Стрим-центр13 в эфире
Dragon's Dogma хард мод vsemmir стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
[RUS] Dying Light или мертвый луч<( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 24 2266
8 мин.

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель. Твоему вниманию я хочу представить текст, целиком и полностью посвященный ...

Доброго времени суток, Уважаемый Читатель. Твоему вниманию я хочу представить текст, целиком и полностью посвященный русским играм жанра пошаговых (TBS) стратегий с отдельным управлением юнитами. Играм, продолжающим дело первых XСom и Jagged Alliance, но ещё не потерявшими свою актуальность для современных ОС и не менее современных игроков. Во все представленные игры автор играл сам и постарается передать те чувства и мысли, которые испытал и которыми хотел бы поделиться.
В данном посте речь пойдёт о серии silent storm. Недавно автор наткнулся на любопытный факт — http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=93053654&searchtext= — первую игру этой серии хотят переиздать. Но это уже технические детали, описанные в P.S.
Для удобства Читателя текст оформлен однотипно — сначала спойлер с основными достоинствами и, если есть, недостатками игры, после мысли автора.

Итак начнём, встречайте:
Silent Storm и Silent Storm: Sentinels

Коротко о главном
Достоинства:
-Превосходная боевая система.
-Неплохой баланс (если не злоупотреблять «принудительной» прокачкой).
-Близкий русскому человеку сеттинг — противостояние «ОСИ» - Фашизма и Антигитлеровской «Коалиции».
-Персонажи, которых всего парой реплик и скудной биографией удалось сделать Личностями, а не безликими вояками.
-Замечательная планировка карт.
-Свобода.
-Полная разрушаемость объектов.

Недостатки:
-Невозможность играть, без манипуляций с .exe файлом, в лицензионную копию игры, на ОС выше Windows XP из-за старфорса.

Сомнительные моменты:
-Присутствие в игре не секретных супер-сильных орудий и брони.
Почему сомнительные — для каждого человека существует свой выбор стиля игры. Как минимум один знакомый автору человек отказался проходить игру после появления «Панцеркляйнов»

Полно о насущном
Игры серии Silent Storm (далее SS) дают Игроку свободу. Это, пожалуй, самое главное для меня достоинство игр этой серии. Возможно на оценку повлияло то, что автор начал играть в SS ещё на момент его выхода, но и сейчас, запуская эту стратегию на старом PC получаешь огромное удовлетворение от процесса игры, а что ещё нужно?!
Боевая система, построенная на расходовании «очков действия(ОД)» предоставляет огромную вариативность очередного хода для каждого отдельного юнита. На высоких уровнях сложности это заставляет порой перезагружаться по нескольку раз, не из-за сверх умного AI, а из-за грамотного баланса. Он заключается в очень любопытном построении карт и развитии каждого отдельного вражеского юнита. Рядовые, офицеры, снайперы — у всех различные умения и возможности на поле боя. В большинстве миссий, у противника, чаще обороняющегося, более выгодные позиции, что позволяет ему действовать эффективнее. Так же, при выборе режима игры сложно++ у врагов появляются дополнительные таланты, способности и его уровень превышает средний уровень бойцов нашего отряда. На этом моменте мы подходим к неоднозначным частям игровой механики SS, а именно к талантам и умениям. Их сомнительность заключается в недостаточной информированности Игрока о прицепе их работы. Как и во всех играх с действительно сложной механикой и огромным количеством нюансов, многие из них не попадают в поле зрения и знания игрока, что порой заставляет удивляться и вопрошать у монитора - «Ну как так-то?!»

Автор не будет останавливаться на сюжете столь старых игр — тот кто играл и так всё знает, а тем, кто пропустил эти игры в силу непреодолимых причин, будет только рад отсутствию спойлеров. Скажу только, что благодаря взрывчатке, разведчикам и фантазии разработчиков перепроходить игру не скучно и по пятому разу. Небольшой отряд(не более шести человек+сюжетный NPC под управлением игрока), которым нам выпала честь играть, мы можем собрать полностью на свой вкус. Ограничено только количество бойцов одной специальности, доступных для найма(в SS набрать полный отряд можно сразу, в то время как в SS:S существует денежное и временно-миссионное ограничение).

