Стрим-центр4 в эфире
STALKER ONLINE ОХОТА ► РЕЙДЫ VOLKOFRENIA стримит Stalker Online
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 22 1710
5 мин.

Пост в «Паб» от 04.07.2012

Пост в «Паб» от 04.07.2012 - Изображение 1 Youtube
Final Fantasy XIII-2 * Atlas Boss at full power *

Что первое приходит на ум при созерцании аббревиатуры JRPG (Japanese Role-Playing Game на тот случай, если кто-то в самом деле растерялся)? Конечно же море красок и безбрежный океан эмоций. Попытаемся разглядеть, что может быть сокрыто среди потока слёз и пафосных восклицаний.
Для начала немного истории на примере моего скромного жизненного опыта. Началось всё с приобретения игры Septerra Сore.

На фоне легендарной серии Final Fantasy игра затерялась, но для неизбалованных вниманием со стороны жанра геймеров-персональщиков стала поводом потратить определённое количество часов на спасение и объединение (вплоть до геологического смысла слова) самобытного мира. Мира, в котором уживаются технологии, магия, неутолимая жажда власти и неискоренимое стремление к справедливости. Не особо искушённого игромана готовы были ошеломить отличные кинематографические ролики, карта планеты с подвешенными в воздухе материками, обилие сюжетных поворотов и спецэффектов при использовании божественных заклятий. Всё вышеперечисленное безусловно произвело впечатление и на меня. По началу было необходимо привыкнуть к заполнению шкалы действий, но дальше преград для команды героев под моим чутким руководством не осталось. Понравилась ли мне игра? Чёрт возьми, да я и сейчас готов плюнуть на все графические красоты, дабы снова поставить Избранных на место, ну и пару материков заодно. Кто имел удовольствие пройти игру до конца, поймёт о чём я. Те, кто по возрасту или же жанровым предпочтениям не попал в данную категорию могу лишь посоветовать приобщиться, не зря же я пытался заинтриговать. Конечно, сейчас большую часть привлекательности, особенно в визуальном плане, игра утратила, но внимания игровой общественности по-прежнему достойна.
Дальше было хуже, ибо горизонт ПК-версий ролевых игр в стиле J был необъятен и чист. Портирование и обещания портировать что-либо оставляли желать лучшего. Так продолжалось довольно длительное время, пока бесшумной и элегантной походкой к пользователям не приблизилась красавица Sudeki.

Строго говоря, стопроцентной JRPG её назвать сложно. Но лишь из-за нечистокровного происхождения, так как разработчики в плане менталитета и национальности по большей части были далеки от Японии. Впрочем, это нисколько не отразилось на самой игре. Столь сочные и яркие краски, а также характеры редко доводится наблюдать в привычных европейскому игроку готических мирах. Геймплей удалось несколько разнообразить путём замены пошаговых сражений, битвами с тактической паузой. Сюжет, по обыкновению, полон личным общением персонажей и семейными драмами. В финале нас по традиции ждёт почти неожиданная разгадка и бой со вполне ожидаемым противником, опять же с попытками его вразумить. Кстати, подобный шаблон поведения изначально быль свойственен японским ролевым играм, а уж потом перекочевал на Запад и теперь мы можем наблюдать подобные вариации поведения в последних хитах. Mass Effect и The Witcher 2: Assassins of Kings к примеру.
После очередных подвигов для меня снова образовался провал в бытности героев JRPG. На более современном отрезке истории порадовать решила небезызвестная компания Square Enix. В качестве пробы сил на новом рынке была выпущена The Last Remnant.

