Стрим-центр15 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Middle-earth: Shadow of Mordor
Overwatch с друзьями! Горим в ранкеде) GTHs стримит Overwatch
д1 лесник пытается в мастер leegumbo стримит League of Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 4 1993
4 мин.

Пост в «Паб» от 12.07.2012

Пост в «Паб» от 12.07.2012 - Изображение 1 Youtube
Batty Walkthrough, ZX Spectrum

Сегодня я буду ностальгировать об игре Batty. Эта игра была выпущена издателем HIT-PAK в 1987 году для платформ ZX Spectrum, Amstrad CPC и Commodore 64. Хотя история ее появления несколько сложнее, чем просто выход на рынок.

Изначально версию, созданную для Спектрума одним человеком, Марком Крейном, распространяли как бесплатное приложение к культовому журналу Your Sinclair, выходившему с 1983 по 1993 годы в Европе. Однако игра стала настолько популярной, что издатель HIT-PAK купил права на ее издание и сделал адаптации для двух других популярных домашних платформ.

Игра стала одной из самых популярных арканоидных игр своего времени. Успех, сравнимый, пожалуй, только с серией Ricochet от Reflexive Entertainment на PC (Кстати, рекомендую). Но сам тип игры, арканоид или, как он более известен англоязычной публике, breakout, изобрел, конечно, не Марк Крейн.

Первый Breakout появился в 1976 году на игровых автоматах за монетки и считался разновидностью bat-and-ball игры. То есть игры типа «бита и мяч», только компьютерной. Кстати, типичные bat-and-ball игры – это крикет, бейсбол и лапта ) По мне так breakout скорее напоминает сквош, и соответственно биту нужно было назвать ракеткой, но решал не я )) В 1976 году меня еще вообще не было. Но, между прочим, в русском языке арканоидную биту таки принято называть «ракеткой».

Создатели Breakout, в принципе, вообще опирались в своем полете фантазии при разработки игры не на лапту или сквош, а на другую игру – Pong, одну из самых первых доисторических аркад, симулирующих пинг-понг, которую впервые на игровых, еще черно-белых, автоматах выпустила Atari в 1972 году. Все просто – два прямоугольника-ракетки перебрасываются через линию шариком, кто на своей стороне шарик упустил, тот и вдул. Примитивно до нельзя, но очень увлекательно. Однако разработчики первого арканоида с развитием компьютерной графики решили идею все-таки развить. Кстати, знаете, кто был одним из изобретателей? ;) Не поверите, Стив Возняк )) Правда, тогда, он это делал не для Apple, а для Atari. По просьбе, кого бы вы думали? Стива Джобса, который как раз тогда, в 70-е работал в Атари.

Так что можно смело утверждать, что к изобретению Breakout приложили руку создатели Apple ) Откуда же взялось название «Арканоид»? Во всем виновата японская фирма Taito. Именно она создала спустя 10 лет, в 1986 году, игровые автоматы с таким названием, а потом и многочисленные порты на компьютерные платформы, все и не перечислишь. Думаю, эта игра вышла на всех платформах ) Включая самые безызвестные игровые приставки. Именно такая широта охвата сделала название «Арканоид» нарицательным. Пожалуй, после Тетриса именно Арканоид можно назвать самой популярной игрой.

Но вернемся к Batty. Ее название, как мы уже теперь все понимаем, это уменьшительно ласкательное от слова «Бита» (bat). То есть, «Битка» ))) На самом деле, наиболее верным литературным переводом будет - «Ракетка». Никакого отношения к летучим мышам и уж тем более к белой горячке (batty – на жаргоне британских гопников означает «белочку») название игры отношения не имеет. Хотя игры слов и смыслов никто не отменял.;)

Игра была популярна не только за рубежом, но и у нас, в СНГ, когда Спектрумы с опозданием хлынули на отечественный рынок. Мне лично доводилось видеть даже самопальные игровые аппараты с вшитыми Спектрумами, и Батти была частым гостем таких аппаратов.

Смысл игры аркадный, арканоидный и предельно простой - уничтожить разноцветные блоки в верхней части экрана при помощи шарика, который нужно отбивать ракеткой, горизонтально перемещающейся в нижней части экрана. При этом нельзя допускать, чтобы шарик улетел снизу за пределы экрана.

http://youtube.com/watch?v=Y0cCiBZWgeQ

Из разбивающихся блоков выпадают как призы, приносящие различные бонусы: увеличение размеров ракетки, пробивной шар, дополнительные жизни и т.п. Самый приятный приз – автоматический переход на другой уровень. Но хватает и сложностей: от непробиваемых блоков до специальных зон, изменяющих траекторию полета шарика. Плюс к этому по экрану перемещаются враги, стреляющие бомбочками. Одно попадание такой бомбочки в ракетку – и вы теряете жизнь-попытку. Врагов можно убить, либо попаданием шарика в лоб, либо самой ракеткой, но толку от этого мало: они тут же нарождаются вновь.

Помимо стандартного режима для одного игрока, игра поддерживала два особых режима для двух игроков: хот-сит с духом соревновательности и кооператив. Ну, с хот-ситом все типично, игроки играли за одним компьютером по очереди и соревновались кто больше продержится и заработает больше очков. Кооператив гораздо интереснее. Игра велась также на одном компьютере, но одновременно! На экране было две ракетки, и каждый управлял своей, при этом количество жизней было прежнее, всего три, но оно было общим, и летальная ошибка игрока тратила жизнь и его напарника. Счет, понятное дело, тоже был общим.
Игра была очень сложной. Скорость ракетки была очень инертной, а вот призы и шарик летали очень шустро. Но можно было приноровиться и таки заставить себя пройти хотя бы экранов 5. Пройти все 15 экранов без использование читов-pokes могли только отъявленные задроты ))

http://youtube.com/watch?v=DsqenPoUUGg

В начале 90-х годов, энтузиастами из стран постсоветского пространства были выпущены продолжения игры с новыми уровнями (Batty 2, Batty 3, Batty 4) и даже создан редактор уровней, но мне лично познакомиться с этими творениями не довелось.

http://www.worldofspectrum.org/infoseekplay.cgi?title=Batty&pub=Hit-Pak&year=1987&id=0000472&joy=kemp&game=/games/b/Batty.tap.zip&emu=3&aspect=3 можно поиграть в онлайн-эмуляторе в ZX Spectrum-версию.

Адаптированная версия ZX Spectrum на Flash - http://myspeccy.com/ru/myspeccygame/3/play

Любительская порт-версия для Windows, MacOS и даже Linux - http://homepage.ntlworld.com/danny.offer/downloads.html#batty_junior

http://youtube.com/watch?v=VBJhscdt_jo

И помните, не пробуйте в реальной жизни играть в сквош с помощью теннисной ракетки и кирпичей. Что-нибудь сломаете. Скорее всего, себя :)))

4 комментария