Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит MOBA Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 2 1222
7 мин.

Пост в «Паб» от 24.07.2012

Пост в «Паб» от 24.07.2012 - Изображение 1 Youtube
Кетополис: киты и броненосцы
Пост в «Паб» от 24.07.2012 - Изображение 2
Пост в «Паб» от 24.07.2012 - Изображение 3

Есть такие книги, которые стоит читать. Есть такие книги, которые западают в душу. Есть такие книги, о которых стоит писать. Именно им и посвящена эта программа. А также всем тем, кто в бесконечно пёстром и плотном медийном потоке не забывают про искусство, выточенное чернилами на бумаге.

В этом выпуске мы рассмотрим первую и единственную на сегодняшний день часть саги о Кегополисе от загадочного Грея Ф. Грина.

Что мы знаем Грее Ф. Грине? Одни источники говорят, что это эпатажный исландский писатель - алкоголик, другие, что это писательский дуэт отца и сына, путешествующий по миру. Всё это приправляется довольно странными утверждениями о том, что Грин сам вызвался сотрудничать с издававшими книгу "Астрель" и дал переводчикам полную творческую свободу в работе с текстом. Так как оригинал, якобы, совершенно непереводимый и русская локализация - это художественный пересказ. Куда реалистичней выглядит версия, что Грей Грин - это коллективный псевдоним, под которым издаются отечественные авторы «цветной волны», указанные в книге как переводчики. Среди них Юрий Гордиенко, Шимун Врочек, Лариса Бортникова и многие другие. Подвох можно обнаружить, уже хотя бы попробовав поискать информацию о Грине. Что это за автор книг «с миллионами фанатов по всему миру», про которого даже нет ни статьи в «Википедии» ни информации на англоязычных сайтах? Более того, один из эпизодов «Кетополиса» издавался в антологии «Русская фантастика- 2011». А ещё выходил в авторском сборнике рассказов Шимуна Врочека «Танго железного сердца». В целом, всё сводится к тому, что мистификаторы хотели пошутить над читателем, но всерьёз обмануть не пытались.

Однако, отечественное происхождение романа и большое количество авторов вовсе не в минус в книге. Напротив, «Кетополис» интересен как необычный литературный эксперимент. По сути, перед нами проектная литература нового уровня. Это уже не межавторский сборник романов в духе «S.T.A.L.K.E.R» и не альманах, а полноценное художественное произведение, созданное сплочённой командой авторов, основательно поработавших над созданием единой истории.

По своей композиции, эта книга одновременно напоминает как франшизу "N-й город, я люблю тебя", так и фильмы Алехандро Гонсалеса Иньяриту (Сука-любовь, Вавилон). «Кетополис»- это собрание маленьких историй, происходящих в один день с разными персонажами в вымышленном городе Кето, существующем в альтернативно - исторической версии нашего мира. Каждая история уникальна и отличается от остальных не только героями и обстоятельствами, но и по стилю и языку. Повествование плавно перетекает из комедии в трагедию, порой задаёт боевика, а в определённый момент и вовсе оборачивается магическим реализмом. Все эти истории переплетаются между собой, образуя единую сеть, каждая новая история по- своему дополняет и развивает остальные. Сюжетные ружья, вывешенные в одной сюжетной линии, неожиданным образом выстреливают страниц через сто в совершенно другой истории.

Книге не зря дали определение «роман - мозаика». «Кетополис» - это по- настоящему детективная история: никто не станет разжёвывать вам сюжетные перипетии и не будет давать всё объясняющий финал, о многом придётся догадываться самому, основываясь на связующих моментах между историями разных героев. И если вы достаточно наблюдательны и способны подмечать сюжетные намёки и связи, то вы получите от книги большое удовольствие.

Нужно сказать, что у «Кетополиса» очень продуманная и тщательно выпестованная мифология и подобная подача сюжета как нельзя лучше подходит для раскрытия сеттинга и истории мира. Не буду особо углубляться в раскрытие подробностей, так как это довольно трудное и неблагодарное дело. Ограничусь общим: действие происходит в стимпанковских реалиях начала XX-го века, в городе, где между собой сталкиваются восточная и западная культуры, мир мистики, загадок и сухой, рациональный мир механики и вычислений, мир богатой и праздной аристократии и мир озлобленных притеснениями и нищетой рабов. Книга буквально пропитана духом того времени, когда первая мировая война ещё не началась, но уже были предпосылки, когда технологии находились на неведомом доселе подъёме и многие верили, что ещё чуть - чуть, и человечество сможет играть в богов. Собственно, в "Кетополисе" есть герои, которые именно это и делают. Многие из ярких и безумных ретрофутуричстических идей того периода находят своё воплощение на страницах книги. Правда, как правило, в совершенно гротескном виде, с изрядной долей цинизма. Мир «Кетополиса» построен на контрастах: он жуток и прекрасен, он рационален и безумен одновременно, в него хочется погрузиться с головой, им по- настоящему проникаешься.

Нельзя также не упомянуть о китах. В мифологии «Кетополиса» эти величественные морские животные занимают совершенно особое место. Многие из вас наверняка знают рассказ «Городок в табакерке» Одоевского. В этой сказке табакерка, будучи рассмотрена с необычного ракурса, превращалась из обыденного предмета в отдельный мир, живущий по своим законами и наполненный магией, построенной на элементарных законах физики. Образ кита в романе Грина претерпевает не менее масштабную метаморфозу, становясь чем- то куда большим, чем просто животным. Осмелюсь предположить, что в киты "Кетополисе" являют собой метафору божьих ангелов.

