Стрим-центр2 в эфире
<Leonid> MasterYolo PTR Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

96 126 6230
6 мин.

Доброй ночи, Канобу. С вами снова gandzik, и сегодня мы будем говорить об отличительных чертах игроков и разработчик ...

Доброй ночи, Канобу. С вами снова gandzik, и сегодня мы будем говорить об отличительных чертах игроков и разработчиков разных стран, об их менталитете.

Позвольте начать с небольшой предыстории. На днях, после выигранной партии в Dota 2, я в очередной раз поразился, как велик и могуч Русский язык. Нет, решительно, те эпитеты и заковыристые обороты, которые посыпались на меня от игроков противоположной команды (которые всю игру старательно корчили из себя европейцев и писали в чат исключительно на английском), дадут сотню очков любому западному оскорблению. Узнал очень много нового о себе, и о своей родне. Ну, я уже давно не обращаю внимания на подобные смешные выпады, однако в этот раз я почему-то задумался. Почему трем из четырех русских игроков в MMOG, будь то Dota 2, League of Legends, или Battlefield 3, хочется засунуть в рот кусок мыла и хорошенько там все промыть, чтобы в них не осталось больше подобной гнусности и низости? Почему когда я играю с европейскими игроками, чат не наполняется бахвальством победителей, а-ля «ха-ха, ну как мы вас вы***ли, лошки», и оскорблениями проигравших: «рот закройте, м***ки, ***ли мы вас и мам ваших». Почему?

Наверняка вы знаете, что такое менталитет человека, группы, народа. Но если не знаете, я кратенько дам справку. Менталитет – это образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих индивиду или группе лиц (в том числе и народу). Выражаясь терминами из RPG, менталитет – это некая специализация, совокупность отличительных черт, принадлежность к классу, если угодно. Представьте, вам говорят: «посох, магия, интеллект». Кто вам тут же приходит на ум? Правильно, маг или волшебник. Если провести аналогию с реальным миром, представьте, вам говорят и надо угадать нацию: «прагматичность, качество, порядок во всем». Будучи студентом университета, я проводил подобный опрос среди студентов своего курса. Результаты налицо – 80% сразу выпалили «немцы». И были правы. Потому что перечисленные выше отличительные черты характеризуют именно немецкую нацию, эти качества заложены в менталитет немцев.

Ну ладно, с менталитетом разобрались. Возникает законный вопрос – а при чем тут, собственно, игроки и разработчики? А при том. Менталитет народа проявляется во всем – в повседневной жизни, в культуре…в видеоиграх. Возможно, мой читатель, ты сейчас злорадно ухмыльнешься и подумаешь: «да уж, открыл Америку, это все давным-давно известно и понятно». Однако это такая тема, в рамках которой можно строить очень интересные теории. Как раз нечто вроде теории я сейчас и попытаюсь построить. Начнем от простого и перейдем к сложному. Поехали.

Итак, начнем с игроков. С русских игроков. Что тут можно сказать…да, в общем-то, и так все понятно. Каждый сталкивался с проявлениями расизма, нетерпимости к другим игрокам, с прямыми оскорблениями по отношению к окружающим. Причем, подумайте. Наверняка это все можно из виртуального мира перенести в реальный. Наша страна в данный момент вовсе не является примером для подражания в плане культурного образования, воспитания, этики и прочих сложных вещиц. Неграмотность. Агрессивность. Невоспит…кхм, быдловатость. Что уж там, откровенная тупость определенного процента молодежи. И все это проекцией ложится на онлайновые игры, соц. сети и рунет в целом. Меняется наш менталитет – меняется наше сознание – меняется наше поведение – меняется наше восприятие окружающих. Это все взаимосвязано и все влияет друг на друга. В том числе, как мы выяснили, и на модель поведения в MMOG.

Идем далее. Европа. Ну…в общем, простите, что я прямо так в темных тонах описал ситуацию в России. Это общемировая тенденция. Зомбоящики, отупляющие паблики в соц. сетях и модель поведения «лучше с братюней посижу пивка попью вместо пар в универе» процветает не только у нас в стране, но и вообще во всем мире. Просто где-то больше, где-то меньше. И Европу это тоже касается. Игроки соответствующие. Они, конечно, реже опускаются до оскорблений, да и оскорбления в основном идут на русское комьюнити той или иной игры (вспоминается случай, когда европейские игроки в Dota 2 протестовали против присутствия русских игроков на европейских серверах). Друг друга европейцы оскорбляют крайне редко. Почему? Все просто. Европа гораздо более толерантна, более тактична, более этична. Отсюда и терпимость. Менталитет европейцев диктует им линию поведению и в виртуальных мирах, играх.

