Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

58 38 3737
6 мин.

Наверняка вы уже десятки раз слышали, как той, или иной игре присваивают ранг произведения искусства. Иногда это впо ...

Наверняка вы уже десятки раз слышали, как той, или иной игре присваивают ранг произведения искусства. Иногда это вполне заслуженно, и можно рассмотреть невооруженным взглядом даже по нескольким скриншотам, бывает и так, что главная мысль игры скрыта под таким глубоким слоем метафор и аллегорий, что для полного её понимания приходится прочесть аналитическую статью, раскрывающею «что же этим хотел сказать автор». Но, бывают и такие редкие игры, суть и послание которых, сможет уловить даже самый неискушенный разум, достаточно просто начать играть… именно про такую игру я и поведаю вам сегодня. Приятного чтения!

Завязка
Действие игры происходит в недалёком будущем. Существует организация, которая занимается исполнением желаний. Вы можете пожелать что угодно, абсолютно любое ваше желание будет исполнено, вы сможете пережить всю жизнь с самого начала… но всё это будет правдиво только в вашем сознании. Поэтому в организацию обращаются только очень пожилые люди, чаще всего при смерти. Таким образом, умирая, они полностью уверенны в том, что исполнили свою заветную мечту, и прожили жизнь не зря.
Наши подопечные, доктор Ева Розалин и доктор Нил Уоттс, сотрудники этой самой компании, отправляются на очередное исполнение «последнего желания». Они приезжают в дом к старому Джонни, который уже несколько дней находится в коме. Гувернантка передает им его последнее желание – полететь на луну. Это кажется совершенно обыденным делом, по сравнению с ежедневной работой этих двоих. Операция очень проста. Они подключают себя и Джонни к специальному аппарату, с помощью которого получают доступ ко всем его воспоминаниям, от старости и до самого рождения. Им следует пройти по ним в обратном порядке, чтоб выяснить, почему он хочет полететь на Луну, а затем внедрить это желание как главное по жизни. Но всё идёт не так гладко как предполагалось…

Жанр
To the moon это… даже не знаю, к какому жанру её отнести. Разработчики указывают что это инди/квест/РПГ/. Первое утверждение не подлежит сомнению, второе правдиво от части, третье не имеет ничего общего с реальностью. Freebird Games – независимая студия, ранее делавшая маленькие бесплатные игры на бесплатном же движке RPG Maker, которые представляли собой коротенькие рассказы и новеллы, и не имели ничего общего с жанром РПГ. To the moon – их первый коммерческий проект, созданный всё на том же движке, и, как и раньше, никак не связанный с РПГ. С квестом у него тоже мало чего общего, хоть тут и нужно находить предметы на уровнях, а потом применять их, но на это сделан такой малый акцент, что просто язык не поворачивается назвать эту игру квестом. Самой верной жанровой характеристикой, было бы словосочетание научно-фантастическая литературно-визуальная адвенчура. Как бы странно это не звучало.

Визуальная составляющая
Вот вы смотрите на этот скриншот над заголовком, и большинство уже морщит нос, и проявляет желание закрыть страничку. «Нет, ну в самом деле, неужели игра, которая выглядит как JRPG конца прошлого столетия, может из себя хоть что-то представлять?». Да, может. Скажу даже больше, я на дух не переношу пиксельную графику, а от японских творений держусь на расстоянии пушечного выстрела. И при этом считаю эту игру одним из лучших творений за последние лет 10. Графика режет глаза не более десяти секунд, а потом она попросту уходит на второй и третий план. Её назначение – давать примерное представление о том, что происходит вокруг главных героев в разнообразных сюжетных ситуациях. Все остальное за неё сделает ваша фантазия: наделит десятипиксельные лица персонажей палитрой разнообразных эмоций, дорисует мелкие детали интерьеров и сгладит угловатого вида ландшафты. Сейчас это может казаться полнейшей чепухой, но как только вы начнёте играть, вы поймете, о чем я говорю.

