Стрим-центр11 в эфире
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Превозмогаю ХК с 2012 года, билд - Гнилая стрела leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

55 57 4977
9 мин.

И снова я пишу почти сразу после Black Templar'а об одной и той же игре, и снова это MMO - только в прошлый раз наши ...

И снова я пишу почти сразу после Black Templar'а об одной и той же игре, и снова это MMO - только в прошлый раз наши мнения совпали, на этот же раз игра меня совершенно разочаровала.

Попробую аргументировать ниже.

Начнем с самого-самого начала - регистрации ключа, скачиванию клиента и прочим бытовым пунктам. Так вот - это ужасно.

Во-первых у Funcom вроде бы как централизованная система аккаунтов - и вроде бы как с одним аккаунтом можно играть во много-много разных игр. Типа Battle.net.
В реальности же я готов был проклясть всё - интерфейс сайта, деревянную службу поддержки, огромное количество багов во всём этом, кхм, "великолепии". Меня постоянно кидало то на сайт Age of Conan, то на сайт Anarchy online, то снова на сайт Secret World'а, где всё равно сложно было что-либо вообще найти. При попытке восстановить пароль мне вообще присылали на почту список моих аккаунтов - угадывай как хочешь. С горем пополам я как-то сбросил пароль на сгенерированный случайно, записал его на бумажке и приклеил к монитору. Вместе с аккаунтом. У меня с мозгами вроде всё в порядке, но оказалось что я могу зайти под любым из своих аккаунтов в систему The Secret World на сайте и мне никто ничего про это не скажет - разве что надпись Uninvited (это про бету) в аккаунте будет раздражать и вызывать непонимание, мы ведь предзаказники, где бета?..

Во-вторых - автозагрузчик-launcher далёк от идеала. При каждом запуске он сканирует все 15Гб файлов игры, что-то там проверяет, изображает бурную деятельность и только потом дает нам запустить игру. Миновать эту процедуру невозможно, если ты знаешь что 5 минут назад из игры тебя выбило и патчей ну точно никаких нет.

В-третьих - у моей знакомой вообще игра выдавала ошибку о том, что драйвера ее видеокарты устарели и запускаться отказалась. Перебрали всё, перепробовали тонну разных драйверов, уже были почти готовы сносить систему и ставить новую с чистого листа. В итоге - ну я не знаю как до этого можно додуматься - в загрузчике в настройках поставили режим Windowed (Borderless) и всё запустилось. Как вообще это взаимосвязано? Типа в этом режиме нам пофиг на ваши драйвера? Ох, ладно, это всё цветочки, мы еще к игре-то не перешли толком.

Итак, игра.

Первое знакомоство.

Миновав все сложности, баги и стартовые недоработки мы все-таки запустились и даже начинаем создавать персонажа. В автозагрузчике написано что игра на стадии беты и всё-всё-всё будет доделываться-переделываться (от анимации до локаций) - до релиза месяц, ребят. Ну это даже не смешно - стартовый редактор внешности почти не дает никакой толковой унификации персонажу.

Скудный набор стартовых шмоток, усиленно вызывающий у меня ассоциации то ли с The Sims, то ли с APB Reloaded, также вызывает умиление. Впрочем, если одежды будет намного, нет ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, то это сможет как-то вытащить возможность унифицировать персонажа. Хотя вообще игра в барби мне не кажется тут к месту.

Помимо всего прочего по пути попадаются магазины одежды, в которых вы можете из своего накачанного мачо-супермена в готичном плаще сделать метросексуала неизвестной ориентации за секунды. Ну и за игровые деньги. Слышали о такой игре как "Дом 3", на которую давным-давно мэддисон делал свою типа-рецензию? Вот еще и она вспомнилась неожиданно. При всём при этом - одежда - в основном декоративный элемент. Всё что я видел в магазинах не даёт вообще никаких бонусов. Бонусы дают всякие талисманы, значочки, браслетики, колечки и тому подобная бижутерия.

Второе знакомство. Собственно игра.

Потратив немного времени на создание персонажа я нажал Start Game и заценил стартовый ролик. Вообще у всех персонажей (может быть у других фракций иначе) всё начинается с какого-то радиоактивного (или магического?) жука, которого съедает наш персонаж во сне. Буэ. Ну ладно, в принципе пока на этот момент всё развивается довольно забавно - показывают хронологию событий, немного о том как мы учимся управлять нашей новой силой, потом внезапно слышим стук в дверь.

Какая-то тётка, которая в конце, кхм, монолога скажет нам что мы больше ее никогда не увидим предлагает нам присоединиться к Темпларам. Вкратце рассказывает кто они такие, куда подойти, вручает письмо и сваливает. У меня было много вопросов, которые я рассчитывал ей позадавать в диалоге, но диалога не произошло. Ну, ладно, сходим посмотрим. В принципе начало не такое унылое и может быть все эти баги и неудобства - явление временное? Ох, я был бы рад оказаться не прав.

