[19:15] Смотрите конференцию EA на Gamescom 2017 вместе с «Канобу»
Стрим-центр9 в эфире
Настраиваем. Kelsonowich стримит Talk Shows
ПОВТОР QueenaOfHearts стримит Hearthstone
Девушка проводит анализ+кастинг на интернешнл 2018 lilyanvil стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 79 5061
8 мин.

"got heavyrain.its wonderfl.hope beer is cold. will land at11.take guys and muv ur ass 2my place rite now, cya thr" ...

"got heavyrain.its wonderfl.hope beer is cold. will land at11.take guys and muv ur ass 2my place rite now, cya thr" - ночная смс, сподвигшая рвануть на другой конец города (какбэ эпиграф)

Heavy Rain ждали. Очень долго и довольно мучительно. Что будет за проект от Quantic Dream, славных создателей "Омикрона" и "Фаренгейта", мало кто знал. Считали, что будет не то продолжение Indigo Prophecy, не то экшен-кино, а может и вообще шутер от третьего лица (подобный слух курсировал в самом начале). Пролив первую каплю "ливня" на Е3 2006 в виде ролика с кастингом некой девушки, Кейдж и команда замолчали на некоторое время, но лишь для того, чтобы про проект забыли и им можно было бы вновь "выстрелить" в будущем, как они это сделали в том, 2006 году.

И, надо заметить, выстрел во многом удался. Нарекая Heavy Rain систем-селлером для комбайна от Сони и показывая удачные моменты из игры журналистам, QD заложили частичный фундамент для своего же успеха. Закрепив это столь же многочисленными положительными ревью (в которых авторы обещали чуть ли не революцию для всего игропрома, снос крыш и прочие поедания мозга), Кейджу и команде удалось создать маленький культ имени HR, который не затронул, наверное, только фанбоев и людей, незнакомых с видеоиграми вообще. Мы считали дни, никак не могли дождаться февраля 2010, но...

Но теперь можно с облегчением выдохнуть. Пришло время, тяжёлые дождевые капли начали лупить в полную силу.

Вставив диск в консоль, ты сразу попадаешь в мир вязкого, мокрого, мрачного и загадочного нуара. Здесь всем плохо, почти всегда лупит дождь и градус трагедий в жизнях обычных людей куда выше, чем в других частях больницы. Четверо главных персонажей - совсем разных, непохожих и совершенно несовместимых в природе людей - замученный жизнью архитектор, журналистка, частный детектив и агент ФБР выходят на поиски небезызвестного оригами-убийцы. Кто это? Зачем он (а может и она...?) это делает? Связано ли это с непрекращающимися дождями? Находить ниточки из большого клубка тайн и следовать по ним к разгадке и придётся добрый десяток часов геймплея.

Сюжет, который приносят воины слова из Quantic Dream, довольно неоднозначен, как, собственно, и вся игра. В определённые моменты хочется встать, отложить геймпад и начать рукоплескать, как какому-нибудь артхаусному шедевру; но есть главы, где включается на полную силу откровенный маразм высшего сорта. Сразу виден подход мастеров пера к своей работе - некоторые эпизоды будто доделывались на конечной стадии разработки (иными словами, эдакие "филлеры", чтобы растянуть продолжительность игры). Однако основная задача была выполнена на все 100 баллов из 10 - узнать личность убийцы очень тяжело, кроме случаев когда у вас фамилия Холмс или же присутствуют экстраординарные дедуктивные скиллы. У истории есть очень большой и значимый плюс - она заставляет думать и озадачивает самого игрока (иными словами, хочется наблюдать за развитием ситуации и даже самому принять в ней участие). Даже отложив геймпад и занимаясь посторонними делами, в мыслях изучаешь тот кусочек паззла, который вы нашли последним и попутно пытаясь найти то место, куда его можно воткнуть в основной головоломке. Достоинство сюжета, которое тяжело передать словами (его просто нужно испытать самостоятельно) - это та тяжёлая атмосфера мрачности, о которой я уже говорил чуть выше. Даже если вы играете в компании с пяти вечно обдолбанными друзьями, которых хлебом не корми - лишь дай погоготать, Heavy Rain возымеет свой эффект. Каждый в силу своих умственных способностей пытается погрузиться в сюжет и пытаться понять, прочувствовать дух "ливня"; все молчат, думают и лишь периодически вставляют в плотную тишину советы для играющего.