Геймплей
Интерактивная составляющая в To the Moon сделана просто для того, чтоб её в принципе можно было бы назвать игрой. Надо попеременно бродить по локациям Евой и Нилом, на каждом уровне воспоминаний пациента находить 5 ключевых объектов, чтоб активировать основной предмет, так называемый «мементо», а затем собрать небольшую паззл-картинку, и переходить на следующий временной отрезок. Многие говорят, что это слишком простой и однообразный геймплей, и что его стоило бы более детально проработать. Но если бы тут были более сложные загадки, прохождение бы затягивалось на несколько дней, и сюжетная нить попросту терялась. Игра же рассчитана на единоразовое прохождение за 3-4 часа, и должна восприниматься как длинный фильм или небольшая книга. Другие говорят, что в игре геймплей в принципе лишний, и она должна быть как Dear Esther – просто идёшь себе вперед, наслаждаясь видном, и раздумывая над жизнью. Но эти игры вообще сложно сравнивать. Если в To the Moon не было бы этих простеньких загадок, не было бы и стимула передвигаться по локациям и узнавать разные мелкие и приятные подробности, которых, к слову сказать, здесь уйма. Так что геймплей находится в правильном равновесии, позволяя пройти игру за один присест, но не давая пробежать её за десять минут. Есть, правда, несколько корявых моментов, в основном в передвижении персонажей, но в этом виновен исключительно движок игры. Именно из-за него нельзя двигаться по диагонали, бегать-прыгать и поэтому персонажи постоянно натыкаются на мелкие предметы вроде цветов и кустиков.

Сюжет
Вы уже прочитали, что графика второстепенна, геймплей не важен, раде чего же тогда, спрашивается, стоит играть в такую игру? Из-за сюжета. За последние несколько лет, это лучший по качеству, подаче и проработанности сюжет. Он частично напоминает Heavy Rain, с её тяжёлыми темами, и сильно перекликается с сюжетом фильма Вечное сияние чистого разума, тоже путешествия по воспоминаниям, тоже безумный роман, но как по мне, он затмевает их обоих. Он заставляет сопереживать, волноваться, смеяться и плакать. По большей части вы узнаёте сюжет во время коротких роликов на движке и в виде диалоговых окошек, всплывающих над персонажами, во время разговора. Хотя мы все уже привыкли к тому, что диалоги обязательно подаются в аудио-формате, чтение коротких реплик не становится каким-то нудным и рутинным процессом, скорее наоборот. Вам ведь не мешают же кнопки, висящие посреди экрана в Heavy Rain. В чем нельзя отказать разработчикам, так это в их невероятной способности дарить игроку эмоции, сравнимые разве что с литературой, театром и кино. То есть когда герои шутят, это вызывает у вас улыбку, а если переживают душевную драму, это, скорее всего, выжмет из вас слезу. Два главных героя очень харизматичны, и представляют полные противоположности друг друга. Ева – уравновешенная, последовательная, профессиональная. Естественно, поскольку она женщина, то более склонна к эмоциональности, неожиданным перепадам настроения и моментальной смене плана действий. Нил – комичный персонаж, этакий нёрд, часто выкидывает глупые шутки, посыпает Еву отсылками к олдскульным играм и иногда не совсем корректно оценивает происходящее. Кроме этих двоих есть еще пациент Джонни и его жена Ривер, но про них я вам ни скажу не слова. Это было бы таким же кощунством, как раскрывать имя убийцы оригами в рецензии к той же Heavy Rain. Про них расскажет сама игра, и расскажет так убедительно, что я гарантирую, что финал если и не заставит вас плакать, то, по крайней мере выжмет из вас скупую слезу. Смотря на такое мастерство исполнения так и хочется забраться на сцену на какой-нибудь Е3, и сказать в лицо акулам игропрома: «Вот это драматизм! Вот это игра! Вот, как надо делать ИГРЫ с большой буквы!».
Про вентиль, пар и трудности перевода
Эта «свежая» игра вышла еще в прошлом году. Почему про неё никто не слышал? Ну, тут вопросы к разработчикам. До недавнего времени они продавали игру исключительно через свой сайт, не сотрудничая ни с какими сервисами цифровой дистрибуции. Когда я еще летом её проходил, вопрос о сотрудничестве со Steam всё еще находился в подвешенном состоянии, хотя Valve одобрил игру еще в марте. Но, молитвы фанатов были услышаны, и 8 сентября игру добавили в каталог игр Steam. Ура, товарищи! Но все еще остается одна проблема – отсутствие русского перевода. Нет, на торрентах он есть, и весьма качественный, но вот при покупке самый близкий для понимая язык – английский. Не знаю причин, но это, увы, так.

В заключение
Стоит ли To the Moon своих 10$? В полной мере! И я призываю каждого, кто прочитал эту статью, купить игру в Steam, и порекомендовать это сделать всем своим друзьям. Она не оставит равнодушным никого. Если уж совсем нелады с английским, то после покупки можете найти русификатор, но сначала заплатите за игру и поддержите разработчиков. Я даже не представляю, кому она может не понравится. Если такие найдутся, пожалуйста, опишите чем именно она плоха, мне в самом деле интересно узнать. Я же поставлю ей высшую оценку, как уникальному литературному приключению, равных которому не найти на всемирных игровых просторах.
10/10


Игры в посте

38 комментариев