Стрим-центр16 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
квик плейз, позже ранкед Rawkfist92 стримит Overwatch
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит Gaming Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 4 1775
7 мин.

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель.Вы никогда не задумывались о том, как жили и чем развлекались люди сто, пя ...

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель.
Вы никогда не задумывались о том, как жили и чем развлекались люди сто, пятьсот, несколько тысяч лет назад? Особенно в древнейшие времена, когда не было телевизоров, компьютеров, телефонов, а ещё раньше даже письменности и цифр. Давайте мысленно перенесёмся в то время и подумаем, как могли развлекаться, какие миры придумывали для себя наши предки...
Так как данный текст не является научной работой, а носит отчасти развлекательный характер, временные рамки будут заданы условно. Будет несколько различных «игровых» эпох, спрятанных под спойлеры с хронологическими указателями.
Автор постарается не акцентировать внимание на играх, в которых большую роль играют физический данные участников. Внимание будет уделено развлечениям, в которых нужно думать, фантазировать, играм, которые эволюционировали в современные цифровые/настольные развлечения.

Дисклеймер.
Автор заранее просит прощения у людей, которые считают что нас создал Бог. Всю информацию, которую он переносит в текст и которая идёт в разрез с Вашей Верой просьба считать художественным вымыслом. Автор ни в коей мере не хочет оскорбить Ваши чувства.

Такое условное разделение на временные интервалы автор был вынужден сделать для удобства получения Читателем информации из данного текста.

Преступим...

2.3 млн. лет — 5000 лет до н.э.
Этот пункт несёт вводно-общеобразовательный характер. Но не упомянуть его было бы преступно.
Появились наши предки, полу-обезьяны полу-люди, только делающие первые робкие шаги на задних конечностях, освободив передние для труда. К сожалению нам очень мало известно об их быте. За всё время археологических исследований были найдены всего несколько стоянок «человека умелого (homo habilis)» Их быт состоял, как это не удивительно, из попыток выжить и продолжить свой род. Над окружавшими их опасностями у них было всего одно преимущество, которое отличало их от «зверей» - они научились приспосабливать окружающую среду под свои нужды. Делать первые примитивные оружия труда.
Следующим заметным витком развития стал «Кроманьонец » Главное, что интересует нас в кроманьонцах — это способность к творчеству. Ведь если оно появилось, то появилась и фантазия, а фантазия неизбежно приведёт любого человека или не совсем человека, но существа с приставкой homo, в «волшебные», выдуманные миры. Они обучились искусству передачи своих мыслей и чувств через рисунки и музыку. Ведь ничто не приносит человеку, пускай и первобытному, больше радости чем творчество. Именно благодаря этим первобытным стремлениям мы имеем возможность наслаждаться музыкой, фильмами, играми в современности.

5000 лет до н.э. - 0 год н.э.

Часть первая. Физическая оболочка, игры которые можно потрогать.
Несомненно, развлечения были всегда и везде, но только люди, жившие в спокойствии и достатке имели время на их развитие и распространение. Такими «благоприятными» для развития развлекательного искусства областями были великие империи древних людей.
Автор начнёт своё повествование с Древнего Египта.
Как известно, богатые египтяне были не прочь выпить и повеселиться. Любимым напитком у них, как это не удивительно, было пиво, а вот любимых развлечений было несколько. Кроме стандартных — музыки и танцев, в Д. Египте были популярны игры. Именно оттуда, сквозь века, до нас дошли, конечно же в изменённом виде, такие игры как http://physics-animations.com/matboard/messages/17631.html,http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82,шашки и даже основоположенница жанра монополий — «змейка» -(игровое поле представляло собой широкое тело змеи, скрученное в спираль и поделенное на клетки-секции, в каждом из которых есть изображение львов, собак и маленьких кругов. Можно предположить, что играли в эту игру с помощью игральных костей, подобно тому, как мы сейчас кидаем кубики и делаем ходы.)
Игра в "Сенет".

Настольные игры, зародившиеся и обретающие популярность в столь древние века, появлялись повсеместно. В Месопотамии около 5000 до н.э. появилась прародительница современных нард — игра «http://www.printplay.ru/korolevskaya-igra-ur/».
Как сейчас у нас, в наших далёких предках жил азарт. Игры на деньги, ставки, всё это привело к тому, что в Древнем Египте были даже введены законы, запрещающие азартные игры.
Игра в кости была популярна у всех народов древнего мира. Во время игры на кон ставили огромные состояния, не удивительно, что вскоре появились первые шулеры и мошенники. Именно из-за них, обычная игра в кости эволюционировала в излюбленную дворовую игру «тем кому за 50» - домино.
Около 2 тысячелетия до нашей эры в Древнем Китае появляются такие игры как «Го» и «Го-моку».
Игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Они дошли до нас с минимальными изменениями.

Поле для игры в "Ур".

