Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 22 1281
16 мин.

Вот и закончился первый (без NDA) бета-уикенд новой MMORPG под названием Guild wars 2. Убиты полностью 3 дня. Ощущен ...

Вот и закончился первый (без NDA) бета-уикенд новой MMORPG под названием Guild wars 2. Убиты полностью 3 дня. Ощущений море, постов об этих ощущениях не меньше. Надо добавить и что-то от себя. Постараюсь расписать обо всем, что как-то отличается от канонов MMO и что делает игру уникальной. Все, написанное в этом посте - мое личное мнение, основанное на моих ощущениях и моем опыте в MMOG. Пост большой, ибо я старался собрать максимальное количество информации в одном месте.Итак, начнем.

Самое начало

Первое с чем мы столкнемся – это, конечно же, окно ввода пароля. Ничего особенного здесь нет, кроме трех вещей, которые мне запомнились. Во-первых, в игру можно зайти сразу в состоянии AFK, чтобы застолбить себе местечко в активной зоне действий. Во-вторых, есть забавная табличка из трех квадратиков, цвета которых меняются в зависимости от того, верный вы вводите пароль или нет. У вашего пароля будет своя собственная комбинация цветов, поэтому можно сразу определить ошиблись вы при вводе пароля или нет. В-третьих, пароль вместе с логином можно сохранить, чтобы при каждом последующем входе в игру просто нажимать заветную кнопку «Log In». Функция полезная, учитывая факт того, что при нажатии в игре кнопки «Log Out» вас выбрасывает именно в меню ввода данных аккаунта, а не в меню выбора персонажа. Ладно, что-то я застрял на этом окне, пора уже идти дальше.
А дальше нас ждет выбор игрового мира. Выбор это серьезный, так как мир выбирается практически навсегда. Сменить игровой мир можно будет за кристаллы, то есть за специальную валюту. К слову о валюте, в бете можно было покупать за эту валюту золото, а можно было и за золото покупать валюту. За 10 серебряных монет выходило порядка 180 кристаллов. Трансфер будет стоить 1800 кристаллов, что соответствует 1му золотому. Учитывая скорость, с которой набираются деньги, это сумма, достижимая где-то на 20+ уровне. Так что все не так страшно.

Персонаж и классы

Выбрав мир, обращаем внимание на то, что слотов персонажей всего 5. Ага, создать все классы уже не получится. И это славно! По крайней мере, для меня.
Ну что, пора уже создать себе кого-нибудь. Нажимаем «Create» и сразу видим, что страниц создания персонажа 10 штук. Сейчас распишу их поподробнее. На первой мы выбираем расу. Доступно их было 3, всего их будет 5. Первая раса – Чарры. На лицо ужасные и добрые внутри (ну или не очень, решать вам) зверолюди. Затем идут просто люди. Обычные такие люди, поклоняющиеся своим шести богам. За ними следуют могучие Норны. Коренастые люди, выросшие в диких землях и обожающие охоту. Живут на севере, поэтому и напоминают викингов.
И далее следуют 2 недоступные расы – Асуры и Сильвари. Первые похожи на помесь кролика и кота и являют собой высокоразвитую расу повелителей магии. Вторые больше всего похожи на классических лесных эльфов.

