Стрим-центр15 в эфире
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Pokemon Sun. Собираю покедекс. Nuke73 стримит Pokémon Sun/Moon
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 3 2336
16 мин.

Раса в сеттинге TES, разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр. Они умны, проворны и ловки. ...

Раса в сеттинге TES, разумные зверолюди, подобные кошкам, родом из провинции Эльсвейр.

Они умны, проворны и ловки. Возможно, потомки больших пустынных кошек. Благодаря природной ловкости и акробатическим способностям из них получаются превосходные воры. Все хаджиты умеют видеть в темноте. Примечательно, что хаджит — самоназвание этой расы.

Хаджиты считают, что они были созданы Принцем Даэдра Азурой.

Другие расы придерживаются мнения, что создатель этой расы — Гирцин.

И в том и в другом случае указывается их родство с босмерами.
Хаджиты склонны к употреблению наркотического вещества под названием «лунный сахар».

Также многие употребляют скууму:

напиток, изготавливаемый из лунного сахара.

Известно, что хаджиты разукрашивают лицо яркими красками, чтобы показать, что относятся к тому или иному клану, либо же просто ради красоты.

В Морровинде большинство хаджитов (как и аргониан) содержались в рабстве. Традиция содержать рабов порицается Империей, но оставалась законной (рабство отменено после 427 Года Третьей Эпохи указом короля Морровинда Хелсета). До указа в Морровинде действовала тайная организация аболиционистов Две Лампы (Twin Lamps), которая занималась освобождением рабов.

В игре Morrowind зверорасы (Аргониане и Хаджиты), не могут надевать все типы доспехов и одежды, как то: закрытые шлемы, ботинки и сапоги (единственная из всей серии с этим ограничением) . Это связано с иным строением тела, нежели у потомков эльнофеев (технически в игре это определяется иными моделями тел зверолюдей). В Oblivion это ограничение снято (общие модели для всех рас).

Говорят хаджиты на Та’Агра. Язык используется только Хаджитами. При разговоре с игроком хаджиты предпочитают говорить о себе и об игроке в третьем лице — «Этот (я — прим.) надеется, что охотнику (игроку, члену гильдии воров — прим.) понравится клетка (тюрьма — прим.)» (при отказе заплатить С’Крииве, гильдмастеру воров города Бравил за взятку страже — прим.).

Также в Тамриэле получил широкое распространение стиль рукопашного боя хаджитов — «Ветер-на-песке»

Йа-ха’джай Хаджитов
Йа-ха’джай (Лунная сеть) — это соотношений фаз двух лун Нирна — Массера и Секунды, в зависимости от которых родившийся в определенный день хаджит будет того или иного вида (породы).

Известные формы Хаджитов

Альфик и Альфик-рат (Alfiq & Alfiq-raht):

Эта разновидность хаджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что Альфики не умеют говорить, они понимают разумную речь и очень обижаются, когда их называют «домашними кошками». Умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а Альфик-рат при убывающем Массере и нарастающей Секунде.
Грива (Mane):

Это уникальная форма Хаджитов. Согласно традиции хаджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности хаджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.
Даги и Даги-рат, (Dagi, Dagi-raht):

Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут на юге, в тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако, учитывая то, что эти хаджиты рождаются при убывающим Массере, есть мнение, что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения что Даги и Даги-рат обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождается при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рат при убывающем Массере и убывающей Секунде.
Катай и Катай-рат (Cathay & Cathay-raht):

Эти зверолюди являются одним из видов Хаджитов Эльсвейра, и похожи на больших прямоходящих ягуаров, прирожденные воины. Одна из самых распространенных форм. Согласно родовой традиции Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-рат при нарастающем Массере и нарастающей Секунде. Катай-рат шустры и грациозны. Они небольшого роста, с остроконечными ушами, огромными желтыми глазами, пестрым мехом и хвостом, похожим на кнут.
Ом и Ом-рат (Ohmes & Ohmes-raht):

Эльфоподобная форма хаджитов, похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. При этом Ом-рат можно отличить от эльфов благодаря хвосту и гладкому светлому «меху», покрывающему тело. Это самая распространенная форма хаджита, представителей которой можно встретить и за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождается при новом Массере и полной Секунде, Ом-рат при новом Массере и нарастающей Секунде.
Сенч и Сенч-рат (Senche & Senche-raht):

Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Хаджитов. Они выше альтмеров и очень сильны, у них «тяжелые меховые шкуры». Сенч-рат, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Их используют как ездовых животных более мелкие разновидности Хаджитов, но вряд ли Сенч позволит оседлать себя представителям другой расы. Сенч рождается при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рат при полном Массере и нарастающей Секунде.
Пахмар и Пахмар-рат (Pahmar & Pahmar-raht):

Еще один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и, так же как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-рат больше и сильнее обычного Пахмар. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде, Пахмар-рат — при полном Массере и убывающей Секунде.
Сутай и Сутай-рат (Suthay & Suthay-raht):

Одна из самых распространенных разновидностей Хаджитов. Типичные зверолюди, прирожденные бегуны и воры. В Морровинде в качестве рабов данмеры используют хаджитов Сутай-рат, так как это наиболее распространенная разновидность в этой провинции. Сутай рождается при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-рат — при новом Массере и убывающей Секунде.
Тоджай, Тоджай-рат (Tojay, Tojay-raht):

Единственное, что известно об этих хаджитах, это то, что они живут там же, где Даги и Даги-рат. Однако, они рождаются при цикле нарастающего Массера и скорее похожи на Катай и Катай-рат. Тоджай рождается при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджай-рат при нарастающем Массере и убывающей Секунде.

О социальном устройстве:

Родовые племена хаджитов, известные как стаи, могут включать в себя большой видовой состав, начиная с тех, кто до сих пор ходит на четвереньках и, заканчивая теми, кого можно было бы принять за эльфов, если бы не их речь. Хаджиты считают, что их странная физиология это следствие явления, которое они называют джа-Ха’джей, а остальные народы "Слиянием Лун", или "Лунной решеткой". Это магическое и полубожественное явление, происходящее во время слияния двух лун Тамриэля – Массера и Секунды. Согласно родовой традиции, хаджит рожденный в день, когда Массер полон, а Секунда в полумесяце, станет ягуаро-подобным существом, называемое катай-рахт (cathay-raht), в то же время, рожденный в день, когда луны находятся в противофазах, будет не более чем красивым домашним котом. Даже, самый большой кот Сенче-тигр (Senche-tiger) - это одна из форм Хаджитов. На настоящее время зарегистрировано более чем 20 различных форм, самая главная среди которых Грива (Mane). Омы (ohmes) или "человекообразные" Хаджиты - это самый распространенный тип хаджитов, который можно встретить за пределами родины этого странного народа.
Луны Тамриэля, определяющие форму хаджита, повлияли на все их общество, включая религию. Каждый из видов хаджитов имеет собственное божество-покровителя, представленное особой фазой или комбинацией фаз двух лун. Первоначально религию хаджитов считали одной из форм язычества, однако, после пристально изучения, стало ясно, что лунные боги Эльсвейра - фактически идентичны первичному восьмибожественному пантеону, которому поклоняются в других провинциях Тамриэля.
Темные духи или dro-m'Arthra провинции представляют собой обратные фазы лун, являясь, по сути, проявлением силы Даэдра. Хаджиты верят, что боги даруют свое благословение избранным в форме лунного сахара, вещества, обнаруженного в Лесах Тенмар (Tenmar Forest) в южном Эльсвейре. Хотя использование лунного сахара быстро переходит в привычку и несет в себе опасность для многих не-хаджитов, он до сих пор остается одним из главных экспортируемых продуктов области.
Джа-Ха'джей делает культуру хаджитов странной и чуждой любой иной, которую можно встретить в Тамриэле. На первый взгляд, эти особенности физиологии могут показаться одной из форм ликантропии, однако, в отличие от последней, превращения хаджитов это не болезнь и, тем более, не временное явление. Хаджит будет сохранять форму, данную ему при рождении на протяжении всей своей жизни, однако фазы лун будут оказывать эффект на него, проявляюсь в зависимости от того, какую форму имеет хаджит. В Тамриэле больше нет других созданий, которые менялись бы так же, как хаджиты.
Одежда хаджитов, чаще всего, это богатая шаль из яркой цветастой ткани для защиты от солнца и парные сабли. Основное одеяние - это рубашка или бади (budi), которая закрепляется шнурками на правой стороне и скрывает от посторонних взглядов торс. Часто хаджиты украшают себя драгоценностями, различными безделушками, впрочем, отдавая предпочтение татуировкам, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Татуировки, как стало известно, имеют религиозное и юридическое значение. В последнее время, среди молодых омов распространяется тенденция покрывать свое лицо татуировкой, призванной символизировать их диких собратьев. Хаджиты великолепно приспособились использовать свои острые выдвигающиеся когти как оружие, хотя многие из них в совершенстве владеют саблей, ятаганом, кинжалом и длинным луком.

