Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

43 63 6066
5 мин.

Пост в «Паб» от 24.09.2012

http://kanobu.ru/blog/evolyutsiya-zla-chast-ii-resident-evil-347325/
Это вторая часть моих мыслей о сериале Resident Evil. Первую часть читайте http://kanobu.ru/blog/evolyutsiya-zla-chast-i-resident-evil-4-346593/.

Знаете, иногда вот так накатывает странное чувство ностальгии, смешанное с легким любопытством, и хочется попробовать чего-нибудь такого ретро. Так вот, я однажды понял для себя, что быть поклонником сериала с многолетней историей, когда сам знаком лишь с ее гомеопатической крупицей, пусть и замечательной, но даже не считающейся за каноническую некоторыми особо ортодоксальными фанатами – вот это вот все похоже на лукавство. Да, я смотрел все экранизации Пола Андерсона, но в приличном обществе это весьма сомнительное достижение. В итоге, после прохождения Resident Evil 4, я решил ознакомиться с зомби-сериалом уже в правильном, хронологическом порядке, от самых истоков.

Вселенная Resident Evil насчитывает совершенно дикое количество спин-оффов, приквелов и прочих ремейков, так что я начал с номерных частей – то, что точно есть на РС без всяких эмуляторов. Но с технической стороной дела и без того возникли кое-какие проблемы: все-таки первая часть вышла в далеком 1996 году, и даже когда Акелла официально издала ее в России, никакой Windows 7 еще и в помине не было. Так что с запуском пришлось повозиться – обычная, в общем, ситуация среди ПК-игроков.

Сюжетную завязку первого Resident Evil знает, наверное, каждый: столько лет истории плюс старания Андерсона, – высокая известность даже среди тех, кто и игр-первоисточников не видел. Бойцы специального отряда полиции S.T.A.R.S. из Раккун-Сити отправились на поиски пропавших сослуживцев в располагающиеся неподалеку от города Арклейские горы и попали в ловушку. Спасаясь бегством от зомби-доберманов, пометивших углы в каждой части сериала, Крис Редфилд, Джилл Валентайн, Барри Бертон и Альберт Вескер находят укрытие в оказавшемся поблизости странном особняке. Ну конечно, «странный особняк».

На самом деле, в обратном порядке играть даже любопытнее: можно, например, пробежав быстрым взглядом по верхушкам игровой механики, сделать интересные выводы о том, какие исходные атрибуты дожили до современности. Неизменными остались наличие инвентаря, некоторых фирменных предметов вроде ножа, пистолета и лечебного спрея, возможность создавать лекарства, комбинируя специальные травы – а вот одна из главных фишек сериала до наших дней не дошла: сохранения только у специальных точек, печатных машинок – и только при наличии специальной печатной ленты.

Но самое непривычное ощущение осталось от камеры, которая не преследовала героя, а осматривала каждую ситуацию с разных, но всегда фиксированных ракурсов – учитывая, что мимо меня в свое время прошли как трилогия Resident Evil, так и трилогия Silent Hill. Даже в 16-битных играх с изометрической проекцией камера следовала за персонажами. Тут же первое время с непривычки я собирал все углы и с трудом пролезал в двери, даром что играл на геймпаде. К тому же частенько по широкой дуге приходилось обходить не предметы интерьера, а непосредственно зомби. Игра быстро показала свой строгий характер, и я лишился абсолютно всех боеприпасов в первые тридцать минут, щедро расстреливая зомби, здоровью которых позавидовал бы любой живой. Resident Evil не торопился делиться патронами еще довольно долго, так что немало времени я провел, украдкой бегая по коридорам и робко тыкая в зомби ножичком. Чувство полной незащищенности при отсутствии в инвентаре заряженного огнестрельного оружия гарантировано. А до чего сладостно ощущение уверенности в себе и безопасности, когда в руках, наконец, оказывался с таким трудом добытый дробовик. Resident Evil действительно учила осторожничать и рассчитывать свои силы, как и подобает правильному survival horror. А находка патронов для «магнума» была праздником не меньшим, чем победа над очередным боссом.

Монстры порой выглядели как обитатели зоопарка в стране великанов. На чердаке, например, жила гигантская змея, способная за раз проглотить целиком человек пять, что уж говорить о каком-то там Крисе Редфилде. Ближе к концу игры в коридорах особняка появились пауки, например, размером с корову, которых проще и разумнее было обойти стороной: особой скоростью они не отличались, а патронов на убийство одного такого членистоногого уходило какое-то неприличное количество. Хватало, впрочем, и животных нормальных размеров. Кроме зомби сожрать главного героя хотели змеи, вороны, все-таки пробравшиеся в особняк собаки, и даже один хищный цветок, который уничтожался очень элегантным способом – путем добавления токсинов в систему полива. В затопленных помещениях лаборатории, располагавшейся под особняком, плавали самые настоящие акулы, от которых приходилось убегать, находясь при этом по пояс в воде. А еще кое-где можно было встретить странных амфибий с когтями, – Говард Лавкрафт был бы доволен. Одним словом, зомби – это еще не самое страшное.

Многочисленные враги, большое количество локаций – все эти вещи намекали на яростный и безостановочный экшн. Но нет. И вот тут для меня и открылось очарование самого первого Resident Evil. Я проходил ее как самый настоящий квест, а уже потом как экшн или там survival. Глядя на смешных человечков с кучкой пикселей вместо лиц, верилось, что они – живые персонажи, что в их наивных диалогах раскрывается полная интриг история, а низкодетализированные стены «странного особняка» скрывают какую-то страшную тайну.

На помощь допотопным технологиям 1996-ого года пришло воображение, которое само дорисовывало подробности, оставшиеся за кадром. И мне правда всегда было интересно узнать, что там за этой закрытой дверью. Неспроста же она закрыта. Томительное ожидание усиливало еще и того, что открыть запертые двери в Resident Evil было не так-то просто. То и дело приходилось вытворять нелогичные на первый взгляд вещи: разгадать головоломку, составив по порядку несколько картин, получить за это драгоценный камень, вставить его в пасть каменному льву, за что получить рычаг, с помощью этого рычага вручную слить воду из какого-нибудь бассейна и, наконец, на дне отыскать ключ, с которым потом несешься обратно через весь особняк, чтобы отпереть заветную дверцу и обнаружить там немножко патронов, какую-нибудь бесполезную на первый взгляд склянку и надежду, что тебе не придется гуглить прохождение, и ты сам одолеешь следующие головоломки коварных японских разработчиков. В общем, то, что вызывает раздражение в большинстве квестов средней руки, в Resident Evil привело меня в бешеный восторг. А стрельба по живым мертвецам – это уже дело десятое.

В это трудно поверить, но игра 1996-ого года доставила мне столько фана, сколько не от каждого современного проекта можно получить. Это лишний повод поцокать языком и сказать, что сейчас, мол, так уже не делают. А заодно еще одно доказательство того, что Resident Evil – один из главных (если не главный) представитель жанра survival horror, гордо несущий это знамя до сих пор. И последнее, специально для неофитов, начавших свое знакомство с сериалом с пятой части: на моих глазах Альберт Вескер погибал дважды!

P.S. Выражаю благодарность Петр Сальниковза помощь в создании и редактуре этого поста и bee_dee за помощь в оформлении.


Игры в посте

63 комментария