Стрим-центр13 в эфире
HC Breach, build = Gnilaya strela leegumbo стримит Path of Exile
Мини(фан) турнир djey2828 стримит Vainglory
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 37 3063
25 мин.

АвторГалиев БулатЭпиграфПолучив Искусственный Интеллект кибермозга и позволив записывать информацию себе в память, т ...

Автор
Галиев Булат
Эпиграф
Получив Искусственный Интеллект кибермозга и позволив записывать информацию себе в память, ты платишь цену неуверенности.
Призрак в доспехах 2: Невинность
Все началось в 1822 году в поместье Манн… В ту загадочную ночь у богатого англичанина по имени Зефениа Манн родилось три сына: Блутарх, Редмонд и Грей. Двое из них, Блутарх и Редмонд, родились большими, крепкими малышами, а вот третий оказался очень хилым и… умел говорить. Отец приказал задушить «урода», но Грею предназначалась другая судьба – его схватила орлица и унесла прочь.
1972 год. Аламо, Нью-Мексико. Старики Блутарх и Редмонд, владельцы крупнейшей империи Mann Co, а по совместительству и предводители синей и красной команд соответственно, решают объявить перемирие и объединиться, чтобы построить машину беременности, дабы род Маннов не прекратился с их смертью. Создание соглашения бесцеремонно прерывает фраза «Джентльмены!». Обернувшись, старики видят, что всю их охрану перерезал Некто. Некто сообщает братьям-Манн, что он – их родной брат Грей, и раскрывает им тайну своего рождения. Грей 150 лет наблюдал, как отцовскую компанию разоряют два идиота, сражаясь за ямы с бесполезным гравием. За это время он сам сумел создать собственную огромную компанию и теперь ему осталось лишь одно – захватить Mann Co. Грей убивает своих братьев и посылает орды созданных им роботов на завоевание корпорации. Так началось противостояние Mann VS Machine!
Mann vs machine – кооперативный режим популярной игры Team fortress 2. Учитывая, что это первый в истории переход чисто мультиплеерной механики на кооперативную основу, даже многие опытные игроки теряются и не знают с чего начать, чего уж говорить о новичках игры. Здесь вы познаете базовую механику кооперативного режима и узнаете некоторые секреты игры за каждый класс.

Выбор режима
А начнем мы с самого первого, с чем сталкивается игрок, запустив игру и благополучно пропустив заставку – с главного меню. Попав в него, невозможно не заметить новую кнопку «Play co-op». Нажав на нее, мы сразу же сталкиваемся с первой дилеммой - куда пойти: на официальные сервера Valve или же на неофициальные? Казалось бы, в чем вопрос, конечно на официальных играть лучше, но не тут-то было. Жадность Гейба Ньювелла и подвластной ему новоиспеченной корпорации зла не имеет границ – официальные сервера платные! За каждую игру, проведенную на серверах valve придется предъявить билетик, стоимостью 30 руб. Благодаря ему вы сможете не только насладиться чудесными видами официальных серверов, но и получите бесплатный предмет в награду за победу в режиме Mann up (не бойтесь проиграть – в случае поражения билетик не тратится). Если же вам и этого мало, то извольте раскошелиться на Squad Surplus Voucher, выдающий за победу всей команде по одному оружию, при этом у всех есть маленький шанс получить шапочку или же предмет из категории «разное» вместо пушки. Но и это еще не все: за первое успешное прохождение миссии вы получите в награду Tour of Duty Badge. Это значок в виде орла, несущего атомную бомбу. Действие аналогично значку дуэлянта: с каждой победой уровень значка будет повышаться и вы сможете с гордостью показывать друзьям сколько денег вы выложили за игры на официальных серверах valve. Ну и вишенка на всем этом вкуснейшем торте (the cake is a lie!) – эксклюзивное оружие ботоубийцы, с виду аналогичное стандартному, но с прицепленной к нему головой робота-пулеметчика, золотой или серебряной в зависимости от того, любит ли вас Сакстон Хейл. Да-да, именно так valve нас подталкивает к покупке заветных билетиков (и не смейте ради них вытаскивать деньги, отложенные на Half Life Ep.3, я все вижу!).

Ну а если вы уже бьетесь в агонии от недостатка кислорода из-за пресловутой жабы, то спешите перейти к следующей части нашего гида – бесплатным серверам MvM.
Это важно: как и в мультиплеерной игре, не стоит искать неофициальные сервера через пункт меню «Play coop». Это занимает гораздо больше времени (в час-пик игра может и не быть найдена даже спустя 2 часа поиска), чем обычный поиск сервера вручную.

Тут мы видим все те же 3 карты, что и на официальных серверах: Decoy, Coal town и Mannworks. Отличаются лишь миссии: помимо миссий с официальных серверов Valve были добавлены и новые, пониженного уровня сложности: Doe’s Drill, Crash Course, Manouvers.

Это интересно: Название миссии Doe’s drill – это отсылка к солдату, имеющему псевдоним Jane Doe. Сам же псевдоним появился из обозначения неопознанных трупов в англоязычных странах. Именем John Doe обозначались мужчины, а Jane Doe – женщины. Другая миссия, Crash Course, является отсылкой к Left 4 Dead, в которой присутствует одноименная кампания.

