PlayStation Experience 2016
Стрим-центр12 в эфире
Калибруемся | Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
ДЖАСТ СТРИМЬ ЭТО QmisMan стримит Alan Wake
Наш местный дракоша SandalLive стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 5 471
6 мин.

Пишу эти строки, глядя на… монитор, конечно, но порой перевожу взгляд на коробку с первой Mass Effect. В своё время, ...

Пишу эти строки, глядя на… монитор, конечно, но порой перевожу взгляд на коробку с первой Mass Effect. В своё время, покупая эту игру, я руководствовался высоким оценками на всевозможных ресурсах и хорошими отзывами от обычных игроков на форумах. Были и те, кто не очень доволен (так ведь бывает с каждой игрой), но в основном все Mass Effect хвалили. Помню, допроходил её только потому, что она стоила 550 рублей, и мне было жалко оставлять пылиться такую дорогую штуку на полке. Что ж, прошёл – забыл. Кроме одного из моих выборов в диалоге, после которого умерла какая-то баба, что меня очень удивило и, даже, немного потрясло, я ничего не помню. Вообще. Кажется, именно после этой покупки я стал задумываться о том, каким образом лучше всего выбирать интересные для себя игры.

Начну так: существуют игры, о которых вообще ничего не нужно знать, кроме того, что их сделали Blizzard, R* или кто там лучше всех удовлетворяет ваши игровые потребности. Я беру последние примеры: вам понравились первые две Diablo или Max Payne, а так же последние проекты разработчиков этих игр, и вы без сомнений можете оформить предзаказ, т.к. вы уже убеждены в исходном качестве этих проектов; примерно знаешь что там будет, какие изменения по сравнению с предыдущими частями и т.д. И наоборот: если вам не нравятся игры какого-то разработчика, или отдельная серия игр, то, скорее всего, не стоит покупать следующую часть (Mass Effect 2, в моём случае), или же стоит особо внимательно присмотреться, чтобы вы не почувствовали, что снова повелись на высокие оценки и зря выкинули свои деньги. Вонять на все игры разработчика не разобравшись тоже не годится: например, многие игроки полюбили серию Assassin’s Creed только со второй части, и их можно понять. Значит, у нас отходит в сторону рассмотрение игр от «проверенных» разработчиков.

Тут мне нужно сказать, что я играл в достаточно много игр, и меня это порядком подза****о (играние в компьютерные игры), так что я не смотрю всё подряд и выбираю только то, что мне действительно нравится. Я не журналист и мне не нужно знать всего, что происходит в индустрии. Сейчас, если мне игра не нравится, то я не буду продолжать в неё играть – мне же не писать на неё рецензию и мне навряд ли придётся вести спор по поводу её достоинств и недостатков. Поэтому, когда меня интересует игра, то мне хочется узнать что же именно будет происходить на экране, когда я её запущу.
Допустим, я знаю, что существует вот такая рпг или гонка, и чем-то она меня заинтересовала (не буду рассматривать, откуда я о ней узнал). Теперь я хочу узнать о ней больше; что лучше всего расскажет мне об этой игре? Конечно, это будет не реклама и не то, что написано на задней части коробки с игрой. Хотя, от самих производителей игр можно получить кое-что интересное – демо-версию. Это, собственно, и есть игра, в которую предстоит играть, только урезанная, показанная не полностью. Должен отметить, что в PSN это сделано достаточно удобно; у друга постоянно «пылится» куча скачанных демок, в которые он не играл, но которые он может опробовать в любой момент. Правда, у демок есть свои недостатки: установка и прохождение занимают немало времени, и второе - не так просто разгадать по демо-версии какова будет полная версия. Так, я читал в комментриях к Warlock:MotA, что целая игра мало чем отличается от демки, и что если вы ожидаете, что там будет всё больше и круче, то вы будете разочарованны. Ещё пример: поиграв в демо I Am Alive я сказал другу: «Похоже это что-то стоящее, надо брать!» Позже, играя у него в полную версию я понял, что ничего из демо не понял. Почему-то я думал, что там можно будет более-менее свободно ходить по городу, натыкаться на случайные события и т.д., а оказалось, что это, по сути, линейная шняга с индикатором выносливости.