Автору больше всего полюбилась игра одним разведчиком на высокой сложности. Играя по «хардкору» - читай используя весь доступный инструментарий для победы, диву даёшься, как много оружия и различных приспособлений, как для убийства противников, так и для усиления/реанимации членов нашего отряда присутствует в игре: накачать наркотой гренадёра и бросить в два раза больше гранат или вколоть пулемётчику адреналин и разнести дом без взрывчатки — легко, правда и отходняки после таких действий сильно ударят по боеспособности ваших солдат (но ведь никто не мешает принять ещё дозу, для поддержания боеготовности, хоть и на очень ограниченное время ;).
Раз пошла речь о здоровье, то стоит сказать - наши солдаты, как и солдаты противника - это не просто куски мяса с фиксированными очками здоровья и пушками в руках, это люди. При ранении в части тела, особенно голову, на наших солдат могут наложиться различные негативные эффекты. Начиная от банального кровотечения и заканчивая слепотой (благо только до конца боя). Эти напасти преследуют не только союзников, но и врагов. Так, ослепив солдата противника, можно убить его хоть зубочисткой в ближнем бою.
Важной частью игрового процесса является полная разрушаемость объектов. Это добавляет Игроку
свободы действия: Вам нужно проникнуть в подвал, но единственный коридор до его дверей хорошо обороняется противником?- не беда, взорвите пол первого этажа противотанковой гранатой и смело запрыгивайте в получившуюся дыру. Это конечно, если весь дом не рухнет, да.

Так как рассматриваются сразу две игры, очень важно заметить, что кроме увеличенного количества контента, основным различаем этих игр является система получения нового оружия/расходных материалов. Если в SS мы получали всё со склада и «на халяву», то в SS:S всё придётся покупать за кровно заработанные от продажи трофеев и прохождения миссий деньги. Так же «часовые» обладают расширенными настройками сложности, в частности можно самому настраивать как и в чём противник будет Вас превосходить.

Резюмируя всё вышеизложенное хочется сказать — SS это игра песочница, но со своими законами, правилами и опасностями. Если у Вас есть фантазия, Вы сможете получить огромное удовольствие, воссоздавая собственные сценарии при прохождении этой игры. Для тех же, кому не хочется придумывать и создавать события самому, будет представлена игра, созданная на этом же движке — «Серп и Молот».

К Вашем вниманию: Серп и молот

Коротко о главном
Достоинства:
-Замечательная планировка карт.
-Сюжетная линия с множеством интересный поворотов.
-Загадки и ситуации заставляющие вживаться в роль и действительно напрягать мозги.
-Боевая система
-Система
-Игровое время.

Недостатки:
-Сложность в прохождении игры без «прохождения». Прошу прощения за тавтологию.
-Сложности с запуском на поздних версиях Windows

Сомнительные моменты:
-Действительно сложная игра. Если у Вас нет опыта игры в TBS, вы рискуете застрять на первой миссии.
-Перегруженность некоторых карт событиями.

Полно о насущном
«Серп и Молот»(далее СиМ), даёт Вам понять в самом начале игры, что Вам тут не рады, мир враждебен, а до победного конца вы вряд ли дойдёте со второго раза. Действительно, при запуске первое чувство — ошеломление: вроде это тот же SS, но так показывать зубы та милая «песочница» не умела. Рискуя потерять в первой же миссии возможного члена отряда, да и наверняка потеряв его, Вы понимаете, что сражаетесь не с AI, а с тактическим гением разработчика, который захотел, чтобы его игра стала испытанием для Игрока. Но при этом позаботившись о том, чтобы он не откинул её в сторону, как раскалённый уголёк, а всё так же обжигался, получая при этом мазохистское удовлетворение. Не знаю как можно точнее передать атмосферу, в которую погружаешься при взаимодействии с миром «СиМ». Автор, считая себя не полным профаном в играх этого жанра, кусал локти в третий раз заходя в тупиковую ветвь сюжета или по десятому разу загружая сохранение и это при игре не на максимальной сложности! Главное что нужно знать об этой игре — никогда, никогда не читайте прохождение или игра будет для Вас потеряна! Спасённые от смерти люди, в благодарность присоединяющиеся к Вашему отряду, разгаданная загадка, предотвращённая своими руками катастрофа, всё это принесёт Вам массу удовольствия, но только если это сделали лично Вы.

