Стрим-центр5 в эфире
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 64 1451
8 мин.

Любому, кто знаком хотя бы с несколькими играми серии, невооружённым глазом видно их изменение от части к части. Кач ...

Любому, кто знаком хотя бы с несколькими играми серии, невооружённым глазом видно их изменение от части к части. Качественное развитие это или постепенное впадение в уныние, каждый решает для себя сам. Я же проведу небольшой экскурс по шести частям, особое внимание уделив «Принцу-полукровке».

Первая часть, «Философский камень», заложила прекрасный фундамент для отличной игры по волшебному фэндому, хоть и была довольно нескладной и линейной. Гарри узнавал основные заклинания, обучение которым только здесь и уместно, совал свой нос куда не просят, в точности по сюжету произведения, а игровая вселенная ухватила все отличительные особенности волшебного мира, сделав их частью игрового процесса. Бобы Берти Боттс, шоколадные лягушки, карточки, уроки волшебства – всё это оказалось подходящим и сразу же прочно вписалось в игры этой серии.

Уже в «Тайной комнате» геймплей довели до ума и, на мой взгляд, подошли к идеалу наиболее близко во всей серии, хотя внешне первая и вторая части мало отличаются и даже саундтрек и прочий концепт в них почти идентичны. Главное достоинство второй части серии – возможность повременить с выполнением сюжетных заданий, чтобы исследовать замок и его окрестности. В Хогвартсе полно потайных комнат, помимо той, что в названии, чемпионат по квиддичу, последний матч которого таит сюрприз в соответствии с сюжетом, и соревнования дуэльного клуба, а также просто канонно точные локации, по которым очень приятно ходить.

Но об этой части можно говорить долго, расхваливая её ностальгическую и реальную ценность, пора переходить к «Узнику Азкабана». Графику здесь подправили, геймплей разнообразили – управлять дают не только главным героем, но и его друзьями, и некоторые заклинания даже требуется применять всем вместе. Замок тоже преобразился в соответствии со своим внешним видом в фильме: маятник, более сложный коридор с перемещающимися лестницами, облагороженные дворы… Разнообразных секретов и интересностей очень много, но у игры есть один хоть и субъективный, но серьёзный недостаток: она очень лёгкая. В день покупки диска я прошла «Узника Азкабана» за несколько часов и возвращалась только раз спустя энное количество лет: неинтересно. Эта игра обрушивается на игрока потоком наград и бонусов, которые даже дольше подбирать, чем заслуживать.

Сами произведения Джоан Роулинг построены по принципу компьютерной игры: герой встречает препятствия, получает информацию и предметы и параллельно с читателем думает, как всё это применить, чтобы добиться успеха. Казалось бы: как при таком раскладе что-то может пойти не так? Но оно пошло.

О «Кубке огня» не хочется и говорить. На этом этапе из вселенной «Гарри Поттера» пропал цвет. Версия для Game Boy Advanced – и та в несколько раз приличнее, чем компьютерная, впрочем, такой неумелый порт с приставки трудно назвать компьютерной игрой. Нелинейности нет и в помине, появилось разделение на уровни, локации неинтересны и непродуманны (с виду пространство велико, а идти можно чётко по узкой тропинке, ограниченной невидимыми стенами), и, начиная с «Кубка огня», вы больше нигде не встретите приличного управления и камеры. Подобно подростковому возрасту, эта часть стала неуклюжим переходом от прекрасных в своей наивности игр-малюток к более сложным и взрослым.

«Орден Феникса» вырастил Хогвартс ещё больше, а о передвижении по этому монстру как следует не позаботился: Картой Мародёров в совокупности с весьма неудачным управлением пользоваться проблематично, локации огромны, а пути к ним запутанны. Заклинания теперь не выбираются автоматически, от игрока требуется определённым образом двигать мышью, чтобы применить то или иное заклинание. В добавок ко всему игра может закапризничать и согласиться лишь на разрешение экрана 640×480.

И вот, наконец, мы добрались до шестой части, о которой здесь подробнее пойдёт речь.