Двигаем в город, теряем сознание, оказываемся в чьем-то другом теле, наблюдаем трех героев роликов (девушку-азиатку с катаной, темпларку-альбиноса с дробовиком и мужика, который из известного cg-ролика игры в общественном туалете вроде бы грохнул какого-то монстра при помощи зеркала... нет, всё логично), поднимаем дробовик (а больше ничего нам не дадут в руки) и начинаем импровизированный туториал. Мне не очень понравилось огнестрельное оружие, да и боевая система в принципе.

Монстры издалека очень-очень быстро разбегаются и замедляются когда подбегают ближе. Всё смотрится сумбурно в процессе игры - мельтешение, непонятно кто и как тебя бьет, не ясно можно и нужно ли здесь отойти с линии удара или как-то защитить себя от них. Если всё время бегать - монстры не отстают и бьют вас в процессе бега. Если просто стоять и палить по ним - они грызут еще сильнее. Не так давно я был на бета-выходных Guild Wars 2 - она, наверное, и составляет часть моего субъективного мнения о The Secret World. Может быть потому, что TSW выходит через месяц и забагована гораздо сильнее, чем GW2, которая интереснее с точки зрения механики и выглядит бодрее TSW по большинству параметров.

Интерфейс

После прохождения стартовой зоны, возвращения в свое тело, выслушивания пары очередных монологов (я к этому еще вернусь) мы становимся предоставлены самому себе. Тут-то и можно рассмотреть всё детально и скурпулёзно. Я хочу стартовать с интерфейса, потому что о графике тут говорить не имеет значения. Абсолютно никакая анимация всего что вообще может быть анимировано напрочь убивает удовольствие от симпатичных видов - их тут довольно много.

Интерфейс по большей части крайне неудобен.

Вот вам, например, инвентарь (да и вообще общий вид интерфейса спустя какое-то время в игре):

Вы можете закрыть инвентарь мышкой? Отсортировать (да как угодно хоть) вещи? Может быть вы сходу сможете определить какая вещь что значит? Неудобно абсолютно.

Самое смешное - я не смог ничего перетащить из инвентаря на панель быстрых кнопок. (зелья лечения те же)
Может это я косячу где-то и недоразобрался, но я реально в процессе боя открываю инвентарь, два раза тыкаю на что-то, чтобы использовать и кнопкой на клавиатуре закрываю его (потому что мышкой нельзя, что было бы удобнее для обычного сферического человека с двумя руками).

Это странно, потому что всё остальное (почти) мышкой спокойно закрывается.

Вот вам еще и карта для следующего примера:

У меня есть активный квест, который я взял вчера, но не было времени им заниматься до конца. Вы видите его на карте? Может быть видите хотя бы область, в которой его нужно выполнять?

Ага, почитать квест, скажете вы. Ну окей, давайте почитаем:

Ура, мы находим упоминание о свалке (scrapyard), возвращаемся к карте и ищем ее там. Окей, мы потратили кучу времени ради того чтобы найти предполагаемое место выполнения задания - идем туда. На месте находим, внезапно, действительно свалку. На которой нам еще нужно будет потрудиться, отбиваясь от мусорных големов найти место теста огнемета.

Вам нужны такие сложности? В игре есть масса занятных квестов, очень любопытных логических задач - но неудобство интерфейса при их выполнении загоняет идею в тупик.

Еще есть косяк, при котором открывающиеся окна как-то странно располагаются в пространстве.

И еще много-много неудобных моментов или не очень удачных реализаций хороших задумок.

Графон

Учитывая что я совершенно свободно играю во множество старых игр - проблема графики меня не сильно заботит. Я слышал что люди, которые недавно приобщились к играм просто не могут играть, скажем, в Diablo II или Neverwinter Nights из-за их графики. Могу сказать что тут вы Crysis'а не найдете. Это скорее немного доработанный и перетекстурированный World of Warcraft, а может даже и Age of Conan, но никак не что-то самобытное.

Про анимацию я уже выше писал - вернемся к ней - она убога. Не просто убога - а очень убога. Про анимацию лиц в диалогах можно сказать только одно - разрыдаться кровавыми слезами в каждом втором хочется каждому пятому поигравшему. Каждый четвертый и каждый третий рыдают над общей анимацией персонажей во время движения, прыжков или использования умений. GW2 является, в общем-то, прямым конкурентом TSW сейчас - и по графической части TSW проигрывает очень сильно. Причем, еще раз, сами по себе модельки-текстурки вполне ничего - пока статичны и не пытаются двигаться - потому на скриншотах и по описаниям игра выглядит еще более-менее вменяемо.