Питаются хаджиты пирогами, цукатами, сладким мясом и пудингами.

Религия

Хотя религия Хаджитов отличается от людской и мерической, до сих пор явно видно сходство со старым Альдмерским пантеоном. Миф Хаджитов о создании включает ссылки на предков кошек с поразительно знакомыми именами. Их легенды начинаются с первоначальных детей одного помёта Ахнурр и Фадомай (Ану и Падомай). Эти двое породили всех великих духовных детей, включая Алкоша первого кота (Акатош), Хенарти (Кинарет), Магрус (Магнус), Мара, и С’рендарр (Стендар). Вскоре последовал второй помёт детей, включая Меррунз (Мерунес Дагон), Мафала (Мефала), и Сангиин (Сангвин). Ахнурр больше не хотела детей, но Фадомай убедил её старших детей породить ещё один помёт, эта последняя группа состояла из Азурах (Азура), Нирни (Нирн) и лун. При этом Ахнурр рассердилась на Фадомая, который бежал в пустоту и породил там один последнего ребёнка Лорхаджа (Лорхан). Фадомай знал, он умирает, его жизнь была опустошена родами, но он дал Нирни подарок, она сможет рождать своих детей.
Нирни отправилась к Лорхаджу, попросить его создать место, в котором будут жить её дети, но он обманул своих братьев и сестёр, образуя смертную плоскость, и многие из них были заперты вместе с ним. Большинство из первого помёта были в ловушке, а второй помёт увидел опасность и убежал. В этом жилище Нирни породила много детей, различных людские и мерические расы Тамриэля. Тем не менее одна из детей Фадомая, Азурах, также получила от него подарок. Ей было дано, разрешение взять одного из детей Нирни, и изменить их в своей душе, до тех пор, пока она не сделает их быстрыми, умными и самыми красивыми из всех существ. Азурах выбрала группу лесных, среди детей Нирни, и из них она сформировала Хаджитов. Нирни разозлилась и попросила своего брата И’ффера (И’ффр босмерский и альтмерский бог леса) наказать Хаджитов. Он превратил их поля в сухую пустыню, а леса в ядовитые болота. Хаджиты были защищены Азурах, которая учила их секретам луны (лунная сеть), и как изменить форму, что бы выжить. Лесные жители, которые остались верными своей матери Нирни, были превращены в босмеров.

Боги Хаджитов

Алкош (Кошачий Дракон)

божество Анакинской династии Пре-ри"Датта. Вариант Аури-Эля Лесных Эльфов, и, следовательно, выступает в роли Культурного-героя-как-Акатош для древнейших Хаджитов. Этот культ был добавлен во время установления культа Ридл-Т"ара, и все еще невообразимо популярен в глухих районах Эльсвейра. Он изображается ужасным драконом, существом, которое Хаджиты называют "настоящий большой кот". В легендарные времена он разогнал погром, устроенный Алдмери для Пелинала Уайтстрейка.

Риддл'Тар (Танец Двух Лун) - Божество космического порядка Хаджитов, Риддл"Тар был открыт Эльсвейру пророком Рид-Тар-ри"Датта, Мейн. Риддл"Тар больше является набором правил, по которым следует жить, чем единой сущностью, но некоторые из его аватар появляются как скромные вестники богов. Также известен как Сахарный Бог.

