Стрим-центр20 в эфире
ООООО БОЖЕ ДА ЭТО ЖЕ КОЛЯН В GTA 5 PlayingAngryBoy стримит Grand Theft Auto V
Катаем с подписчиками, общаемся с чатом! GTHs стримит Dead by Daylight
Резик для пасанов pcdgames стримит Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 15 1642
5 мин.

На вооружении у разработчиков игр есть множество приемов воздействия на игроков. Сценаристы пишут захватывающие исто ...

На вооружении у разработчиков игр есть множество приемов воздействия на игроков. Сценаристы пишут захватывающие истории и проникновенные диалоги, аниматоры и моделлеры делают всё для того, что бы персонаж на экране не был бездушным болванчиком, а вызывал эмоции и желание сопереживать ему. Это - лишь самые очевидные приемы, использование которых сразу бросается в глаза и оценивается в первую очередь. Не так давно я задумался об еще одном способе стереть грань между игрой и играющим и был удивлен - неужели он и правда незаслуженно игнорируется большинством разработчиков ?

Я говорю о временах года и сопутствующей им атмосфере. Не секрет, что они оказывают немалое влияние на человека и занимают прочное место в творчестве поэтов, художников, композиторов и других деятелей искусства. Тем страннее видеть то, что создатели игр в этом плане не учатся у своих коллег, например из киноцеха. Игры получили кинематографичные камеры, модели, сделанные по образу и подобию живых актеров, но дополнять картину атмосферой, присущей определенным сезонам, спешат не многие. Да, в немалом количестве игр можно без особого труда распознать один из четырех периодов года, но проектов, в которых они не были бы просто фоном - очень и очень мало.

Осень

Осень всегда ассоциировалась с увяданием , грустью и даже смертью. Дни становятся короче, погода холоднее, а небо - пасмурнее. Это ли не идеальная атмосфера для драматичных и нуарных историй ? Осенний флер очень пошел бы L.A. Noire, но создатели решили использовать другие рычаги воздействия для подачи своей истории. К счастью, есть те, кто не оставил в стороне данное время года.

Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Несколько лет назад, осенью, во время одного из затяжных дождей, на которые это время года особенно богато, я вдруг обнаружил внутри себя острое желание поиграть во вторую часть игры о приключениях полицейского, жизнь которого дала трещину. Не секрет, что игра выдержана в стиле нуар, для которого свойственны истории о предательстве, смерти, недоверии и разочаровании, сценарий к игре является творчеством финского писателя Сэма Лэйка, а музыку к игре, в которой изобилует виолончель, писали финские композиторы Кяртси Хатакка и Киммо Каясто (не говоря уж о финской группе Poets Of The Fall). К тому же игра очень угадала с датой выхода - это октябрь, середина осени. После всего этого было бы удивительно, если бы игра не была пропитана осенней меланхолией и тревогой. Самое интересное, что формально Max Payne 2 не подходит под те игры, о которых я взялся рассказывать - в нем не очень часто встречаются открытые пространства с пасмурным небом, дождем и деревьями с опадающими листьями, но каждую секунду, что Макс находится в четырех стенах и крышей над головой, ты веришь, что снаружи всё это есть. Осень чувствуется во всем - в голосе и словах Пэйна, в передачах на ТВ, в сюжете и даже в главном меню. Да что там говорить - даже сейчас, пока я писал этот пост и включил саундтрек к игре, я на несколько секунд забыл, что за окном всё еще лето.

Зима
Если осень можно назвать тяжелой морально для человека, то зима приносит трудности физического характера. Сейчас, спустя миллионы лет холода не представляют такой опасности и не вызывают таких сложностей, как у наших предков, но все еще являются силой, с которой нужно считаться. За примерами далеко ходить не надо. Таким образом, холода могут символизировать как гибель всего человечества (см. фильм Послезавтра и вероятные причины конца света), так и преодоление трудностей и закалка характера конкретных людей.

