Стрим-центр6 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Overwatch
Онлайн-Вписочка в чатике конечно жи #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 77 4471
10 мин.

Добрый день, канобувчане! Завтра стартует е3, все мы ждём громких и достойных анонсов, а пока предлагаю поговорить о ...

Добрый день, канобувчане! Завтра стартует е3, все мы ждём громких и достойных анонсов, а пока предлагаю поговорить о тех, благодаря кому и существует игровая индустрия - о разработчиках. Сразу оговорюсь, что данный топ - ни что иное как личное мнение автора, и он не претендует на полную объективность, однако я всё-таки попытаюсь аргументировать свою позицию, а соглашаться со мной или нет - дело Ваше. Ну что ж, поехали!

ПРОЛОГ.
Игровая индустрия зародилась в далёких 70-х годах. Именно тогда стали появляться первые консоли и домашние ПК, а как следствие и первые игровые компании. Многие из них уже закончили своё существование, однако некоторые до сих пор на плаву и радуют геймеров по всему миру своими творениями. О них мы сегодня и поговорим. Стоит отметить, что таких компаний действительно много, поэтому в топе будут только лучшие из лучших - те, кто вносит серьёзные инновации в свои проекты и, к тому же, работает в разных жанрах. К сожалению, именно по причине концентрации лишь в одном жанре в топ не попали такие разработчики, как Bethesda Softworks (RPG: The Elder Scrolls, Fallout 3), Codemasters (Racing: Colin McRae Rally, GRID, F1, TOCA Race Driver), id Software (FPS: Doom, Quake, Wolfenstein, Rage), NCsoft (MMORPG: Lineage, Guild Wars, Aion), Paradox Interactive (Global Strategy: Europa Universalis, Hearts of Iron) и другие, однако эти компании действительно внесли серьёзный вклад в свой жанр и пусть их нет в топе, о них надо помнить.

15 МЕСТО.

Ещё каких-то 5-7 лет назад я бы ни за что не отдал такому игровому гиганту как Blizzard 15ое место. Да и Activision получили бы ранг выше, ведь тогда и Tony Hawk и первые две части Call of Duty были откровенно хороши. Однако сейчас мы имеем то, что имеем. Объединение этих компаний не принесло никакого профита геймерам - мы потеряли несколько классных серий (Tony Hawk, Spider-Man, True Crime), увидели распад дочерней студии Activision - Bizarre Creations (Project Gotham Racing, Blur), а получили лишь тонны платных DLC, урезанный StarCraft 2 и конвейерную игру про плохих русских, которая вот уже несколько лет делается на одном движке и не приносит абсолютно ничего нового (речь, как вы поняли, о Call of Duty). Посмотрим, сможет ли не раз переносившийся Diablo 3 спасти ситуацию.

14 МЕСТО.

Японская компания с богатой историей и гениальными играми - Mario, Legend of Zelda, Pokemon. Проблема лишь в том, что эти игры были хороши и инновационны по меркам 90х годов во времена SNES и Nintendo 64. Сейчас же компания по сути встала на конвейер и не предлагает ничего нового, а нам только и остаётся довольствоваться эволюцией - Mario Bros. -> Super Mario Bros. -> Super Mario Bros. 2 -> Super Mario Bros. 3 -> New Super Mario Bros. -> New Super Mario Bros. Wii... Что дальше, ваши ставки? :)

13 МЕСТО.

Компания-середнячёк, подарившая нам посредственную серию Red Faction, весёлый гта-клон Saints Row, отличную стратегию в сеттинге второй мировой Company of Heroes и игры по вселенной Warhammer. Как говориться - есть из чего выбрать, хоть и выбрать не из чего. Сейчас THQ испытывает серьёзные финансовые трудности и, в следствие этого, релиз ещё одной перспективной игры Metro: Last Light (кстати отдельная благодарность THQ за поддержку украинских разработчиков из 4A Games) был перенесён на следующий год. Ждём.

12 МЕСТО.