Ещё сильнее накаляет атмосферу время. Являясь невосполнимым ресурсом оно задаёт темп и подгоняет игрока. Все важные перипетии сюжета имеют строгий хронометраж и вы не сможете бесконечно переходить из одной открытой локации в другую, для того, чтобы сделать не сделанное или купить необходимые документы. В этом моменте мы подходим к ещё одной неотъемлемой и очень важной части игрового процесса, а именно к отыгрышу роли агента в чужой стране. Вам нельзя безраздумно убивать полицейских на улицах города, не стоит носить форму русского офицера в германии и очень не плохо было бы сделать документы, подтверждающие, что вы находитесь в чужой стране легально. При невыполнении этих правил «хаос» в мире будет расти, а закончить с «правильной» концовкой будет всё сложнее.
Экономика игры заключается в усовершенствовании нашего вооружения и защиты, за счёт внутриигровой валюты. Забудьте про склады со стволами и боеприпасами, Вы на враждебной территории.

Боевая системы игры «Серп и Молот» повторяет боёвку игр SS. Всё те же (ОД), но упор сделан на тихие виды вооружения в городских миссиях и дальнобойные виды в боях за чертой города. Полностью отсутвуют футуристические виды вооружения и от этого в игровой процесс можно погрузиться ещё сильнее, примерив на себя личину диверсанта в чужой стране. Ещё больше атмосферности игре придают диалоги, правильный выбор фраз и реплик ведёт к хорошей концовке, неправильный — наоборот, так что только стрелять и грубо следовать указаниям не получится.(автор знает, что такая черта есть в большинстве игр и получалось описать её из стиля -«Вау, в этой игре можно стрелять, а ещё ходить, а ещё лечить раны». Автор просит прощения за это, но не сказать про диалоги было нельзя.)

P.S.
Мотивацией для написания этого текста автору служили 2 события: выход превосходной тактики XCOM: Enemy Unknown и появление Silent Storm в Steam greenlight. Но со стимом, к сожалению, не всё ясно, игру собирается переиздавать студия Nordis Games и это вводит в замешательство. Так как пост носит популистский характер, далее будет приведено небольшое сравнение нового XCom с серией SS. Только лишь для того, чтобы дать понять что ждёт человека, если он решится первый раз поиграть в SS в 2012 году после игры в XCom.

SS vs XCom (на самом деле всё не так...)Что можно сказать о Xcom?- это тактика нового поколения. Она не похожа на TBS старой школы, но это не делает её хуже. После свободы игр серии SS, XCom немного удручает свой однотипностью: солдаты в отряде могут делать ограниченное количество действий, нет инвентаря, нет большого количества разнообразных гаджетов. Но это только на первый взгляд. После первых часов проведённых за XCom автору стало понятно, что урезания игры по сравнению с её предшественниками требовал баланс битв. Может они стали менее вариативны, зато более методичны. Так же нельзя судить игру только по боям, наиболее напряженные моменты игра дарит нам на базе.

Куда направить свой отряд, в какой точке мира пожертвовать спокойствием жителей, что наконец построить: литейный цех или модуль спутниковой связи?! Очень часто игра ставит нас в положение, когда приходится жертвовать чем-то невосполнимым, урезать себя в чём-то и именно это будет держать игрока в постоянном напряжении до самого конца. XCom заставляет мыслить более глобально, в то время как SS заточено под выполнение отдельных миссий.

P.P.S.
Да, русские TBS не ограничиваются серией SS. Если Вы, Уважаемые Читатели, сочтёте тексты такого рода полезными, автор с удовольствием расскажет о многих русских и не только тактиках, в которые ещё можно смело играть не включая фантазию для того, чтобы понять что происходит на экране.
До новых встреч, с уважением, автор.


Игры в посте

24 комментария