PlayStation Experience 2016
Стрим-центр11 в эфире
Ламповый стрим с RioArtTv YurA_RiOaRt стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Наш местный дракоша SandalLive стримит Dragon's Dogma: Dark Arisen
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

123 169 6690
6 мин.

Год 2012. Весна. Неоднозначные классики немецкой школы RPG выпускают свою новую неоднозначную игру. Risen 2: Dark Wa ...

Год 2012. Весна. Неоднозначные классики немецкой школы RPG выпускают свою новую неоднозначную игру. Risen 2: Dark Waters.

Каждый из вас, кто хотел опробовать игру – уже опробовал. Каждый из вас, кому не интересно – прошел мимо. Все, кто хотел поделиться своим мнением – поделился им в блогах, форумах, комментариях. Но все же некоторые из вас, возможно, заинтересуются прочтением моего запоздалого ИМХО…

Risen 2 появился в правильное время. Продолжение отличной первой игры (для фанов Готики и примкнувших к ним) и просто какой-то игры (для всех остальных) вышло тогда, когда и поиграть толком не во что (если вы только не всеядный тестер новинок рынка). Видимо отсюда такие противоречивые отзывы об игре среди пользователей – её заприметили не только те, кто считал дни до релиза, но и случайные странники, уставшие от Skyrim и мающиеся в ожидании Diablo III.

Хмм: Пиратские острова помнят былые дни и хранят немало тайн. Многие вещи прошлого теперь превратились в артефакты, которые вы можете найти и собрать в свою коллекцию. Каждый найденный артефакт дает постоянные бонусы к различным параметрам и умениям персонажа.

Когда то давно и в далекой-далекой… А точнее – в 2001м, на третьей планете от Солнца – немецкая студия Piranha Bites умудрилась создать игру, ставшую классикой. С тех пор утекло много воды, но время в студии «Пираний» замерло. Из года в год, даже потеряв права на свою игру, они продолжают выпускать игры, повторяющие механику успешного прорыва с точностью до мелочей и с незначительными изменениями. Стиль студии узнаваем и с одной стороны – это радость для поклонников, но с запуском Risen эта стабильность сыграла злую шутку – игра осталась чужда большинству современной потенциальной аудитории. То же самое сейчас происходит с Risen 2, хотя механика игры и претерпела изменения. «Пираньи» стремятся вырваться из замкнутого круга самокопирования и при этом сохранить очарование своего любовно взращиваемого ребенка. В какой-то степени это им удалось…

Словами писателя: "Никогда не выпадает вторая оказия – создать первое впечатление". И здесь у Risen 2 явные проблемы. В глаза бросается устаревшая графика и отвратительная анимация угловатых персонажей в роликах на движке. Хотя пейзажи вдали достаточно симпатичны, но порядком размыты… (так и подмывает добавить – …от греха подальше). Тут же дают опробовать боевую систему, в которой так же нет никакой изюминки. Три последовательных клика левой кнопкой мыши – гарантия успеха. При необходимости повторить. Довести до автоматизма. Навевает скуку… Хотя это только для новичков, те кто играл хотя бы в игру предшественницу знают, что это только вершина айсберга. Всё остальное еще предстоит познать на нелегком пути формирования героя. Диалоги также просты и незамысловаты. Самое время узнать цели своих странствий и, получив дозу мотивации, отправиться на свой первый остров в качестве «агента под прикрытием».

Хмм: Кстати в игру добавили мини-игры: «открывание замков» стало еще проще, чем в первой части; «пьянство на скорость» – единственная адекватная забава; «стрельба по движущимся целям» – особая форма издевательства над игроком.

В попытке выбраться из шаблонов, разработчики до неузнаваемости изменили сеттинг игры. Теперь вся игра протекает в антураже пиратской романтики со всеми вытекающими саблями, кораблями, пьяными драками и ручной мартышкой. Что еще изменилось в мире? Луки и арбалеты устранены, маги отправлены в изгнание, соответственно и боевые посохи упразднены как класс. Щитами никто не пользуется, а все съедобное при попадании в рюкзак героя превращается просто в «провиант», будь то яблоко или жареный поросенок.

Если вы все же не удалили игру через час из за негодований по поводу графики (Они продали мне графон 2009го года! Возмутительно!), анимации (он же не сгибает пальцы когда держит лопату!), предсказуемого сюжета (Мне подавай глубокий и насыщенный сюжет, я люблю нажимать кнопку «пропустить диалог» именно на таком сюжете!), вы рискуете увязнуть в игре. Будьте бдительны! Неожиданно боевая система предстанет в новом свете – контратаки и парирования, сильные и слабые удары, пинок ногой и бросок кокоса в голову противника после удачного уклонения, выстрел картечью в лицо и попугай, сбивающий с толку. Пиратская романтика грозит увлечь исследованием острова и поиском кладов – случайных или по карте, найденной в бутылке/выигранной в споре/украденной у спящего боцмана. А сколько опасностей и сокровищ таят в себе древние руины, и темные пещеры знают только сами обитатели этих руин и пещер. Кабаны, стоящие на месте и покорно ждущие смерти от левой кнопки мыши, внезапно начнут убегать, бить с разгона (ибо так завещала кабанам поступать еще Готика), нападать по трое и обходить сзади. И чем дальше в дебри вы будете забираться, тем более опасные и агрессивные монстры будут жаждать встречи с вами. Первый выпрыгнувший из ночного леса леопард еще не успеет забыться, как вы повстречаете аллигатора, убивающего здорового атлетически сложенного пирата с одного укуса. Со многими монстрами просто невозможно справиться с помощью колюще-режущего оружия, а бывалые охотники посоветуют придумать свою тактику для быстрых и смертоносных.