Йоун (Бог Малой и Большой Луны) - Бог Малой и Большой Луны у Алдмер. Также называем Вторым, или Печалью Стендарра. В религии Хаджитов, Йоун только один аспект Лунной Сети, или йа-Ха"джай

Мара (Богиня Любви) - Почти всеобщая богиня. В легендарное время появилась как богиня плодородия. В Скайриме, Мара служанка Кина. В Империи, она Богиня-Мать. Она иногда связывается с Нир из "Ануад", женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.

С'рендарр (Бог Милосердия)

Бог Девятибожия, Стендарр вышел из Нордлингов, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах Альтмеров, Стендарр - защитник людей.

Лорхадж (Лунный Зверь)

Божество Анакинской династии Пре-ри"Датта, явно определяемый как Потерянный Бог, Лорхан.

Баан Дар (Бог Бандит)

В большинстве регионов, Баан Дар маргинальное божество, плутоватый дух воров и нищих. В Эльсвейре он более важен, и называем Отверженным. В этом аспекте, Баан Дар становится духом сообразительности или отчаяния много претерпевших Хаджитов, чьи планы последней минуты всегда разрушают махинации их (Эльфийских или Человеческих) врагов.

Азурах (Богиня Рассвета и Заката)

божественный предок, научивший Кимеров мистериям, нужным для отделения от Альтмер. Некоторые из ее более общих советов иногда приписывают Боэте. В рассказах, Азура часто более общая космическая сила для народа в целом, чем предок или бог. Также известна как Предчувствие Сота Сил. В Эльсвейре Азура почти полностью отдельная сущность, однако она все еще связана с Альтмерским прошлым Хаджитов.

Шигорат (Безумный Бог)

Боязливое почтение к Шигорату широко распространено, и его находят во многих краях Тамриэля. Современные источники показывают, что его корни лежат в историях о создании Алдмеров; так, он был "рожден" когда Лорхан утратил божественную искру. Один решающий миф называет его "дырой по форме Ситиса" в нашем мире.

Раджин (Разбойник)
Бог-вор Хаджитов, который вырос в Сеншале, в секторе Черных Киерго. Самый знаменитый взломщик в истории Эльсвейра, Раджин, говорят, похитил татуировку с шеи Императрицы Кинтайры, когда она спала. Кроме того именно Раджин сделал знаменитым кольцо хаджита. Он использовал его, чтобы стать невидимым и передвигаться быстрее ветра. Использование этого Кольца сделало его самым удачливым вором Эльсвейра. Окончание пути Раджина осталось тайной, но согласно легенде Кольцо восстало против постоянного использования и исчезло, оставив беззащитного Раджина рядом с его врагами. Неизвестно, что случилось дальше, но если предположить, что ему удалось выжить, возникает вопрос, что с ним было дальше, и где он? Хаджиты обожествили его, Так же как Норды и Имперцы обожествили Талоса. Талос бог, Раджин тоже. А значит он может быть где угодно. А теперь давайте вспомним одного очень странного хаджита, которого мы видели и в Morrowind, и в Oblivion, и в Skyrim. Догадались о ком я говорю. Правильно, М´Айк Лжец.

Может быть так, что М´Айк Лжец это на самом деле Раджин. Смотрите сами, между событиями Morrowind и Skyrim прошло 216 лет. У М´Айка есть уникальные способности:
М´Айк может видеть вас, даже когда вы невидимы.

Роба М´Айка и его оружие не могут быть украдены, даже если у вас имеются все перки Карманной кражи.

М´Айк может ввязаться в бой с драконом, но когда персонаж игрока перейдет в быстрое ожидание - сумеет исчезнуть.

М´Айк будет по-прежнему комментировать ваше состояние (например, если вы находитесь в форме оборотня) и не будет испытывать к вам враждебности.

По моему для обычного Хаджита уж слишком круто. Но решать вам.

