Стрим-центр19 в эфире
Трайхард в межсезонье?(тщетные попытки взять мастер) leegumbo стримит League of Legends
Battlefield 1 - страдания humusgames стримит Titanfall™ 2
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит The Hunter
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 112 1508
7 мин.

Пост в «Паб» от 07.06.2012

Пост в «Паб» от 07.06.2012 - Изображение 1 Youtube
Prometheus Viral Clip # 2 (Happy Birthday David)
Пост в «Паб» от 07.06.2012 - Изображение 2
Пост в «Паб» от 07.06.2012 - Изображение 3

На написание поста меня сподвиг резонанс, вызванный фильмом. Мнения зрителей можно почитать на http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/467099/, в вопле Alex Kr, http://kanobu.ru/accounts/318031/shouts/?page=1&show_cry=215372#c1484670730 я сумбурно изложил свой взгляд, и в ранее написанном http://kanobu.ru/blog/id332789/ автора Fergusson. Отдельная благодарность Rachel Alucard, за обилие вопросов, и как следствие - увеличившийся объем.
Вкратце мнения следующие:
+ Замечательный фантастический и таинственный триллер в лучших традициях Чужого! Ридли – ТОРТ! Тонкая игра актёров. Замечательный самостоятельный сюжет. Новый эталон научной фантастики…
- Фильм от начала до конца порождает массу вопросов и не дает ответов. Актеры играют вяло, а их персонажи совершают совершенно нелепые поступки. Складывается впечатление, что режиссер так до конца не определился сюжетом и поэтому так все запутал.
Почему так?
Судя по всему удовольствие от фильма смог получить зритель, который ждал фильм и был знаком с «вселенной Чужих». У непосвященного же зрителя возникло слишком много вопросов.
Я постараюсь ответить на эти вопросы, разграничив в тексте факты, мои и не только предположения и мотивы ключевых персонажей (выделяя курсивом).
Также я подробно рассмотрю мотивы и причины поступков отдельных персонажей.
!СПОЙЛЕРЫ! - текст рассчитан на то, что Вы смотрели фильм и подробно описывать сюжет не нужно. Освежить сюжет в памяти Вы можете, например, в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC).

Пусть, лишний раз, но подчеркну: планеты в фильмах Прометей и (Чужой, Чужие) разные, т.к. имеют разные названия-номера.

В начале фильма мы видим представителя расы Создателей, который приносит себя в жертву, выпив некую черную жидкость, после чего он разлагается, оставляя материал для зарождения жизни на Земле.
Есть два мнения:
- это беглый Создатель, и его мятеж заключается в несанкционированном порождении жизни. Эта версия стыкуется с названием фильма;
- он добровольно приносит себя в жертву, согласно замыслу Создателей.
Черная жидкость, которую он использовал, не идентична той, что впоследствии находит экипаж Прометея. Слишком уж разный эффект при схожести ДНК Создателей и людей.