Не обошлось, конечно, без недостатков. Естественно, проектная природа романа даёт о себе знать. Отдельные истории вышли слабоватыми, порой проскальзывают сюжетные не состыковки. В конце – концов многие сюжеты попросту оборваны на полуслове.

Но не будем забывать, что «Киты и броненосцы»- это только начало, в дальнейшем нас ждёт ещё как минимум две книги, продолжающие эпопею о судьбе Кетополиса. Но уже сейчас можно сказать, что первая книга серии, не смотря на мелкие неровности, удалась без всяких оговорок в духе «это только первая часть», «проба пера», «дальше будет лучше». Её смело можно рекомендовать как ценителям хорошей фантастики, так и любителям интеллектуальной прозы и детективной литературы. Смогут ли новые книги удержать планку? Посмотрим. Лично я с нетерпением жду продолжения.

http://youtube.com/watch?v=yyW2TysGHLo

Кетополис. Мнение о историях

«Кетополис»- слишком сложное и комплексное произведение, чтобы обзор книги в целом мог в полной мере выразить все накопившееся у меня впечатления. Так что в этой части я решил отдельно поделиться мнением о историях, которые мне показались наиболее интересными из представленных в произведении.

Моё имя Никто: история офицера. Прекрасная, во многом философская история о ценности отведённого нам времени, о важности совершаемых нами поступков и принимаемых нами выборов, о любви к жизни. Козмо Дантон- сильный и обаятельный герой, которому по- настоящему сопереживаешь, с которым не хочется расставаться. Многие его высказывания можно смело разбирать на цитаты. «Я- человек, прыгнувший со скалы. Мне остаётся только наслаждаться полётом».

Прощание с Баклавским: история инспектора. Очень сильный рассказ о стареющем инспекторе, которому остаются считанные дни до пенсии. Хорошая стилизация под нуар – литературу, благодаря которой повествование напоминает классику жанра. На протяжении всего рассказа автор умело плетёт интригу и не отпускает до самого финала. Абсолютно самодостаточное произведение, которое можно рассматривать в отдельности.

Бумажные кости: история авантюристов. Забавная история, про двух парней влипших в крупные неприятности, по - хорошему напоминающая комедии Леонида Гайдая. С ней связан один из сюжетных ляпов: в одном из эпизодов «Песней китов» главный герой Конрад Ауербах рассуждает о стихотворении Сайруса Фласка «Одиночество кальмара» так, будто оно уже опубликовано и оценено критиками. В «Истории авантюристов» же очевидно, что Сайрус Фласк сочиняет его в тот же день прямо на ходу. Вопрос: как Конрад может рассуждать о ещё несуществующем стихотворении?

Тени целлулоида: история актрисы. Хорошая история на очень злободневную тему. Безликость конвейерного кинопроизводства, бессилие одиночки, острая потребность в нахождении внутри «информационного поля» (того, о котором размышлял Маршал Маклюэн, а не всякая эзотерическая дребедень) – это всё проблемы дня сегодняшнего и они очень хорошо показаны в повести. К тому же прилагающейся к истории киносюжет «Полина и Проклятие Семи Богов»- это прекрасный стёб на графоманской литературой. Всякий раз улучшается настроение, когда вспоминаю: «Из- за обрыва показалась скрюченная рука Скрюченной Руки».

Жестяной бубенчик: история модистки. На мой взгляд, самая слабая история в романе. О том, что связывает Джульетту и Шальную Лидию можно догадаться ещё в «Подземной Джульетте», для этого не нужно быть семи пядей во лбу. Поэтому подробное объяснение этой истории в «Жестяном бубенчике» выглядит как переливание из пустого в порожнее. Более того, этот рассказ практически не связан с остальными историями и никакой принципиально новой информации о сюжете, истории мира не даёт, а сама по себе рассказ о Лидии ничего особо примечательного из себя не представляет. Полусумасшедшей женщине, в ходе всей истории стремительно деградирующей достаточно трудно сопереживать. Мало того, что этот рассказ не только ничем не помогает «Кетополису», он ещё и мешает. Монолог Лидии, который в «Подземной Джульетте» был очень сильным и проникновенным в «Жестяном бубенчике» превращается в безвкусный и подлый ультиматум. А сам Артуро Де Лакоста ведёт себя так, будто до этого с ним не произошло никакой духовной эволюции, мы видим его таким же, каким он и был в самом начале пути. Возможно, у авторов поджимали сроки и они не успели отполировать этот рассказ, может быть им не удалось согласовать свои действия, но в конечном счёте «Жестяной бубенчик являет собой такое непотребство, что, на мой взгляд, если взять и вырвать эти страницы- роман немного потеряет.

Билет в один конец: история каторжника. Жестокий, остросюжетный боевик, автор которого, судя по всему, вдохновлялся фильмами Квентина Тарантино и "Криминальным чтивом" в частности. Дикий Ирландец- очень харизматичный персонаж, типичный «тарантиновский герой» - циничный, саркастичный и беспощадный. Погони, перестрелки, женщины, бандитские разборки- все составляющие хорошего боевика на месте. А под конец в сюжет добавляется доля мистики, оставляющая после себя новые вопросы и хороший задел на продолжение. Единственная претензия - "внутренний голос", постоянно общающейся с нашим героем уж больно сильно смахивает на deus ex machina, но если ему дадут достойное сюжетное оправдание - то простим автору эту слабость.

2 комментария