Стрим-центр10 в эфире
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Сендал и вазы эпохи Минь SandalLive стримит Tiger Knight: Empire War
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 40 4007
3 мин.

Играть не во что! Разработчики совсем обленились! Выпускают одно мыльное кинцо с 15 минутами геймлея и 10 часами рол ...

Играть не во что! Разработчики совсем обленились! Выпускают одно мыльное кинцо с 15 минутами геймлея и 10 часами роликов! Если захочется, фильм я и сам смогу посмотреть, зачем мне тратить деньги на это CGI-мракобесие!

Знакомые возгласы? В последнее время они стали особенно часто слышны в связи с выходом долгожданного Max Payne 3. Rockstar Games не стали мелочиться и выкатили столько роликов, что их хватит на целый мини-сериал. Хорошо это или плохо? Губит ли это игровую составляющую? Попробуем разобраться.

Прежде всего необходимо ограничить круг обсуждаемых игровых жанров. Рассматриваемая проблема не затрагивает всевозможные стратегии, симуляторы, квесты и уж точно большим крюком обходит все существующие инди-игры, у их разработчиков на кинцо банально нет денег. Таким образом, из интересующих нас стилей остались лишь экшны от третьего и первого лица и трехмерные RPG. При этом из них мы выбираем только сюжетные (story-driven) игры. Целая куча аркадных Серьезных Сэмов и Пейнкиллеров, а также исконно мультиплейерных Тим Фортрессов и Лефт 4 Дедов слыхом не слыхивала о какой-то там кинематографичности.

Обратимся к истории. Самые первые условно-сюжетные экшны наподобие Wolfenstein 3D и Doom ограничивались лишь кратким описанием места действия и основной задачи в прилагаемом текстовом файле. В Quake II уже появились вступительные ролики, выполнявшие ту же функцию, но несколько более красочно. Полноценное повествование возникло в играх вроде Half-Life и Deus Ex. Сюжет в них подавался через внутриигровое видео, диалоги и был связующим звеном между миссиями. С тех пор эти элементы постепенно эволюционировали, увеличивалось качество постановки, спецэффектов, хорошела графика. В итоге на текущем поколении игровых систем соотношение геймплея к видео составляет примерно 70/30, варьируясь в зависимости от бюджета и, в меньшей степени, замысла разработчиков. Почему же так много?

Вспомните игры начала 2000-ных. Сюжет в них развивался между геймлейными заданиями, то есть был больше похож на брифинг. С выходом Max Payne, в котором комиксы появлялись прямо по ходу миссии, стало очевидно, что такая форма подачи сценария захватывает игроков куда больше, потому что стоило им немного утомиться от геймплея, как разработчики скармливали очередной кусочек истории, что мотивировало на дальнейшее прохождение. Развитие технологий позволило заменить рисованные заставки на полноценные видеоролики с постановкой и актерами. По сути, то, что мы видим сейчас — просто более дорогая альтернатива тем самым комиксам. Можно возразить, что таких интерлюдий стало сильно больше, чем раньше. Но ведь и сложность и проработанность игровых сценариев серьезно возросла за последние годы. Теперь героям нужна мотивация и логика поступков, а сюжетам — грамотная режиссура. И не нужно забывать об еще одной очень важной технологической особенности. В современных играх ролики зачастую маскируют загрузочные экраны: вместо унылой надписи loading можно лицезреть развитие истории, а заодно немного отдохнуть от геймплея.

А что же RPG? В этом жанре говорить о какой-то кинематографичности можно, наверно, лишь с момента выхода Mass Effect. Именно в нем BioWare достаточно сильно порезали прокачку и количество побочных квестов, заменив их киношной подачей истории. И началось. Крики о деградации RPG, смерти жанра... Но если посмотреть повнимательнее, то можно увидеть, что Mass Effect уже ко второй части превратился в тот самый экшн от третьего лица, о котором мы говорили выше. Отличает его только несколько большее количество диалогов, этакий гибрид жанров. А вот в классических RPG, как Dragon Age: Origins и Fallout: New Vegas выросло лишь разрешение роликов да качество анимации, в остальном они мало чем изменились. Видимо, полноценная реализация и кинематографичности, и так любимого ролевиками глубокого геймплея слишком дорога или даже вообще избыточна.

Отдельно стоит упомянуть проекты вроде Fahrenheit, Heavy Rain и свежеанонсированного Beyond. Дэвид Кейдж, основатель студии Quantic Dream, говорит, что относиться к ним следует скорее не как к играм, а как к управляемому фильму, некому интерактивному опыту. Целью таких экспериментов является не создание интересного геймплея, а скорее попытка что-то рассказать, показать игровыми средствами. Можно провести параллель с кинематографом: такие проекты сродни арт-хаусу, то есть фильмам не для широкой аудитории. Нравится вам такое или нет — дело личных предпочтений.

Какой же можно подвести итог? На мой взгляд, "мыльное кинцо" — закономерный этап развития обсуждаемых жанров. С каждым годом выходящие игры становятся все интереснее и интереснее, по степени увлекательности оставляя фильмы далеко позади. Однако мне кажется, что следующим шагом на платформах нового поколения будет возможность не только смотреть видеовставки, но и принимать непосредственное в них участие. В принципе, это уже возможно благодаря продвинутым графическим движкам. Например, в Bulletstorm большую часть сюжетных событий мы наблюдаем из глаз персонажа, имеем возможность вращать камеру и перемещаться во время развития истории. Дело за талантливыми разработчиками, которые смогут пойти дальше.


Игры в посте

40 комментариев