История

Эльсвейр обычно считается родиной каджитов, а сами они - расой зверолюдей, одними из немногих изначальных обитателей Тамриеля, выживших после прихода меров и людей. Конечно, такую точку зрения разделяют далеко не все. Существует множество альтернативных теорий насчет их происхождения, по большей части основанных на том, что одна из разновидностей каджитов, омс-рат (Ohmes-Raht), столь походит на эльфов, что они вполне могут быть родичами. Некоторые уверены, что каджиты - потомки первых альдмерских (Aldmer) поселенцев в Тамриеле, которые под влиянием окружающей среды эволюционировали, как случилось с альтмерами (Altmer), босмерами (Bosmer), данмерами (Dunmer) и орсимерами (Orsimer), в кошкоподобную расу, населяющую дюны Эльсвейра. Если так, то они всего лишь еще один из пришлых разумных видов, ставших настолько неотъемлемой частью Тамриеля, что их легко принять за аборигенов.

Однако более распространена теория, что каджиты не были пришедшими извне разумными созданиями, превратившимися в кошек, чтобы приспособиться к враждебным засушливым землям Эльсвейра, а наоборот, являлись местными кошачьими, чья природная способность к изменениям позволила им выжить, тогда как остальные виды угасали и, наконец, исчезли. Трудно представить, что такая негостеприимная земля, с ее обжигающей жарой и уничтожающими посевы ветрами, могла стать лоном, вскормившим одного из хищных обитателей Тамриеля, но, возможно, в этом и есть неправдоподобная правда истории.

Топал Кормчий (Topal the Pilot) в своих странствиях по Тамриелю встречал каджитов не только в Эльсвейре, но и в самом верхнем течении реки Нибен (Niben River), неподалеку от Имперского Города (Imperial City), где они охотились на местных животных и сильно напугали его команду, крадясь по речным берегам. Также существуют записи босмеров Меретической эры (Merethic Bosmer), говорящие, что определенные части Валенвуда опасны, ибо там водятся огромные люди-кошки из джунглей. Логично было бы предположить, что хотя каджиты более привычны к пустыням, в древние времена они были доминирующей культурой во всем южном Тамриеле.

Каджитские королевства уже существовали, когда историки впервые взялись за перо и бумагу, дабы последующие поколения могли узнать о жизни своих предшественников. В то время как ранние людские поселенцы только начинали осваивать основы сельского хозяйства, в современном Риммене (Rimmen) уже ходили торговые караваны. К тому времени как пришедшие в Тамриель обитатели Атморы (Atmora) и Альдмериса (Aldmeris) боролись за главенство на севере, каджиты уже имели на юге развитую культуру.

На заре Первой Эры в Эльсвейре было шестнадцать независимых государств. В отличие от типичных людских и эльфийских королевств, они не соперничали друг с другом за земли и власть. Предыдущие издания "Путеводителя" рассказывали о племенных конфликтах, но в действительности в раннем каджитском обществе не было ничего подобного. Каждая территория, используя отличительные черты своих обитателей и собственные уникальные преимущества, специализировалась в одной определенной области деятельности и делилась с соседями ее результатами в обмен на равноценные жесты с другой стороны. Не Квин-ал (Ne Quin-al), где рождались и обучались великие воины, - его храм Танца Двух Лун (Temple of Two-Moons Dance) знаменит даже в наши дни - мог присылать своих бойцов в Торвал (Torval) в обмен на рыбу и другие дары моря. В зависимости от фаз лун господствующее положение занимал тот или иной регион. Говорят, что когда обе луны были полны, главенствовал Не Квин-ал, когда и Массер, и Секунда были в первой или четвертой четверти, главенствовал Торвал, а в двойное новолуние - Сенчал (Senchal). У других областей также были свои дни власти и влияния.

На протяжении тысячелетия такой связанный с астрономией политический танец позволял каджитам справляться с любой противостоящей им угрозой. Алессианская империя (Alessian Empire) предпочла не отодвигать свои южные границы, босмеры Валенвуда также знали, докуда на востоке можно пытаться расширять свое королевство и где следует остановиться. Однако ужасная Трассианская Чума (Thrassian Plague) в 1Е 2260 разрушила этот баланс навсегда. Двигаясь по торговым путям в сердце Эльсвейра, болезнь собрала с каджитов десятину, заставив выживших играть непривычные для них роли. Так шестнадцать районов провинции превратились в два: Па'алатин (Pa'alatiin) и Не Квин-ал, более известные под сиродильскими именами Пеллитайн (Pellitine) и Анеквина (Anequina).