Сами миссии и карты мы рассмотрим позже, для начала давайте рассмотрим базовую механику игры.

Базовая механика
Кооперативный режим игры чем-то напоминает режим толкания вагонетки. Наша главная задача – не дать противнику донести бомбу до базы. Вот только в кооперативе мы всегда играем за обороняющуюся команду, а место атакующих заняли орды роботов, имитирующих все игровые классы, кроме инженера. Его место занял sentry buster, несущийся к постройке инженера и уничтожающий её самоподрывом. Существуют в игре и особые, гигантские роботы. Внешне они ничем не отличаются от обычных роботов, но обладают увеличенным запасом здоровья и уроном. Присутствуют в игре и элементы режима захвата документов: роботы несут бомбу на себе и в случае смерти носителя, её может подобрать кто-то другой. Носитель бомбы получает улучшения. Чем дольше он несет бомбу, тем больше улучшений. На первой стадии улучшение увеличивает защиту носителя и всех окружающих его роботов. На второй стадии у робота восстанавливается здоровье. На последней, третьей стадии, носитель получает постоянные криты. Активация улучшений происходит с помощью насмешек, поэтому не удивляйтесь, если робот вдруг ни с того, ни с сего встанет посреди боя и активирует насмешку. Чтобы облегчить свое и так не завидное положение, старайтесь уничтожить обладателя бомбы как можно быстрее. Также бомба может располагаться на «танке» - огромной махине, медленно движущейся по строго определенному маршруту. У «танка» огромное количество здоровья, поэтому уничтожать его лучше всей командой.

В обороне защитникам поможет Станция улучшений, в которой за кредиты можно покупать различные улучшения для оружия или самого игрока. Кредиты выпадают из поверженных роботов, не забывайте их собирать. Исходя из количества собранных командой кредитов (кредиты начисляются всей команде), защитникам выдается определенный рейтинг. За сбор всех кредитов и получение рейтинга А+ команда получает небольшой бонус местной валюты. Также кредиты можно тратить и на заполнение фляги, которая выдается за первый бой игрока. Флягу можно экипировать как предмет раздела «разное» и заполнить одним из пяти эффектов: убер заряд (5 сек неуязвимоости), усиление критами (5 сек критов), пополнение боеприпасов и магазина (мгновенное пополнение арсенала), возвращение на базу (возвращает игрока на базу и дает игроку временное увеличение скорости, модернизация построек (улучшает все постройки инженера до третьего уровня). В течение боя фляга используется до трех раз.

Это важно: Флягу также можно сковать за 4 металлолома.

Карты
Узнав базовую механику игры, нам никак не обойтись без тактики. Поэтому предлагаю поближе рассмотреть все три карты из игры.
Decoy
Миссии: Doe’s Drill, Disk Deletion, Data Demolition


1.При большом желании инженер может отстроиться и в этом недоступном месте карты. Надо лишь построить раздатчик в упор к уступу, забраться на него и в прыжке поставить выход телепорта прямо на уступ. Здесь вас не достанут ни робошпион, ни sentry buster. К тому же, многие проходящие мимо враги будут очень удивлены тем, как вы туда забрались и впадут в ступор по этому поводу. Не мешкайте, такие «зависшие» роботы – идеальная жертва для вашей бензиножадной турели. Но при использовании этого секретного места учтите2 вещи: 1)зачастую турель просто не может достать находящихся внизу врагов. Чтобы это исправить обязательно возьмите с собой поводырь, позволяющий стрелять из турели вручную. 2)Обязательно! перед тем как забраться на уступ купите двухсторонний портал в магазине апгрейдов. Иначе вы не сможете выбраться с этого уступа, т.к. все вокруг этого места заблокировано невидимой стеной.

2.Инженеру также можно отстроиться на точке 3 или рядом с ней, но имейте в виду, что враги неожиданно могут нахлынуть с точки 2 и просто смести вашу оборону количеством.
3.Идеальное место расположения для любого атакующего класса: солдата, хевика, демо и пиромана. Первые три могут безнаказанно (но всегда помните о точке №2!) отстреливать прибывающих снизу противников, особенно если рядом находится инженер с раздатчиком. Пиро же может неожиданно зайти в тыл противника, когда те будут проходить под мостом и… подарить им всем свою милую радугу, угостив при этом леденцом, которому малютки-роботы будут ужасно рады. Также точка №3 идеальное место для солдата с медиком: на мосту они могут накопить убер-заряд, не рискуя при этом угробить медика, а, накопив, могут спрыгнуть вниз в самую гущу врагов, чтобы уничтожить их как можно больше, а заодно и собрать денежки.
4.Также шикарное место для инженера, т.к. вся область впереди простреливается, а к вашему укреплению ведет всего один проход – лестница. Её вы можете загородить раздатчиком (не забудьте потом увеличить радиус действия раздатчика в магазине апгрейдов, чтобы заодно получать патроны, не отходя от турели), чтобы к вам неожиданно не нагрянули шпионы, т.к., как известно, вражеские шпионы просто не могут пройти насквозь вашего раздатчика, в отличие от ваших союзников. Правда у такой тактики есть отрицательные стороны. Если к вам в гости нагрянет sentry buster, он просто пройдется по вашему раздатчику, уничтожив его. Решение: услышав предупреждение о том, что идет sentry buster, можете либо перенести раздатчик в сторону, либо взять турель, спрыгнуть вниз и заставить коварного робота взорваться, еще не подойдя к вашей точке обороны. Также эта точка неплохо подходит для снайпера и русского толстяка.

