 серий построен на этом и на взаимоотношения двух главных героев Кирито и Асуны. Но мы здесь не аниме пришли разбирать, а саму игру, в которой и происходит действие.

Как я уже говорил, чтобы попасть в игру нужно одеть специальный нейро-шлем. Надев его, надо пройти откалибровку, чтобы игра знала в какой вы форме и так далее. Не знаю правда, как она определяет цвет волос, но игра вышла в Японии, так что без красителей, у всех почти один и тот же цвет волос.

Для начала здесь нет магии, а в остальном всё точно так же как и в любой MMORPG в целом. То есть тут можно и нужно качаться, крафтить, ходить на РБ и так далее. Так же тут существуют гильдии и одна из них создана PlayerKiller'ами. Я в первой части поста говорил о том, как PK плохо влияет на игроков. Тут всё совершенно прозрачно. Местные P-killer'ы безжалостно убивают при любой возможности. Им не важно кого убивать. Если в обычных современных нам MMORPG иногда ход мыслей PK прослеживался (не всегда) то, тут он по большинству совершенно "рандомный". Конечно, есть предпочтение убивать всяких зазнаек (это было всегда), теперь появилось желание убивать и тех, кто будет слёзно молить о пощаде. Ведь тут речь идёт уже не о каких то там штрафах смерти, а о настоящей смерти! Причём, не смотря на выше сказанное, само аниме не достоверно передаёт эмоции в случаи таких PK. Кажется, будто персонажи не воспринимают PK так же серьёзно, как психа в тёмном переулке с тесаком. Хотя наверное потому что герои считают себя достаточно сильными чтобы дать отпор(тут система уровней совсем не сбалансирована: если у тебя низкий левел, у тебя нет шанса даже нанести урон high-level'у). Ведь именно так всё и есть. Представленные плейер-киллеры уже окончательно свихнувшиеся личности, но у них есть организованность и определённая хитрость.

Естественно для прохождения боссов игроки собираются в партии. Весьма интересно показана система гильдий. Здесь она намного глубже чем в обычных ММОРПГ, наверное, потому что тут NPC почти нет. А у каждого игрока есть дом, а у некоторых и семья. Гильдии собирают налоги с людей, и насильно призывают служить. Хотя может если бы у игроков не было такого стимула к прохождению игры всё было бы иначе.

Не хотелось бы спойлерить для тех, кто заинтересовался анимой. Поэтому предупреждаю дальше будут настоящие спойлеры. Будут раскрыты некоторые сюжетные обманки и тому подобное. Ни в коем случаи не читайте их если вас заинтересовало аниме.

Для всех остальных продолжим.

В любой игре есть баги, не дочёты и "читерские" лазейки. Как я люблю говорить: "В каждой стене есть дырка." Вот и в С.А.О. есть такая дырочка, как например: ты уснул вроде бы в мирной зоне, а просыпаешься полумёртвый. Объясняю пока вы спали, кто-то особо хитрый использовал вашу руку, чтобы согласиться на дуэль. Естественно вы даже не узнаете об этом. Я считаю это просчётом системы. Как я думаю, нужно поставить защиту от подобного "читерства". Только после определённой мозговой команды разрешается соглашаться на что-то. Так было бы логичнее и, конечно, честнее. Кирито в одной сцене называет эту игру честной при всём её ужасе. И ему охотно веришь.

Кстати за 7-8 серий нам показывают достаточно приличный период времени. Многие игроки уже так прижились на новом месте, что уже наверно и забыли о реальной жизни. Для них реальность теперь тут. Это уже входит в контекст одной из проблем, которую ставит автор. Хоть С.А.О. и фантастика, она весьма точно показывают современную проблему онлайновых игр.

Спойлеры закончились.

Данная игра является идеальным представителем ММО, но она ещё и противоречит жанру. В таких играх нет логического конца с титрами. А тут он как бы предусмотрен. Почему так? Потому что данная игра подстроена под сюжет аниме. Паралич тут работает как паралич, а некоторые предметы обладают уникальным свойствами. Так же есть возможность завести питомца, что тоже говорит о схожести с современными MMORPG. Конечно, же это и было основной идее автора ранобы. Создать настоящую ММО, в которую мы с вами играем. Вообще в аниме сейчас актуальны подобные темы. Возможно, это такая подготовка японцев к следующему поколению виртуальных реальностей или наоборот это, чтобы отпугнуть людей от таких вот опасных развлечений? Например Accel World или же Robotic's;Note, в котором тоже обещают расширенную реальности и тому подобное.

Мне кажется, если данная проблема ММО в жизни современного человека, вам интересна или вам хочется посмотреть на MMORPG "далёкого" будущего, вы должны ознакомиться с оригинальной ранобой. Понятное дело, что аниме не все могут воспринимать, но, как говорят, ранобе лучше. Она более подробно описывает события и более глубже берёт эту самую проблему. Ранобе, кстати, хорошо переводиться на русский. Вы без особого труда её найдёте на торрентах. А аниме сделано очень-очень качественно. Решать вам.

Спасибо огромное за то, что вы прочитали данный пост полностью или частично. Я ещё совершенствуюсь, так что извините за возможные недочёты.

Играйте в то, во что хотите. И не забывайте, что и реальный мир очень важен.
Всем ещё раз спасибо за потраченное время.

33 комментария