Fahrenheit
Fahrenheit - это как раз тот случай, в котором время года используется не только в качестве декорации, но и имеет сюжетное значение - вышеупомянутая угроза вымирания человечества. Повествование строится из отдельных эпизодов, освещающих события игры с разных сторон. В начале каждого эпизода игроку показывается текущая температура, которая с течением времени уменьшается, что, как мы узнаем дальше по сюжету, предвещает смену эпох. Fahrenheit действительно вышел очень холодной игрой - настолько холодной, что порой с благодарностью воспринимаешь эпизоды, проходящие внутри помещений. Очень помогает ощутить атмосферу нового Лединикового периода то, что его наступление выражается не только в цифрах на экране - персонажи думают о похолоданиях, слушают о них новости, обсуждают их друг с другом и жалуются на них. Они не горят желанием выходить лишний раз на улицу, опасаются за судьбу свою и человечества в целом. Апогея атмосфера игры достигает под конец, когда мы оказываемся под землей на заброшенной станции метро и в полной мере осознаем слабость человека перед всеразрущающей силой природы. Это чувство складывается из маленьких деталей, которыми нас одаривают на протяжении всей игры, но именно в финале, перед последним самым важным испытанием в жизни героев, нам дают понять, что отступать некуда.

Heavy Rain
После выхода данной игры количество претензий к консолям в чрезмерной “киношности”, обилии QTE и отсутствии вызова игроку перевалило за годовую норму осадков на горе Вай'але'але. Игра действительно с самого начала позиционировалась создателями как “интерактивная драма” и не пыталась это скрывать. Разработчики продолжают развивать идеи своего предыдущего проекта, Fahrenheit, и выводят степень погружения в игру на новый уровень. На этот раз доля фантастики сведена к нулю (если, конечно, не считать некоторые сюжетные дыры, которые кроме как на проявления неведомой высшей силы списать не на что) и нам рассказывают полную драмы историю, происходящую с обычными людьми. На помощь создателям в очередной раз приходит умение правильно понять и передать ту атмосферу, которую несет в себе выбранное ими время года. Можно быть какого угодно мнения о Heavy Rain и находить в ней десятки недостатков, но с тем, что осень там передана лучше, чем где либо, спорить сложно. Бесконечные дожди, пасмурное небо, темные тона и тревожность повествования дополняет прекрасный саундтрек за авторством Норманда Корбеила, который навевает мысли об осени даже тогда, когда звучит в самом начале игры, весной (летом?). Кроме того, дождь здесь служит не только средством выражения - он является практически главным врагом и с каждой минуты уменьшает шансы на спасение сына. В общем, если вы любите осень, дожди, не имеете ничего против консолей и умеете закрывать глаза на мелкие недостатки, то вспомните про эту игру где-нибудь в начале октября - она того стоит.

The Elder Scrolls 5: Skyrim
Пятая часть The Elder Scrolls вышла в конце года, зимой и сразу же собрала множество теплых отзывов критиков, не смотря на суровый и холодный климат северной провинции Тамриэля. Игра не всегда бросает вызов игроку, но атмосфера помогает простить это. Когда ты продираешься ночью сквозь метель, то начинаешь чувствовать себя усталым путником, все мысли которого заняты тем, что бы найти дом или пещеру, в которой можно было бы переждать непогоду. Игра позволяет решить проблему за пару секунд - достаточно перемотать время на несколько часов вперед или, что еще проще, мгновенно переместиться к месту назначения, но в то же время удерживает от этого - очень не хочется портить те волшебные моменты иллюзорного преодоления мнимых трудностей, которыми так щедро Skyrim одаривает игрока. От зимы разработчики берут не только суровое - вы можете насладиться небывалой красотой природы, фантастическими просторами, открывающимися с гор, изучить фауну зимнего леса и посидеть у костра под северным сиянием. Если вышеописанные игры предлагали историю в определенном временном отрезке, то Skyrim предлагает поселиться в нем настолько, насколько вам того захочется.

Я рассказал о четырех играх, которые лучше всего раскрывают два самых атмосферных времени года. Как я уже говорил в самом начале своего повествования, игр, которые бы в полной мере использовали особенности разных сезонов, не так уж много, но они не ограничиваются теми, что я перечислил выше. Я буду рад прочитать в комментариях о тех играх, которые бы вы поместили в этот список или даже прочитать о них пост.


Игры в посте

15 комментариев