Стрим-центр18 в эфире
WTF В GTA V PlayingAngryBoy стримит Grand Theft Auto V
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит The Hunter
Нубо Заря KeDoCbI стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 22 1552
6 мин.

Скажу сразу, об этой игре тяжело писать. В нее лучше играть самому. Но так как сейчас большая аудитория интернета - ...

Скажу сразу, об этой игре тяжело писать. В нее лучше играть самому. Но так как сейчас большая аудитория интернета - это поколение "Г" (графон, вы не подумайте), то... Лучше всё таки рассказать и показать на картинках.

Прелюдия

Рано или поздно, каждый, кто сидел на форумах по TES, видел вот такое сообщение:
"Все эти подделки после Даггерфолла не достойны называться TES!"
The Elder Scrolls Chapter Two: Daggerfall, в народе Баггерфолл (догадайтесь, почему его так назвали). Одна из игр, в которых самая большая площадь мира. Сейчас эти цифры известны каждому. Это:
487,000 квадратных километров (площадь Великобритании с соседними островами - 243 809 км²)
15,000 городов и подземелий, которые можно исследовать.
750,000 NPC, которые могут взаимодействовать с игроком.
А теперь внимание: Вварденфелл, представленный в The Elder Scrolls 3: Morrowind, является лишь 0,01% от Залива Илиак, представленного в Daggerfall. Даже число NPC больше в 750 раз (кол-во NPC в Morrowind - 1000).
Не думайте сравнивать по картам Тамриэля, что больше: Залив Илиак или Вварденфелл. Иначе ваш мозг будет взорван.

"Есть ли тут подвох?" - спросите вы. На это есть ответ: "Подвох есть, и ещё какой!"
Все города были практически одинаковы и различались они лишь видами домов(и то менялась от силы пара десятков домов), площадью, и разумеется, погодными условиями. В осноном же, они одинаковы.
Увы и ах, но багов я не видел (играл на заплатанной 2.13). По числу версии мне стало понятно, что было выпущено в начале.
Неспроста Daggerfall назван Баггерфоллом. В момент релиза эта игра была была практически непригодна для игры в неё. Всё же, кусок хлеба, который Bethesda Softworks нам отдали, был настолько велик, что пока они его к нам тащили, он заплесневел, лишился кусков.
От застревания в текстурах до невозможности пройти игру. Патч к игре иногда превышал вес игры на жёстком диске (сейчас это уже не столь дико звучит, а тогда это было в новинку), бывало что приносил свои баги заместо былых. Русский перевод был сделан пиратами, только переведено 15% от всей игры, возможно, даже меньше, и вслед за патчем, тоже приносил свои баги заместо былых. Но если вы всё же его установили, то при поиске локации на глобальной карте, вам надо было вбить в поисковую строку: "Вгтпущт ща Вфппукафдд". Круто, не правда ли? Вина всему этому - плохой бета-тестинг. А по поводу пиратов, то их никто не винит, ибо тяжело перевести тонны текста, превышающие тонны текста Морровинда раз в 750. Но всё же, хороший перевод таки запилили. И это Хорошо!
Но, разумеется, вы читаете это не ради того, чтобы узнать, каким Daggerfall был тогда, а ради того, чтобы узнать, какой он сейчас.

Основная часть
Создание персонажа в Daggerfall процесс длинный. Отметим лишь его основные отличия от создания персонажа в The Elder Scrolls Chapter One: Arena.
- Возможность создавать свой класс.
- Появление навыков.
- Воин может пользоваться магией (конечно же, плохо, но может). В Arena не мог.
- Появление репутации. Влияет на гильдии, монстров и т.п.
- Возможность выбрать какое будет у героя имущество на момент начала игры, насколько будет развит какой-либо навык. Выбор осуществляется вопросами после выбора класса.
- При создании класса можно выбрать его достоинства и недостатки. Больше достоинств - сложность игры повышается. Больше недостатков - сложность уменьшается. Как это действует? В одном подземелье игроки могут увидеть разных существ, если они разного уровня сложности. Так вместо крыс герой с более высокой сложностью может столкнуться с более грозным противником - орками. Герою с кучей недостатков будет жить легче благодаря более лёгкой сложности.
Вот они, основные отличия создания персонажа в Daggerfall. Приступим же к игре.
Нам показывают предысторию персонажа, которая зависит от того, какого персонажа вы создали. Это первая игра по The Elder Scrolls, в которой ГГ - не заключённый. Хотя, и такой вариант предыстории здесь присутствует.
Позже показывают дворец императора Уриэля Септима VII и его самого. Нас посылают в Залив Илиак, в королевство Даггерфолл(к тому моменту залив поделен на королевства) с двумя заданиями. Первое - упокоить призрак мёртвого короля Лизандуса, который внезапно восстал и ходит по Даггерфоллу с криком "МЕСТЬ!!!". Второе - выяснить судьбу письма, которое было отправлено шпиону Клинков при дворе Даггерфолла.