Движок Unreal дал возможность любителям графона оценить старания и фантазию художников. Потрясающими пейзажами игра похвастать не может, но детальная проработка образов монстров и героев наличествует.
Погружать в глубины сюжета не стану, обмолвлюсь лишь о том, что герою опять предстоит пережить семейную драму и в финале узнать о себе кое-что новое. Повествование по традиции жанра пронизано нравоучениями и соответствующими моральными уроками для игрока в повседневной жизни.
Игру можно приводить в качестве примера многогранности геймплея. Большинство нюансов битв и крафта герой при всём своём желании не сможет постигнуть при однократном прохождении. Впрочем, по квестам тоже за ручку водить никто не станет. Игроку самому придётся направлять героическую компанию в поисках особенно обеспокоенных положением дел персонажей. Именно этим определённой части поклонников жанра подобные игры и нравятся.
Так выглядят в моём исполнении наброски для портрета игр с особым разрезом глаз. Теперь от истории можно перейти к размышлениям и общим впечатлениям.
Прежде всего стоит отметить, что главный герой в жанре JRPG личность с определёнными привязанностями, обычно это близкие родственники. Столь же обычны связанные с ними злоключения, служащие отправной точкой для приключений. Сложно назвать это специфической чертой - большинство РПГ, особенно в фэнтезийных вселенных, на этом построены. Нам интересней отображение переживаний героя. Японские персонажи не прочь всплакнуть над постигшей их родных участью и откровенно продемонстрировать свою непреклонность в деле спасения, причём не единожды, что порой начинает раздражать.
Герои западных саг обычно ограничиваются лаконичным "Они мне за это ответят". Что там стало с их родственниками в лапах злодеев на протяжении всей последующей цепи событий их не особо интересует до тех пор, пока не потребуется отсечь голову боссу в заключительных главах. Если всё закончилось трагично в самом начале, то о семье успешно забывают уже после первой пачки истреблённых монстров.
Разговоры на повышенных тонах с обилием знаков восклицания в титрах быть может западной культуре и чужды, но ведь это лучше, чем привычное безразличие героев к происходящему.
Кроме того, эмоциональность персонажей проявляется в регулярном обмене фразами с соратниками. Причём здесь тоже имеются существенные отличия от привычного "всё в порядке, кэп" или же "да, мой лорд". Словарный запас на отдыхе и в бою, как правило, обширней. Озвучивается всё, вплоть до очередного смертоносного приёма. Не спорю, регулярно слушать "покемоны, вперёд!" (да-да, я уже заранее знаю, что большинство возразит) может надоесть. Специально для этого существует визуальная составляющая и очередная феерия на экране вполне себе гармонично дополняет боевые кличи, а забавная физиономия персонажа сглаживает недоумение после очередной японской шутки, которую я не смог воспринять. Не стоит забывать, что японские игры, как и фильмы, в большей мере имеют созерцательную составляющую, нежели рациональную.
Чуть было не прошёл мимо самого главного, это я насчёт созерцания. JRPG можно обвинять в чём угодно, но только не в том, что в них не на что посмотреть. Столь ажурных баталий и чудовищ наблюдать более нигде не приходится.
http://youtube.com/watch?v=VBMRB5V1w8g
Стоит упомянуть о продолжительности сражений и поистине неистощимом запасе здоровья у боссов. Опять же всё это на любителя, которые наверняка существуют, если та же Final Fantasy может похвастаться наличием английского языка и по особенному фантастическими индексами в названии.
Стоит учесть, что вся внешняя атрибутика остаётся фоном для внутренней истории самой игры и переживаний игрока. Что бы не говорили, а Восток ориентирован не только на внешнюю прибыль, но и внутренний рост. Именно для этого пишутся потрясающие эпические и лирические композиции, сценарии с продолжительными диалогами и неоднозначными злодеями, существуют прочие азиатские хитрости... Всё это не только для развлечения, но и духовного роста, насколько это позволено будет сказать относительно развлечений вообще и JRPG в частности.
Играйте, наблюдайте, сопереживайте и попытайтесь взглянуть на игры и окружающий мир глазами с особым разрезом, при этом умудриться обратить взор внутрь себя.


Игры в посте

22 комментария