Стрим-центр4 в эфире
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 2 1157
9 мин.

Всем доброго времени суток. Давайте вернемся в 90ые – в то время, когда начинал обретать популярность жанр FPS – то ...

Всем доброго времени суток. Давайте вернемся в 90ые – в то время, когда начинал обретать популярность жанр FPS – то есть шутеры от первого лица. Все вы помните такие замечательные игры как «Wolfenstein 3D, Quake и Doom».И все вы наверняка знаете, что созданы эти шедевры, были студией ID Software и в особенности двумя сотрудниками – Джоном Кармаком и его тезкой – Джоном Ромеро. Первый – был и является одним из самых выдающихся программистов, который тогда написал в одиночку большую часть движков этих игр. Второй же – великолепный дизайнер и именно он создал незабываемые уровни данных проектов. От их сотрудничества и появились вышеперечисленные шедевры. Но, к сожалению, однажды они поссорились, и Джон Ромеро покинул студию и основал свою собственную – Ion Storm. Тратить время зря он не планировал и сразу же начал разработку игры. Обещали игрокам многое – динамичный шутер, захватывающий сюжет, рпг элементы и даже возможность командовать союзниками! Все ждали, но разработка затянулась на целых 3 года. А в 2000 году проект всё же увидел свет – и получился, пожалуй, самым большим разочарованием в истории. Так давайте же вспомним про это неординарное творение Джона Ромеро и посмотрим, действительно ли всё так плохо. Итак, встречайте – Daikatana.

Игру ждали многие. На разных выставках рассказывали про захватывающий сюжет, показывали некоторые эпизоды из игры. И всё это казалось потрясающим. Но после выхода все были разочарованы – такой дешевой подделки не ожидал никто. Многие журналы и редакции сильно критиковали дайкатану, другие же – находили плюсы. Но в одном мнения сходились – если бы не несколько критических вещей, то игра получилась бы весьма хорошей. Но не будем забегать вперед и рассмотрим всё по порядку.

Начнем, пожалуй, с сюжета. Главный герой игры – учитель по владению мечами Хиро Миямото. Однажды вечером, к нему приходит странный старик по имени Тосиро Эбихара. Он сообщает протагонисту, что у него есть очень важная информация, и он обязан рассказать всё нашему герою. Согласившись выслушать старика, Хиро получает в ответ стандартную фразу «Только не здесь» и они отправляются в переулок. Убедившись, что никого нет рядом, Тосиро начинает свой рассказ. В далеком прошлом между кланами Эбихара и Мишима шла ожесточенная война. И однажды, глава клана Мишима поручает одному кузнецу по имени Усаги Миямото изготовить специальный меч - дайкатану, чтобы победить другой клан. Но узнав про злые намерения, Усаги отдает дайкатану другому клану, но при условии, что когда Мишима будет повержен, то дайкатана вернется к нему. Клан Эбихары своё обещание выполнил и после победы вернул мощное оружие. Усаги, осознав, что дайкатана – это очень сильный меч, который способен управлять самим временем, бросает его в жерло вулкана.

Однако случилось непоправимое. Тосиро, когда был молодым и богатым ученым, благодаря созданию вакцины против одного вируса, находит дайкатану. Он собирался опробовать и изучить его силу, как Каге Мишима – потомок главы клана Мишима, крадет меч и отправляется в прошлое. Он присваивает себе вакцину и становится очень богатым и начинает править Японией. Тосиро отправляет свою дочку по имени Микико, чтобы та проникла в крепость и нашла дайкатану, но она бесследно исчезает. Тосиро просит главного героя отправиться на спасение дочери и попутно найти дайкатану, так как Хиро – это потомок Усаги Миямото, создателя дайкатаны. Протагонист осознает, что он живет в альтернативной реальности и соглашается помочь отыскать меч и восстановить прошлое. Но происходит неожиданное – откуда не возьмись, появляются двое убийц. Они ранят старика и вырубают Хиро. Придя в сознание, он отправляется в крепость Мишимы, чтобы отыскать Микико и дайкатану.

