Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 5 712
4 мин.

10 июня 2006 года я совершил одну из главных (как потом выяснится) покупок того периода своей жизни - GotY издание H ...

10 июня 2006 года я совершил одну из главных (как потом выяснится) покупок того периода своей жизни - GotY издание Half-Life 2 от Буки. Купил просто устав от багов пиратки (ai_disabled навсегда в наших сердцах) и вообще не зная о комплектации издания, в которую, помимо обновлений для самой игры (что было, как оказалось, немаловажно, ибо к тому моменту их навыходило на 700 мегабайт, а в 2006 году у нас во всю был диалап) входили Counter-Strike Source, HL2 Deathmatch, и главное - Half-Life Source. Но, как я уже говорил, издание было куплено лишь затем, чтобы нормально пройти вторую часть, поэтому Half-Life Source в такой ситуации логично рассматривался как приятный - но все же довесок. Через некоторое время после прохождения HL2 я, естественно, все же решил и первую часть посмотреть, но, пройдя где-то до середины и по малолетству не оценив, как-то подзабросил. Впоследствии узнал про Black Mesa (тогда еще с припиской Source) - и решил уж не пытаться добить оригинал, а подождать ремейк. Тем более что по уверениям создателей ждать тогда оставалось всего ничего. Подождать, конечно, пришлось подольше. Сильно подольше.

В прологе Spec Ops The Line на фоне титров вы расстреливаете десяток вертолетов и влетаете в песчаную бурю. В Black Mesa вы едете в вагоне и под монотонный голос диктора рассматриваете комплекс Черная Меза. Удивительным образом выбрать, что же из этого захватывает больше, довольно сложно. И в этом главный секрет привлекательности Black Mesa для современного геймера. В век "серо-коричневых шутеров про суровые реалии современной войны с русскими", где вы идете по узкому коридору спецэффектов и врагов, главное назначение которых - выпустить в вас очередь и красиво умереть, Black Mesa со своей цветовой гаммой, сложными перестрелками, живучими врагами, головоломками и отсутствие укрытий смотрится, наверное, чуть ли не так же, как в 1998. Только тогда это был прорыв, сейчас же - неожиданно вовремя появившийся гость из прошлого, напоминающий о том, как когда-то выглядели и игрались игры. Здесь, например, при всем многообразии арсенала (опять же редком для сегодняшних экшенов, когда даже Дюк Нюкем носит с собой жалкие 2 ствола) здесь нет вообще ненужного оружия. Нет и имбы, к которой патронов хоть ешь, а само оружие при этом идеально для уничтожения большинства врагов. Даже стандартный "пистолет на 2-й кнопке", который в силу маломощности должен, по идее, быть забыт через пару минут после нахождения чего-нибудь стоящего, используется довольно часто. Ну правильно - не переводить же патроны на хэдкрабов и барнаклов?

Не обошлось, конечно, и без минусов, главный из которых - структура игры. Как уже упоминалось, здесь не традиционный "коридор", и поэтому в лабиринте дверей нередко заблуждаешься. Казалось бы - ну по другому никак, либо прямой коридор, либо такие вот лабиринты - однако у Half-Life 2 и эпизодов эта проблема не была выражена так остро. К чести создателей мода они неплохо поработали и над этим аспектом, в оригинале с этим было похуже (особенно в главе On the rail, да).
Не всегда понятные решения головоломок (как, скажем, необходимость пальнуть авиаударом именно в радиовышку). По современным меркам низковатая плотность событий. Ну и битва с вертолетом 1 на 1, когда вам просто надо выпустить по нему кучу ракет, отсиживаясь за ящиками.

Но это, в целом, мелочи. Сам мод, что удивительно, также привносит с собой минимум недостатков, все - технического плана. Проседающий fps (особенно в финальной битве), отсутствие озвучки у некоторых ученых и субтитров в самом начале, графические баги (как то временами невидимые языки у барнаклов). Но это совсем мелочи, а особенно для любительской-то разработки.
Про это и хотелось бы поговорить отдельно. Возьми Valve команду разработчиков к себе в штат (а будет удивительно, если в конце концов такого не произойдет. Valve известны тем, что берут под крыло талантливых мод-мейкеров) и выпускай Black Mesa в виде полноценной игры по соответствующей цене - как мне кажется, вопросов бы ни у кого не возникло. Уровень проработки всего и вся настолько высок, что не верится в то, что всю эту красоту делали люди в свободное время и на голом энтузиазме. Геймплей аккуратно сохранен, и, где надо, подкорректирован под современные стандарты. Графика - вполне на уровне последних Source'вских игр. Даже по части звука все отлично - новая музыка (музыку из оригинала, по понятным причинам, взять не могли) звучит вполне аутентично, озвучка персонажей даже лучше, чем в оригинале. Не могу не согласиться с утвержением, что на данный момент это - самый качественный мод к Half-Life 2, и вряд ли кто-то сумеет его переплюнуть.

Челлендж, высокая (относительно современных игр, ясное дело) сложность, головоломки, отсутствие регенерации здоровья. Не уверен, что для индустрии было бы лучше, если бы жанр пошел по пути Half-Life, а не Call of Duty (да и не получилось бы. При всем уважении к обоим сериалам - формулу CoD легче скопировать и сделать на ее основе стандартно-хороший шутер, в отличии от формулы Half-Life, требующей многого от самих разработчиков), однако нельзя не признать, что в качестве глотка воздуха во время ежегодного CoD и ответов ему от ЕА, даже оценивая мерками "больших" игр (а нельзя забывать, что перед нами все же мод, что делает игру еще более удивительной) Black Mesa чудо как хороша.
8.0
P.S.Заголовок статьи символизирует то, что в процессе оценки игры я всячески пытался уйти от мысли "даже это же первый Half-Life!" и оценивать Black Mesa с точки зрения "просто игры 2012 года". С той же точки зрения вынесена и оценка, которой, при ином раскладе, быть и не должно было бы.
P.P.S. Для современного геймера складывается неплохой расклад. После выхода DLC с Xen'ом всю серию Half-Life можно будет пройти с современной графикой: Half-Life в виде Black Mesa (напомню, дополнения Blue Shift, Opposite Force и Decay официально не являются частью вселенной Half-Life), Half-Life 2 с эпизодами - с модификацией FakeFactory. Valve, самое время для анонса 3 части.

5 комментариев