5.Через этот узкий проход атакуют наибольшее количество роботов. В то же время, его очень легко удержать одному-двум хевикам (не забудьте прикупить апгрейд прохождения пуль сквозь противников, т.к. в узком проходе они будут толпиться и станут идеальной мишенью).
6.Если уйти глубоко в оборону, то робоснайперы могут легко обойти вас с фланга. Всегда держите ухо востро, т.к. с это точки пара-тройка снайперов сможет отправить вас и всю вашу команду на заслуженный отдых на базе.
7.Если дела совсем плохи, и красноглазые с бомбой прорвались прямо на вашу базу, то здесь имеет смысл отстроиться инженеру. Это место идеально прикрывается забором сзади, да еще и под рукой всегда будут ящик патронов и аптечка. Помните: даже если вы впоследствии успешно отбили орды врагов и переместили линию фронта немного вперед, не стоит сходить с этой точки! Стоит одному разведчику прорваться, он тут же схватит лежащую рядом бомбу и как истинный камикадзе, прыгнет с ней в дыру, уничтожив при этом Звезду смерти вашу базу.

Coal town
Миссии: Crash Course, Ctrl+Alt+Destruction, CPU Slaughter

1.Неплохое место для того, чтобы зайти врагу в тыл. Этим могут воспользоваться как пироман с дожигателем, так и шпион. Роботы даже не поймут, что их убило!
2.Через этот коридор проходят абсолютно все орды противника, так что оборону лучше постараться держать именно здесь. Все деньги с убитых врагов будут лежать в одном месте и их спокойно сможет собрать всего один разведчик.
3.На этой крыше очень удобно устраивать засаду. Тут лучше всего расположиться инженеру (рядом и ящик патронов лежит), пулеметчик здесь сможет получать бесконечные патроны от его раздатчика, ну а если здесь еще и пристроится медик, то получится просто идеальная оборона. Так же, как и на карте Decoy в точке 3, это неплохое место для солдата с медиком. Тут они могут накопить убер-заряд и спрыгнуть вниз. Правда, и у этого места есть свои уязвимости: на поздних волнах гигантские рободемо и робосолдаты просто разнесут все укрепление. Чтобы этого избежать, советую играя за пулеметчика прикупить улучшение «Destroy Projectiles», которое позволяет пулями, словно сжатым воздухом у пиро, отбивать вражеские снаряды. Вторая опасность – это шпионы. Зачастую разгоряченные боем игроки просто забывают оглядываться назад. При мне всего один робошпион убил двух пулеметчиков, инженера и снес все его постройки буквально за пару мгновений. Но и тут есть выход: инженер может загородить единственный проход, лестницу, своим раздатчиком. Но в этом случае Пулеметчик потеряет свои «бесконечные» патроны и ему придется отвлекаться, для того чтобы собрать лежащий неподалеку ящик с патронами.

4.Неплохая точка обороны для всех классов. Здесь может расположиться инженер, прикрывая узкий коридорчик неподалеку, тут же может отстреляться, а затем немного подлечиться и собрать патроны солдат, хеви или демо. На небольшое деревянное заграждение на крыше есть возможность забраться снайперу, чтобы не отвлекаться на шпионов.
5.Просто идеальное место для простого русского мужика с пулеметом. Здесь идеальное место, чтобы скосить урожай орды врагов в компании со своей любимой Наташей (или все же Томиславом?!).
6. В этом месте удобно встретить вражеский «танк» и наброситься на него всей командой. В это время инженер будет прикрывать вас от остальных врагов или же, если вы о них уже позаботились, поможет вам расстрелять железные махину. Также неплохое место для пироманов, им тут есть где развернуться.
7.Финальный рубеж. Здесь инженер должен отстроиться в случае, если бомба уже на базе, и к ней несутся орды бездушных железяк.
Mannworks
Миссии: Mannouvers, Machine Massacre, Mech Mutilation
Несколько слов о последнем режиме, Mech Mutilation. На данный момент это единственная миссия-выживание. Миссия чрезвычайно трудная, оттого тут всего три волны. Проходить лучше в компании своих друзей, скоординировав все действия, иначе вы вряд ли дойдете и до середины первой волны.


1.Неплохое место для обороны в начале матча. Здесь следует расположиться в первом раунде инженеру и демомену, отсюда видны обе точки возрождения врагов (2 и 3), и они прекрасно контролируются. Также тут есть возможность засесть пиро со спаем, чтобы скашивать врагов еще на подходе.
2 и 3. Точки появления врагов. Обе они в первом раунде чередуются, т.е. враги идут сначала с точки 2, затем с точке 3. Этим стоит воспользоваться демо для организации засады.
4.Именно отсюда всегда проходит танк. Играя за неатакующие классы (медик, снайпер) имейте это ввиду и не стесняйтесь запрыгнуть на «танк» с точки 5. Сидя на танке и присев, атакуйте его оружием ближнего боя.