Об этой французской компании можно говорить очень много. Она всегда старается угодить всем и сразу, выпуская свои проекты на все возможные платформы, даже на мобильные телефоны (для этого у них есть подразделение Gameloft). Однако если раньше у Ubisoft получались действительно шикарные игры, то теперь они пошли по стопам Activision и поставили прибыль превыше других интересов. Да, есть гениальная Rayman Origins. Но что Вы скажите насчёт загубленных серий Prince of Persia и Splinter Cell? Интересная ситуация получается и с Assasin's Creed. Игра безусловно стоит внимания, но 8 частей за 5 лет, не слишком ли много?

11 МЕСТО.

Удивлены? :) Да, да, 11-ое место занимает именно Electronic Arts со всеми своими дочерними студиями. Компания безусловно является гигантом игроиндустрии и производит туеву хучу тайтлов, среди которых есть действительно стоящие (я бы выделил Mirror's Edge, серию Skate с гениальным управлением, NHL, ну и пожалуй мультиплеер Battlefield 3). "Дак за что такое низкое место?" - спросите Вы. Ну, во первых, за свинское отношение к другим разработчикам. Все мы помним, как "электроники" чуть ли не с корнями пытались вырвать ослабленную на определённый момент Rockstar у Take-Two, помним как заставляли Valve удалять свои игры из Steam'a в поддержку Origin'a (который кстати за год существования до сих пор полон багов и не оптимизирован). Во вторых, опять-таки за любовь к платным DLC (сколько там у Mass Effect'a их вышло?), отключение игровых серверов и ежегодный выпуск всяких Need for Speed и спортивных симуляторов с минимальными изменениями. А вообще, посмотрите этот ролик, очень хорошо характеризует компанию :) http://www.youtube.com/watch?v=e-LE0ycgkBQ

10 МЕСТО.

Вот мы и подобрались к первой десятке. Её замыкает немецкая компания Crytek. Эти разработчики выделились на фоне других за счёт технических инноваций. Используя свой собственный движок CryEngine, они сначала сделали Far Cry - игру, которая впервые предлагала геймеру просто гигантские уровни, в которых к тому же отсутствали загрузки между внутренними и наружными помещениями с разными моделями освещения, а потом и Crysis, который вообще стал эталоном PC-гейминга и до сих пор остаётся одним из лучших в плане "графона". Правда сиквелы к этим играм оказались менее успешными, может быть потому что туда вмешались Ubisoft и EA? :) Ещё один перспективный проект от Crytek - Ryse под контроллер Kinect (http://www.youtube.com/watch?v=dm-_hDRD2mk), посмотрим, что получится.

9 МЕСТО.

BioShock, Borderlands, Call of Cthulhu, Civilization, Mafia, NBA 2K, Stronghold - если вам знакомы эти тайтлы, знайте, что их сделала именно 2K Games и её студии. Были конечно и спорные игры - Mafia 2, Civilization 5, Duke Nukem Forever, но в целом оценка в 9 баллов на метакритике - обычная ситуация для этих ребят. Компания также хороша тем, что широко поддерживает мелкие студии и помогает им издавать свои проекты.

8 МЕСТО.

Square Enix (вместе с Eidos Interactive) - ещё одна компания, выпустившая на свет такие гениальные серии, как Final Fantasy, Dragon Quest, Deus Ex, Hitman и Tomb Raider. Кстати последние две, как вы уже знаете, получили продолжение и на данном этапе разработки выглядят очень многообещающе.

7 МЕСТО.

На 7-ой строчке расположились сразу 3 японские компании. Скажу честно, распределить их по местам было практически невозможно, ведь все они подарили нам кучу культовых серий. Смотрите сами - у одних есть Resident Evil, у других Silent Hill, у третьих Splatterhouse. Или так: у одних Monster Hunter, у вторых Tales of, у третьих Castlevania. Дальше продолжать? :) А я продолжу, ведь ещё есть Lost Planet, Time Crisis и шедевральный Metal Gear. Также стоит отметить, что компании являются королями в жанре файтингов и выпускают на рынок такие проекты как Tekken, Soul Calibur (Namco), Def Jam (Konami совместно с EA) и Street Fighter (Capcom).

6 МЕСТО.