О ЧП
Попав на скрытый корабль, герои видят голографическую запись, в которой несколько Создателей бегут в комнату с кувшинами вследствие некоего ЧП. Тут сложно, что-либо предположить, но что бы ни случилось, они погибли и сохранились довольно неплохо. Возможно, корабль должен был быть опечатан, а Создатели (кроме одного) умерли, например, от истощения.
О героях
Вэйланд. Спонсирует экспедицию в поисках ответов и призрачной надежды на бессмертие. Для него это полет в один конец, и он прекрасно это осознает. Очень вероятно что об экспедиции и её целях знал крайне ограниченный круг людей. Вэйланд не планировал брать собой Викерс (об этом свидетельствует их разговор при встрече). Вероятно, он планировал тайно руководить экспедицией через Дэйвида.
Викерс, имея влияние в корпорации, стала во главе экспедиции без ведома Вэйланда, вероятно после того, как тот был подготовлен к полету. Судя по всему, она хотела заботиться об отце, но тот всячески давал ей понять, что ему это не нужно. Для преодоления своей немощности Вейланд, по понятным причинам, использовал синтетика.
Экипаж в целом. Состоит из четырех групп: руководство, основные и вспомогательные ученые умы, пилоты. В экстремальных условиях не растерялись только капитан и пилоты, что вполне логично. Все прочие поддались панике.
У Станислава Лема есть роман, в котором описывается явление "космопсихоза": огромный космический корабль колонистов-ученых летел, год или более, с околосветовой скоростью до ближайшей возможно обитаемой планеты. Связь с землей становилась все хуже. Со временем появились группы людей, которые собирались в хвосте корабля только для того, чтобы быть ближе к Земле…
В Прометее связь с Землей также нарушена – экипаж находится в изоляции.
Фактически управляют экипажем три человека: Викерс, конкурируя с капитаном, и Вэйланд через Дэйвида. Викерс не умеет управлять в экстремальных условиях, т.к. она корпоративный управленец. Капитану реально подчиняются только два его пилота. Вэйланд же изначально использовал экипаж и ученых, чтобы добраться до места и найти Создателей, остальное было для него уже не важно. Можно сказать, что после выполнения этих функций экипаж был предоставлен сам себе, а все остальное доделал Дэйвид.
Файфилд – геолог, который заблудился. Один из вспомогательных ученых. Первый потерял интерес к экспедиции. Случилось это, потому что он, как и большая часть команды не знал, что реальная цель – не комплексное исследование, а поиск расы Создателей. Осознав свою ненужность и обнаружив обезглавленного пришельца, он, боясь встретить то, что погубило Создателей, в панике решил вернуться на Прометей. Паника, вызванная бурей и полной изоляцией, погубила его и биолога Милбёрна, который поддался его влиянию. От «лабораторной крысы», пусть даже с ирокезом, самообладания и геройства ожидать не стоит. Во время бури, уходя от таинственного источника движения, они невольно возвращаются и находят комнату с кувшинами. К этому времени там уже успела развиться некая фауна, вследствие эволюции червей, принесенных на обуви (с поверхности?), и/или жидкость в колбах просто активизировалась после появления потенциальных жертв.
Паника и отчаянье впоследствии накрывают и остальных ученых.
Синтетик Дэйвид хорошо ориентируется в письменах и органах управления корабля, потому что изучал вероятные языки Создателей. Он незаметно забирает с собой один из кувшинов, действуя, под влиянием Вэйланда, который требует от него решительных действий.

- Зачем Дэйвид отравляет Холлоуэя?
-Холлоуэй разочарован тем, что они нашли только останки расы Создателей, и для него экспедиция закончена – он не получил свои ответы. В сцене за бильярдным столом Дэйвид спрашивает, на что тот готов, чтобы получить ответы. Получив решительный ответ, синтетик воспринимает его как согласие и дает ему «яд». По сути, весь фильм Дэйвид потакает желаниям и интересам разных людей, с умыслом или без. Быть может, он знает о последствиях «заражения» (вплоть до «беременности» Шоу), т.к. зная язык Создателей, мог понять принцип действия жидкости (но не суть) в кувшинах + он продолжает действовать в интересах Вейланда, время которого сочтено.

Один из "вирусных" рекламных роликов фильма:Prometheus Viral Clip # 2 (Happy Birthday David)

- Складывается впечатление, что Дэйвид симпатизирует Шоу. Его восхищает целеустремленность людей, которая ему самому непонятна.
- Будучи на крайней стадии заражения Холлоуэй добровольно (Он нашел свои ответы) погибает от рук Викерс, ведомой страхом.
Возвращение Файфилда. После контакта с жидкостью из кувшинов и мало ли еще чем, заведшимся в недрах корабля, Файфилд возвращается злой, живучий, безумный и еще больше недовольный экспедицией, чем прежде. Холлоуэй, если бы не умер, вероятно, стал бы таким же, но он решил поступить иначе.
- Шоу экстренно рожает от Холлоуэя зверушку. Тут думаю, и гадать нечего: Шоу – матка, а тварь - это разновидность лицехвата. Не считая «курицы» и «яйца», все в традициях ксеноморфов.
Почему Шоу никому не говорит о появившемся монстре в операционной?
Шок после смерти Холлоуэя и экстренные роды, появление Вэйланда. Холлоуэй - единственный человек, которому она могла довериться. Времени прийти в себя у неё не было, т.к. почти сразу она отправилась на встречу с последним Создателем. Дело еще в том, что операционный модуль был в VIP-каюте Викерс, поэтому оставленную зверушку можно считать сюрпризом для нее. Это своеобразная месть Шоу.
Шоу и капитан осознают всю опасность груза инопланетного корабля и сходятся на том, что это оружие против людей.