5.Именно сюда стоит переместиться инженеру после первого раунда. Тут ваша турель будет защищена от атак врагов с точки 2 мешками с песком и вы сможете сосредоточиться на роботах, атакующих с точки 3. Здесь же может расположиться любой атакующий класс, ведь рядом (в доме) всегда лежат две аптечки и ящик с патронами.
6.Не забывайте про этот проход. Отсюда, как правило, идет меньше врагов, чем с точки 4, но все равно держите здесь оборону. Тут удобно атаковать пироману, т.к. коридорчик довольно узкий. А с лестницы удобно расположиться хевику (не забывайте про патроны и аптечки в доме!).
7.Если коварные разведчики не дают вам покоя и постоянно доносят бомбу до вашей базы, то пристройте здесь инженера. За забором он будет в относительной безопасности и у него будет возможность сосредоточиться на базе.
8 и 9. Проходы, которые нужно контролировать, если вас прижали к базе. Гораздо лучше всем сосредоточиться в одном месте, чем разбредаться по всей карте.

Врезка: Пасхалки
С выходом кооперативного режима Valve не поскупилась на пасхалки, расположенные в потаенных уголках трех новых карт. Здесь вы можете взглянуть на несколько из них.
На карте Decoy можно увидеть контракт солдата с фирмой Mann Co.

Текст следующий:
Дорогой ДЖЕЙН ДОУ:
Поздравляем! Это письмо подтверждает, что ваша компания, АРМИЯ, выиграла конкурс на получение следующего контракта:
Строительство сооружения DECOY MANN CO для обмана роботов
Ваша предложенная цена в размере Я ЗАПЛАЧУ ВАМ долларов была автоматически принята в соответствии с политикой Mann Co всегда принимать предложения с наименьшей предложенной ценой.
Все, что вы указали в качестве необходимого оборудования, Я ПРЕКРАЩАЮ ЗАПОЛНЯТЬ ЭТУ ФОРМУ, будет доставлено на следующий адрес: *пустое поле*
Принимайтесь за работу, *печать Сакстона Хейла*

Классы
Теперь же перейдем к главным виновникам торжества, без которых невозможно было бы так весело стирать роботов с лица земли. Рассмотрим тактику игры за все классы.
Разведчик
Бонк!
Разведчик – самый быстрый из всех присутствующих в игре классов и этим надо пользоваться! Носитесь, скачите, главное – не попадаться под вражеские пули и ракеты. Ваша главная задача – собрать как можно больше денег. Не стесняйтесь кидаться в самую гущу врагов ради заветной пачки зеленых, вы сами не заметите как здоровье будет восполняться и увеличиваться свыше нормы за счет убитых врагов. Как известно, главный враг американца – это русский. Поэтому при первой же возможности увеличьте сопротивление пулям в магазине улучшений. Также сторонитесь ракет, пущенных солдатом. Это сделать легко, главное – больше прыгайте. Если же вы не уверены в своих силах, то в качестве подстраховки можно докупить и сопротивление взрывам. Советую увеличить и размер обоймы, и количество патронов основного оружия в целом, не забудьте и про увеличение урона от дробовика.

Это важно: Роборазведчики – легкая добыча, пользуйтесь этим, чтобы восполнить потерянное здоровье.

Солдат
Не солдат, кто других убивает
Но солдат, кто другими убит.
Александр Самсонович Гингер
Солдат практически был создан для кооперативного режима игры. Крепкий, мощный, достаточно быстрый вояка и в одиночку способен выстоять против большой группы роботов. Оружие солдата, ракетница, идеально подойдет для уничтожения групп противников, и ведь как по заказу роботы атакуют именно в таком построении. При первой же возможности увеличьте количество патронов в обойме и урон, наносимый ракетами. Роборазведчики будут уничтожены с одного выстрела! Также, если вы не собираетесь осесть возле раздатчика инженера, увеличьте количество ракет за пазухой.
Огнеметчик
Do you believe in magic?
Поджигатель – самый милый из всех классов, не забывайте про это. Если увидите спинку спрятавшегося малыша-робота, тут же подарите ему радугу, он будет очень рад. Большего всего скучают малыши-разведчики. Они очень хотят повеселиться, поэтому гурьбой бегут к вам. Старайтесь не забыть ни про одного и всем дарите радость. Полюбите и солдатиков! Они постоянно дарят вам милые ракетики? Не будьте злюкой, верните их обратно, используя альтернативную радугу вашего радугожигателя. Главный злюка среди всех роботов – толстячок. Он постоянно пытается вас обидеть, так что не играйте с ним. Ну а если вам помогает медик, то попытайтесь помириться с толстячком – отталкивайте от него играющих с ним в салки медиков, а затем подарите и медикам, и ему радугу. Все будут очень рады! Если вы уверены, что умеете играть, то улучшите альтернативную радугу вашего радужигателя. Так вы сможете вернуть милые ракетики их владельцам еще точнее! При первой же возможности улучшите и защиту от злющих пуль, чтобы не поссориться с толстячком.

