Стрим-центр8 в эфире
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
18+ [RU] theHunter™: Классик KostyanG86 стримит The Hunter
Пятничные паладины SandalLive стримит Paladins
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 6 1179
8 мин.

Мало кто сейчас помнит, но одиннадцать лет назад вышла замечательная игра под названием Max Payne. Это был своеобраз ...

Мало кто сейчас помнит, но одиннадцать лет назад вышла замечательная игра под названием Max Payne. Это был своеобраз ... - Изображение 1
Мало кто сейчас помнит, но одиннадцать лет назад вышла замечательная игра под названием Max Payne. Это был своеобраз ... - Изображение 2
Мало кто сейчас помнит, но одиннадцать лет назад вышла замечательная игра под названием Max Payne. Это был своеобраз ... - Изображение 3

Мало кто сейчас помнит, но одиннадцать лет назад вышла замечательная игра под названием Max Payne. Это был своеобразный сигнал о приближающемся сближении индустрии компьютерных игр и киноиндустрии, ведь игра была настолько кинематографичной, что разработчикам даже не пришлось придумывать какие-то замысловатые скриптовые сцены — игроки делали за них всё сами при помощи одного простого инструмента — замедления времени. То, что вытворял Макс за те доли секунд, когда был включен, так называемый, режим слоу-мо не поддавалось описанию.
Конечно, из одной относительно оригинальной идеи сложно склеить достойную игру, но у Remedy Entertainment был один весомый козырь в кармане. Им оказалась на первый взгляд банальная нуарная история про копа, потерявшего жену и дочь, но была она подана с таким трепетом, что равнодушным не мог остаться никто. К тому же, главный герой, то бишь Макс Пейн, постоянно терзался какими-то нетипичными для человека его профессии вопросами, зачастую связанными с чувством вины за потерю родных.
Через два года вышел сиквел к оригинальной игре — Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Финские разработчики пошли стандартным для вторых частей путём — просто сделали всё больше и лучше. Как оказалось, требовалось только это. Сейчас вторая часть похождений копа-философа известна как один из самых лучших экшенов от третьего лица вообще.
Но, спустя некоторое время, Remedy покинула Rockstar Games и с того момента и по сей день работает на Microsoft, выпуская на оных игры серии Alan Wake. Но что же произошло с таким известным франчайзом как Max Payne? Поскольку права на игру остались у Rockstar, то разработку третьей части взяло на себя ванкуверское подразделение именитого издательства. Впервые об игре мы узнали в 2009 году, и то, что тогда увидел свет, мягко говоря, его не порадовало. Макс предстал перед нами лысым бородатым пьяницой, разгуливающим по фавелам солнечного Сан-Паулу. "Что такое, Rockstar, где классический макспейновский нуар? Что вы сделали с любимым георем моего детства?" — примерно этими надписями пестрели форумы, посвящённые Максу Пейну, в том году, и фанатов можно было понять, ведь настолько кардинальных изменений от игры не ждал, пожалуй, никто. С тех пор прошло три года, и, пережив неприличное число переносов, старина Макс всё-таки добрался до прилавков магазинов. Давайте узнаем, получилось ли у Rockstar, обладающих миллионами долларов то, что получилось у молоденькой финской студии за сущие гроши.

