Стрим-центр9 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
XCOM 2 Ironman challenge #1 ripper_and стримит XCOM 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 5 1736
8 мин.

Совсем недавно при написании рецензии на "Resonance" я в очередной раз наткнулся на студию Wadjet Eye Games, состоящ ...

Совсем недавно при написании рецензии на "Resonance" я в очередной раз наткнулся на студию Wadjet Eye Games, состоящую лишь из двух Дэйва и Жанет Гилберт и их собаки. Познакомившись с их творениями, у меня появилось огромное желание рассказать о них окружающим, ведь проекты Wadjet Eye Games являются довольно нишевыми и неизвестными широкой публике, что не может не расстраивать.

На данный момент студия успела самостоятельно выпустить 6 игр ("Shivah", серия "Blackwell" и Emerald City Confidential), а также помогла довести до ума отличные Gemini Rue и "Resonance", выступив в итоге их издателем (за Gemini Rue хотелось бы сказать им отдельное спасибо).

"Shivah".

За кого нам только не приходилось играть в видеоиграх. Физик с монтировкой, лепесток, сочный кусок мяса, куриное яйцо… Была и масса других любопытных образов. Но примерить шкуру обвинённого в убийстве раввина возможности нам, пожалуй, ещё не давали. Еврей, управляющий синагогой в Нью-Йорке, погрязший в долгах и усомнившийся в собственной вере – довольно сильное сочетание. А, главное, свежее, и не только для видеоигр. Едва ли подобная личность встречалась в кино, по крайней мере, широкому зрителю. На ум приходит разве что "Серьёзный человек" Братьев Коэнов. Не густо, согласитесь?

Главная достопримечательность первого самостоятельного проекта Wadjet Eye Games не прекрасная детективная история, с головой окунающаяся в мир криминала, а шикарные монологи потрёпанного жизнью главного героя, не сильно уступающие тирадам Макса Пейна в первых двух частях серии. Монологи, продажность неподкупных по определению и бессилие простых людей перед зловещей машиной криминального мира создают прекрасную атмосферу, присущую нуар-фильмам (даже детектив в фетровой шляпе есть). А тяготящая местами музыка лишь усиливает сходство.

Если вы думали, что все раввины мудрые и степенные, лишённые грязных помыслов (во всяком случае я всегда считал, что в идеале священнослужители должны быть именно такими), то Дэйв Гилберт докажет вам, что это совершенно не так. Главный герой никак не подходит под упомянутые благочестивые критерии, стоит хотя бы вспомнить сцену, в которой он попадает в соседнюю синагогу, крепко стоящую на ногах в отличие от той, что находится в его ведении, и абсолютно не стесняется своей зависти, бьющей из него красноречивым фонтаном.

Никак не могу пройти мимо битвы на словах, подсмотренной в Secret of Monkey Island. К тому же и внешне "Shivah" ушла от творения Рона Гилберта не очень далеко, что определённо приглянётся любителям старины.

Дэйв Гилберт даже умудрился привнести в свои игры нечто новое для квестов, жанра неторопливого и консервативного в принципе. В игре реализована интересная для жанра система диалогов, во время которых мы выбираем не конечную фразу, а настроение ответа. Похожая система появилась в Alpha Protocol, спустя 4 года, где приходится гадать, как повлияет ваш ответ на собеседника. К тому же в игре нет привычного инвентаря. По факту он есть, но в нём нет нескольких десятков вещей, для обретения которых приходится обшаривать каждый закоулок игры. Это избавляет игру от надоедливого пиксельхантинга. Что не может не радовать, ведь квесты совершенно не об этом.

Думаю, вы уже догадались, что авторы не боятся рассуждать о церкви. Не зря же нам рассказывают историю раввина, столкнувшегося с кризисом веры. Дэйв Гилберт рассуждает не о религии, как явлении, не о вере, а именно о церкви, как структуре, о её чистоте и непоколебимости. Подобные мысли довольно смелы и интересны, но не стоит ждать однозначного ответа на заданные вопросы, каждый должен ответить на них сам. Но то, что игра их задаёт – большое её достоинство.