- Вейланд и сопровождающие пробуждают Создателя, он же - аналог виденного нами когда-то давно Space Jockey (Alien). Жокей не рад тем, кто его встретил, быть может, Дэйвид что-то напутал с переводом?=)(шутка).
- Там были еще корабли, но неужели на всех разом случился ЧП, а экипаж погиб?
- возможно, на каждого Жокея было по кораблю. Груз мог быть, как только на первом корабле, так и на всех. Все Жокеи собрались на первом корабле и там же упокоились.В пользу того, что Жокей поднялся в воздух исключительно на грузовом корабле, говорит и то, что он не попытался уничтожить Прометей.

Дальше думаю все более-менее ясно. В конце мы видим подобие чужого, вылезающего из груди Создателя после общения с бааальшим и мягким лицехатом. Обычное дело. Да, обычно из груди вылезает тварь поменьше, но тут у нас Создатель, да и так зрелищней просто.

Основной вопрос, который имеет право остаться открытым в фильме, это Мотивы Создателей
Далее только предположения, которые не претендуют на истину, но они не беспочвенные:
- Зачем Они создали людей?
- Зачем уничтожать людей?
Рискну предположить, и это неплохо вяжется с мифологической парадигмой фильма:
Люди дерзнули подняться до уровня Создателей: покорили космос и создали иную жизнь (синтетиков), и должны быть за это уничтожены.(с)Yavin
!EXTERMINATE all humans!(c)Daleks.
В таком случае окончательно утверждаемся во мнении, что жидкость в кувшинах - это оружие против дерзких отроков (людей), хоть и весьма замысловатого, но зато действенного характера.
Т.о., в случае развития цивилизации выше определенного уровня, в очередной свой прилет Создатели раздают этот «БАД» населению и улетают. Через некоторое время «нажимают генетическую кнопку» и отключают пожравших людей ксеноморфов. Звучит очень надумано, но это точка зрения бытовала и до Прометея.
- А как же звездная карта, зачем они оставили её на Земле?!
- карта может быть запасным вариантом, подстегивающим цивилизацию к развитию, но ведущим в ловушку (как это и случилось). Тут есть некое противоречие целей, но мы же не исключили мятежные мотивы Создателя. А отряд КосмоЖокеев мог просто неудачно эвакуироваться со склада «мышеловок».

Итог
Два философских вопроса фильма, они же - его единственная нераскрытая тайна.
- Зачем создавать разумную жизнь?
- За что создатель может возненавидеть свое детище?
Я представляю себе такого зрителя - он выходит из кинотеатра после Прометея и думает: "Да, не простой фильм, над ним думать нужно, и знать кое-чего. Много всего неочевидного, но если вдуматься, то можно найти вполне человеческие причины поведения людей... Без ответов остаются только деяния таинственных Создателей. Можно подождать возможного продолжения, а можно задуматься о своем месте во Вселенной, "куда мы и зачем?", и не обязательно только в рамках фильма!" Последняя фраза полна пафоса, но об этом хотя бы раз задуматься стоит. Такие вопросы вдохновляют фантастов.

Спасибо за потраченное на чтение время. Пост увы здорово разросся.
Ссылки на источники изображений:
http://prometheus-movie.blogspot.com/p/blog-page_8631.html
http://www.rudata.ru/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2012,_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F)