Так и начинается долгое приключение нашего бравого героя. Самый большой плюс игры – это история. Она интересна и в ней много неожиданных поворотов – тем более есть даже путешествия во времени, но о них чуть позже. Но проблемы начинаются ровно с того момента, как начинается геймплей. Первое, что вы увидите в дайкатане – так это темноту. Разобрать хоть что-то практически невозможно. Вы лезете в настройки и выкручиваете на максимум яркость и снова возвращаетесь в игру. Да, стало чуть лучше, но теперь всё зеленое! Практически всё – интерфейс, оружие, окружение. Как мог создать такое дизайнер таких шедевров как Doom и Quake? Немного привыкнув к обители Гринписа, вы направляетесь вперед. А вот и первые противники. Кто же они – зомби, солдаты, монстры или роботы? Нет, ваши первые противники это лягушки, крокодилы и стрекозы. Да, они механические, но это не меняет смысла. Три года разработки и первое чем нас удивляет игра – так это своей цветовой гаммой и своими «оригинальными» противниками. Дизайн начальных уровней настолько монотонный, что очень часто появляются такие вопросы, как: «Куда же мне, блин идти», потому что разобрать путь в темно-зеленом цвете весьма сложно. Вот она, Япония будущего, по мнению разработчиков.

В остальном – это простой шутер. Вы идете от одного пункта к другому, уничтожая по пути всех врагов. Конечно же, дальше вы встретите врагов роботов и людей. Наш протагонист владеет весьма скудным арсеналом: кулак – весьма бесполезное оружие, бластер, который стреляет зелеными снарядами, очень странный дробовик, выстреливающий сразу по 5-6 патронов и гранатомет. Помимо стрельбы порой попадаются разные задачки вроде «найди нужный ключ, чтобы попасть в нужную локацию». Поначалу, с этим особых проблем не будет, но иногда придется всё тщательно осматривать, чтобы найти нужный рычаг, который порой спрятан в стене, которую нужно разбить или просто на просто не видно из-за темноты. В старых традициях по уровням разбросаны разнообразные коробки с патронами и аптечками.

Так же в Дайкатане существует очень простая система прокачки. Убив определенное количество противников, у вас повышается уровень персонажа. Слева от интерфейса присутствует колонка с навыками: сила, атака, скорость и живучесть. Вы просто выбираете нужное, и данный навык улучшается. Скажу одно – все они нужны, кроме скорости. Дело в том, что герой и так носится и прыгает как ненормальный. Порой даже возникают сложности запрыгнуть на какую-нибудь платформу.

Пошатавшись часа два по зеленоватым пещерам и лабораториям, герой находит другого персонажа – суперфлая Джонсона. После оказания ему помощи, он становится вашим напарником. Позже к вашей команде присоединится и Микико, и наша троица отправится вершить правосудие. Разработчики обещали возможность командовать напарниками. Есть такие простые команды, как: следовать за героем, стоять, взять указываемую вещь и атаковать. При первом удобном случае я решил проверить данные возможности. И что же получилось? Получив приказ атаковать, ваши напарники сломя голову несутся к врагу, попадают под ваш огонь и очень быстро умирают. А если кто-то из ваших товарищей умирает, то «Игра окончена» и приходиться загружать последнее сохранение. Поэтому чаще всего вы просто оставляете их в самом начале локации, потом в одиночку очищаете все комнаты и потом возвращаетесь за ними, чтобы покинуть уровень, так как без них этого сделать невозможно. Но и не это самое страшное. Мало того, что они быстро умирают, стреляют по вам и не берут аптечки и патроны – они попадают в баги. Да, именно так – застревания в стенах, проваливания в дыры и просто глючные ситуации, которые не позволяют пройти дальше – всё это относится именно к напарникам. При очередном застревании напарника в стене – после такого хочется одного - начать тихонько плакать. Так что эти «помощники» и не помогают вовсе, а только дарят боль в заднице. И если бы их не было – игра была бы не такой уж и плохой. А где-то в середине игры, когда персонажи окажутся в средневековье, то Микико заболеет, а другой напарник будет ее таскать. Так что где-то часа два вы должны прикрывать их и не ждите никакой помощи.

Пожалуй, теперь стоит поговорить про самое интересное – про путешествия во времени. Дело в том, что игра разделена на четыре эпизода: Япония будущего, Древняя Греция, Средневековье и Сан-Франциско 2030 года. Все они связаны общей сюжетной линией, но геймплейно во многом отличаются. Например, после трех-четырех часов геймплея в зеленой Японии будущего, герои попадают в древнюю Грецию, где не будет никаких роботов, бластеров, ракетниц и ужасных лягушек. Например, врагами станут скелеты, гарпии, солдаты с мечами, кентавры, пауки, а вместо крутых пушек, у вас будет оружие ближнего боя, как сама дайкатана или молот. Здесь также виднеется работа Ромеро – красивые сооружения, хорошо смоделированные открытые пространства, прозрачная голубая вода – всё это радует глаз. Соблюдено всё до мелочей. Если игрок в первом эпизоде лечился с помощью аптечек и специальных терминалов, то во втором эпизоде есть специальные фонтаны, которые восстанавливают здоровье. Так же есть веселые моменты, например как диалог главного героя и персонажем по имени Чарон. Конечно, здесь так же встречаются ситуации, где сложно найти выход, да и напарники бесят, но в целом – играть становится приятно.

