Стрим-центр17 в эфире
The Last Guardian | Про животных и детей Darling_Jen стримит The Last Guardian
[18+] Ламповое первое прохождение ssmrandy стримит The Witcher 3: Wild Hunt
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 11 1177
4 мин.

Ушедшая в народ фраза Зуева про Дьябло 3 – «бездушный мышеклик» наиболее полно отражает состояние не только игрового ...

Ушедшая в народ фраза Зуева про Дьябло 3 – «бездушный мышеклик» наиболее полно отражает состояние не только игрового направления РПГ, но и индустрии в целом.

Покупая очередную РПГ, мы заранее знаем, что в лучшем случае будет дорогая заставка-завлекалочка, какой-никакой кастом персонажа, долгий и жуткой нудный процесс фарма/гринда (привет, Kingdom of Amalur, сцуко, Reconing) и дальше пару ничего не значащих по сюжету выборов, приводящих к идиотическому окончанию сюжета, характеризующему героя либо как слащавого дебила (Fable) либо как столп мироздания, в присутствии святости которого вообще не ясно как может происходить что-то плохое – на нем же, как на черепахе, лежит мир (мертвому Шепарду – салют пионеры!). А да еще QTE забыли – этот «дебил-консоль-режим».
Все это замечательно, поскольку рассчитано на аудиторию школьников, которым в очередной раз надо передернуть свою самооценку – приятно, когда тебе напоминают, что ты бог – можно посуду не мыть и мусор не нести. «Если ты Кратос можно и бабушку нахрен послать (С)»
Однако, у таких сюжетов есть один минус – они все отдают мертвечиной и фальшью. Любой человек, имеющий зачатки интеллекта, не видит смысла в героях, которые не встроены в какой-то живой, хоть и выдуманный мир, а сам представляет центр мира, все события которого так или иначе завязаны него. Иначе говоря, «Не верю» (с).

И вот, находясь под давлением подобных мыслей и в крайне скептическом настроении, я купил РПГ по вселенной фэнтези Джорджа Мартина «Игры престолов». Хвалить сейчас сами книги не вижу смысла – их качество давно доказано и многомилионной аудиторией фанатов, и количеством второсортных подражателей, пишущих «продолжения», и топ-1 сериалом HBO, качество которого является лишь отголоском качества книг. Мартин – мастер своего слова.
Тот факт, что он участвовал в создании игры и даже присутствует в ней как персонаж – только подогрело мой интерес – но, если честно, особого ажиотажа не было. А зря.

Итак, дифирамбы. Да – «Игра престолов» лучшая РПГ этого полугодия, естественно, только для прочитавших книги и хоть немного находящихся в теме событий мира Вестерос. Игра абсолютно не типична – это даже не вполне игра – это скорее книга, еще один шедевр Мартина. События, происходящие параллельно событиям первых книг, заставят вас погрузится в этот мир опять, но уже с другой стороны – той стороны, о которой в основном сюжете сказано всего пару слов – о сопротивлению Узурпатору-Роберту и возрождении Таргариенов. Не хотелось бы испортить впечатление тем, кто решит поиграть – но скажу так, мир описанный автором - такой же как и в книгах – переменчивый, жестокий, основанный на предательстве и максимально реалистичный.

Вам придется прочитать массу текста - диалоги, письма, описания – все это рождает живой мир, вдыхает жизнь в героев, ни один из которых не является безликим. У каждого своя история, которую можно при желании проследить на довольно значительном промежутке времени. «Люди! Живые люди! - И лица! Лица! (с) Анекдот.

Поэтому сразу предупрежу любителей проматывать диалоги, не врываться в сюжет, «фармить эпеги» и pwn-ить мобов – это не ваша игра, для вас тут ничего нет. Выбор оружия и доспехов скудноват, хотя и гениально построен – можно собрать действительно интересные комплекты – но это только ближе к концу игры, когда сам игровой процесс уйдет далеко назад по сравнению с безумными поворотами сюжета.

Кстати про сюжет. В большинстве случаев в детективах я угадываю кто убийца с первой главы. Современные авторы не держат марку и не умеют прятать ключи между строк – у их «незаметных дворецких» и «серых нотариусов» всегда торчат уши – из-за которых сразу понятно – ну вот же ты, галуба, вот! А в этой игре я не угадал. Ну, то есть совершенно – Мартин именно в этих вещах мастер – попробуйте угадать, что будет в следующей главе – он наденет вам на голову кастрюлю, ударит по ней и посмеется – а сюжет повернет так, что вы пол игры просидите с выпученными глазами.

Кроме того, в игре присутствует та самая вариативность сюжета, зависящая от выбора игрока, которой сейчас толком нет нигде. Ваш выбор не безграничен – как правило - это два-три варианта – но они имеют реальные сюжетные последствия. К примеру, пробравшись во вражеский замок вы можете – вселившись в собаку загрызть часовых, подговорить служанку отравить часть гвардейцев, вызвать на дуэль офицера и тяжело ранить его, что бы в следующей главе он вам не мешал. А можете всего этого не делать и тупо вырубить всю эту братию руками, но если на легком – это не проблема, то на хардкор уровне сложности вы дважды подумаете – и пойдете делать побочные квесты.
Еще одна необычность, которую стоит упомянуть – это два главных героя. Играешь одну главу за одного, другую – за другого – по очереди. Поначалу я подумал – что за чушь – но поиграв понял – это гениальный ход. Игра ни на секунду не становится рутиной – надоела боёвка за Алистера в спеке лучника – в следующей главе можете вдоволь пошинковать врагов двуручным топором и потравить их собакой за Морса. Кстати Собака – это отдельная песня – она добавляет в игру столько веселых и интересных моментов, что просто не передать.

Графика в игре - откровенно - не фонтан. Какие-то тени есть, но они статичны. Забавно, но главные герои не отражаются в зеркалах и ходят сквозь закрытые двери. Но это не портит впечатления. Погодные эффекты, птицы, поведение НПСов – все направлено на то, что бы не дать игроку выпасть из магии этого мира. Они не шедевральны – но достаточны.
Что в конце? В конце все сходится в одну точку – герои встречаются, сюжетные линии пересекаются, все становится понятно. НО! После этого игра не заканчивается – она идет дальше! Это то - чего мне так хотелось от любой сюжетной РПГ прошлых лет – чтобы она не заканчивалась первоначальной квестовой линией, давала поиграть, когда ты уже крут и уже разбираешься в мире, живешь им. Новые сюжеты, больше, интереснее. В «Игре престолов» сбылась эта моя мечта.



Подводя итог, хочется сказать – индустрия РПГ жива. Благодаря вот таким играм, как эта. Титаны вроде МЭ3, наоборот, опосредованно душат ее – расчёт на слишком широкую аудиторию сильно понижает планку, школьникам приходится дважды объяснять перипетии сюжета – в тот момент, когда взрослым уже стало скучно. Но Игры тронов дают возможность не глядя ни на что на неделю-две переселиться в красивый мир Вестерос, где мир жесток и очарователен, и где-то еще существуют какие-никакие, но драконы.

11 комментариев