Каждая из игр серии следует сюжету фильма как можно более точно, так что если интересных событий нет в оригинале, винить в этом игру нельзя. Но другой вопрос, когда всё интересное замяли, чтобы было больше времени для пустых разговоров персонажей. Всё-таки, когда дело касается разработки игры на совесть, приоритетом должно быть удовольствие будущих игроков и ничто иное. По этой причине в самых первых компьютерных играх главному герою сделали несколько жизней вместо одной, как в реальности, и это никогда не был безоружный слабак (за исключением некоторых игр, которые по этой причине и провалились; а о жанре survival horror я сейчас не говорю) – ведь суть игры в том, чтобы почувствовать себя сильнее, добиться чего-то в вымышленном мире. Но вот от спасения мира цели игр скатились к выполнению домашнего задания за потенциальную подружку, которая после этого и вовсе уходит с другим - так бесславно.

Конечно, можно попытаться оправдать разработчиков, заметив, что иногда процесс ценнее результата, что кинематографически точный Хогвартс позволяет лучше представить себя в роли ученика и помогает определённому кругу людей писать фанфики, а подробные диалоги «ни о чём» глубже раскрывают героев… Но всё это можно поставить под вопрос, стоит запустить игру.

В геймплее «Принца-полукровки» невооружённым глазом чётко различаются 4 типа мини-игр.

1. Приготовление зелий. То, для чего в «Тайной комнате» достаточно было подойти к котлу с двумя необходимыми ингредиентами, сейчас выросло до сложного процесса зельеварения. И надо же было так совпасть, что именно на шестом курсе профессор Снейп не ведёт этот предмет!

Даже такие простые вещи, как рябиновый отвар, включают в себя десяток ингредиентов вроде мозга ленивца и слизи флоббер-червя, которые нужно добавлять в правильной последовательности до того момента, когда зелье станет нужного цвета. С непривычки содержимое бутылочек льётся куда угодно, но не в котёл, крысиные селезёнки летают по всему кабинету, и профессор Слизнорт умоляет разогнать едкий дым.

Поначалу это кажется достойным дополнением к геймплею, даже появляется мысль записаться в клуб зельеварения и приготовить там всё, что можно, но где-то после третьей обязательной мини-игры, когда разнообразия нет и не предвидится (только по части увеличения сложности), этот элемент геймплея начинаешь предвидеть заранее и совсем не радоваться ему. Слышишь фразу вроде: "Я не успел приготовить пунш," - или нужно добыть противоядие – и сразу догадываешься, что всё это придётся готовить самому.

2. Квиддич. «Гарри Поттер» вернулся к истокам: как и в «Философском камне», игроку предстоит пролетать через кольца, и только эта аккуратность здесь имеет значение. В первой части эта мини-игра была даже более реалистичной: важна была и скорость метлы, и её местоположение относительно снитча/ключа, то есть, его на самом деле нужно было выслеживать и догонять, а не набирать какое-то количество очков, пролетев через определённое количество колец и в заранее назначенный момент автоматически получив снитч. Кроме того, перед каждым матчем проводится обязательная тренировка, фактически ничем не отличающаяся от матча. Дешёвый приём увеличения времени на прохождение игры.

3. Дуэли. Здесь рассказывать особо не о чем. Дают одного противника, у него есть сила и выносливость, и, чередуя заклинания (что необязательно, просто иначе скучно) и уворачиваясь от злых чар, требуется его победить. Самым сильным соперником оказался Драко Малфой - первый из всех, с кем до этого сражался Поттер, кто бьёт лежачего и выпускает один энегретический шар за другим без перерыва. С тем, кто использует вашу собственную тактику, справиться удастся не с первого раза, остальные же противники совсем не вызывают интереса и трепета. Дуэльный клуб имеет место, но ему далеко до своего предшественника в «Тайной комнате».

Когда в игре речь заходит о различных клубах, в которых можно повторить какую-то из мини-игр с незначительными изменениями, всегда показывают почему-то девственно чистую доску объявлений. «А можно ли мне записаться в клуб зельеварения?» - спрашивает Гарри. «Да, конечно, условия на доске объявлений», - отмахивается собеседник. Это как внутренняя шутка студентов Хагвартса, сарказм о чём-то совершенно невозможном.