Всё в дебюте Wadjet Eye Games хорошо за исключением его продолжительности, ибо проходится игра за скоротечные 2 часа. Что не даёт насладиться ей в полном объёме. Благо, что это не единственная игра Дэйва Гилберта на данный момент.

"Shivah" получилась довольно крепкой игрой, мрачной, с хорошей историей, чудной атмосферой и колоритным главным героем. А этого вполне достаточно, чтобы игра оставила след в памяти.

Серия "The Blackwell".

После выпуска "Shivah", в декабре 2006 году, Дэйв Гилберт выпускает на рынок доработанный ремейк одной из своих первых игр, носившей имя "Bestowers of Eternity". В дальнейшем этот ремейк вырос в целую серию, насчитывающую на данный момент целых 4 игры: Blackwell Legacy (2006), Blackwell Unbound (2007), The Blackwell Convergence (2009) и "The Blackwell Deception"(2011).

Каково развеять прах своего последнего известного вам родственника? Я к счастью не знаю ответа на этот вопрос, но наверняка в этом мало приятного. Главной героини серии, Розе Блэквелл, пришлось не только ответить на этот неприятный вопрос, но и узнать не самые приятные новости от привидения по имени Джоуи. Как оказалось, Роза - медиум, также как её бабушка и недавно скончавшаяся тётя. Всё бы ничего, но теперь Розе придётся до конца жизни объяснять заплутавшим призракам, что они мертвы, и пора бы уже проследовать в мир иной. Хватит будоражить умы живых. Будь бы у Розы возможность, она бы послала своего нового знакомого куда подальше, вот только сделав это, она рискует закончить также как и её родственники, протирая кровать в больнице, до отказу наполненная успокоительными. Определённо не самая приятная перспектива.

Второй проект Wadjet Eye Games стал логичным продолжением "Shivah" – больше, симпатичнее… и всё. Остальные черты первой игры остались на месте. Интересная история с отличными диалогами, которые неплохо смотрелись бы даже в книге, отличный главный герой (я имею в виду Джоуи), приятная музыка и мрачноватая атмосфера. Всё настолько же хорошо, как и в дебютном проекте студии. А это не может не радовать.

Механика также полностью перекочевала из "Shivah", система диалогов, отсутствие инвентаря как такового, даже компьютер, благодаря которому можно искать информацию в интернете на месте (хотя во второй части серии в поисках нам помогает телефонная книга, так как место Розы занимает её тётя, а действие игры разворачивается в 70-ых годах). По сути, Дэйв Гилберт рассказал новую историю старыми средствами. И ругать его за это нет никакого смысла, ибо квесты уже долгие годы стоят на месте, практически никак не развиваясь, а Дэйв Гилберт, как ни крути, привил своим проектам лицо, что уже довольно неплохо.

Но всё-таки есть у игры недостаток. И это главная героиня. Стандартная и безликая Роза совершенно не радует, её тетя Лорен во второй части выглядит гораздо привлекательнее (к тому же с третьей части её начинает озвучивать новая актриса, и справляется она с этой задачей не лучшим образом). А, вспомнив про Нико из Broken Sword: The Shadow of the Templars, стало как-то совсем не по себе от героини Гилберта. С другой стороны это так сильно расстраивает, так как сопровождающий повсюду главную героиню Джоуи великолепен. Остроумный и смешной, а в некоторые моменты не менее обаятельный, чем Джордж Стоббарт. И это неудивительно, ведь вокруг "всё такое тёмное… и холодно". С таким окружением тяжело не научиться красиво язвить.

Также как и в "Shivah" в серии "Blackwell" есть любопытная тема. Есть ли жизнь после смерти? В какой-то степени философский вопрос служит довольно интересным фоном. Но, к сожалению, именно фоном, так как Дэйв Гилберт не рассуждает на эту тему и подаёт свою вариацию как непоколебимый факт.

Каждая новая часть серии рассказывает о новом "столкновении" с призраками, раскрывая при этом всё новые секреты персонажей. В результате в истории объявляются по-настоящему интересные повороты. Каждая последующая часть серии лучше предыдущей, пускай мелочами, но именно из них складывается общая картина. И внешне каждая новая игра Wadjet Eye Games опрятнее своего предшественника.