На второй странице мы выбираем пол. Здесь все в порядке, никаких извращений. Либо мужчина, либо женщина. Далее выбираем класс. Количество классов достигает восьми штук. Все они, казалось бы, нам знакомы, но даже классические классы вроде воина или мага-элементалиста имеют некоторые изменения. Сразу сообщу, что у каждого класса есть свои уникальные умения, свойтсвенные именно их классу. По умолчанию они назначены на F1 и, если потребуется, на F2-F4. А теперь давайте по порядку.
Первые в списке классов – элементалисты. Вы, скорей всего, подумает, что это классические повелители четырех стихий, могучие разрушители всего и вся, носящие легкую броню и наносящие огромный урон? Если бы все было так просто. Да, они владеют четырьмя стихиями (переключаются эти стихии как раз с помощью специальных кнопок), да они носят легкую броню, да они наносят огромный урон, но это еще не все. Элементалисту доступны четыре классические стихии, но используются они несколько неординарно. Во-первых, повелитель стихий переключается между активными стихиями, что позволяет использовать ему все 4 стихии в бою, используя всего одно оружие. При смене стихии, ваша текущая стихия становится недоступной на 15 секунд, поэтому выбор надо делать осознанно. Огонь наносит огромный урон (чаще всего - по площади) и поджигает цели, но маг огня слишком уязвим. Молнии позволяют оглушать цель, ослеплять её и неплохо передвигаться, но урон значительно ниже, чем у огня. Земля позволяет хорошо защищаться, замедлять цели, вызывать кровотечения, но урон еще ниже, а массовых умений почти нету. Вода же используется ну совсем странно. Вода…лечит союзников и вас. Урон она, конечно, наносит, но лечение куда мощнее.
Далее следуют воины. У воина, что неудивительно, нету стихий. Но это никак не мешает разить врагов грубой физической силой и разнообразным оружием…не только ближнего боя. Воин может взять в руки лук и хорошенько нашпиговать врага стрелами не хуже какого-нибудь рейнджера. Специальное умение воина зависит от типа оружия в руке и требует ярости для активации. Набор вооружения огромен. Им просто недоступны огнестрельное оружие и всякие магические штучки.

Третий класс в списке – Guardian. Как перевести поправильней я даже и не знаю. Я называю их храмовниками. Напоминает нам паладина. Но гораздо веселее и имеет несколько фишек, совершенно убивающих в нем паладинизм. К примеру, он может заковать цель в цепи и поливать священным светом издалека. А может взять в руки гигантский меч и раскидать всех в ближнем бою. Сейчас этот класс выглядит несколько несбалансированным, так как урон, защита и лечение у него слишком, как мне кажется, высокие. Специальные же умения у него 3х типов и ориентированы на поддержку жизни в себе и своих союзниках. Обладает наибольшим количеством баффов для союзников.
Следующими будут инженеры. Мастера огнестрельного оружия и всевозможных взрывающихся вещей. Умеет ставить турели. Класс очень веселый в плане геймплея. Специальных умений у него будет четыре, но я открыл лишь первое, которое позволяет набросать случайных баффов в определенной зоне на всех союзников. Выделю одно забавное умение: если взять в руки щит, то одно из умений позволит его метать, словно Капитан Америка.
Далее следуют рейнджеры. Властелины питомцев и ненавистники огнестрельного оружия. Предпочитают луки и…не пользуются ловушками. Ловушки ушли к инженерам, а рейнджеры же больше любят ближний бой. Они, в отличие от охотников из WoW, не боятся взять в руки меч и вступить в кровавый ближний бой. Питомцы, к сожалению, пока работают не сильно хорошо. Надеюсь, это исправят.
Мы добрались до некромантов. Скажу сразу, этот класс меня разочаровал. Повелителем смерти и нежити его назвать язык не поворачивается. Он больше всего напоминает чернокнижника и совсем не напоминает некроманта. Мертвых он призывает бесполезных, жизнь высасывать не любит, предпочитает накладывать все известные ДоТы, кроме, пожалуй, горения. Я ждал несколько другого. Специальное умение некроманта – темная форма. Она питается жизненной силой, которая копится от убийств, и использует накопленную силу в качестве альтернативного источника здоровья. Позволяет избежать смерти или переждать откат исцеляющего умения. Из нестандартного вооружения некроманта я выделю возможность носить топоры, которые будут использоваться в дальнем бою, и кинжалы, которые используются для ближнего боя.