Подрывник
Всего один проводок, одна щепотка бесподобного хлората калия, один резкий рывок... и хлобысь!
Подрывник о своей работе
Подрывник, как известно, настоящий профи в обороне. И что ему гигантские роботы с бомбой, когда этот шотландский головорез в шесть лет одолел Лох-Несское чудовище? Опыт подрывника и мощь липучкомета сделают свое дело, остальное - за вами. Проще всего сдерживать место появления роботов, именно там взрыв снесет наибольшее количество железяк. А теперь запишите на листочке и всегда держите при себе главное правило подрывника: «лучше поздно, чем рано!» Дело в том, что роботы неуязвимы не только на подходах к полю боя, но и в процессе прыжка на землю. Обязательно дождитесь, пока все роботы спрыгнут. Пусть первый ряд уйдет далеко вперед, их все равно накроет взрывом и хоть какой-то урон они понесут. Их соратников же просто разорвет на куски. И еще небольшой совет: старайтесь разбросать бомбы на некотором расстоянии друг от друга на пути следования роботов, чтобы как можно больше врагов накрыло взрывом. Не жалейте липучек и на робомедиков под убером. Вполне возможно, что взрывной волной их просто-напросто отбросит от их пациентов. Ну а дальше можете добивать врача из гранатомета. Что именно из оружия прокачивать? Тут уж каждый решает за себя: кому-то проще попасть во врага из гранатомета, кому-то – заминировать пол под ногами у врага при помощи липучкомета. Но что бы вы ни выбрали, первым делом советую увеличить количество патронов в обойме, а затем уже – урон, наносимый оружием.

Это важно: не советую растрачивать апгрейды на все типы оружия, сосредоточьтесь на одном, лучше – основном типе, не забывайте и про прокачку самого класса и наполнение бутыли.

Пулеметчик
Некоторые считают, что они умнее меня. Посмотрим…посмотрим. Я еще не встречал никого умнее пули.
Пулеметчик о своих врагах
Пулеметчик, как известно, является турелью, вам же остается решить одно – будет он стационарной турелью или же подвижной. В первом случае советую вам найти хорошего инженера. С техасцем вы споетесь: вы ему – защиту его турели, он вам – практически бесконечные патроны. Осталось только прикупить увеличенный урон оружия, среднюю защиту защиту от пуль, ракет и вперед! Во втором же случае ищите немца и бегом подписывать мирный договор. Без медика вражеские солдаты разобьют вас в пух и прах, да и придется, услышав «Шпионы идут!» параноидально оглядываться за спину каждые пять секунд. Кто ж тогда будет оборонять узкие коридоры от спама роботизированных захватчиков? Если вы не планируете получать патрона от раздатчика, то советую первым делом увеличить скорость бега пулеметчика. Во первых, так вы быстрее сбегаете за ящиком патронов, а во вторых – быстрее вернетесь на поле брани в случае смерти. Но какой бы стиль игры вы ни выбрали, повторюсь, не забудьте про перк «Destroy Projectiles»!

Инженер
Welcome to Texas. Don’t mess with Texas. Our citizens have concealed weapons. If you kill someone, we will kill you back. We enjoy gun fights – it’s a Texas tradition. We have 120 prisons – enjoy your stay.
Вывеска на въезде в Техас
Играя за инженера, первым делом позаботьтесь о хорошо укрепленном месте для установки ваших построек. Критерии выбора следующие: 1)Для турели не должно быть слепых зон, иначе вас издалека расстреляет первая же волна солдат. 2)Желательно, чтобы турель была защищена «декорацией» хотя бы с одной стороны, это защитит вас и вашу турель от вражеских пуль и ракет. 3)Посмотрите, есть ли место для союзного пулеметчика или солдата. 4)Раздатчик расположите так, чтобы он мог одновременно снабжать металлом вас и патронами – ваших союзников. 5)Телепорт расположите немного в стороне от раздатчика и турели. В этом случае, если вас настигнет Sentry buster, телепорт останется целым и вы сможете заново отстроиться на прежнем месте. 6)Чем меньше подходов к вашему укреплению, тем лучше! Так вам проще будет обороняться от робошпионов. Если же проход один, то по желанию можете закрыть его раздатчиком. Советую первым делом позаботиться о защите турели. Увеличьте её прочность в магазине апгрейдов. Так она будет получать меньше урона от пуль, и у нее самой будет больший арсенал. Отдельно поговорим и об атакующем варианте инженера, а именно – об инженере с оружейником и самосудом. Я бы не советовал использовать этот стиль игры в кооперативе, но у него есть большое количество приверженцев. Если вы относите себя к ним то вот несколько советов: 1)Ставьте раздатчик несколько в стороне от боевых действий но в ближайшей доступности, чтобы вы в любой момент могли добраться до него и пополнить запасы. 2)Мини-турель ставьте поперек пути противников, чтобы она отвлекала на себя огонь роботов. 3)Как можно чаще пополняйте боезапас и ставьте мини-турели. При их уничтожении вы будете получать гарантированные криты Самосуда 4)При первой же возможности увеличьте скорость инженера и его защиту от пуль и ракет до максимума. Так у вас получится «критовый» аналог разведчика.

