Стрим-центр5 в эфире
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

81 101 10624
6 мин.

Пост в «Паб» от 07.09.2012

Пост в «Паб» от 07.09.2012 - Изображение 1 Youtube
Shadowrun Online prototype in-game footage

Когда в начале этого года игровую индустрию обуяла массовая истерия по поводу сервиса Kickstarter, мне было от этого ни тепло, ни холодно. В основном из-за того, что сервис для финансирования игр фанатами предназначен, гм, для финансирования игр фанатами: туда идут разработчики всяких сугубо нишевых вещей, за которые по каким-то причинам не взялись издательства. Не то чтобы я имел что-то против такого подхода: Wasteland 2 и Double Fine Adventure наверняка пойдут этому миру на пользу. Но лично мне Kickstarter источником радости не казался ровно до марта 2012 года, когда случилось невероятное.

Именно в марте компания Harebrained Schemes подала Kickstarter-заявку на финансирование игры Shadowrun Returns. Стороннему человеку может быть не совсем понятно, как такое возможно, но уже через 28 часов после начала цель кампании – собрать 400 тысяч долларов на разработку — была достигнута. Более того: к концу апреля общая сумма пожертвованных денег превысила 1 миллион 800 тысяч. И в этом, на самом деле, нет ничего удивительного. Потому что Shadowrun — это одна из самых крутых и интересных ролевых вселенных в мире, и она стоит того, чтобы за нее платить. В том числе и вперед.

Shadowrun стоит на стыке киберпанка и городского фэнтези с местечковыми примесями других жанров. В игровой версии не слишком далекого и не очень светлого будущего прогрессирующие технологии сливаются с пробудившейся (в очередной раз) магией. В этом мире драконы являются такой же нормой жизни, как сопоставимые по влиянию с правительствами государств гигантские корпорации. Люди соседствуют с орками, эльфами и прочими гоблинами. В то время как хакеры (точнее, декеры) похищают информацию из корпоративных банков данных в Матрице, шаманы общаются с миром духов. Пока одни улучшают свои тела с помощью высокотехнологичных имплантатов, другие используют для достижения целей магические способности. Во всем этом бардаке вертятся юлой бегущие в тенях – наемники, существующие вне системы и выполняющие для корпораций, правительств, криминальных синдикатов и вообще всех, кто готов платить, задания, которые находятся далеко за рамками законности.

Shadowrun появилась в конце 80-х годов как вселенная для настольных ролевых игр и за минувшие почти четверть века успела изрядно разрастись, собрав под свои знамена множество преданных поклонников. Собственно, именно это и объясняет успех кампании Shadowrun Returns в «кикстартере». А то, что поклонники решили раскошелиться на компьютерную игру по мотивам любимой вселенной, объясняется присутствием в рядах разработчиков Джордана Вайсмана.

Вайсман – хорошо известная в кругах любителей настольных ролевых игр личность, один из основателей FASA Corporation, а также царь, бог, титан, пароход и один из идеологов Shadowrun. Именно такой человек был нужен, чтобы сплотить фанатов и убедить их поделиться наличностью, когда речь зашла о создании новой электронной интерпретации «Бегущих в тенях». Аудитория Shadowrun уже обжигалась на играх по мотивам вселенной (и об этом ниже), так что ее доверие сложно вернуть. Не будь Вайсман руководителем всего процесса, не видать бы Shadowrun Returns почти двух миллионов долларов в виде пожертвований. Не факт, что она собрала бы и минимальную сумму в 400 тысяч.

Вообще же, поначалу у Shadowrun складывались вполне удачные отношения с игровой индустрией. К данному моменту игр по мотивам вселенной насчитывается четыре штуки и все они по какому-то дурацкому стечению обстоятельств называются Shadowrun, что вносит в любой рассказ о них изрядную путаницу. Первая Shadowrun вышла в 1993 году для Super Nintendo. Спустя год появилась Shadowrun (2) для Sega Genesis, а еще год спустя - Shadowrun (3) для Sega CD. Первые две игры были действительно потрясающими и во многом опережавшими свое время. SNES-вариант до сих пор считается одной из лучших игр всех времен и народов (серьезно – в 2009 году Game Informer поставил ее на 125 место), а Genesis-версия по сей день входит в список персональных любимиц вашего непокорного – раз в пару лет я запускаю ее на эмуляторе и тащусь самым неприличным образом с того, насколько она хороша. Достоинства Shadowrun 3 компетентными экспертами не изучены в силу того, что игра никогда не издавалась за пределами Японии. Скажем лишь, что это был один из последних проектов, выпущенных для Sega CD, и на том успокоимся.