Wadjet Eye Games сумели создать интересную серию, не такую сильную конечно же как "Broken Sword" или же "Monkey Island", но познакомиться с которой стоит всем любителям квестов. Возможно, кто-то даже откроет для себя новую жемчужину, как это произошло со мной.

"Emerald City Confidential".

Между выпусками очередных частей серии "Blackwell" Wadjet Eye Games в 2009 создали Emerald City Confidential (события которой разворачиваются в стране Оз) для PlayFirst. Либо же издатель активно принимал участие в создании проекта, либо же Дэйв Гилберт устал от проверенной формулы, но Emerald City Confidential довольно сильно отличается от предыдущих творений студии, как, впрочем, и последующих (Emerald City Confidential вышла между второй и третьей частями серии "Blackwell"). Первое, что бросается в глаза – конечно же, внешний вид игры. Яркая рисованная картинка не имеет ничего общего с прошлыми играми Дэйва Гилберта, выполненными в ретро стилистике. Кого-то это вероятно даже расстроит, (лично мне, визуально симпатичнее именно другие игры студии) но у Emerald City Confidential есть свой неповторимый шарм. Разве нам приходилось видеть прежде зелёные небоскрёбы и фиолетовые леса?

Но визуальная составляющая не единственное отличие от "Shivah" и серии "Blackwell". Emerald City Confidential больше похожа на классические квесты. Исчезла любопытная система диалогов, теперь мы, как и в большинстве представителей жанра, выбираем реплики. Также вновь объявился набивший оскомину инвентарь (в его привычном понимании с отголосками клептомании). Конечно же, это сущие мелочи, но у других игр Wadjet Eye Games была своего рода индивидуальность, а теперь она куда-то запропастилась.

Emerald City Confidential получилась ощутимо больше других игр Дэйва Гилберта. Персонажей оказалось гораздо больше нежели в любой другой отдельно взятой игре студии (например, аж в 6 раз больше чем в "Shivah"). При этом практически каждый из них вышел занимательной персоной, и каждое новое знакомство приносит лишь положительные эмоции.

Если в остальных играх Wadjet Eye Games нуар атмосфера практически неосязаема, то в Emerald City Confidential всё работает на создание "правильного" нуара. Диалоги, персонажи, общая стилистика, каждая из этих составляющих находится на своём месте и работает должным образом. Но музыка никак не вписывается в картину, которую авторы так сильно пытаются создать. На деле это оказывается самым весомым упущением игры. Добавь авторы в игру хорошего джаза и всё сразу встало бы на свои места.

Главная же достопримечательность Emerald City Confidential – ввергнутая в беспробудный мрак страна Оз. Подобная интерпретация классики выглядит чрезвычайно заманчиво и любопытно. Особенно порадовали тыквы, используемые для контрабанды запрещённых магических артефактов. Такое не может оставить равнодушным. В игре даже имеются магические заклинания, используемые для решения различных головоломок. Так что, утратив лицо, присущее другим играм студии, Emerald City Confidential приобрела своё, которое наверняка кому-то покажется даже более привлекательным.

Emerald City Confidential стала для Wadjet Eye Games в каком-то роде подработкой на стороне. Сильно контрастирующая с другими играми студии, но от этого не менее привлекательная и самобытная. К тому же независимо от причастности к проекту людей приставленных PlayFirst чувствуется рука Дэйва Гилберта, ведь диалоги прекрасны, как и прежде. И уже только по этой причине игре стоит дать шанс.

***

На данный момент Wadjet Eye Games является отдушиной для любителей хороших квестов, ведь студия уже без малого 6 лет поставляет на рынок отличные игры. И каждый новый проект становится лишь лучше предыдущего. К тому же не стоит забывать об их издательской деятельности. Совершенно неизвестно какими бы получились Gemini Rue и "Resonance" без участия Wadjet Eye Games, также как и неизвестно увидели бы они свет вообще. И именно по всем этим причинам Wadjet Eye Games стоит любить и жаловать.


Игры в посте

5 комментариев