То же самое можно сказать и про последующие эпизоды. Когда персонажи окажутся в средневековье, то всегда идет снег, вокруг замки, маленькие деревушки, даже драконы летают! И всё снова продумано до мелочей. Каждый эпизод предоставляет игроку новые оружия, новых врагов, новые ситуации и от этого не становиться скучно. Да и сама атмосфера эпох передана очень хорошо. Находясь в Японии будущего, в лабораториях вы можете наткнуться на безумных ученых, которые ставят над людьми чудовищные эксперименты. В древней Греции придется даже сражаться с самой медузой Горгоной! А по каким темным и мрачным коридорам нужно будет пройти, чтобы добраться до нее. Всё это вызывает мурашки. Средневековье наполнено разными зельями, магией, драконами и подземельями. Ну а в Сан-Франциско 2030 года вы побываете в Алькатрасе – самой суровой тюрьме мира. А всю атмосферу поддерживает хорошее музыкальное сопровождение, которое идеально передает атмосферу эпохи, в которой находятся персонажи.

Но исследование уровней портит одна вещь – разделение локаций. Дело в том, что исследуя уровень, в определенном месте игра может остановиться и появится загрузка локации. Понятно, что это нужно для того, чтобы прорисовать местность, так как некоторые уровни очень велики. Но вот в чем проблема. По идее, когда вы идете и убиваете врагов, то вы думаете, что находитесь на верном пути. И встречая эти мини-переходы, вы уверены, что идете в том направлении. Но иногда бывает так, что нужно возвращаться в уже ранее пройденную локацию, чтобы активировать нужный рычаг. И это может очень сильно дезориентировать . А порой бывает и так, что враг нападает на игрока и последний немного отступает и попадает в зону «загрузки», а потом снова вынужден переждать ее, чтобы вернуться туда, где он изначально встретил врага.

Но главная проблема игры это не чересчур высокий интеллект напарников, не первый и зеленый эпизод игры, не загрузки – а графика. Да, кажется, глупо придираться к графической оболочке игры, вышедшей в 2000 году. Но дело в том, что сначала дайкатана разрабатывалась на совершенно другом движке. И лишь незадолго до релиза, Джону Ромеро приглянулся движок ID tech2, который использовался во второй части Квейка. Поэтому игру начали очень быстро переносить на новый и модифицированный движок. А из-за этой спешки и вытекли баги, глюки и общая темнота игры. Да и сама графика не впечатляет – текстуры некрасивые, полигонов на персонажах мало. Конечно, есть красивые места – как древняя Греция, например, но в целом это картины не меняет. Soldier Of Fortune и первый халф лайф смотрятся и то лучше, хотя и вышли раньше. И все элементы, присутствующие в дайкатане – есть и в этих играх и исполнены они на более высоком уровне.

Так же присутствовал мультиплеер. В нем были стандартные режимы, как Deathmatch, захват флага и командный деазматч, но там тоже были баги и глюки, поэтому сетевая игра быстро умерла.

Дайкатана – игра, от которой многие ждали шедевра, но получили лишь разочарование. Да, в ней, безусловно, есть много минусов – как интеллект напарников или безумно темный и зеленый первый эпизод или многочисленные баги. Но за всем этим кроется весьма неплохая история со своей непередаваемой атмосферой. Да, хоть графика и не вызывает восторга, но геймплейно – это старый добрый шутер. Судьба дайкатаны напоминает произошедшее с последним дюком нюкемом. Кому-то проект понравился, а кому-то нет. Так вот и вы попробуйте – если понравится, то вы точно будете увлечены интересным сюжетом и неплохой атмосферой. Не понравится – бог с ним, поиграете во что-нибудь еще. Но всё-таки, несмотря на всю критику, Дайкатана всё же достойна хотя бы попытки.

Видео версия:

P.S. Это мой первый видео-обзор. Я знаю, что в начале немного пердит микрофон, кое-где может есть ошибки, да и с соотношением сторон я пролетел. Но я буду учиться на ошибках и надеюсь, вы мне дадите нужные советы :)

2 комментария