Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

87 79 4298
5 мин.

Казалось бы, кому это надо по прошествии такого количества времени и стольких громких релизов. Опять же название стр ...

Казалось бы, кому это надо по прошествии такого количества времени и стольких громких релизов. Опять же название странное, но обо всём по порядку...
Опоздание вызвано вполне объективными причинами. Во-первых: к дате выхода на Канобу ещё не было учётной записи под именем sa2rn. Во-вторых: игра была пройдена мной лишь в этом месяце. Изначально меня терзали смутные сомнения по поводу качества продолжения, впрочем, предчувствия не обманули и особо сожаления от запоздалого знакомства с Dragon Age 2 мне испытать не довелось.
По обыкновению, перед релизом всё выглядело многообещающе.

Кровь, тёмная магия, а также очередная порция свершений и потерь во имя избавления от нечестивых порождений. Вот что несомненно ожидалось после прохождения первой части. Начало истории стразу нанесло ощутимый урон дальнейшему восприятию событий. Оказывается игра не о нашем славном герое, а о гноме, который историю этого героя рассказывает. Допустим, этот вариант повествования не нов и порой себя оправдывает в сюжетном плане, но для РПГ уже странно, что поступки героя на самом деле лишь слова в устах рассказчика. Для любителей отыгрыша роли в играх подобная косвенность может стать препятствием в процессе прохождения, так как между героем и игроком по сути стоит ещё и рассказчик. Может это я глубоко копнул в плане психологии, но ролевики тоже люди со своими потребностями. Можно разок за них и вступиться.

Опять же рассказчик, помимо всего прочего, не прочь приврать, что порой вносит сумбур в игровую механику.
Если отвлечься от подобных нюансов, то по факту всё опять же не слишком воодушевляет. В первую очередь герой для нас никто. Да, с самого начала он окружён семьёй (брат, сестра, мать). При этом они никто. Нет ни диалогов нормальных, ни возможности раскрыть значимость происходящего. Герой просто бежит вдоль безликих камней в сопровождении спутников ничем не отличающихся от этих камней.
Я сейчас немного раскрою сюжет, но это лишь первые минуты геймплея, потому даже более, чем я сам, неспешные геймеры, ещё не знакомые с игровыми событиями, меня простят.
Продолжим. Бежит семья стало быть по этому унылому коридору. Чуть не забыл, от чего же собственно персонажи скрываются столь поспешно...
Представляете, произошла трагедия. Дом разрушен, Мор поглотил их мирную жизнь. События второй части начинают разворачиваться параллельно с началом подвигов Серого Стража из первой части. Я, быть может, и проникся бы моментом, если бы хоть краем глаза этот дом и эту жизнь видел, если разработчики решили на это не тратить силы, то не прочь и на сам ужас нашествия порождений тьмы взглянуть. Увы, придётся нашему воображению поработать вместо дизайнеров и просто поверить в то, что случилось страшное. На данном этапе лично мне самым страшным показалось качество исполнения стартовой локации.

Теперь вспомним первую часть. Набор начальных квестов "для дома, для семьи", доля юмора и уюта - это куда лучше способствует последующему сопереживанию герою по поводу предстоящих утрат. Взял в качестве примера лишь одну начальную ветку сюжета (за человека), так как она ближе всех к старту событий второй части. Про тот факт, что от выбора персонажа в продолжении ничего не зависит я скромно умолчу...кажется, что всё-таки проговорился. Да и где в Dragon Age 2 этот выбор...
Конечно, осталась одна общая черта с оригинальной игрой. После сражения с огром нас снова спасает Флемет.

Признаться я её узнал только в форме дракона. Старушка нашла время посетить стилиста и теперь щеголяет в облачении боевого мага, а не кутается в ветошь. Впрочем, она женщина и демон в придачу, посему имеет право на определённые слабости, связанные с изменением внешности. Образовавшиеся в причёске рога у Флемет я ещё могу понять, но откуда взялись самые настоящие рога у представителей расы кунари. Не стану спорить, выглядят они во второй части гораздо представительнее с этими наростами, что опять же не уменьшает степень недоумения. Парни, быть может, слишком долго засиделись вдали от родных берегов, а подруги, вероятно, дома времени не теряли.

Меня больше разочаровали события, предшествующие этому спасению. В Dragon Age: Origins перед этим следовал неоднозначный ритуал посвящения и сражение на передовой. В продолжении мы просто добегаем до конца вышеупомянутого коридора, прихватывая по дороге попутчицу и наблюдая уход из жизни парочки пустых персонажей.
Выжить злополучной семейке удалось, по большей части, и все дружно отправились за море к родственнику. Приём оказался не слишком тёплым, а состояние дел в новом городе не особо благополучным. Короче, очередной претендент на должность спасителя мира оказался лицом без определённого места жительства. Для РПГ это сложно считать неожиданностью, но давайте сравним основные задачи персонажей обеих частей на начальном этапе. Dragon Age: Origins - собрать армию и остановить Мор. Dragon Age 2 - найти работу и получить вид на жительство. Можете говорить что угодно, но подобный диссонанс мне покоя не даёт.
Не стоит дальше продолжать сравнивать - это приведёт лишь к большему количеству спойлеров, а результат останется прежним. Поэтому кратко опишу общие впечатления от обстановки. Одинаковые пещеры, нет я не совсем прав, не одинаковые... Одна и та же пещера в побочных квестах, постоянное нарезание кругов по городу (весьма небольшого по площади), унылые помещения (представляющие собой обычные каменные коробки), гулкие шаги среди монотонных стен, вялые диалоги... Таковы основные атрибуты окружающего нас пространства. Этот минимализм во всем, даже в интерфейсе и эскизах вещей. Они меня более всего удивили - квадратики с контурами, и это в фэнтезийной игре. В Mass Effect подобное оформление было бы уместно, но перед нами не эргономичное будущее, а вполне себе мифическая обстановка со свойственными ей чертами. Насколько бы ни был этот мир суров и мрачен, это не означает, что он должен быть визуально нищим.
Во избежание переутомления пользователей от чтения недостатков игры плавно перехожу к сути названия поста. Все эти сравнения я приводил лишь для того, что бы дать понять в каком контексте я решил воспринимать игру.
Продолжения явно не получилось. Слишком мало точек пересечения с оригиналом, явно уступает по масштабу и насыщенности событий, опять же резкое ограничение ролевой составляющей.
Теперь посмотрим на игру так, будь она дополнением. Полноценным дополнением в прежнем понимании этого слова, а не теперешними DLC. Здесь дела обстоят гораздо лучше. Перед нами побочная сюжетная ветка с отдельным персонажем и городом вместо страны. Таким образом в качестве дополнения Dragon Age 2 воспринимается достойно.
Отпустим воображение на волю и представим, что перед нами фанатский мод. Люди, которым не хватало экшена взяли и справили игру, руководствуясь своими предпочтениями. Чем-то совершенно нереальным подобное предположение не является. Есть же целые копании от самоделкиных в TES и прочих играх. При таком положении вещей скудность обстановки, нестыковки и ограниченность отступают на второй план и перед нами возникает действительно заслуживающая внимания история.
Именно таким образом я намерен оценивать Dragon Age 2 в своем запоздалом посте, а вердикт в таков...
Перед нами отличный мод, добротное дополнение и никакое продолжение.


Игры в посте

79 комментариев