А после 1995 года «Бегущие в тенях» по целому ряду причин оставили игровую индустрию в покое на весьма долгий срок. Следующее явление Shadowrun народу состоялось лишь 12 лет спустя, когда какому-то сумрачному гению из Microsoft пришло в голову, что ролевая вселенная есть прекрасная основа для шутера. Shadowrun (4) вышел в 2007 году для PC и Xbox 360 и был... Редакция Канобу вряд ли придет в восторг, если я начну ругаться матом прямо посреди текста, так что в данном случае у меня просто не хватает слов, чтобы выразить всю глубину моих чувств. Формально же четвертый Shadowrun был шутером сомнительных достоинств и плевал на каноны оригинальной вселенной с высокой колокольни. Любители стрельбы не слишком впечатлились, фанаты «Бегущих» пришли в бешенство, а единственным позитивным моментом в истории Shadowrun 4 является титул первой игры с кросс-платформенным мультиплеером для владельцев PC и Xbox 360. Сомнительное, в общем, достижение.

С тех самых пор Shadowrun-игр не было совсем, несмотря на очевидный потенциал самой вселенной и армию ее поклонников. После грандиозного провала Microsoft казалось, что на выпуск нормального (читай: идеологически верного и не упрощенного до тупости в угоду широкой аудитории) RPG-проекта нет никаких шансов. И это было не так уж далеко от истины. Не будь Вайсмана, не поленившегося вернуть себе электронные права на Shadowrun, сервиса Kickstarter и 36 тысяч людей, рискнувших ради игры своими деньгами, «Бегущие в тенях» так и существовали бы вне игровой индустрии.

А теперь у нас есть Shadowrun Returns. Как и все находящиеся в разработке игры, он вполне может не выйти вообще или выйти абсолютно ужасным, что в данном случае обернется настоящей бурей из какашек, потому что в Kickstarter-проектах деньгами рискуют не издательства, которые все так любят ненавидеть, а сами игроки. Но он может выйти и совершенно замечательным, в пользу чего есть все предпосылки. У игры есть Джордан Вайсман и еще целая группа товарищей, приложивших руку к формированию Shadowrun как вселенной. Она точно не будет унылым шутером, что уже можно считать половиной успеха. Она будет пошаговой, двухмерной (точнее, изометрической с 2D-уровнями и 3D-персонажами), сюжетно-ориентированной и вряд ли станет слишком вольно обращаться с правилами «Бегущих». Кажется, я умер и попал в рай.

И даже если Shadowrun Returns будет не так хороша, как хотелось бы, всегда есть план «Б». Еще один Kickstarter-проект, появившийся явно под влиянием успеха и при поддержке Вайсмана и ко. — Shadowrun Online — совсем недавно достиг своей цели в полмиллиона долларов. Достиг со скрипом, но тем не менее: теперь у нас есть MMORPG с большими амбициями в идеально подходящей для этого вселенной. Если у разработчиков слова не разойдутся с делом, я даже готов отменить свой персональный мораторий на MMO, через который ранее удавалось ненадолго прорваться только Eve Online.

http://youtube.com/watch?v=qqasuMp0iP4
Shadowrun Online. Уши Jagged Alliance торчат из-за каждой бочки с кислотой.

Самое приятное в происходящем: ничто не предвещало ни Shadowrun Returns, ни Shadowrun Online. Полгода назад быть тайным адептом секты «Бегущих» со склонностью к электронным играм было грустно и одиноко: оставалось только перепроходить игры почти двадцатилетней давности и перечитывать книги-по-мотивам, которые никто и не думал переводить на русский язык. И вот всего за несколько месяцев ситуация радикально изменилась. Появились игры, которые хочется ждать и за прогрессом которых будет любопытно наблюдать. Появилась надежда. Появилась вера в то, что у Shadowrun как видеоигрового брэнда может быть будущее не только прямо сейчас, но и в более далекой перспективе. Что будет, если хотя бы один (не говоря уже о двух сразу) из запланированных проектов добъется хоть сколько-нибудь серьезного успеха? Может, следующий Shadowrun не придется ждать еще двадцать лет? После всех этих внезапных перемен остается сказать только одно: спасибо, Kickstarter. Ты делаешь мир лучше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать.


Игры в посте