Седьмой класс – воры. К сожалению, этот класс я не потрогал по одной простой причине – я не люблю воров. Скажу то, что знаю итак об этом классе. Спец умение - воровство, причем ворует он не только деньги, но и может утащить оружие из рук или используемые предметы. В остальном это классический стелс-класс, носящий среднюю броню и предпочитающий быстрые скрытные убийства. В открытом бою слаб, ввиду низкой живучести.
И последний в списке, но не по значению - месмер. Повелитель …клонов, маг разума и превосходный боец как ближнего, так и дальнего боя. Своими клонами, как показала практика PvP, может запудрить мозги даже реальному человеку. Особое умение позволяет взрывать клонов, чтобы наложить различные эффекты. Всего можно иметь 3 клона одновременно, и каждый из них будет делать что-то свое. Один может рассстреливать врага из пистолета, второй мастерски сражаться мечом в ближнем бою и так далее. Класс очень интересный и динамичный. Однозначное открытие для меня.
Классы закончились, а ещё так много надо рассказать…Ну так давайте продолжим!
На четвертой странице мы выбираем внешность нашего персонажа. Настроек просто уйма, сделать можно кого угодно. Что самое приятное, моя девушка наконец-то была довольна набором женских причесок. Это однозначный плюс. Выбираем цвета брони и идем дальше.
Далее мы выбираем особенность внешнего вида нашего героя. Зависит она от класса.
В большинстве своем это сводится к выбору шапки или плечей. Вроде бы мелочь, а выглядит забавно. Вдобавок это влияет на сюжетную линию персонажа. Далее мы выбираем прошлое нашего персонажа. На выбор дается один из нескольких вариантов, комбинаций выходит достаточно. Остановлюсь конкретней на одном окне. В нем вы выбираете, каким своим природным талантом вы предпочитаете пользоваться. Выбираете вы одно из трех: шарм, достоинство, свирепость. От этого зависит, как к вам будут относиться неписи при разговоре с ними. Все три навыка можно будет улучшать в разговорах с различными неигровыми персонажами.
В последнем окне мы вводим имя нашего персонажа и заканчиваем с его созданием. Фух, наконец-то играть! Но, стоп. Начинается стандартный вступительный ролик, прекрасно отрисованный в стиле заставок игры, и вы слышите уверенный голос за кадром. Ваш персонаж полностью озвучен и сам рассказывает свою историю. Радуйтесь, мир крутится вокруг вас. Заканчивается ролик эпично звучащей фразой «This is my story»,и вас пускают в игру.

Геймплей и прокачка

Система накопления опыта в Guild Wars 2 оригинальна. Как таковых квестов в игре нету, кроме основной сюжетной линии. Но сюжетную линию приходится делать раз в 2-3 уровня, так как иначе будет слишком сложно. Опыт же получает игрок за изучение мира. Всевозможные движения дают опыт. Убили монстра? Получите порцию опыта. Собрали травку? Ещё чуть-чуть. Открыли новую локацию? Получайте ещё. Особенно стоит выделить динамические события, происходящие в случайном месте и в случайное время. После того, как такое событие завершится, мир на некоторое время изменится. Например, если вы защитите торговые пути от кентавров, то через некоторое время по этому пути пойдут охраняемые караваны.

За их выполнение вы будете получать кроме денег и опыта ещё специальный ресурс – карму. Карма позволяет покупать многие предметы – от реагентов для крафта до наборов доспехов и оружия.Но бессмысленно бродить по карте не придется. В каждой локации имеются 4 типа мест, которые возможно изучить. Первый тип мест обозначается сердечком, и это те места, которые вы будете посещать обязательно. В этих местах от вас требуется выполнять определённые действия, заполняя полоску прогресса. Заполнив её полностью, вы получите порцию опыта и денег, а также откроете новые награды кармы. К слову, задания весьма оригинальные. К примеру, у норнов в одном из таких мест надо возвращать яйца воронов в гнезда. У Чарров надо будет приводить в порядок оружейную мастерскую. Больше всего запомнилось место у Норнов, где мне надо было...играть в снежки с детишками. Попал ребенку в лицо - полосочка заполняется. Увернулся от снежка - заполним ещё немного.