Относительно молодая компания в геймдеве, развернувшая свою деятельность с запуском Xbox'a в 2002 году. Сейчас выпускает игры преимущественно для своей приставки, но не обходит стороной и PC. Дак что же она успела сделать за эти 10 лет? Вместе с внутренними и внешними студиями, такими как Bungie, Lionhead, Rare, Turn 10 и Epic Games (отнесём её сюда) выпустила несколько отличных проектов. Во первых, это серия Halo, являющаяся лучшей (ну или одной из, как хотите) в своём жанре, которая показала, что FPS на консолях не только возможен, но и может быть шедевральным. Gears of War - проект, который переосмыслил механику шутеров от третьего лица и тоже внёс серьёзный вклад в жанр. Ещё на счету "майков" оригинальное RPG Fable, отличный гоночный симулятор Forza Motorsport и огромная база Xbox Live Arcade игр. Кстати о лайве - это первый игровой сервис, который так широко объединил геймеров по всему миру, позволяя им вместе играть, общаться и мериться достижениями - и в этом тоже заслуга Microsoft. Отдельно стоит отметить и Kinect. Это перспективный девайс, успевший стать самым быстропродаваемым электронным устройством за всю историю человечества и позволяющий управлять игровым процессом без каких-либо контроллеров.

5 МЕСТО.

Компания, известная нам по консолям PlayStation и играм для них, попадает в пятёрку лидеров, оставив позади главного консольного конкурента. Нет-нет, никакого фанбойства (тем более, что у меня ящик, а не ps3 :) ) просто Sony действительно сделали очень много для индустрии, а их игры чуть более душевные что ли. Но ближе к теме. Итак, Sony выпустили на рынок три поколения приставок (+2 портативных), одна из них - PS2 является самой популярной в истории, продавшись в количестве 154 миллиона единиц. Консоли от Sony отличаются внушительными техническими характеристиками и мощной базой эксклюзивных игр, среди которых чуть ли не лучший Action-Adventure поколения Uncharted, гоночная серия Gran Turismo, инновационный платформер LittleBigPlanet, отличный стелс-экшн Syphon Filter, слэшер God of War и множество других. Кстати, последние 3 года именно игры от Sony брали главный приз на VGA в номинации "Лучшая графика", что тоже о многом говорит. Отдельно стоит выделить дочернюю студию Sony - Quantic Dream, которая подарила нам такие шедевры, как Fahrenheit и Heavy Rain.

4 МЕСТО.

Компания детства, компания-мечта, компания с ярчайшим прошлым и туманным будущим. Начав свою историю с предоставления развлечений американским солдатам на военных базах в 40-х годах, Sega прошла ослепительный путь, выпустив кучу гениальных проектов. Их игровые автоматы и приставки всегда опережали своё время. Взять, к примеру, Dreamcast - это первая в мире консоль с поддержкой интернета (был даже встроенный браузер) и мультиплеера, первая консоль с VGA-видеовыходом (а как следствие и выгодно отличавшейся от конкурентов картинкой в играх), а GD-ROM привод? А Visual Memory Unit? Для тех, кто не знает, это устройство с экраном и кнопками, вставлявшееся в геймпад и позволявшее продолжить игру, к примеру, на работе, а также выводившее полезную информацию на экран во время основной игры (например карту или количество патронов). Да-да, то что послезавтра будет показывать нам Nintendo со своей Wii U уже было у Сеги 12 лет назад. Ну а какие серии выпустила компания! Sonic, Crazy Taxi, Jet Set Radio, Phantasy Star, The House of the Dead... Отдельно стоит отметить игру, бюджет которой составил колоссальную по тем временам сумму - 70 миллионов долларов (в последствии её обогнали только GTA 4 и Gran Turismo 5), игру, которая давала полную свободу действий и, можно сказать, образовала уникальный жанр FREE (Full Reactive Eyes Entertainment), игру, в которой впервые появились любимые нам Quick Time Events. Эта игра - Shenmue. К сожалению, её ждала та же участь, что и компанию Sega в целом, она опередила своё время, за что и поплатилась. Сейчас Sega уже не выпускает консоли и находится на грани банкротства, но всё равно продолжает радовать нас, например, гениальными стратегиями из серии Total War, экшном Yakuza и Соником, который, к сожалению, уже не тот...