4. Применение заклинаний. В свободное от мини-игр время можно, а иногда и нужно, применять на предметах окружающего мира заклинания. К шестому курсу усердного изучения у Гарри Поттера в арсенале их накопилось… три(!), не считая дуэльных, и то в начале игры пришлось всё учить заново. Приятнее - хотя что там, логичнее - было бы, если бы чары выбирались автоматически, как прежде, но тогда от геймплея не осталось бы практически ничего. А чтобы игрок не заскучал во время долгих переходов из одного места в другое, для него придумали ещё одно сомнительное развлечение: собирание «значков» Хогвартса. Большие попадаются на видных местах и спрятаны в стенах, откуда их нужно выбить подручными предметами с применением заклинания левитации, а маленькие по двойному щелчку мыши высыпаются из подсвеченных окружающих предметов. Это полная глупость, но по дороге к нужному кабинету действительно больше нечего делать.

Что интереснее: впервые за все 6 игр остаться после уроков отбывать наказание у Снейпа или по десятому разу (даже только в «Принце-поолукровке») выиграть матч по квиддичу, только теперь за Джинни Уизли? Признаться, я обрадовалась, когда профессор пресёк попытку Поттера пойти на стадион (что означало потенциально новую мини-игру – не зелья же он заставит варить…), но разработчики решили внести иное разнообразие. Кроме того, очень короткое время дали поуправлять Роном Уизли, попавшим под действие приворотных конфет: передвигался он медленнее, вместо «значков» выбивал сердечки, и его следовало просто проводить до кабинета профессора Слизнорта, больше ничего не требовалось. С таким же успехом управляемым персонажем в этом эпизоде мог остаться Гарри.

Последний необычный момент геймплея имел место, когда главный герой выпил зелье удачи и стал невероятно везуч. Вид переменился - от первого лица вместо классического третьего, - Гарри шёл сам по себе, сбивая всех на своём пути (практически как в Dead Space: Extraction), и почему-то включилась инверсия мыши по вертикали. По пути к теплицам ему в очередной раз встретились недоброжелательные Крэбб и Гойл, но они даже не могли ранить Поттера, зато его удары стали мощнее и до 100% точнее. А когда он в таком состоянии варил зелье, ошибиться было невозможно. Разработчики словно дали право короткое время поиграть с трейнером.

После ужасов «Ордена феникса» на управление жаловаться грех. Замок всё так же огромен и пуст, но теперь в любой момент можно позвать призрак Почти Безголового Ника, который проводит Гарри до пункта назначения, это очень удобно.

В тот момент серии, когда графику сделали реалистичнее, волшебный мир стал блёклым и тоскливым. Отказавшись от аркадных моментов, игры потеряли свой уникальный шарм и стали обычной экранизацией довольно драматичных фильмов. Эволюция «Гарри Поттера» - вообще особая тема, которая давно привлекает внимание: на протяжении всего своего времени пребывания в волшебном мире Гарри сталкивается со страшными и печальными событиями, но почему же первые части такие «розовощёкие» и позитивные, а в дальнейших чувствуются сплошные проблемы и драматичность? Можно ли было этого избежать при разрабатотке игр по фильмам?

С другой стороны, всё верно: повзрослевший герой уже не приходит в восторг от всевкусных бобов и не собирает с упоением пятиугольные карточки, привык к славе и лучшим вещам и смотрит на волшебный мир шире, не ограничиваясь только Хогвартсом, а думая о злобном Министерстве, страшном Азкабане и о местных фашистах - Пожирателях Смерти, а личные встречи с Тёмным Лордом заставили его лучше осознать произошедшее с родителями и принять личную трагедию ещё ближе к сердцу… Так из его мира и ушли яркие цвета и завораживающая музыка. Как можно говорить о весёлом геймплее при таком мироощущении главного героя? Приготовление зелий и запуск фейерверков на территории школы – уже не самый плохой вариант, почти не депрессивно. И тем не менее это далеко не пример для подражания. Игра не должна быть скучной.

64 комментария