Два этих королевства, конечно, представляли собой не только отражения двух противоположных фаз лун, но и абсолютно разное восприятие каджитской культуры, обусловленное спецификой образовавших их племен. Жители Пеллитайна считали своих соседей из Анеквины неотесанными варварами, тогда как последние, глядя на юг, видели лишь упадок и растление. Многие столетия две страны боролись, но так никто и не приобрел заметного преимущества. Юг был богат и мог покупать наемников и противостоять осадам, но и север с его воинственной культурой никогда не позволял одержать над собой верх.

В 309 году Второй эры, со свадьбой Кирго (Keirgo) из Анеквины и Эшиты (Eshita) из Пеллитайна, два королевства объединились, и оба правителя, полностью осознавая историческое значение их брачного союза, по обоюдному согласию переименовали свои земли в Эльсвейр. Происхождение этого названия поставило ученых в тупик. Одна из общепринятых гипотез отсылает к известной каджитской пословице про то, что "идеальное общество всегда где-то в другом месте" ("a perfect society is always found elsewhere"), предполагая, что новые король и королева, обладая чувством юмора, подразумевали именно это. Другая теория считает, что это имя связано с Ллесв'ером (Llesw'er) - раем, обещанным каджитам Риддл'Таром (Riddle'Thar). Так или иначе, оба предположения говорят об оптимизме, для которого в реальности не было оснований.

Последующие столетия Второй, да и Третьей эры стали периодом непрестанных раздоров среди каджитов Эльсвейра. Череда духовных лидеров, известных как Гривы (Manes), иногда приносила хрупкий мир в эти земли, но он никогда не длился долго. Укрепление национальной безопасности, последовавшее за присоединением страны каджитов вначале к Сиродильской (Cyrodilic) империи, а затем к Империи Септимов (Septim Empire), стало для них лишь поводом для постоянных бунтов против обеих. Они искали утешения в богатых литературных традициях, считая сказы о Раджине Воре (Rajhin the Thief) подходящими для просвещения соплеменников, но полностью запретили ввоз книг в свои земли, опасаясь имперской пропаганды. Они пытались обогатиться за счет наркоторговли, однако только поработили свой разум лунным сахаром. Они вступали в войны с Валенвудом по поводам, которые постоянно менялись, словно пески самого Эльсвейра.

Приходится признать, что Эльсвейр находится в состоянии кризиса. Точнее говоря, для него этот хаос - родная стихия.

Текущие события

Пятилетняя Война (Five Year War) с Валенвудом позволила Эльсвейру сдвинуть границы немного на запад, захватив оба берега реки Зило (Xylo River). В конце Имперского Симулякра (Imperial Simulacrum) была предпринята дипломатическая попытка вернуть эти земли Валенвуду, но каджитские поселенцы, уже успевшие обжиться, отказались покидать их. В конечном счете Империя сочла за лучшее оставить все как есть, возможно проникнувшись представленными доказательствами того, что, согласно древнему договору, эта область по праву принадлежит каджитам, и решив не усугублять опасную ситуацию.

Однако общая территория Эльсвейра не выросла по причине невыгодного для его народа соглашения о границах. На востоке долгий спор о границе с сиродильским графством Лейавин (Cyrodilic County Leyawin) недавно разрешился в пользу Сиродила по договору между нынешней Гривой и графом Лейавина. После этого группа каджитских бандитов, известная как Ренриджра Крин (Renrijra Krin), задалась целью вернуть эти земли Эльсвейру, поэтому западный Нибен (West Niben) остается небезопасным местом.

Портовый город Сенчал, долгое время считавшийся одной из страшнейших трущоб Тамриэля, пережил невиданный подъем, став из основного перевалочного пункта торговли наркотиками излюбленным местом отдыха богатых и влиятельных каджитов. Но этот положительный сдвиг нивелируется тем фактом, что оборот торговли лунным сахаром в Эльсвейре многократно возрос за последние двадцать лет. Поговаривают даже, что Я'Тирдже (Ya'Tirrje), Золотой Кот (Gold Cat), живет в роскошной вилле в Сенчале и помогает оплачивать защиту, благодаря которой город стал безопасным и свободным от преступников, при этом занимаясь контрабандой наркотиков в Торвале, Коринти (Corinthe) и Риммене.

3 комментария