Стрим-центр9 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
R U T I N A Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

49 102 3989
8 мин.

Есть два вида игр для взрослых. Вот что снабжается рейтингом M+ в Америке: Вот что снабжается рейтингом М+ (у них ...

Есть два вида игр для взрослых.

Вот что снабжается рейтингом M+ в Америке:

Вот что снабжается рейтингом М+ (у них это D) в Японии:

Делать игру для взрослых очень тяжело - согласно гайдаровской концепции это означает “как для детей, только хуже”. Кроме того, побочным результатом смены аудитории становятся низкие продажи - на данный момент последняя часть якудзы “наскребла” по англоязычному миру чуть более 50 тысяч копий. Это тираж очень плохого польского шутера, хотя и последний Terrorist takedown набрал больше в одной только России.

Тем не менее, на PS3 попросту нет игры богаче Якудзы. Она нагляднее всего иллюстрирует “эволюционный” подход к франшизе - в отличие от “революционной” GTA последняя часть Ryu-ga-gotoku (“Подобно дракону” - название “Якудзы” на родине) на первый взгляд мало чем отличается от первой. Естественно, с 2005 года район Камуро-тё (сердце “Якудзы”, он же Кабуки-тё, сердце Токио) вырос и обогатился, но рост этот внутренний, вглубь, его практически невозможно заметить по скриншотам и трейлерам. Более того, даже Тосихиро Нагоси, главный продюсер Якудзы, называет ее PS2-игрой на PS3 - и он полностью прав. Тот каркас, который возвела Сега в 2005 году из сплава Shenmue и Virtua Fighter, оказался невероятно прочен: на самом базовом уровне “Якудза” - это игра про человека, с наслаждением швыряющего других людей в стену. Как Streets of rage. Западные и про-западные студии (воспитанные в культуре, предпочитающей огнестрел ближнему бою) до сих пор бьются над органичным введением подручных материалов в боевую систему. Да, в той же GTA 4 можно подобрать кирпич и кинуть им в человека, в Uncharted 3 Дрейк автоматически крушит врагами близлежащую мебель, а грядущий Sleeping Dogs посвящает целые трейлеры тематике жестоких добиваний с учетом расположенных рядом с бойцами объектов. Так вот, с точки зрения постановки боев все эти игры рядом не стояли даже с ранними “Якудзами”, что уж говорить про четвертую часть, в которой список ударов разросся настолько, что разработчики сочли нужным сделать четверых героев вместо одного. Намко, к слову, пару раз пыталась сделать что-то похожее из Теккена, но не смогла уйти далеко от файтинговых корней и реализовать нормальный человеческий лок-он на врага - что Urban Reign, что сингловая кампания T6 практически погребены под собственным весом - дизайнеры попытались перенести весь спектр ударов из поединка в бит-эм-ап, но даже ребенку понятно, что движение персонажа, воюющего против двух-трех окружающих его противников, да еще со свободной камерой, должно было строиться совершенно иначе. Sega же не стремилась выехать на бренде VF, а просто слила из проекта в проект движок и анимацию боевых стилей, изменив практически все остальное (многие знают, что QTE одним из первых ввел Ю Сузуки в Shenmue, “Якудза” же, можно сказать, попыталась всячески улучшить эту концепцию, сделав из нее контекстный бой). Так как я уже сам себя порядком утомил, подведу итоги: “Якудза” - единственный на данный момент бит-эм-ап (а из конкурентов у нас только батман, хар-хар), в котором можно подобрать дорожный конус и надеть его на противника. Или схватить противника за ноги и ударить им по стеклу полицейской машины - just for the lulz. Или борцовским приёмом приложить противника об стену. Причем, в отличие от Sleeping dogs, это все выглядит совершенно невинно, в духе фильмов Джеки Чана и Саммо Хунга. Если вы видите, что у кого-то из носа пошла кровь, то этот кто-то будет через пять минут стоять и просить извинения за неверно выбранную при встрече с Драконом Додзимы линию поведения.

