Стрим-центр12 в эфире
Выживальщики Zloi_Mikki_Mouse стримит Don't Starve Together
18+ [RU] theHunter™: Классик KostyanG86 стримит The Hunter
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

112 67 9224
6 мин.

Доброго времени суток, читатель! Скажу сразу - в этой статье у меня несколько предвзятое отношение как к Blizzard, ...

Доброго времени суток, читатель!

Скажу сразу - в этой статье у меня несколько предвзятое отношение как к Blizzard, так и к серии Diablo - я практически всю сознательную жизнь играю в игры этой компании. И они мне невероятно нравятся.

Diablo с цифрой 3 исключением не стала, во всяком случае для меня.

Также я не буду рассказывать об особенностях классов, умений, боссов или еще чего-то - это небольшое превью с моими личными ощущениями после игры. Этот текст ориентирован на тех, кто играл в Diablo 2 и что-то уже знает о Diablo 3. Также я не делал своих скриншотов, т.к. был занят игрой, даже не думал что буду что-то о ней писать. Возможно более плотно мы пройдемся по русской версии 7го июня, если это будет нужно.

Начнем.

Я собрал 4 друзей (по опыту беты) и мы пошли покорять нормальный режим сложности. Нонстоп. Сразу с релиза игры.

Первые часы релиза

Как и большинство игроков - вся наша компания столкнулась с проблемой входа в игру. Логин-сервер, как это обычно бывает, сразу прилёг отдохнуть и пускал людей через одного. В лучшем случае через одного.

В итоге вышло так что стартовала игра в 02:00 по МСК, а сел я толком играть часам к... Может к 03:00-03:20. Причем чтобы миновать лаги и дисконнекты мы сразу ломанулись со стартовой локации как можно дальше - была мысль что ее слишком часто запрашивают с сервера и он из-за этого вешается, дисконнекты из игры уже были после того как мы уже вроде бы начали играть.

Стоит отметить что пинг был около 100-120ms (такого не было даже в бете), всё игралось приятно и без лагов (если не считать первый город в игре). Также мы не наткнулись за всю игру ни на один более-менее серъезный баг, который помешал бы прохождению. Я слышал про глюк Templar'а, но так как нас было четверо - места для NPC-спутника у нас не нашлось.

Других проблем, кроме подключения к игре, мы не испытывали. Однако это еще одно окошко логина, которое я уже ненавижу, в моем списке самых ненавистных окошек логина в играх. Каждый более-менее приличный MMO-проект напарывается на эту проблему при старте, сколько бы бета-тестов ни происходило до релиза. А Diablo III вроде бы даже и не MMO. И уж тем более странно видеть такой косяк от Blizzard - компании, которая владеет самой большой (во многих смыслах) MMORPG на данный момент. Я бы мог пообвинять русский офис Blizzard во всех смертных грехах, но лежала вся Европа и Америка, а запуск русской версии только 7 июня, так что я их даже за уши сюда не притяну.

Исходные данные

В нашей команде играло, как я уже написал, 4 человека.

Я выбрал монаха, со мной бегали охотник на демонов, варвар и шаман (Witch Doctor, которого http://eu.battle.net/d3/ru/class/witch-doctor/). Именно таким составом мы прошли львиную долю игры и зарешали финального босса. Почему львиную долю, а не всю? Так вышло, что начинали игру мы с охотником вообще вдвоем, никто толком не мог залогиниться и даже создать персонажа. Ближе к утру 15го числа народ начал подтягиваться и вышло так, что я с охотником уже имели ~17-19 уровни, а недавно пришедшие только-только взяли 10е. И так всю игру с учетверенной сложностью мы шлёпали до Дьяблы имея в запасе два с половиной боевых персонажа, попутно стараясь экстренно прокачивать отстающих.

Графика...?!

Какой смысл говорить о графике в Diablo 3? Вы помните какая графика была в Diablo 2 даже относительно того времени? Уже тогда она считалась устаревшей, а разрешение 800х600 в ней было максимальным довольно долгое время. Всем было (да и сейчас) плевать на то, как это выглядит - в это просто было интересно и приятно играть.

Сейчас для такого проекта уровень графики замечательный. Всё светится, движется, разваливается, отбрасывая неплохие тени на не менее неплохие текстурки. Если вас, конечно, это вообще волнует в игре.

Прикрутить импровизированный ragdoll вроде бы впервые додумались в Titan Quest - и сделали это очень удачно. Жаль что в остальном мне игра показалась скучным проектом с тонной удачных задумок. Не мог я в нее долго играть, меня одолевали сонливость и усталость. Если бы в Diablo появилось чуть больше идей оттуда, то ее начали бы обвинять в клонировании - вряд ли Blizzard нужно сравнение еще и с Titan Quest, помимо вселенной Warhammer. Но тряпичная физика тел вносит в игру какой-то элемент разнообразия происходящего. Даже не просто "какой-то" - очень, очень большой элемент. Варвар раскидывает толпу гоблинов в разные стороны, их несчастные тушки напарываются на препятствия и адекватно реагируют на них с точки зрения физики. Глаз радуется.