Это интересно: Valve подсказала игрокам идеальный состав команды при игре в кооперативе еще в релизном трейлере. В состав команды вошли: пулеметчик, разведчик, инженер, солдат, подрывник и медик. Что интересно, в трейлере присутствует 3 представителя команды красных и столько же – синих. В игре же вся команда одного цвета. Кто знает, возможно, в будущем нас ждет разделение команды на 2 части и соревнования «кто больше наберет очков»?

Медик
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла;
«Клятва Гиппократа»
Без докторов в наше время не обойтись ни в реальной жизни, ни в виртуальной. Поэтому если вы соизволили выбрать именно этот класс, остальные игроки в команде в душе будут вам очень благодарны. Ту же Mach mutilation без медиков пройти, кажется, вообще невозможно. А техника игры за этот класс довольно просто: держитесь ближе к вашему «пациенту» и по возможности подальше от вражеских пуль, бит, ракет, кулаков, ножей и лазерных прицелов. А ведь все это многообразие возможностей смертоубийства будет направлено именно на вас. Коварные Valve сумели заложить эту программу не только в умы обычных игроков, но и в жесткий диск роботов из кооператива. Также в кооперативе действует и золотое правило «почаще оглядывайтесь нет ли рядом шпионов».
Снайпер
Да нет, пап, я не чокнутый стрелок, я убийца! Разница в том, что первое – болезнь, а второе – профессия.
Снайпер о своей работе
Только завидя, ЕГО враги принимаются нервно прыгать из стороны в сторону. Только ОН может унизить своих врагов, обрызгав их пахучей желтой жидкостью. Это ОН сносит сносит своим врагам головы, когда они ожидают этого меньше всего. ОН – снайпер. Всего лишь три слова описывают идеальную тактику игры за этот класс: точнее, быстрее, безопаснее. Точнее. При игре за снайпера советую обратить внимание на улучшение «Explosive headshot», которое при попадании в голову врагу наносят всем стоящим вокруг него роботам дополнительный урон. Это идеальный перк для кооператива: роботы всегда ходят группами, и часто среди них присутствует легкая добыча в виде хеви, демо и солдата. Поэтому для нанесения как можно большего количества урона я бы советовал стрелять точно в голову именно им и не распыляться на «мелочь» в виде разведчиков, с которыми прекрасно разберутся и без вас. Быстрее. В отличие от мультиплеера, в кооперативе на вас будут идти просто десятки врагов одновременно, поэтому не забудьте прокачать скорострельность вашей снайперской винтовки и прикупить перк «Project penalties», который позволяет буквально простреливать врагов насквозь. Безопаснее. Вы удивитесь, но в кооперативе шпионы будут раздражать вас еще больше. Чувствуя себя в безопасности за спинами товарищей и не пропуская ни одного робота близко, игрок просто не ожидает такой «подлянки», как удар в спину шпиона. Щит сможет прикрыть вам спину всего одни раз, а за одну волну шпионов будет много больше, чем один. И на прикрытие товарищей от этого коварного вида роботов здесь рассчитывать не приходится. Как правило, ваши союзники находятся в самой гуще событий, а для снайпера идеальное место – возвышенность, находящаяся как можно дальше от врагов (а, следовательно, и от союзников). Единственный выход – постараться найти место, недоступное для глупых шпионов, не способных нормально прыгать. Можно взобраться на забор или на бортик крыши.
Шпион
Gentlemens
Обладатель самого нестандартного геймплея в TF2 и, на мой взгляд, самого лучшего ролика серии «Meet the»…встречайте, шпион! Ему нашлось место и в кооперативе, хотя, казалось бы, постройки здесь уничтожать не надо, да и документики красть тоже. Зато здесь он все так же прекрасно уничтожает больших плохих парней и зазевавшихся снайперов (к счастью для нас с вами, без щитов). К местному геймплею заслуженным шпионам Франции приходится приноравливаться: у роботов, кажется, встроены датчики на затылке и, как только профессиональный убийца теряет маскировку, они сразу же оборачиваются с включением пластинки №23 под названием «SPY!». Чтобы этого избежать, у нас есть всего один выход: используйте Вечный покой или Иголку вуду, позволяющие мгновенно маскироваться под жертву сразу после её убийства. К сожалению, используя это оружие, вы теряете способность маскироваться самостоятельно, поэтому первое убийство для вас будет самым трудным. Постарайтесь спрятаться за спинами роботов, используя плащ и кинжал, в нужный момент же отключите маскировку и уничтожьте ближайшего к вам робота ударом в спину. Сделали? Поздравляю, теперь вы в безопасности! Но не забывайте и про остальных своих товарищей, у которых нет такого чудесного ножа, как у вас: используйте жучок. Поставив его на робота, вы временно отключите его (увеличивайте мощность жучка в меню «апгрейдов», чтобы замедлять гигантских роботов), и он станет легкой добычей для вас и ваших напарников.

