Стрим-центр9 в эфире
❤СТРИМЕРША QueenaOfHearts стримит The Last Guardian
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
18+ [RU] theHunter™: Классик KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 35 1935
3 мин.

«Торговый корабль «Авалония» плавно отошел от места орбитальной стоянки над планетой Лейв и начал маневр, приближаяс ...

«Торговый корабль «Авалония» плавно отошел от места орбитальной стоянки над планетой Лейв и начал маневр, приближаясь к исходной точке гиперперехода»

Так начинается книга Роберта Холдстрока «Темное колесо». Это произведение было написано как промо-материал для раскрутки игры Elite. Сегодня я сравню с этой игрой 3 главных космо-сима: FreeLancer, EVE Online и X3.
Сразу оговорюсь. Поскольку никакой мультиплеер в Elite предусмотрен не был (да и не мог быть предусмотрен), я не рассматриваю сетевую составляющую игр. Ведь даже в EVE можно играть в одиночку, принимая других капсулиров за чересчур умных NPC.

Мир Elite представлен 2^48 галактиками, в каждой из которых 256 созвездий. У каждой из звезд могут быть свои планеты со своим политическим и экономическим строем. И все это богатство умещалось в 22 кб.
Мир Freelancer'а вмещает всего порядка полусотни звездных систем. Очень. Очень мало.
X3 вписан в немного более обширное пространство – около 160 секторов.
Наиболее обширной из современных игр территорией обладает EVE - более 7 тысяч звёздных систем с более чем 60 тысячами планет. Это, конечно, внушительная цифра, но даже близко не сравнится с Elite.

С размерами мира связан и еще один вопрос – свобода передвижения. Сначала кажется, что Фрилансер безбожно проигрывает в этом вопросе. Еще бы – он один из всех связан жестким сюжетом. Однако, ценители игры рекомендуют не делать оценок на основе сюжетной части. По их утверждениям самый смак начинается после окончания сюжета. И действительно, - по окончании открывается свобода, невиданная доселе, сравнимая с таковой в Elite.
Х3 и EVE изначально лишены такого недостатка. Т.е. сюжет там, конечно, есть. Но настолько ненавязчивый, что Вы можете спокойно забыть о нем. С одной маленькой оговорочкой. В Х3 изначально не все системы доступны для посещения. Вам придется завоевывать уважение корпораций, владеющих сектором. И сюжетная миссия в этом неплохо помогает.

Мы выяснили, что космос есть и что в нем можно летать. А на чем это делать? Все корабли Freelancer можно разделить на 3 типа – легкий истребитель, тяжелый истребитель и грузовой. Всего в игре насчитывается меньше 4 десятков кораблей и несколько десятков уникального вооружения и оборудования. Возможность управлять ими проходит с ростом опыта, так что к концу сюжетки можно рулить практически любой корабль.
Корабли Х3 делятся на 12 классов. Корабли одного класса у каждой из 9 рас отличаются. Т.о. в Х3 насчитывается не менее 100 различных кораблей и куча оружия.
В EVE Online парк кораблей перевалил за две с половиной сотни. Есть где разгуляться.. если же учесть все варианты надстроек T3
И если в Х3 навык вождения приходит с опытом, в EVE приходится учить по нескольку навыков в несколько уровней. И чем мощнее кораблик – тем дольше учиться. Это же касается вооружения и оборудования.

Экономическая система у всех трех игр, почти одинаковая. А вот производственная - сильно разнится. В X3 можно купить модули производственных объектов, построить из них базу. В EVE производственная система сложнее и мощнее.
Однако все действия в EVE выполняются единолично (ну или в сговоре с другими пилотами). В Х3 игрок может строить дополнительные корабли, нанимать в них пилотов. Т.о. можно собрать и маленькую персональную армию, и регулярные войска, и торговцев, и исследователей. В какой-то момент пропадает необходимость самому летать в космосе – можно сидеть на станции и раздавать приказы.

Боевая система Freelancera проста и незатейлива - всего 2 оси. Зато можно оглядываться по сторонам или управлять корблем от 1го лица.
В X3 управление кораблем требует большего мастерства. Полноценные 3 оси вращения делают возможным повторить знамениты приемы воздушного боя.
Самая ужасная система управления кораблем – в EVE. Ужасный Point'n'Click. Никакой динамики, не зависит от навыков пилота. По части управления EVE проигрывает даже Фрилансеру.

Ну и напоследок сравним графику.
Несмотря на революционную (для своего времени) графику, картинка Elite безнадежна устарела. Старичок Freelancer, поднатужившись, еще может выдать парочку красивых кадров, но и он уже устарел. Картинка X3 вполне может потягаться с EVE, но моему глазу все же милее просторы Евы – виды на огромные скопления и газовые туманности.

Подведем итог.
Если Вы ищете интересную игру с хорошим сюжетом и простым управлением – Вам нужен Freelancer.
Для стратегов и торговцев, любителей пораскинуть мозгами, а так же для пилотов, желающих лично принимать участия в сражениях, подойдет X3
Для игроков, желающих жить жизнью командира корабля, я рекомендую EVE.
Вы спросите кому же я припас Elite или же ее пора списывать в утиль. Нет. Эта игра для настоящих ценителей. Для тех. Кому не важны красоты, для тех кто хочет изучать вселенную, разгадать ее загадки, стать пилотом ранга Elite и найти, наконец, загадочную планету Raxxla

35 комментариев