Персонажи не настолько живые, какими их расписывали лицезревшие игру ранее. Пусть они красиво нарисованы, могут общаться, чувствовать и выражать эмоции, но после многочасовой компании с ними всё так же нельзя отмахнуться от чувства, что видел кучку полигонов, которым зачем-то вдумалось сыграть в кино. Да, у каждого из них есть свои трагедии, сайд-истории и мотивы, которые ведут их на поиски преступника, но... всё равно не то. Знаете, бывает два варианта чувств, которые испытываешь при просмотре фильма - когда видишь на экране историю и веришь ей, будто лицезреешь её со стороны, вживую или же когда видишь просто актёров, которые играют свою роль. Так вот, к Heavy Rain подходит именно второй вариант развития событий. Перед вами - актёры и заранее написанный сюжет, приправленный обоймой скриптов, но никак не случай из далёкой-далёкой реальности, в который вас приглашают вжиться. Терять героев (иногда по глупости, иногда по вашему желанию развернуть повествование другой стороной) совсем не жалко, чаще всё вписывается в элементарную фразу "сдох, ну и хрен с ним".

Как мы все знаем, не существует таких игр или фильмов, в которых абсолютно каждый момент интересен и увлекателен. Также мы знаем, что в прошлом Fahrenheit преследовала холера в виде скучных и откровенно идиотских эпизодов. Похоже, что это всё-таки недуг на генетическом уровне, ибо в Heavy Rain такие печальные моменты встречаются довольно часто. Жутко раздражает практически всё повествование от лица феда, в том числе куски с т.н. "виртуальной реальностью" и поиском улик. Всё это выглядит жутко неестественно, не подходит HR вообще и кажется глупой шуткой, после которой забыли сообщить, что нужно как бы посмеяться. Напрягает и присутствие "бытовых" эпизодов - почистить зубы, сделать какую-то работу, вытереться полотенцем и т.д. Вопрос "ну зачем всё это?" преследует очень часто.

Главный, самый жирный и большой плюс Heavy Rain выразился в том, зачем её, собственно, и ждали - невероятная реиграбельность. Поверьте на слово, ваше любопытство разыграется на всю катушку, ведь вам постоянно придётся сталкиваться с детским вопросом "а что будет, если..." и, что самое интересное, возможностью это испробовать. Историю можно закончить одним способом, а потом начать заново и разыграть на совершенно другой лад. Взяв ту же компашку из пяти пьянчуг (в которой Котэ был самым трезвым, разумеется): каждый игравший выбирал свои варианты развития событий и история разворачивалась совсем по-другому (хотя я высидел лишь до половины второго круга, потом сонливость взяла верх). Появлялись другие герои, новые способы выхода из той или иной ситуации и вообще сюжет менялся именно под игрока и его собственные решения. Слоган рекламной кампании "Твоё решение может изменить всё" работает именно так, как надо, предлагая кучу ветвлений сюжета и новые варианты того, чем всё может в итоге закончиться. Поверьте, вы сможете переиграть в HR и раз, и два, и пять - просто для того, чтобы посмотреть, как поведёт себя сюжет, если вы зажарите на электрокабелях Марса или же сделаете неловкий жест детективом Шелби во время ограбления магазина, таким образом провоцируя стрельбу. Игра не скрывает дополнительных путей - она сама предлагает вам испробовать, что будет дальше при той или иной ситуации.