Оружие
Здесь я перечислю все то, что поможет вам разобрать роботов на куски в отсутствие гаечного ключа.

В кооперативном режиме подойдет далеко не все то оружие, что вы используете в мультиплеере.
Все же, приходится приспосабливаться к тому, что против вас выступают десятки противников разом.
Разведчик
Играя за разведчика, лучше всего использовать наиболее мощное оружие, либо очень быстрое при стрельбе и перезарядке. Обрез малыша мы отбрасываем в сторону, т.к. главная задача разведчика – собирать деньги, ну а чтобы не умереть среди толпы враждебных к вам существ, лучше всего буквально прыгать по их головам. Используя «Малыша» при прыжках мы будем терять скорость, это нам не подходит.

Перейдем к следующему оружию, неумолимая сила практически аналогично Газировщику по своим характеристикам, но последний дает вам мини-криты за прыжки и бег, что является идеальным в нашей боевой ситуации. Тут же нам пригодятся и другие особенности Газировщика: он очень мощный и у него быстрая перезарядка. С мощностью все ясно, в мультиплеере разработчики ограничили возможности дробовика всего двумя патронами в стволах и долгой перезарядкой. Но в кооперативе нас ничем не остановить, ведь Valve дала нам возможность, образно выражаясь, включить «режим бога». В магазине улучшений мы можем свести на нет недостатки абсолютно любого оружия. Добавляем несколько патронов к обойме Газировщика и получаем… шестизарядный дробовик с двумя стволами! И перезарядка будет идти так, словно мы заряжаем оружие всего двумя патронами. Но будьте осторожны, не перезаряжайтесь раньше времени: все неиспользованные патроны пропадут при перезарядке. Тот же фокус можно проделать и с прерывателем за тем исключением только, что у него изначально в обойме четыре патрона и перезарядка практически мгновенна.
В качестве дополнительного оружия выбираем либо Критоколу, либо Бонк. Первый в купе с Газировщиком даст возможность стрелять мини-критами практически постоянно, а второй – возможность убежать с поля боя, если вам на пути встретился, к примеру, робопулеметчик под убером. Выбор за вами!
В качестве оружия ближнего боя используйте либо Расщепитель, дающий возможность делать целых три прыжка (третий прыжок отнимает совсем немного здоровья), либо карамельную трость, из убитого ею врага будет выпадать маленькая аптечка.

Это интересно: используя Расщепитель и неумолимую силу, можно совершить целых четыре прыжка за раз.

Солдат
Лучшее основное оружие солдата в мультиплеере пригодится и в кооперативе. Используйте либо прямое попадание, при попадании точно в цель (а промахнуться мимо туч роботов очень трудно) наносящее врагу огромный урон, либо черный ящик, позволяющий спокойно жить без медика. Другое дело, что прямому попаданию на Станции улучшений также можно придать функцию получения здоровья, правда, лишь за убийство, а не попадание, как в черном ящике. В качестве дополнительного оружия подойдет предмет, помогающий всей команде: вдохновляющее знамя, завоеватель или поддержка батальона, кому что по вкусу. Оружие ближнего боя лучше всего использовать когда здоровья совсем мало либо чтобы отступить, используя план эвакуации (или воспользоваться тем, что Земля круглая и через 80 дней зайти врагам в тыл!), либо чтобы восполнить свое здоровье, используя Полузатойчи.
Поджигатель
Поджигателю, как классу, идеальному для атаки по врагам с тыла, подойдет Дожигатель, наносящий при такой атаке гарантированный критический урон. Либо, при желании, можете использовать связку Чистильщик+Огнетопор. Тактика многим уже знакома: поджигаем врагов, быстро меняем оружие на топор и наносим огромный урон врагам благодаря критам топора.
В качестве дополнительного оружия подойдет что-либо, наносящий массовый урон на расстоянии, например, обжигающий выстрел или стандартный дробовик.

Это важно: Мгновенная смена оружия на предыдущее используемое – кнопка Q в стандартной раскладке.

Подрывник
Играя за подрывника, лучше не используйте «наборчик» средневековья с холодным оружием, враги просто задавят вас количеством. Подкидыш тоже вряд ли подойдет, все таки 25% урон по себе – это слишком большая жертва в режиме, где смерть – непозволительная роскошь (если захотите возродиться пораньше, то придется платить «зелеными»). Поэтому выбор основного оружия лишь один – гранатомет. С дополнительным оружием все не так однозначно. Тут все зависит от вашей тактики игры за демомана, оборонительной или атакующей. В первом случае шотландское сопротивление – ваш выбор. Скорость выстрела, увеличенное количество бомб липучек и сам урон, возможность подрывать бомбы выборочно – все бы хорошо, но скорость подрыва уменьшена на драгоценные 0.8 сек. Этого недостатка лишен обычный липучкомет, позволяющий взрывать бомбы даже в воздухе перед противником, что делает его идеальным выбором для атакующего подрывника.
В качестве оружия ближнего боя подойдут Одноглазый или Полузатойчи. Шотландское орудие убийства позволит вам увеличивать вашу скорость передвижения с каждым убийством, не тратя на это внутриигровые деньги. Но, к сожалению, придется пожертвовать 25 единицами здоровья. О его японском собрате говорилось выше. Повторюсь, с холодным оружием лучше не лезть в гущу боя, а убивать ими одиноких роборазведчиков.

