Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр10 в эфире
ГТА 3 и блондинка Polly_Pusters стримит Grand Theft Auto III
РГГ. День 17. Последний стрим перед отпуском BrowJey стримит Retro
Highway to Hell (15 of 24 Trophies) HardcoreSync стримит The Last of Us
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 2 1344
7 мин.

Пост в «Паб» от 24.07.2012

Пост в «Паб» от 24.07.2012. - Изображение 1 Youtube
Кетополис: киты и броненосцы
Пост в «Паб» от 24.07.2012. - Изображение 2
Пост в «Паб» от 24.07.2012. - Изображение 3

Есть такие книги, которые стоит читать. Есть такие книги, которые западают в душу. Есть такие книги, о которых стоит писать. Именно им и посвящена эта программа. А также всем тем, кто в бесконечно пёстром и плотном медийном потоке не забывают про искусство, выточенное чернилами на бумаге.

В этом выпуске мы рассмотрим первую и единственную на сегодняшний день часть саги о Кегополисе от загадочного Грея Ф. Грина.

Что мы знаем Грее Ф. Грине? Одни источники говорят, что это эпатажный исландский писатель - алкоголик, другие, что это писательский дуэт отца и сына, путешествующий по миру. Всё это приправляется довольно странными утверждениями о том, что Грин сам вызвался сотрудничать с издававшими книгу "Астрель" и дал переводчикам полную творческую свободу в работе с текстом. Так как оригинал, якобы, совершенно непереводимый и русская локализация - это художественный пересказ. Куда реалистичней выглядит версия, что Грей Грин - это коллективный псевдоним, под которым издаются отечественные авторы «цветной волны», указанные в книге как переводчики. Среди них Юрий Гордиенко, Шимун Врочек, Лариса Бортникова и многие другие. Подвох можно обнаружить, уже хотя бы попробовав поискать информацию о Грине. Что это за автор книг «с миллионами фанатов по всему миру», про которого даже нет ни статьи в «Википедии» ни информации на англоязычных сайтах? Более того, один из эпизодов «Кетополиса» издавался в антологии «Русская фантастика- 2011». А ещё выходил в авторском сборнике рассказов Шимуна Врочека «Танго железного сердца». В целом, всё сводится к тому, что мистификаторы хотели пошутить над читателем, но всерьёз обмануть не пытались.

Однако, отечественное происхождение романа и большое количество авторов вовсе не в минус в книге. Напротив, «Кетополис» интересен как необычный литературный эксперимент. По сути, перед нами проектная литература нового уровня. Это уже не межавторский сборник романов в духе «S.T.A.L.K.E.R» и не альманах, а полноценное художественное произведение, созданное сплочённой командой авторов, основательно поработавших над созданием единой истории.

По своей композиции, эта книга одновременно напоминает как франшизу "N-й город, я люблю тебя", так и фильмы Алехандро Гонсалеса Иньяриту (Сука-любовь, Вавилон). «Кетополис»- это собрание маленьких историй, происходящих в один день с разными персонажами в вымышленном городе Кето, существующем в альтернативно - исторической версии нашего мира. Каждая история уникальна и отличается от остальных не только героями и обстоятельствами, но и по стилю и языку. Повествование плавно перетекает из комедии в трагедию, порой задаёт боевика, а в определённый момент и вовсе оборачивается магическим реализмом. Все эти истории переплетаются между собой, образуя единую сеть, каждая новая история по- своему дополняет и развивает остальные. Сюжетные ружья, вывешенные в одной сюжетной линии, неожиданным образом выстреливают страниц через сто в совершенно другой истории.

Книге не зря дали определение «роман - мозаика». «Кетополис» - это по- настоящему детективная история: никто не станет разжёвывать вам сюжетные перипетии и не будет давать всё объясняющий финал, о многом придётся догадываться самому, основываясь на связующих моментах между историями разных героев. И если вы достаточно наблюдательны и способны подмечать сюжетные намёки и связи, то вы получите от книги большое удовольствие.

Нужно сказать, что у «Кетополиса» очень продуманная и тщательно выпестованная мифология и подобная подача сюжета как нельзя лучше подходит для раскрытия сеттинга и истории мира. Не буду особо углубляться в раскрытие подробностей, так как это довольно трудное и неблагодарное дело. Ограничусь общим: действие происходит в стимпанковских реалиях начала XX-го века, в городе, где между собой сталкиваются восточная и западная культуры, мир мистики, загадок и сухой, рациональный мир механики и вычислений, мир богатой и праздной аристократии и мир озлобленных притеснениями и нищетой рабов. Книга буквально пропитана духом того времени, когда первая мировая война ещё не началась, но уже были предпосылки, когда технологии находились на неведомом доселе подъёме и многие верили, что ещё чуть - чуть, и человечество сможет играть в богов. Собственно, в "Кетополисе" есть герои, которые именно это и делают. Многие из ярких и безумных ретрофутуричстических идей того периода находят своё воплощение на страницах книги. Правда, как правило, в совершенно гротескном виде, с изрядной долей цинизма. Мир «Кетополиса» построен на контрастах: он жуток и прекрасен, он рационален и безумен одновременно, в него хочется погрузиться с головой, им по- настоящему проникаешься.

Нельзя также не упомянуть о китах. В мифологии «Кетополиса» эти величественные морские животные занимают совершенно особое место. Многие из вас наверняка знают рассказ «Городок в табакерке» Одоевского. В этой сказке табакерка, будучи рассмотрена с необычного ракурса, превращалась из обыденного предмета в отдельный мир, живущий по своим законами и наполненный магией, построенной на элементарных законах физики. Образ кита в романе Грина претерпевает не менее масштабную метаморфозу, становясь чем- то куда большим, чем просто животным. Осмелюсь предположить, что в киты "Кетополисе" являют собой метафору божьих ангелов.