Ну, довольно про “мясо”. “Якудза” вовсе не про это. Про что же? Про заслуженные удовольствия, как это ни странно. Но пойду по порядку (иначе какой же из меня занудный обзорщик).

Сюжет первых двух игр Якудзы строился по схеме типичного нуарного боевика - темный город, разговоры за барной стойкой, побывавший за решеткой главный герой, предательство, месть, любовь, зрелищная история Простого Парня(тм). В общем, скукота практически неимоверная - в самих играх это еще не очень ощущалось, потому что сценарист был приглашен из киноиндустрии (а это значит никаких сёнэн-наставлений - http://goo.gl/aIabt или http://goo.gl/KigXP), но переигрывать в них не очень хочется. Краткий синопсис первой части, к слову, можно увидеть в фильме Миике - http://goo.gl/1jtNs. К счастью, сюжет в “Якудзе” служит только одной цели - как-то оправдать тот вал стихийных бедствий, который обрушивается на Камуро-тё в день релиза очередной “Якудзы” (хитрые японцы хронотопом выбирают right here, right now вплоть до недели релиза игры). Вкратце каждую часть можно описать как “происходит что-то плохое и запутанное” -> “это как-то затрагивает Кирю, отошедшего от дел в конце первой части” -> “Кирю приходит и начинает в стиле льва Бонифация успокаивать всех окружающих, разбивая некоторым носы”. В полном соответствии с японскими литературными канонами, злодеи чаще всего исправляются и встают на путь истинный. Иногда их даже убивают, но перед тем, как лечь в могилу, они все равно исправляются и, кряхтя, встают на путь истинный.

К третьей части Нагоси понял, что ни сюжет, ни боевая система не могут вытащить игру сами по себе - в конце концов, сюжетов про обманутых героев-одиночек хоть жопой ешь, а третий раз подряд делать ключевых персонажей предателями даже Дэвид Кейдж постесняется. И он начал постепенно смещать акценты - делать из игры тематический парк, район красных фонарей, в котором раз в год что-то происходит. Представьте себе увеличенное в 10 раз казино из FF VII, над устройством которого потрудились основательно и серьезно - в отличие от той же GTA 4 практически любая миниигра из “Якудзы” имеет три-четыре степени сложности, различные настройки, по сути, является отдельной игрой. Здесь есть аркады и пачинко самой Сеги, гольф, рыбалка, теннис, подобие бейсбола, дартс, караоке, боулинг, японский маджонг, сёги, десяток разных игр в собственно казино, как восточных, так и западных. К этому списку можно добавить еще поход по всем местным магазинам (Сега лицензировала чуть ли не все японские спиртные и прохладительные напитки, названия магазинов, фастфуда и журналов), стриптиз, эротический массаж (моделью массажистки взяли звезду японского порно), погони (в том числе на лодках), бойцовскую арену и ухаживание за хостесс (на роли которых набирают настоящих девчушек-айдору, но нам с вами это пофигу, если вы не виабу. надеюсь, вы не виабу). Естественно, за победу во всех этих минииграх (рекомендую научиться “проходить” эротический массаж) игрок получает что-нибудь ценное: так, после особенно трудных бейсбольных чэлленджей Кирю выучивает хороший удар битой по врагу. (особенно замечательно это смотрится на фоне того, что некоторые свои удары Дракон Додзимы получает, рыдая над мыльными мелодрамами в “кабинках приватного просмотра”, реликтах 90-х, которые представляют собой комнату один на один метр с креслом, моноблоком и салфетками для рук, куда нужно приходить со своими DVD и покупать себе время на просмотр фильма). Но по-настоящему Камуро-тё раскрывается в дополнительных квестах - обычно это те, где нужно помочь пенсионеру найти кошку, разнять драку трансвеститов или помочь юному повару придумать рецепт какого-нибудь блюда. И квестов этих немало. В третьей Якудзе - 100, в четвертой и спин-оффе про зомбей - по 60, причём повторений довольно мало (да, масс эффект 2, я смотрю на тебя с этим твоим “полетим на планету, встанем у забора и дождемся, пока через на нас не начнут наползать враги”).

