Стрим-центр12 в эфире
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 7 816
6 мин.

Пост в «Паб» от 20.08.2012

Пост в «Паб» от 20.08.2012 - Изображение 1 Youtube
Arcanum Intro

Для незнающих
Как много игр без сиквела вы знаете? Ладно-ладно, не перечисляйте. Как много хороших игр без сиквела вы знаете? Опять много? Ладно. А как много вы знаете игр, которые служат эталоном своему жанру, и при этом не имеют сиквела?
Так мало? Ну ладно.
Кто подумал, что сейчас речь пойдёт о Planescape: Torment? Нет, сегодня не об этой игре пойдет речь. Но, вы были довольно-таки близко. Речь об Arcanum.
"Arcanum? Что это за ***** такая" - спросят незнающие.
Arcanum - игра, действие которой происходит во вселенной фентези-стимпанка. "Что такое стимпанк?" - спросят незнающие. "Погуглите, товарищи!" - скажу я незнающим. Но предоставлю фото компьютера в стимпанк стиле.

Всем (кроме незнающих историю) видна стилизация под XIX век. Фентези-стимпанк же можно охарактеризовать так - фентези в XIX веке.
Но у нас вышла слишком долгая прелюдия. Пора начать обсуждать саму игру. Заглянем же в историю.
История: от создания до краха
Давным-давно (14 лет назад) из компании Interplay ушли три сотрудника: Тим Кейн(по легендам, почти что в одиночку fallout первый создал), Леонард Боярский(не родственник Д'артаньяна), Джейсон Андерсон. Ушли и через несколько дней основали компанию Troika Games(ныне компании этой нет более, ибо банкротство погубило). И сразу же закипела работа над первым проектом своим - Arcanum.
В 2001 году она увидела свет. Игра вызвала овации у критиков и хардкорщиков, но любви у казуалов не сыскала, благодаря чему отхватила титул "Эталон РПГ", но не имела коммерческого успеха (234 000 экземпляров было продано на территории США).
Эта игра стала первым успехом Troika Games, но и одновременно первым коммерческом провалом.
Итак, в чём же был успех? Во-первых вариативность ролевой системы. Можно было создать создавать абсолютно непохожих друг на друга персонажей, благодаря расам, полам, предыстории(в этой игре были предыстории, которые меняли ваши характеристики, отношение окружающих к вам и проч.), характеристикам, навыкам... Всё не перечислить.
Во-вторых, игровой мир и его атмосфера. Действие происходит на континенте Арканум, на котором недавно началось быстрое развитие промышленности. Но каково же было удивление жителей континента, когда выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магия изменяет естественные законы, на которых базируется действие технологии. Разумеется, быстрый рост технологии начал вытеснять магию отовсюду. Тем самым, магия вредит промышленности, а промышленность - магии. Поэтому, не удивляйтесь, технологи, что маги-торговцы вам не дают нормальных скидок, да и вообще вас не любят. Цинизма добавляет вежливое поведение NPC в городах при разговоре с вами.
В-третьих, вариативность прохождения. Вы может пройти одну и ту же ситуацию несколькими способами (в начале 00-ых это было модно, взять тот же Deus Ex). Можно убедить, запугать, убить, своровать, принести что-либо и пр. Всё это, выполняя лишь один отрезок миссии. Приведу пример:
Мост. Его ворота охраняют три бандита. Вам нужно пройти по мосту, но они вас не пускают, а требуют пошлину в 1000 монет. Что будете делать?
а) Убедите их пропустить, запугивая их своими связями.
б) Убьете их
в) Своруете ключ у главаря
г) Заплатите
д) Выполните их поручения
Куча вариантов в одной миссии. Не каждая игра нашего времени может похвастаться таким выбором действий.
Это всё вызвало любовь у хардкорщиков, и до сих пор в комментариях под какой-либо новой РПГ можно встретить слова:
"Арканум круче был и точка."
Приступим же к игре.
Играем в Arcanum
После того, как я запустил игру, меня приветствует вот такое меню:

Разумеется, я начал создавать персонажа. Мне предлагали выбрать уже готовых, но я отказался. (Готовые персонажи - это пассажиры дирижабля, которых вы увидите мёртвыми после крушения. Если вы будете играть одним из них, то вашего трупа не будет возле дирижабля :))
Первое, что бросилось в глаза - различия характеристик между полами (Мужчины получают +1 к силе, в то время как женщины - +1 к выносливости).
Второе - предрасположенность к магии или технологии. Эльфы получают + 15 склонности к магии, в то время как полуэльфы - + 5. Дварфы же - +15 к технологии. Остальным пофиг. (На что же влияет предрасположенность к чему-либо? Влияет она на то, как успещно вы будете использовать навыки магии/технологии. Эльфу на первых уровнях будет тяжело орудовать пистолетами, так же как дварфу тяжело будет колдовать. Боле подробно об этом расписать не получится, ибо очень много нюансов)
Третье - предыстории. Предыстории в свою очередь зависят от расы и пола. Вряд ли человеку будет доступна предыстория "Франт-эльф". Предыстории, как я говорил выше, меняют ваши характеристики, отношение к вам окружающих, предрасположенность к магии/технологии...
После идет экран характеристик и навыков:

(В левой части находятся ваше мировоозрение - добро и зло. В правой же - предрасположенность к магии/технологии.)
Теперь рассмотрим, что дают нам характеристики. Всего их восемь.
Сила - выше сила, выше урон в рукопашной, выше переносимый вес, больше здоровья.
Выносливость - выше сопротивляемость ядам, выше скорость восстановления усталости, больше усталости.
Ловкость - выше скорость и меткость персонажа.
Красота - выше красота, лучше отношение к вам людей до разговора.
Интеллект - требуется для более высших навыков. Без него вы не выучите чертежи мега мощного оружия, не сможете поддерживать более 1-2 заклинаний (в то время как умный маг поддерживает 5 заклинаний). При низком Интеллекте персонаж получает особые "тупые" реплики, а при 1... В общем, посмотрите сами.
Воля - влияет на сопротивляемость заклинаниям, а также чем выше воля, тем больше у вас будет в книге заклинаний.
Восприятие - влияет на меткость и инициативу(кто первый будет ходить).
Обаяние - влияет на успешность дипломатии и запугивания, то бишь, на диалоги.
Ну ладно, что такое здоровье мы знаем... а усталость?
Усталость - это мана, тратящаяся не только на заклинания, но и на бег во время боя, использование рукопашного оружия(как вы поняли, рукопашным здесь считается все, что бьет вблизи), а ещё тратится от ударов противника. При 0 персонаж теряет сознание. Так что эта характеристика иногда важнее здоровья.
После распределения скилл-поинтов мне дали выбрать, что у меня будет с собой на момент старта. (У вас всего 400 золотых, шибко не разбрасывайтесь! Покупайте то, что нужно!)
Ну а после этого...
http://www.youtube.com/watch?v=Z7jvpU6lR5E
Мда, говорила мне мама: "Не катайся на дирижаблях, бубо будет!". Как в воду глядела. Ещё этот... Вирджил ко мне пристал, мол, ты Живущий, реинкарнация великого эльфа - воителя, и тебе надо со злом сразиться...

В общем, решили вместе сходить в Туманные Холмы, шахтёрский городок недалеко отсюда.

Натолкнулись мы на врага лютого, кабана малого, да вмазали мы ему по рогам то его острым, да слабоватым.

Заглянул я к себе в инвентарь, что там есть. А там...

Потом я записал свои приключения в дневник...

(К слову, игра здесь приостанавливается только нажатием паузы и выходом в меню. Просмотр инвентаря, журнала, статов и проч. происходят в реальном времени. Поэтому не удивляйтесь, если на вас нападут в тот момент, когда вы читаете дневник)
И вот мы уже уходим с места катастрофы, как вдруг к нам подошёл парень и спросил:
"А вы что это тут делаете? Я с Туманных Холмов, ищу выживших в катастрофе!".

(У вас есть выбор: дать поговорить Вирджилу с парнем, тогда он уйдет, или поговорить с ним самому, тогда парень на вас нападет).
После того, как разобрались с парнем, мы отправились дальше. Но на этот раз, с поиском коротким путей, то бишь по карте. (К слову, никто и ничто вам не мешает пойти в обычном режиме. Мир бесшовный, экран загрузки вы не увидите. Но надо ли вам наблюдать вторую половину пути, на которой вам даже звери не встретятся?)

(Кстати, даже путешествуя, используя карту, на вас могут напасть. Так что, сохраняйтесь перед путешествием, а то можете не выжить, ведь не всегда известно, кто на вас нападет).
И вот мы прибыли в Туманные Холмы.

Вирджил сказал, что нужно идти в таверну, чтобы встретиться со старейшиной Иоакимом, который знает больше, чем Вирджил. И уже пришли мы в комнату, как вдруг... видим в комнате два трупа и записку на полу. Подняв её, я начал читать. Оказалось, что это от старейшины.

После совещания о том, куда пойдем, мы оба решили идти в Тарант, столица промышленности всего Арканума.
Но надо было заскочить к кузнецу, купить себе парочку вещей...

На этом пожалуй всё, дорогие читатели.
С вами был Шаркес Мерфоловский! Пока.


Игры в посте

7 комментариев