Много времени на эти места вы не потратите, вдобавок, динамические события чаще всего разворачиваются рядом с такими местами, так что можно и веселиться и качаться одновременно.
Вторые места на карте мира - так называемые Waypoints. Грубо говоря, это места, к которым можно телепортироваться из любой точки мира. Стоит телепортация недорого, но здесь есть небольшое "но". Эти точки могут быть захвачены монстрами, что делает их недоступными для телепортации.
Третьи места - Points of Interest. Это просто исторические места, что-то вроде достопримечательностей локации. Ролевикам надо побывать ради истории, остальным-ради опыта.
Перед тем, как я расскажу о четвертом типе мест, я расскажу о том, где взять новые заклинания. У нас имеется 10 активных слотов заклинаний. Первые 6 слотов доступны сразу. Слоты 1-5 предназначены для навыков оружия и меняются в зависимости от того, какое оружие вы держите в руках. Причем, слоты 1-3 отвечают за оружие в главной руке, а 4-5 за оружие во второй руке. В случае с двуручным оружием заняты сразу оба слота. Но перед тем, как вы будете эти заклинания использовать, вам нужно научиться держать оружие в руках. Нет, к тренеру ходить не надо, вам всего лишь надо сделать несколько убийств этим оружием. Каждое убийство будет открывать процент от нового скилла до тех пор, пока вы не откроете все умения оружия. Просмотреть умения можно на специальной страничке персонажа.

Шестое умение предназначено для лечения. Почти у всех классов таких умений три на выбор.
Десятый слот необходим для элитных умений, которые открываются лишь на 30м уровне. Слоты 7-9 предназначены для умений класса Utility, то есть вспомогательных. Эти слоты открываются на 5, 10 и 20 уровнях. Причем таких умений у каждого персонажа 23 штуки. Но их надо изучать.

Так вот, чтобы их изучить нам понадобятся Skill Points. Добыть их можно двумя способами. Вам будут давать по одному очку за уровень, начиная с пятого уровня. А можно получить очко, проходя специальные Skill Challenge. Вот эти самые испытания и являются четвертым местом на каждой карте. Большинство таких испытаний сводятся к тому, чтобы побить тренера. Но не все. В некоторых надо пробраться через лабиринт к специальному предмету, который и наградит вас заслуженным очком и порцией опыта.

В целом прокачка динамична и интересна. Очень редко приходилось гриндить, но по одной простой причине: опыта за события давали как-то странно мало. Частенько приходилось выполнять события, которые значительно выше нас по уровню. А ведь это не так просто, как в большинстве нынешних ММО. Игра настойчиво требует от игрока наличие как минимум головы и рук. Умения надо зачитывать, ибо эффекты у всех разные и нестандартные. В бою надо активно двигаться, оставлять лечащие умения на самый крайний случай. На шестнадцатом уровне я застрял на квесте на 30 минут, так как мне было очень тяжело его выполнить, а я считаю себя достаточно опытным и скилованным игроком. Но меня это лишь радует. Давно такого не было.

Характеристики и таланты

Попрощайтесь с классическими силой/интеллектом/ловкостью и так далее. Характеристики в игре всего четыре: power (мощность), precision (точность), toughness(прочность), vitality(жизнеспособность). Мощность увеличивает ваш урон, точность увеличивает шанс критического попадания, прочность увеличивает защиту, а жизнеспособность увеличивает ваше здоровье. Сложности в формулах нету, расписывать их не стану. Все подробно описано в окне персонажа.
Начиная с 11го уровня, вы начнете получать trait points. Это своеобразные очки талантов. Но талантов как таковых нет. Вам на выбор будут представлены 5 полосок, увеличивающих различные характеристики. По достижении 5, 15 и 25 очка в линии вы получите специальный эффект данной ветки. А вот 10, 20 и 30 очко в ветке дадут возможность уже самому выбрать эффект из 15ти предложенных. Эффекты зависят от ветки и класса и достаточно интересны.
Система с одной стороны проста, но ввиду того, что выбрать есть из чего, мы получаем возможность лепить того персонажа, которого нам хочется.