Хмм: Содержание сундуков часто не зависит от сложности взлома замка. Вы можете пробежать половину карты и убить десяток огненных птиц, чтобы найти в сундуке со сложностью 70 пару монет и бутылку рома. А в это время рядом с лагерем стоит сундук со сложностью 40, охраняемый всего одним крабом, но в этом сундуке лежит сотня золотых и часть уникальной шпаги.

Да, классических магов больше нет, больше некому научить вас метать огненные шары ярости. Но местные аборигены практикуют магию вуду. Именно они научат вас алхимии, добыче редких компонентов, сотворению кукол и магических жезлов. И хоть данная магия в большей мере является вашей поддержкой и ослаблением врага, она намного интереснее приевшихся стандартных-фентези-колдунств-с-подчинением-стихий. История, предсказуемая по началу, делает финт и после десяти часов игры вдруг заявляет, что вот только сейчас все начинается…

Стандартная ролевая система тоже получила косметический ремонт и стала выглядеть намного приятнее. Кроме того появились разговорные навыки запугивания и убеждения, что в свою очередь позволяет увеличить количество вариантов получения желаемого в разговорных квестах. Никуда не делись поиски учителей, помогающих изучить особые перки за золото, а это как по мне намного логичнее, чем зарабатывать опыт убийством, а полученными очками прокачивать навык высаживания пальм на каменистой почве и ремонта садового инвентаря.

Хмм: С помощью магии вуду можно даже на некоторое время вселиться в тело другого персонажа. Жаль, что это возможно только по сюжету и при этом нельзя биться с врагами руками марионетки.

Итог: Даже спустя долгие часы игры, она для многих грозит остаться неоднозначным проектом. Складывается ощущение, что игра немного не доработана, но такова традиция Piranha Bytes. Не режущая глаз графика местами убивает своей топорностью – отлично проработанные туземцы, каждый со своей боевой раскраской и однообразные лица солдат инквизиции, а также трактирщики/кузнецы всех островов испытают вашу выдержку атакой клонов. Ну и верная соратница главного героя, спутница всех его похождений – самая отвратительно нарисованная и страшная женщина в Южных морях. Выкапывая очередной клад, вы, вероятно, тоже прослезитесь от убогости анимации всего действа, которую невозможно промотать, а вспышки молнии четвертые сутки подряд на острове Такаригуа вполне возможно приблизят вас к очередному эпилептическому припадку. Сложность некоторых боев и воспоминания – где же на этом острове стоял сундук, который я не мог вскрыть ранее, заставят вас придумывать альтернативные способы достижения цели и простимулируют серое вещество лучше, чем сканворд с вопросами по ядерной физике. Многих выведет из себя система инвентаря, хотя мне это абсолютно не мешает играть, а переодевать кольца/амулеты/серьги на лету в зависимости от ситуации с таким инвентарем стало намного проще.

Хмм: Из игры пропал наркотик брюгл и теперь у костров не встретишь одиноких, задумчиво пускающих дым в звездное небо курильщиков. Зато алкоголь моментально восстанавливает запас жизненных сил и нисколечко не пьянит…

Risen 2 – игра сделанная по всем канонам студии Piranha Bites. Она готова вызвать у вас бурю самых разнообразных эмоций, она далеко не идеальна, она наступает все на те же грабли и практически не в состоянии заинтересовать незнакомого с ней игрока, ищущего хлеба и зрелищ. Но она, не смотря ни на что, все же харизматична и способна очаровать и полностью открыться любому, кто согласиться простить ей её недостатки. Ведь любят не за достоинства, а вопреки недостаткам, верно?

P.S. Отдельно следует упомянуть русскую локализацию. «Акелла» снова промахнулся. Возле поселений живут индейки, которые называются «курица», умение красноречия превратилось в «краснобай», старый вепрь почему-то назывался «большой обломок», ну а когда в тексте квеста упоминался поиск «бивня», а на самом деле нужен был клык, я даже немного замешкался. Опечатки в диалогах – обычное дело, некоторые фразы просто не озвучены – персонажи молчат, но хоть титры есть. Ну а когда из моря выполз утопленник, он вообще заговорил на чистом английском – сразу видно, что утонул не у нас, а просто течением принесло…