Часть вторая. Человеческое воображение. От культа смерти к развлечениям.
Фантазия человека по истине безгранична. Люди, на пути становления собственного мировоззрения сталкивались с невообразимо сложными загадками. Что их ждёт после смерти, почему идёт дождь, откуда появляется огонь, эти вопросы не давали покоя нашим предкам. Она начинали объяснять себе эти явления, пусть наивно, но как могли. Итогом их умозаключений стало появление веры в сверхъестественное.
Главным вопросом, который тревожит человечество до сих пор, является «загробная жизнь», а точнее её присутствие или отсутствие. Культ почитания смерти встречается у абсолютного большинства народов, населяющих Землю. Людям свойственно верить в то, что после смерти они не исчезнут, а продолжат свой Путь. Именно поэтому Смерть почитали и задабривали, провожая усопших в последний путь, воздавая им почести, погребая вместе с ними предметы, которые могли понадобиться им в загробной жизни.

Но что такое загробная жизнь, как не первая придуманная «искусственная реальность»? Возможно именно поиск ответа на самый важный для любого, кто задумывался о смерти, вопрос и подарил нам, эволюционировав, великое множество вселенных и выдуманных миров.
Развиваясь, мысль заставляла людей объяснять и другие непонятные явления при помощи воображения. Силы природы изображались в виде сверхъестественных существ, которые ими управляли, но и на которых в свою очередь могли оказывать влияние люди. Именно оттуда происходят ритуальные празднования, во время которых люди окунались в волшебный и неподвластный мир духов, куда они погружались, как мы сейчас погружаемся в игровые вселенный сидя за PC или игровой консолью. Возможно шаманы, которые вводили людей в «транс», заставляли их поверить в миры духов, эволюционировали сначала в писателей и художников-сказочников, а позже, в режиссёров фильмов и разработчиков игр.

0 год н.э. - XVIII век н.э.

От материального...
Сразу хочется рассказать о возникновении первой игры, в которой игральные «фишки» отождествлялись с животными или иными объектами — прародителе  шахмат, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%91%D0%B3%D0%B8 — игре http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0.
Она возникла в Древней Индии приблизительно в VII веке н.э. Любопытно, что Чатурангой в древней Индии называлось войско, состоявшее из боевых колесниц и слонов, конницы и пеших воинов. Игра символизировала битву с участием четырёх родов войск, которыми руководил предводитель(раджа). Можно сказать, что чутаранга эта первая тактическая стратегия с утрированными боевыми единицами — юнитами.
В первом тысячелетии нашей эры сильно развиваются игры шахматного типа на досках.
Самые заметные потомки чутуранги это «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B6» - среднеазиатская настольная логическая игра для двух игроков и «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%8F%D0%BD%D1%86%D0%B8» - китайская настольная игра. В «саянци» игральные фишки так же ассоциировались с различными видами войск, в игре принимали участие — Генерал/Маршал, Советник (Мандарин), Пушка, Колесница, Конь, Слон, Воин. Как мы видим, различия в типах войск на игровой доске древности практически повторяют ранговый рисунок современных стратегий. От самого слабого юнита — Воина(Пешки) и до Колесницы(Ладьи) способной преодолевать за ход практически всю игральную карту, с последующим захватом фишки противника.
Поле для игры в «сянци».

Так же нельзя не упомянуть о таком важном игровом инструменте, как карты. Первые игральные карты появились в Восточной Азии. В Корее и Китае карты упоминались уже в 12-м веке. Чаще всего на них изображались вымышленные существа (характерно для карт, имеющих культовую ценность, очень чётко проводятся параллели с известной серией — http://ru.wikipedia.org/wiki/Magic:_The_Gathering) или люди, в узнаваемых и всем понятных обликах(валет-шут, король)

Фигурки людей и животных позволяли людям разыгрывать самые настоящие стратегические противостояния, чувствовать себя полководцами. Конечно, размах был не чета нынешнему, но всё равно детям, да и взрослым было приятно ощущать себя генералами. Для слабого же пола существовали куклы. Автору кажется, что именно куклы и женские фантазии на тему семей были пращурами такой линейки игр как The Sims.

...к духовному.
С фантазией людей так же произошли изменения. Благодаря развитию науки, люди смогли объяснить огромное количество природных явлений, перестали приписывать их происхождение сверхъестественным силами. Благодаря началу эпохи великих географических открытий, каждый отдельный социум начал сталкиваться с вполне земными, но для каждого отдельного народа необъяснимыми явлениями, животными, предметами.
Возможно именно из-за этого появились такие, известные сейчас каждому, вымышленные существа как драконы и оборотни. Ведь, как известно из законов физики
, ничто не берётся из ниоткуда и не исчезает в никуда. Так и вымысел всегда должен иметь под собой основания, будь до диковинное, ранее невиданное животное или симбиоз идей нескольких творческих людей.
С развитием письменности, живописи у человечества стало намного больше возможностей к реализации собственных фантазий. Инженерное дело, проектирование машин позволили создавать механизмы, которые реализовывали и делали подвластным человеку такие вещи, которые ранее он мог наблюдать только со стороны.

Развитие игр в новейшей истории уже множество раз было подробно разобрано. Автора интересовало само зарождение идеи игр и придуманных реальностей. Именно поэтому были выбраны такие отрезки времени.
В конце своего повествования хочется задать вопрос — есть ли предел стремлениям человека направленным на развлечение самого себя? Что ещё будет придумано и воплощено в жизнь? Что из этого Мы застанем?
Многие вещи не дошли до нас, многие наши идеи канут в лету и будут недоступны потомкам, но человечество будет развлекать себя всегда, а игры это лучший инструмент для этого.

Благодарю за внимание. До новых встреч.
С уважением,
автор.


Игры в посте

4 комментария