"Снег валил с такой силой, что казалось само небо готово упасть на землю..."
Забудьте про нуарный Нью-Джерси, вы его больше не увидите (в этом месте, наверное, стоит оговориться, ведь в третьем Максе Пейне есть две флешбек-миссии, погружающие нас в тот самый Нью-Йорк, но былых ощущений они уже, увы, не дают), перед вами город, в котором бедность так же тесно соседствует с богатством, как юный американец с желанием перехватить бургер другой в Макдоналдсе, встречайте — солнечный Сан-Паулу. Дабы постоянно не отвлекаться на критику всего того, что изменилось в новой части Пейна, давайте считать, что в жизни Макса началась новая глава, то есть давайте забдем про его прошлые подвиги, если их так можно назвать, и смотреть на творение Rockstar, как на абсолютно новую игру — франшизу, начатую с чистого листа. А в конце статьи мы подведём забавный итог, там-то мы и сравним старого Макса с его новой ипостасей.
Пейн — личный охранник местного бизнесмена Родриго Бранко, у которого есть очаровательная жена по имени Фабиана и двое не менее очаровательных младших братьев — Виктор и Марселло. Как было не сложно догадаться, Пейн работает не один, ведь защиту настолько богатой и влиятельной семьи нельзя доверить одному человеку, у него есть напарник, по совместительству оказывающийся его старым другом — Рауль Пассос (друг настолько старый, что познакомились они ещё до событий первой части, вот так, ни одного старого знакомого для нас персонажа нет, хотя вряд ли кто-то остался в живых). Как видите — персонажей много, но они настолько не запоминающиеся, что лучше бы им дали пременные типа x,y,z и т.д, ибо по именам их запомнить просто невозможно.
В принципе, игры Rockstar никогда не отличались хорошим сюжетом, зачастую что-то интересное происходило в сайд-миссиях, и этот нюанс сильно виден в Max Payne 3. Настолько ширпотребного и смешного (к сожалению, в плохом смысле этого слова) я не видел, пожалуй, с осени, когда прошёл Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Как же можно объяснить такое негативное отношение к сюжету игры? Да очень просто, всю игру Макс бегает без остановки за какими-то непонятными целями и по собственной глупости ввязывается во всё новые и новые передряги, то есть вас всю игру водят за нос, прикрывая безыдейность первой части игры спасением жены Бранко, да и вообще спасением кого-либо, а бестолковость второй части — какими-то заговормаи, и, внимание, ни в коем случае не читайте следующие слово, предательством. Не беспокойтесь, злодея вы определите ещё в середине игры, если не в её начале. Не ждите никаких твистов от сюжета. То, что претендовало на их роль, валяется где-то в помойке у сценариста.
Но даже тут есть свои светлые пятна. В Максе Пейне 2012 года разлива сохранились многоминутные монологи о пороках человечества и, без них — никуда, размышления о вине Пейна в смерти родных. Несмотря на всю их наивность, монологи на удивление интересно слушать; ну а классические колкие замечания Макса и фразы, становящиеся метафоричными, радуют своей частотой. К сожалению, этого мало, чтобы закрыть все сюжетные дыры. Как известно — надежда умирает последней, а убиваться из-за сюжета в игре в наше время, если честно, не принято, есть аспекты игры, которые могут изменить всё, а именно то самое важное, что есть в каждом рождаемом игровой индустрией проекте, — геймплей.