Сюжет, сценарий, общая канва мира.

Всё очень хорошо и здорово придумано. Секретный мир, много людей с гибкими способностями, тайные организации, сложные квесты, некоторые действительно нужно гуглить и копать в википедии, но... Пользователь приходит развлекаться в игру, а со сдешним интерфейсом совершенно нет никакого желания что-то копать.

Но самое большое мое недоумение, а потом и разочарование в том, что наш персонаж, хотя и проходит через прорву роликов на движке - НИ ЧЕРТА НЕ ГОВОРИТ ЗА ВСЮ ИГРУ. Вообще. Совсем. То есть у нас типа автоматически не появляется никаких вопросов, мы не учавствуем в диалоге, а только выслушиваем монологи. Может из-за радиоактивного жука, съеденного в начале наш персонаж онемел? Я не знаю почему так, но это очень сильно бьет по ощущению персонажа - просто не чувствуешь в нем ничего кроме какого-то болванчика тряпичного - выполняет все твои действия, но ничего не понимает и ничего не говорит.

Дошло до того, что я создал это:

Не, на протяжении игры ни у моего персонажа, ни у кого-либо из NPC не возникло ни одного вопроса.
А уж как комично это существо обретало свои способности в стартовом ролике...

Ну, зато первое время было более-менее хотя бы весело в это играть с таким персонажем.

Разное

Разработчики говорили что в игре у персонажей нет уровней. Они лукавили.
Нет, узнать какой уровень у вашего персонажа, конечно, нельзя. А вот эта полоска с опытом, на определенных отрезках которой мы получаем очки навыков, это не уровни. Это так, типа собственная разработка.

С другой стороны вы действительно можете выучить и использовать всё так, как захотите - здесь всё сделано более гибко, нежели в том же Rift'е, где вы можете взять только несколько любых прототипов классов (в одном, например, совместить вора, клирика и мага). Тут есть пассивные умения, есть активные умения - никаких особенных откровений не наблюдается, но даже здесь интерфейс дает о себе знать (отрубите дизайнеру интерфейсов руки, давно пора вводить такую практику за подобную работу) - нам не дают сразу кнопку "купить навык", для этого нужно ткнуть на стрелку под умением и только потом она станет видна. Больше эта стрелка ни для чего не нужна особо. Ну что за глупость, зачем увеличивать количество действий игроку? В наше время уже мало кто экономит место на экране, да еще и так бездарно.

Меня очень впечатлила Agartha - очень приятная локация. За пару дней до игры меня заставили посмотреть аниме (не фанат, но есть друзья которые иногда что-то рекомендуют) под названием "Ловцы забытых снов" - там тоже есть Агарта. Только там это отдельный мир мертвых или что-то типа того. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0.

Да и вообще локации в игре построены достаточно приятно, вот тут постарались. Монстры выглядят тоже довольно неплохо, но из-за ограничений в локациях эти зомби и гули осточертели мне до тошноты. Респавнятся в невероятных количествах.

Забавный момент со сдачей квестов. Здесь вы не будете сдавать квесты NPC, который вам квест, сопсно, выдал. Вместо этого вы отправляете отчет при помощи мобилки. Даже если NPC, который выдал вам квест, стоит прямо перед вами.

В целом весьма уныло. Видно что некоторые спецы в Funcom постарались - написали сценарии, прорисовали монстров и NPC, сделали интересный мир, но... Не хуже видно, что многие просто отлынивали - дизайнер интерфейсов, аниматоры, программисты... О, программисты. Багов тут столько, что я понятия не имею как TSW собрался выходить через месяц.

Итог

Сыро. Слабо. Скучно. Крайне уныло. Лучше чем корейская гриндилка, но хуже чем... Я даже не знаю. Это определенно хуже WoW, GW2 и SW:TOR (в нем нет эндгейм-контента, но персонажи и мир там живее, да и разнообразия побольше). Я не берусь сравнивать игру со всякими там Perfect World и Аллодами, утонувшими в донате, потому что донат мы еще толком не видели, да и увидим-то только через месяц скорее всего.

Как и оставшиеся две, гм, группировки - драконов и иллюминатов.

Однако уже сейчас можно сказать что проект вполне может постичь судьба того же SW:TOR. Кажется EA как издатели просто не понимают что давить на команду разработчиков и делать "как у них" - глупо в условиях MMORPG, только свобода в команде вызывает нужный "креатив" и помогает сделать действительно игру, в которую любопытно играть, а не очередную пустышку в необычной упаковке.

5 из 10 от меня за идею, задумку, хорошие квесты и труды в целом. Посмотрим на то, что покажут нам в следующих бетах - может быть эта оценка кардинально поменяется.

57 комментариев