Что там у нас там дальше по списку? Ага, США. Тут поинтереснее. По имеющимся у меня данным, в Америке с молодым поколением сейчас тоже не все хорошо. Опять же, по своему опыту, могу сказать, что игроки не дураки насчет того, чтобы оскорбить кого-то. Однако у них есть свои тараканы в голове. Например, ооочень редко можно встретить американца – расиста. Среди европейских игроков их и то больше. Опять же, пример. Мой друг живет в америке, и он мне рассказывал, что там, играя на американских серверах, скажем, в Battlefield 3, игроков награждали перманент банами просто за то, что они называли скины черных бойцов неграми (!!!). Даже не самих игроков…а просто шкурки бойцов. В Америке с этим строго. А все это, идет, опять же, от менталитета и психологии америкнцев. Так-то.

Про Южную Америку, Африку и Австралию я сказать ничего не могу, к сожалению – у меня лично нет никакой информации об игровых сообществах на этих континентах. Равно как не могу ничего сказать про Ближний и Средний Восток. Зато можно кое-что сказать про Китай и Юго-Восточную Азию в целом. Сначала вспомните, сколько историй про бедняг, которые скончались от передозировки World of Warcraft или League of Legends, вы видели за последние лет 5? Лично я читал немало таких историй. Стабильно, несколько раз в год, они возникают. Уже в процессе написания этого поста, мне вдруг в голову пришла немного абсурдная и смешная мысль. Смысл ее в том, что все мы знаем кучу шуток о том, что китайцы плодятся как кролики, они скоро заполонят планету и вообще – скоро будет «китаец на китайце и китайцем погоняет». То есть, можно сказать, что китайцы не знают меры…в, так сказать, репродуктивном плане =) Проецируя эту особенность на игры, получаем занятную аналогию. Игрок садится, начинает играть…играет и играет…и он не может остановиться, он не знает меры. Придя к подобному сравнению, я подумал что это, конечно же, полнейший абсурд, хотя мысль сама по себе интересная. В подтверждение ее правильности можно даже привести тот факт, что правительство в реальной жизни уже давно вводит ограничение на увеличение численности населения (т.е. пытается контролировать это самое чувство меры). И, с другой стороны, правительство совсем недавно стало точно также контролировать чувство меры китайцев по отношению к играм (запрет на долгие сеансы, введение возрастного ценза). Чувствуете? Методы одинаковые…менталитет и сознание китайцев одинаково проявляются как в реальной жизни, так и в играх.

Пару слов о Южной Корее. Как мы знаем, там господствует одна единственная игра – StarCraft 2: Wings of Liberty. Эта стратегия приравнена к национальному спорту. Корейцы уже не относятся к ней как к игре – это уже давно часть их реального мира, возможно даже работа. Потому южнокорейцы и являются самыми сильными игроками в этой дисциплине – они относятся к своему увлечению как к работе, их поддерживают на родине, их любят и ценят как настоящих спортсменов. Отсюда и результаты.

***

Итак, про игроков поговорили. Честно говоря, я планировал совсем немного пройтись по игрокам, и сконцентрировать свое внимание на разработчиках и их особенностях. Но…получилось что блок про игроков стал вполне равноценным и самостоятельным. Поэтому на этом я завершаю этот пост. Пост про разработчиков будет завтра (надеюсь). Также надеюсь , что во второй части психологии и жизненных моментов будет поменьше, а игровых, наоборот, побольше.

UPD. Вторая часть http://kanobu.ru/blog/o-vliyanii-natsionalnogo-mentaliteta-na-igrokov-i-razrabotchikov-ch2-350400/

С вами все это время занимался кухонной аналитикой и психологией gandzik, всем спасибо, всем пока.

P.S. Да-да, я знаю что я кэп, что пост не актуален, не интересен, и наполнен смыслом, который виден всем и каждому с первого взгляда. Можете это не писать. Спасибо)


Игры в посте