И вот мы появляемся в пещере. И первая наша цель - выбраться.
Первым врагом, которого я увидел, была Крыса. Боевая система точно такая же как и в Arena: зажатая правая кнопка мыши - взмах в нужное направление. Каст заклинаний также прост: выбор заклинания в книге заклинаний - курсор на врага - действие.
После убийства крысы я лёг отдохнуть. После отдыха вверху появились надписи.

Разумеется, это меня обрадовало, и я продолжил свой путь к выходу из подземелья. Спустя пару монстров я лег отдыхать и повысился.

Навыки делятся по значимости для класса на четыре категории: Primary(основа класса - 3 навыка), Major(навыки, дополняющие класс - 3 навыка), Minor(второстепенные навыки) и Miscellaneous (не нужные класс навыки). Уровень повышается при повышении primary навыка, двух наибольших major навыков, наибольшего minor навыка.
После повышения характеристик я отправился дальше. И вскоре я попал в большой зал. В нём я познакомился с такими весёлыми ребятами, как скелеты воины и медведи. Встреча с последними меня удивила, ибо я был 2 уровня. Но ещё больше меня удивило, что он валился с 2 зарядов молний. Здесь наблюдается одно из новшеств Daggerfall'а, а именно - полнейшая рандомность. На любом левеле, в любом данже вас может навестить хоть призрак, которого вы не завалите до 5 уровня как минимум, хоть крыса, которую вы запинываете на ура.

Я продолжил изучение зала. Долгое время я блуждал на втором этаже зала, но никак не мог найти выход. При попытке заглянуть в карту я увидел это.

Как вы поняли, мне она шибко не помогла. Я отправился наобум. И вдруг, меня осенило поискать дверь на первом этаже. Собственно, вот она...

После очередных долгих блужданий я нашёл выход. Залитый кровью, лишённый почти всей маны, я помчался к нему.

Скажу честно, в этом подземелье я понял, что такое клаустрофобия. Когда я вышел, я был рад видеть природу. Так начался мой путь в заливе Илиак.

Спустя две минуты поиска на глобальной карте хоть какого-нибудь близкого ко мне города, я таки смог найти его. Мне писали, что возможно я не выживу, но я выжил всем надписям и Лизандусам назло, и прибыл в город.
(К слову, Fast Travel здесь не столь безопасен, как в The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls 5: Skyrim. Во-первых, если вы с 10% HP, то при попытке пройти куда-либо с fast travel будет выдаваться сообщение: "Вы можете не выжить в этом путешествии, вы уверены, что хотите отправится в путь". Если подтвердить, то шанс выжить зависит от удачи, ваших HP, и расстояния пути.
Во-вторых, не дай бог вам попасть в Даггерфолл ночью. Король Лизандус бдит и очень больно бьет. А ещё на него не действует железное и стальное оружие. Так что, поаккуратнее.)

Города, скажу я вам, весьма большие, и в них очень легко заблудится. А ведь это я ещё пришёл не в Даггерфолл, в столицу одноимённого королевства. Я записался в гильдию Магов и на выходе из неё заметил лающую собаку. А ведь их даже в Морровинде с Обливионом не было.

В итоге я пришёл в магазин продать всё свое барахло. Именно там я и понял, почему я не мог взять некоторые вещи. Золото весит! Да-да, представьте себе. Золото весит! Реализм, и сюда ты добрался. ("Как же быть?" - спросите вы. Дело в том, что в игру были введены банки, в которых можно хранить деньги. Необходимо было только сдать деньги в банк, и взять кредитное письмо.) Вот вам к слову скрины инвентаря и продажи.

Но я забыл подлечиться и начал искать где храм. Пришлось спрашивать у жителей. И вот оно, новое окно диалога.

От навыков Streetwise и Etiquette зависит то, как успешно вы будете использовать режимы диалога Polite(Etiquette) и Blunt(Streetwise), которые могут помочь в узнавании чего-либо от людей. Также можно копировать диалог в дневник, чтобы в будущем не забыть важную информацию.
Вот пожалуй и вся моя статья о Daggerfall. Это большая игра, и хорошая, даже несмотря на баги и одинаковость. Согласитесь, что лучше быть не могло.
К слову, Bethesda Softworks позволила играть в эту игру бесплатно.
Зайдите на www.elderscrolls.com/daggerfall/, и там вы можете бесплатно играть в эту игру.
С вами был Шаркес Мерфоловский. Пока!


Игры в посте

22 комментария