Вот мы и подошли к тройке сильнейших. Готовы? Тогда вперёд!

3 МЕСТО.

Rockstar Games - воплощение эпичности, мощи и креативности. Не раз оказывавшись под нападками критиков, общественных деятелей и даже властей, эта компания создала и фактически довела до совершенства самую узнаваемую и, не побоюсь этого слова, лучшую игровую серию - Grand Theft Auto. Мощные рекламные компании, куча приглашённых звёзд и конечно же гениальный талант разработчиков сделали Rockstar законодателем и эталоном игровой индустрии. В активе компании есть ещё несколько шедевральных игр - это атмосферный open-world проект с шикарным сюжетом Red Dead Redemption, отличный рейсинг Midnight Club, оригинальный L.A. Noire с революционной технологией лицевой анимации, скандальная Manhunt и теперь и Max Payne 3. Кстати о Максе...

2 МЕСТО.

Remedy - финская компания, состоящая всего из 60 человек. На фоне вышеприведённых корпораций она могла бы поблекнуть и уйти в тень, но этого не случилось и никогда уже не случится. Remedy доказала всему миру, что труд, упорство и настоящая отдача своему делу обязательно приведут к успеху. Так появился Max Payne - культовый TPS, в корне изменивший понятие о жанре. Игре присущи шикарная нуарная атмосфера, превосходный сюжет, множество инновационных идей, таких как, например, "bullet-time" и многое другое. Продав франчайз компании Rockstar за несколько миллионов долларов, разработчки из Remedy могли бы всю оставшуюся жизнь попивать коктейли на Гавайях, но они остались, остались и выпустили психологический триллер Alan Wake. Признаюсь честно, я ещё не видел игры с таким же вниманием к деталям, способом повествования, атмосферой и персонажами, в которых реально хочется верить. Стоит отметить и саундтрек - он шедеврален во всём, начиная от композитора Петри Аланко, заканчивая Poets of the Fall, выступившей под псевдонимом в качестве внутриигровой группы. Играя в игры от Remedy, понимаешь, что перед тобой не очередной конвейерный шутан, а изысканная ручная работа. За это финским парням большое спасибо. Кстати, мало кто знает, что именно Remedy, ещё до работы в игровой индустрии, основали компанию Futuremark и выпустили всем известный 3DMark, который до сих пор используется для сравнения производительности компьютеров.

Ну и 1-ое место, господа и дамы :)

1 МЕСТО.

Компания, у которой каждая выпущенная игра - шедевр. Компания, которая превыше всего ставит интересы пользователя, а только потом свои. Компания, изменившая привычный вид гейминга и продвинувшая цифровую дистрибуцию в массы. Всё это о ней, о Valve. На их счету: 1) Культовая серия Half-Life. Сейчас геймеры по всему миру готовы отдать всё, чтобы увидеть её продолжение. 2) Командный FPS Counter-Strike, серьёзно повлиявший на развитие киберспорта. 3) Шикарный кооперативный шутер Left 4 Dead, который ни раз и не два брал награды за лучший мультиплеер. 4) Гениальная головоломка Portal, не имеющая аналогов. 5) Team Fortress 2, показавший всю прелесть фри-ту-плейной игровой модели при активном взаимодействии игроков. Ну и конечно же Steam, который буквально совершил игровую революцию. Он предоставил возможность пользователям покупать игры не выходя из дома, при этом получая своевременные дополнения, а разработчикам устранил необходимость в издателе, а также позволил более оперативно реагировать на потребности игрового сообщества. Valve обладает хорошей технической поддержкой, регулярно проводит конкурсы и распродажи, поддерживает и проводит киберспортивные соревнования (например, The International - турнир по ещё одной игре от Valve - Dota 2 с призовым фондом в 1,6 миллионов долларов) и делает многое другое для геймеров и всех, кто неравнодушен к игровой индустрии.

Вот и всё, с Вами был ZiP-777. Ещё раз напомню, что топ не претендует на полную объективность, поэтому жду от Вас комментариев, обсуждений и личных рейтингов. Спасибо за внимание и удачи!

77 комментариев