Пулеметчик
У русского парня на сегодняшний день набрался широкий арсенал пулеметов, но мало какой из них подойдет для борьбы с роботами. Наташу никто не любил еще в мультиплеере за её мизерный урон. Лучшие качества Томислава, с его бесшумностью и отсутствием раскрутки, практически бесполезны для борьбы с глупыми роботами, всегда идущими по одному маршруту. Огненный дракон тратит больше пуль по сравнению со стандартным пулеметом при аналогичных характеристиках. Итак, в финал вышли двое: Саша (она же просто «пулемет») и Латунный монстр. Саша – очень надежный, проверенный временем пулемет со стандартными характеристиками. Латунный монстр обладает повышенным уроном, но уменьшенной скоростью раскрутки и передвижения. Роботы нападают волнами, поэтому скорость раскрутки здесь не так важна, пулемет можно подготовить еще перед волной. Скорость передвижения во время стрельбы вовсе не критична для пулеметчика, «осевшего» рядом с раздатчиком, да и при желании её можно улучшить в магазине «апгрейдов». В качестве подстраховки для пулеметчика можете использовать Бутерброт. Он поможет вам, если у вас не осталось здоровья, а поблизости нет аптечки. Ну а семейное дело поможет вам решить стандартные бытовые ссоры, вроде дерзкого разведчика, напавшего на вас в отсутствие патронов в пулемете.
Инженер
Остались без турели, а впереди на вас несется куча злобных роботов? Теперь это не проблема, ведь инженеру в любую секунду готов помочь Самосуд! 2 гарантированных критических выстрела за каждое убийство турелью и одно – за каждую помощь в убийстве помогут разобраться вам с любым врагом. Тем же, у кого осталось мало металла на помощь спешит Овдовитель. Перезарядка не требуется, за выстрел тратиться 30 металла, но восполняется столько, сколько вы нанесли урона за выстрел. С таким оружием инженеру и турель не пригодится, но если вы все-таки не хотите расставаться со своей «прелестью», то советую в качестве дополнительного оружия взять поводырь. Поводырь позволяет вручную управлять турелью и покрывать зоны вне действия сенсора турели. Ну а в качестве гаечного ключа обороняющимся инженерам следует использовать Острозуб, ускоряющий скорость возведения постройки, атакующим же – оружейник, создающий мини-турели.

Медик
Идеальная экипировка медика – набор «Средневековый медик» (Арбалет крестоносца+ Ампутатор) в купе с Быстроправом или лечебной пушкой на выбор. Такой набор позволяет восстанавливать 1 единицу здоровья в секунду. К тому же, арбалет крестоносца является самым мощным основным оружием у медика. Но, к сожалению, он попадается чрезвычайно редко, поэтому в качестве альтернативы можете использовать набор «Клиническое исследование» (Передоз+Быстроправ+Священная клятва) с тем только замечанием, что вместо священной клятвы лучше использовать вита-пилу, при смерти восстанавливающую до 20% убер-заряда.
Снайпер
У снайпера на выбор есть два вида основного оружия: снайперская винтовка и лук. Лучшая снайперская винтовка – разжигатель разбойника Он, в отличие от других винтовок, имеет шкалу концентрации, которая заполняется при убийствах и помощи в убийствах. Когда шкала концентрации заполнена, включается одноименный режим, ускоряющий набор заряда мощности выстрела и, что самое главное, позволяющий стрелять без выхода из режима прицеливания. При улучшенной до максимума способности «Explosive Headshot» это позволяет наносить просто чудовищный урон врагам за короткий промежуток времени. У тех же, кто предпочитает лук, выбор невелик – это Охотник. В кооперативе я бы не советовал подражать Робин Гуду. Стрельба из лука подразумевает нахождение снайпера на среднем расстоянии прямо перед противником. Это очень рискованно, ведь снайпер довольно хрупок и его может убить кто угодно.

Шпион
Для нормальной жизни шпиона существует всего один набор вооружения: Амбассадор, Вечный покой, Плащ и кинжал, Жучок. Плащ и кинжал поможет вам совершить первое убийство без маскировки. Вечный покой мгновенно замаскирует вас под убитого врага. Амбассадор подстрахует вас, если вы были рассекречены. Жучок поможет деактивировать противника.

Это важно: При наличии маскировочного набора кнопка «B» - принятие последней маскировки
...
Какими бы вы теоретическими знаниями не обладали после прочтения этой статьи, опыт приходит только с практикой. Пытайтесь составлять новые комбинации оружия, находить новые тактики, «секретные» места, дерзайте! Тем более, что попробовать себя в нелегком деле борьбы с роботами может любой желающий – игра Team Fortress 2, как и дополнение с кооперативным режимом бесплатны!

37 комментариев