Очень напрягла та самая хвалёная система смерти, о которой я уже размыто упомянул. Если есть кто-то, кто всё ещё в танке, напомню, что игра не заканчивается после смерти героев (любого их количества, хоть всех сразу). Так вот, провозгласив своё детище интерактивным фильмом, Кейдж как-то слукавил, ибо в любом настоящем фильме это выглядело бы как минимум странно. Вот представьте - вы смотрите себе кино, вживаетесь в историю, переживаете за героя, но вдруг, ВНЕЗАПНО, он погибает, а повествование продолжается так, как будто кусок про усопшего был вставлен от балды, чтобы продлить метраж проекта. Такой вот "мусор" периодически удивляет и заставляет говорить неприличные слова вслух. Назвался фильмом - так соответствуй своему клише. Для танковых войск, которые вообще ничего не слышали об игре, но взяли её по рекомендации друзей, которые лишь прозрачно намекнули "ну эта.. типа... интерактивное кино, революция, blah-blah-blah...", это вообще покажется непонятным.

Тем, кому зачем-то стала интересна техническая сторона проекта, сообщаю, что всё на месте. Звук и музыка прекрасны, треки завораживают и поддерживают атмосферу, а некоторые треки ваш покорный слуга уже пытается разыскать по интернетам, дабы залить их на плейер и продолжить наслаждаться прекрасными мелодиями Ника Ингмана. Голоса актёров подобраны тщательно, озвучка на высоте. Русский перевод вообще прекрасен по сравнению с U2 или KZ2 (благо друг, у которого и есть плойка, выезжал из Нерезиновой как раз 27-го числа, так что успел заскочить в Хитзону и отхватить заветный блю-рей с игрой, да ещё и кошерную футболку), озвучка не испохаблена, никаких ошибок пытливым кошачьим подсознанием замечено не было. Графика... Ну как сказать... отличная. Но всё же не уходит чувство, что персонажей нарезали из пластика. А дождь, основная фишка игры и один из ключевых моментов в игре вообще (не зря же его вынесли в название), вообще выглядит на миллионы нефти, как и вся вода вообще. Отдельного черенка в жопу разработчикам стоит вогнать за схему контроля человеками на экране. Управление не настолько удобное, а откровенно дебильная схема управления персонажем в первый час игры так и просит завижжать "ЗА ЩИТОООО МНЕ ЭТО???". Поверьте, с дуалшоком вы сделаете кучу таких вещей, каких вы никогда бы с ним не сделали - вы будете его вертеть, теребить, истошно дёргать стик и т.п. От элементарной чистки зубов персонажу руки устанут быстрее, чем от рытья могилы для слона. Впрочем, ближе к последним главам уже привыкаешь и начинаешь принимать всё как должное. Не зря упомянули, что в HR будут все виды QTE на свете...

Что можно сказать в заключении? Heavy Rain - отличная, вылизанная, дорогая и интересная игра. Она заставляет думать, понимать и принимать решения, причём ты никогда не можешь знать, во что выльется ситуация, если ты случайно нажмёшь крестик, а не треугольник. Разочаровывает лишь маленький пунктик, где говорилось про революцию в видеоиграх: Heavy Rain можно навешивать лавры, петь ей дифирамбы и посвящать километровые поэмы, но от неё точно нельзя ожидать переворота в голове геймеров. Она слишком противоречивая, на каждый плюс найдётся свой минус и наоборот. Слишком сложно вешать на неё ярлыки, называть прорывом и безоглядно бросаться в мир игры.

Но в то же время она одна такая... с тяжёлыми, как сталь, каплями дождя.

Моя оценка: 8/10

P.S. Ребята, давайте будем дружелюбны друг к другу. Не разводите платформосрач ("почему у меня нет PS3?", "ненавижу эксклюзивы", "не жду" и т.д.). Оставьте этот пост для мнения остальных.
P.S.S. Просьба не спойлерить и не обсуждать конкретные сюжетные моменты, пусть даже самые мелкие. Дайте большинству поиграть и самим оценить результат. Кто назовёт имя убийцы - тот вообще последний лох, говно, гомосек, да ещё и с моим -1 в репу с разбега.
P.S.S.S. Также обратите внимание на заголовок. Слово "первые" обозначает, что мнение может измениться после повторного прохождения, а слово "впечатления" означает моё личное мнение, нисколько не связанное с многочисленными ревью и обзорами.

Ваш Док Кот, специально, да ещё и для Канобу.

79 комментариев