“Мысль о том, что надо продолжать, вызывала панический страх.”
С геймплейной частью нового Макса Пейна до релиза тоже не всё было понятно, ведь Rockstar в последние годы сосредоточилась на выпуске гтаподобных игр, в которых есть большой отлично проработанный открытый мир и куча заданий разной степени важности. Но вот то, что творилось на самих заданиях не поддавалось ни каким современным критериям оценивания шутеров от третьего лица. Что уж и говорить, единственным нововведением в систему перестрелок игр серии гта с 2001 года стала система укрытий. Обобщая всё сказанное выше, шутерная механика в GTA, Red Dead Redemption и L.A.Noire оставляла желать лучшего. Что же мы видим в третьем Максе Пейне?
На радость всем фанат оригинальных игр, Rockstar не внесли в геймплей никаких кардинальных коррективов, разве что добавили пресловутую систему укрытий, видимо, чтобы дать игрокам хоть какую-нибудь возможность управиться с местными противниками, но об это чуть ниже. Да-да, классический bullet time (информация для новичков: главный герой в любой момент игры может замедлить время и в эффектном слоу-мо прыгнуть куда-нибудь, расстреливая всё живое на своём пути; банально, но очень эффектно) остался, Макс перешёл на новый движок, и если вам, как и мне, удастся закрыть глаза на новый стиль серии, то вы получите от игры истинное удовольствие. Схема со сотвори-себе-скрипт-сам всё ещё работает. Помимо этого, в игру были добавлены несколько облегчающих жизнь моментов. Например, теперь, если у вас при себе есть пресловутое обезболивающее, и вас неожиданно убивает противник, то игра вежливо даёт вам возможность пристрелить обидчика за короткий период времени. Если же вам удалось пристрелить супостата, то поздравляю вас, вы, а вместе с вами и Макс, живы и готовы истреблять орды противников дальше.
К сожалению, слово “орды” автор этих строк употребил не случайно, ибо противников действительно много. Отведём минутку сухой статистике. За весь Uncharted 3 мне удалось навеки усыпить порядка семиста тридцати противников при ста тридцати смертях, и это, если честно, казалось мне астрономическими цифрами, потому что АИ там настолько умный, что убить кого-нибудь было действительно сложно, а вот словить пулю — крайне легко. Примечательно, что за четырнадцать глав Макса Пейна 3 лично мною было убито две тысячи врагов, всё это сумасбродство было возможно только за счёт ста пятидесяти смертей, не считая приятные воскрешения от обезболивающего. Всё это даёт повод задуматься.
К слову о противниках и сражениях в Максе Пейне 3 вообще. Каждая отдельная, с позволения сказать, арена — это отдельное, подчас изрядно выматывающее и выбешивающее, испытание. И дело даже не в самом АИ, как мне показалось, он довольно-таки стандартный, а в количестве противников. Убить двадцать врагов, подобрать оружие у какого-нибудь бедняги и получить ещё десять страждущих убить Макса — это абсолютно нормально. Мне в память сильно врезалась миссия в отеле с, внимание, установкой взрывчатки, а именно С4, на несущие конструкции здания. Реконструкция событий: Макс, измученный долгими перестрелками на нном этаже здания, поднимается на нплюспервый этаж здания, чтобы завершить установку взрывчатки, на лестнице ему попадается снайперская винтовка и пара-тройка вражеских снайперов на соседней части здания, что же, не прошло и тридцати секунд, как трупы бедолаг уже свисают с ветхих балконов; Пейн тем временем натыкается у очередной несущей стены на отряд радикально настроенных террористов; дабы спасти свою шкуру, он бежит к той самой лестнице, ведущей с зачищенного им ранее этажа, там ведь надёжно, правда; прошло секунд двадцать, перестрелка в самом разгаре, как вдруг из-за угла, с первого этажа выбегает ещё один отряд плохих. Именно этим моментом ярко можно охарактеризовать геймплейную часть Макса Пейна 3. Но подождите, вот ещё один пример. Вы, израненный после перестрелки, идёте по коридору буквально с гулём здоровья в надежде найти себе заветную баночку обезболивающего, как вдруг, абсолютно случайный афроамериканец с дробовиком портит вам всю атмосферу спокойствия; добро пожаловать к началу перестрелки, уважаемый. Попытаюсь объяснить сложившуюся ситуацию доходчиво: игра аккуратно усаживает вас перед собой, гладит по головке и, спустя некоторое время, неприлично громко смеётся вам в лицо.
Но, честно признаюсь, после всего вышесказанного в Макс Пейн 3 очень интересно играть, а все смерти не столько отталкивают вас от прохождения, сколько подстёгивают вас, ведь это тот самый вызов, который современные игры, в силу своей казуальности, уже не могут дать игрокам. Возможно, у вас создалось ложное впечатление, что новый Макс мне не понравился, и я только и делаю, что поливаю игру, извините, помоями. Нет, эта игра действительно заслуживает внимание всех и каждого хотя бы из-за того, что так, “как в Максе”, до сих пор не сделал, пожалуй, никто. Геймплей идеален и отполирован, если не до блеска, то до проблеска точно. Что же, пришло время подводить итог всему вышесказанному.

“— Эй, ты Макс Пейн?
— Боюсь, что да…”
Пришло время снять маску незнания первых частей серии Макс Пейн, хотя, как вы уже, наверное, заметили, я её уже снимал хотя бы для того, чтобы описать геймплей третьей части. Давайте признаем, новинка не выдерживает никакой критики по сравнению с первыми двумя частями, ибо Макс без сюжета и без атмосферы — не Макс. Самым лучшим доказательством этого являются пресловутые флешбек-миссии, ведь теперь чтобы сопоставить работу Remedy и работу Rockstar нам не надо абстрагироваться от солнечного Сан-Паулу; вот она, разница, — прямо перед вами; вроде бы вам и хочется погрузиться в атмосферу фирменного макспейновского нуара, но внезапно появляющиеся сорок врагов всё время мешают вам это сделать. Нет, конечно, вложения со стороны Rockstar не пропали даром и видны в каждом кадре: тут самолёт взорвался, тут здание сложилось, как карточный домик. Про фирменное внимание к деталям я вообще молчу, ибо картинка настолько живая, что порой забываешь, что играешь в игру. Всплывает закономерный вопрос: стоило ли при абсолютной сменой места действия, смене имиджа главного героя и потерей связи между третьей и предыдущими частями серии выпускать игру под названием Max Payne 3, а не сделать что-то вроде Max Payne (2012) (ведь именно так нынче модно называть перезапуски серий)? Но ответ на это вопрос я предлагаю дать вам. От себя же добавлю, что пропустить нового Макса Пейна ни в коем случае нельзя. Неужели не хочется поиграть во что-то действительно новое, отличное от нынче популярных самопародийных милитари-шутеров? Хотя, всё новое — это хорошо забытое старое, для кого-то выход нового Макса — лишь повод перепройти классику.

6 комментариев