Не обошлось, конечно, без недостатков. Естественно, проектная природа романа даёт о себе знать. Отдельные истории вышли слабоватыми, порой проскальзывают сюжетные не состыковки. В конце – концов многие сюжеты попросту оборваны на полуслове.

Но не будем забывать, что «Киты и броненосцы»- это только начало, в дальнейшем нас ждёт ещё как минимум две книги, продолжающие эпопею о судьбе Кетополиса. Но уже сейчас можно сказать, что первая книга серии, не смотря на мелкие неровности, удалась без всяких оговорок в духе «это только первая часть», «проба пера», «дальше будет лучше». Её смело можно рекомендовать как ценителям хорошей фантастики, так и любителям интеллектуальной прозы и детективной литературы. Смогут ли новые книги удержать планку? Посмотрим. Лично я с нетерпением жду продолжения.

http://youtube.com/watch?v=yyW2TysGHLo

Кетополис. Мнение о историях

«Кетополис»- слишком сложное и комплексное произведение, чтобы обзор книги в целом мог в полной мере выразить все накопившееся у меня впечатления. Так что в этой части я решил отдельно поделиться мнением о историях, которые мне показались наиболее интересными из представленных в произведении.

Моё имя Никто: история офицера. Прекрасная, во многом философская история о ценности отведённого нам времени, о важности совершаемых нами поступков и принимаемых нами выборов, о любви к жизни. Козмо Дантон- сильный и обаятельный герой, которому по- настоящему сопереживаешь, с которым не хочется расставаться. Многие его высказывания можно смело разбирать на цитаты. «Я- человек, прыгнувший со скалы. Мне остаётся только наслаждаться полётом».

Прощание с Баклавским: история инспектора. Очень сильный рассказ о стареющем инспекторе, которому остаются считанные дни до пенсии. Хорошая стилизация под нуар – литературу, благодаря которой повествование напоминает классику жанра. На протяжении всего рассказа автор умело плетёт интригу и не отпускает до самого финала. Абсолютно самодостаточное произведение, которое можно рассматривать в отдельности.

Бумажные кости: история авантюристов. Забавная история, про двух парней влипших в крупные неприятности, по - хорошему напоминающая комедии Леонида Гайдая. С ней связан один из сюжетных ляпов: в одном из эпизодов «Песней китов» главный герой Конрад Ауербах рассуждает о стихотворении Сайруса Фласка «Одиночество кальмара» так, будто оно уже опубликовано и оценено критиками. В «Истории авантюристов» же очевидно, что Сайрус Фласк сочиняет его в тот же день прямо на ходу. Вопрос: как Конрад может рассуждать о ещё несуществующем стихотворении?

Тени целлулоида: история актрисы. Хорошая история на очень злободневную тему. Безликость конвейерного кинопроизводства, бессилие одиночки, острая потребность в нахождении внутри «информационного поля» (того, о котором размышлял Маршал Маклюэн, а не всякая эзотерическая дребедень) – это всё проблемы дня сегодняшнего и они очень хорошо показаны в повести. К тому же прилагающейся к истории киносюжет «Полина и Проклятие Семи Богов»- это прекрасный стёб на графоманской литературой. Всякий раз улучшается настроение, когда вспоминаю: «Из- за обрыва показалась скрюченная рука Скрюченной Руки».

Жестяной бубенчик: история модистки. На мой взгляд, самая слабая история в романе. О том, что связывает Джульетту и Шальную Лидию можно догадаться ещё в «Подземной Джульетте», для этого не нужно быть семи пядей во лбу. Поэтому подробное объяснение этой истории в «Жестяном бубенчике» выглядит как переливание из пустого в порожнее. Более того, этот рассказ практически не связан с остальными историями и никакой принципиально новой информации о сюжете, истории мира не даёт, а сама по себе рассказ о Лидии ничего особо примечательного из себя не представляет. Полусумасшедшей женщине, в ходе всей истории стремительно деградирующей достаточно трудно сопереживать. Мало того, что этот рассказ не только ничем не помогает «Кетополису», он ещё и мешает. Монолог Лидии, который в «Подземной Джульетте» был очень сильным и проникновенным в «Жестяном бубенчике» превращается в безвкусный и подлый ультиматум. А сам Артуро Де Лакоста ведёт себя так, будто до этого с ним не произошло никакой духовной эволюции, мы видим его таким же, каким он и был в самом начале пути. Возможно, у авторов поджимали сроки и они не успели отполировать этот рассказ, может быть им не удалось согласовать свои действия, но в конечном счёте «Жестяной бубенчик являет собой такое непотребство, что, на мой взгляд, если взять и вырвать эти страницы- роман немного потеряет.

Билет в один конец: история каторжника. Жестокий, остросюжетный боевик, автор которого, судя по всему, вдохновлялся фильмами Квентина Тарантино и "Криминальным чтивом" в частности. Дикий Ирландец- очень харизматичный персонаж, типичный «тарантиновский герой» - циничный, саркастичный и беспощадный. Погони, перестрелки, женщины, бандитские разборки- все составляющие хорошего боевика на месте. А под конец в сюжет добавляется доля мистики, оставляющая после себя новые вопросы и хороший задел на продолжение. Единственная претензия - "внутренний голос", постоянно общающейся с нашим героем уж больно сильно смахивает на deus ex machina, но если ему дадут достойное сюжетное оправдание - то простим автору эту слабость.

2 комментария