Итак, демо-версия не даст нам полного представления; нужны независимые отзывы об игре. Нужен тот, кто прошёл игру (или немалую её часть) и готов рассказать о целостном впечатлении после прохождения. Чуть ниже я напишу что для меня идеальный вариант, а сейчас про обычные текстовые рецензии в журналах или на игровых порталах.
Мне кажется, что текстовые рецензии больше подходят для размышления над игрой. Я имею в виду, что незачем долго расписывать графику или звук игры (только если у вас не сложились невероятные от них ощущения и есть потребность высказать это, чуть ли, не в стихах), потому что это гораздо лучше сделать при помощи скриншотов и видеороликов. Статья так же не нужна, по большому счёту, для людей, не знакомых с механикой игры, о которой пишется статья. Например, если вы никогда не играли в FIFA или WoW, то вам лучше сразу смотреть геймплей; текст не позволяет передать впечатления от процесса игры, содержание которой вы себе с трудом представляете. Можно проводить параллели с другими играми, с предыдущими частями в серии, рассказывать о геймплее и о находчивости сценаристов и, не мало важно, о том, какова игра в своём развитии и об общих впечатлениях от игры, - вот что я имею ввиду, говоря о размышлениях над игрой. Например, текстовая рецензия будет полезна для любителей серии Devil May Cry, при выходе новой игры, или поклонникам Silent Hill, - будет ли фонарик? А радио? А ТУМАН? А ПИРАМИДОГОЛОВЫЙ? Что значит - будет? ОН ЖЕ ПОРОЖДЁН ЧУВСТВОМ ВИНЫ ДЕЙМ… в общем, вы поняли.

Текст – самая необъективная штука. Более-менее понять, что из себя представляет игра на самом деле поможет видео, а ещё лучше – видео с комментариями. Что же тогда удивляются популярности обзорщиков, снимающих fraps’ом? Это совмещение показа геймплея, с рассказом о целостном впечатлении об игре и с субъективным мнением, которое могло быть высказано в письменной рецензии; тем более, бывает, в видео обозреватель успевает наговорить больше, чем написано в некоторых рецензиях. Некоторые рецензии бывают очень короткими. Вы же знаете о чём я =)
И - пришло время - лучшее, что может получить заинтересованный в какой-то игре геймер, – это трёхчасовая трансляция с комментариями о ней четырёх человек, крутящихся довольно долго в мире игровой индустрии. Я, конечно, преувеличиваю, но формат трансляций мне определённо нравится больше всего. Да, это занимает довольно много времени (а ещё жаловался на демо!), но, с дургой стороны, собираются люди, которые готовы не только показать игру, но и рассказать о ней, при этом развлекая тебя шутками в прямом эфире, плюс есть возможность сразу получить ответ на заданный вопрос. Возьмём трансляцию Мэда и Евгенией Ольховой про Fallout 2. Кто-то слышал, что фоллаут ок и решил посмотреть. Один выключит увидев меню, другой дождётся самой игры и его спугнёт графика, третьему не нравится постапокалиптические игры, ещё один дождётся боя, и только фанаты Мэда останутся сидеть до конц. Шутка. Эта трансляция поможет открыть для себя Fallout, например, любителям старых рпг, т.к. один из ведущих достаточно подробно рассказывает о всех аспектах игры, о том, что вас ждёт во время прохождения. То же про Max Payne 3 – ведущие показывают, как она играется, рассказывают о деталях, которые невозможно передать только картинкой, впечатлении от игры в целом и что-то общее относительно всей серии. Лучше не придумаешь.
Оценки? Фигня же. Выбирать во что поиграть на metacritic, во всяком случае для меня, - бестолково. Да, отсеиваются заведомо слабые проекты, но годные сами тебя находят и без этого сайта. Судя по среднему баллу, Skyrim – это рпг мечты. Но 94 из 100 не говорят, что это тот же Morrowind, в который ты в своё время наиграл кучу часов, и который навевает на тебя скуку. Это как перенести Неревара в Скайрим, отобрать все даэдрические шмотки, которые ты искал по всему ввандерфеллу, и сказать: «Всё заново, братюнь».

В итоге, сейчас об игре лучше всего, по моему мнению, рассказывают видеорецензии. Трансялция же имеет то преймущество, что есть возможность общаться с ведущими в прямом эфире и спасибо ресурсам, которые делают эти трансляции, в том числе, конечно, и Канобу.
Что нам скажут оценки? Diablo III: ag – 68% (сносно), kanobu – 9 (отлично), как и средняя по metacritic, где, в свою очередь, пользователи в среднем поставили игре 4 из 10. Какова же игра на самом деле? Знаете, мне наплевать. Для меня важно, какие впечатления получу я. Вспомните Vampire:TM-B, где устаревшая графика, корявые бои и прочие недостатки, но, чёрт возьми, я предпочту её ещё свеженькому Skyrim! Я уже написал, что последний для меня – это тот же Morrowind, в который я уже наигрался; то же самое у Горячева с Diablo III – бла бла бла, эта та же вторая часть. Но у тех, кто не играл или не наигрался в The Elder Scrolls или Diablo, новые игры в этих сериях могут вызвать массу положительных впечатлений. Так что главное для игрока - сложить своё мнение об игре, и удобнее способа, чем видеорецензия (в особых случаях, в довесок к текстовой) не придумаешь.

P.S. просто офигенно придумано проводить трансляции на канобу одновременно с трансляциями на gmbox

5 комментариев