А графон... Ну, не знаю. Не помню чтобы в Blizzard делали игры с уберграфикой вообще.

Звук

Звук прекрасен. Каждое оружие, каждый монстр, каждая локация и каждый NPC имеет в своем распоряжении индивидуальный набор звуков. Всё вместе это симфония hack'n'slash.

Скажу честно - мы проматывали все диалоги, смотрели только CG-ролики и не вчитывались в квесты. Это было решено оставить до 7 числа и заценить сначала русскую локализацию - так что особенно тут больше сказать нечего. Всё будет познаваться в сравнении.

Сюжет

Сюжет в Diablo? Гм. Я не знаю как о нем рассказать, не наспойлерив, поэтому:
Лия это латентный Diablo. Каин умрёт еще до середины игры и вообще не является сколько-нибудь значимым персонажем. В конце мы будем драться с женской версией Diablo (вообще, если честно, мерзковато). Четвертого города нет, но также 4 акта. А по пути мы встретим много-много-много разных монстров и подземелий. Какая, блин, неожиданность.
И нету в сюжете здесь больше ничего. Да и не нужно ведь. Никто не ждет захватывающий блокбастер или мыльное кинцо (вроде так нынче модно говорить). Вся Diablo в механике, в реиграбельности, но не в мозговыносящем сценарии.

Всё остальное

А в раздел "всё остальное", как не трудно догадаться, попало всё остальное.

Аукцион за реальные деньги был (http://eu.battle.net/d3/ru/status) выключен, насколько я знаю, да и было как-то не до него вообще, так что думаю в ближайшее время не будет особо интересной информации по нему.

В Normal-сложности не падает ничего круче желтых (Rare) вещей. Эпики, уникальные шмотки и прочая мощнота валится в Nightmare и далее. Normal - ознакомительный режим для, как это вы любите писать, казуалов. Там действительно нет особых сложностей ни в чем. Правда были моменты которые мы не могли пройти - за каждого подключенного к игре персонажа монстры усиливались - соответственно мы играли с боссами, усиленными в 4 раза относительно сложности Normal. Так как у нас всего два более-менее боевых персонажа было до того как мы перешли в 4 акт - босс второго акта потрепал нам нервы изрядно. До той кондиции, что мы с охотником за демонами попросили отключиться двух слабых персонажей на время чтобы босс ослабел в два раза. Мне не терпится посмотреть на него в Nightmare и Hell. Такая ситуация возникла только на нём - всё остальное мы проносили без особенных проблем.

Очень-очень-очень много всякого что напоминает о World of Warcraft. Некоторые монстры, некоторые ситуации, даже пара локаций. Однако больше всего меня настораживает подход Blizzard к разработке игр сейчас. Они не делают ничего совершенно нового. Diablo 3 так похожа на Diablo 2 во множестве моментов, что начинаешь думать будто бы они теперь боятся экспериментировать. Хотя, казалось бы, деньги есть, мозги тоже, http://ru.wikipedia.org/wiki/Blizzard_North - а нового катастрофически мало. Так было со StarCraft II, так и с Diablo III.

Впрочем это не мешает ни Diablo, ни StarCraft быть отличными играми, которые всегда найдут свою аудиторию.

Что касается именно третьей части Diablo - я доволен. Она не шедевр, не прорыв, не революция - она такая, какой и должна быть. Может быть несколько коротковата для 12 лет разработки, но я могу понять что баланс это то, что оттачивается не один год. Если почитать как развивалась игра, что хотели добавить, что убрали - можно видеть что до того как выпустить нынешнюю Diablo 3 разработчики потратили время и создали чуть ли не еще две Diablo 3 до релиза. Это не были такие уж разные игры, но переделывались буквально ключевые моменты - и такой подход вселяет уважение к разработчику. Скриншоты образца 2005 года вы можете найти, http://diablo3.pl/newsy/diablo3-pl/diablo-iii-w-wersji-blizzard-north-z-2005-roku/.

Лирическое отступление: разработчик, взгляни сюда, перестань ныть на тему того что "у них же куча бабла" - было время когда они делали WarCraft не имея толком ни гроша за душой.

Эта игра может разочаровать преданных фанатов, у них всегда своё мнение о том какой должен быть этот проект. И они, конечно же, всегда всё знают лучше разработчика или издателя.

Но мне кажется, что Diablo с артикулом "3" получилась действительно достойной продолжательницей серии.

Играйте в хорошие игры, всех благ :)

67 комментариев