Обеспечив таким образом игроку богатейшее меню из всяческих развлечений и способов их сервировки, Нагоси принимается строить нарратив новой “Якудзы”, но от старой здесь не оставлено почти ничего (например, в конце второй части девушка Кирю покидает Японию, обещая вернуться через три года, но прошло уже шесть, а ее все нет). Кирю уже не Дракон Додзимы и не якудза вовсе - он уезжает на Окинаву, родину каратэ, воспитывать сирот в учрежденном на деньги мафии приюте, и чуть ли не треть квестов третьей части завязана на уходе за детьми. Проще говоря, Кирю позврослел, ушел на покой, и ему теперь не до глупых разборок со всякими задирами квартала красных фонарей, но если долг позовет его в Камуро-тё, то в процессе установления мировой справедливости он позволит себе оттянуться и напомнить жителям района, что значит стихийное бедствие в облике человечка в синтетическом белом костюме (нет, Ларри, о тебе мы поговорим потом).

Спойлерить сам сюжет мне не хочется вообще, просто скажу, что подает его третья “Якудза” в стиле MGS3, вырезав почти все лекции о вреде радиации, политики и предательства - то есть почти весь сюжет состоит из адовых забегов, побоищ и гомоэротических срываний одежды одной рукой.

И вроде бы в конце третьей все узелки завязаны, героя ждёт “и жили они долго и счастливо”, но в том и прелесть реалистического сеттинга (см. Yakuza Dead Souls) - точку в жизни персонажа может поставить только смерть. Четвертая же часть умудряется поставить все с головы на ноги, нигде не нарушая логики развития серии: раз в третьей части главным героем стал не Кирю, а сам район Камуро-тё, то вполне можно рассказать и про других жителей района, а главгероя прошлых частей выпустить на сцену напоследок под аплодисменты зрительного зала. Получилось чуть ли не лучше всех прошлых “Якудз”, вместе взятых: герои встроились в нарратив, будто всегда там были (разве что Тайга и Кирю несколько похожи друг на друга, но Тайга - олицетворение спящей физической мощи, эдакий Илья-Муромец, а Кирю - больше лидер, нежели боец), разобрали избыток ударов и оружий Кирю, скопленных за все три части, и отправились поддерживать статус-кво Камуро-тё.

Про Dead Souls сказать уже практически нечего - это просто дальнейшее развитие безумных (см. Майти Буш или, чтобы не отвлекаться, “Якудзу-2” - http://goo.gl/acguW) элементов. Краткая зарисовка одного сабквеста из “Dead Souls”: списанная с “Двух Битов” (Такэси Китано и Киёси Канэко) парочка мандзай-комиков “Бойцы Марса” предлагает пропавшему два года назад якудзе-блондину Рюдзи (сразу за тиграми по прошлой ссылке) выступать с ними в трио. Он отказывается, мотивируя это тем, что он просто повар. Безумие? Нет, там есть и гораздо более эксцентричные квесты. Впрочем, я все же бы не советовал начинать знакомство с серией с Dead Souls - как и с Undead Nightmare для RDR, лучше всего опробовать ее после всех номерных игр.

Многие консольщики сетуют на нехватку хороших пожирателей времени в этом поколении, ссылаясь на ту же FF IX как пример. Я бы сказал, что “Якудза” вполне способна занять эту нишу и даже потеснить FF (ха-ха, но кого еще-то?). Да, опыт здесь скорее формальность, ведь гриндить ничего не нужно, да, пошаговая битва заменена на риалтайм с управлением всего одним героем (хотя и это мы видели в старых JRPG не раз), да, отсутствует подростковый ангст. Несмотря на всё это, “Якудза” лучше всего воплощает ту двойственность FF VII и FF IX - надо спасать мир сию же минуту, но вокруг столько всего интересного, что мир может и подождать.

Впереди же у нас - “Якудза-5” с таксомоторами, охотой на зверей и воспитыванием певицы из старшей дочки Кирю.

Консоль продавать определенно рано.