Боевая система

Боевка в GW2 очень динамична. А все по нескольким причинам. Во-первых, практически все умения можно использовать на бегу. Во-вторых, в игре есть специальный ресурс - endurance(выносливость), который позволяет уворачиваться от умений, летящих в вашу сторону. Все что для этого надо - ткнуть два раза стрелку направления уклонения. В-третьих, у классов нет никаких ресурсов, типо маны или энергии (ярость воина и жизненную энергию не считаю, так как они нужны для одного умения). Вы вольны спамить умения в абсолютном беспорядке, но вряд ли вы достигнете хорошей эффективности. Эффективность достигается с помощью комбинаций умений. Комбинаций этих, по рассказам разработчиков, море. Я могу подтвердить, что я видел много надписей комбо, но не все их разглядел. Точно скажу одно - стрелы, пролетающие сквозь огонь действительно загораются и наносят дополнительный урон. Использование комбо принесет вам дополнительные награды за убийство монстров. В-четвертых, просто так вам умереть не дадут. Когда ваша полоска (ну или шарик) здоровья опустится до нуля, вы упадете на землю, будете постепенно терять здоровье, но ещё сможете сражаться. У вас будет 4 умения, которые могут помочь вам выжить или одолеть соперника. Если вы наполните свою полоску здоровья полностью, то вы снова встанете на ноги с небольшим запасом здоровья. Такого же эффекта можно добиться, если добить врага, уложившего вас на лопатки.

Причем это работает и в PvP. Но вражеский игрок может попросту вас добить одним ударом. Хотя для этого ему надо ещё до вас дойти.
В случае же вашей смерти у вас есть 2 пути. Первый путь - подождать, пока кто-нибудь вас не воскресит. Ждать вряд ли придется долго, потому что за воскрешение игроков также дается опыт, поэтому людей, готовых нажиться на вашей смерти будет предостаточно. Второй путь - воскреснуть у указанного вами Waypoint'a. Но за это вам придется заплатить небольшую плату в виде суммы, необходимой для телепортации до этой точки.

Графика и окружающий мир

Сразу скажу, графика в игре для меня не самая важная характеристика, тем более в ММО. Графика в игре замечательная, хоть и есть некоторые огрехи. А вот оптимизация пока не на высоте. Хотя даже мой древний зверь ещё тянет игру на максимальных настройках, но в массовых замесах начинает тормозить.

А вот мир сам по себе хорош. Мало того, что сама Тирия огромна по размерам, так ещё и бегая по локациям вы вряд ли найдете похожие места. Сразу видно, что дизайну мира было уделено много внимания. Причем самое странное, что мы вроде видели такое раньше, но не в таких комбинациях. Вот перед вами постройки людей, которые во время ночного дождя сразу напоминают вам о вселенной Warhammer. А вот уже скалистые северные земли норнов, напоминающие чертов Скайрим. А перед всем этим прекрасный зеленый луг, по которому бегают страусообразные птицы. И все это сдобрено колоритными монстрами, кучей нейтральных зверей, снующих туда-сюда, огромным количеством неписей и многими другими маленькими деталями, которые создают впечатление живого, настоящего мира.

Город людей наполнен жизнью, там играет музыка, дети бегают друг за дружкой, на сцене играют актеры. В столице чарров кипит работа, легионы готовятся к войне. А норны весело и задорно пьют крепкие напитки в тавернах, рассказывают друг другу небывалые истории о том,как они убивают невиданных зверей. А кто-то просто валяется под столом пьяный в стельку. Пару раз я просто сидел и смотрел на мир вокруг. Захватывающе, правда.

Крафт

С первого взгляда кажется, что система крафта достаточно стандартна, но и она имеет некоторые изменения. К слову, профессий в игре восемь: ковка оружия, ковка брони, зачарование, ювелирное дело, ткацкое дело, кожевенное дело, охотничье ремесло и приготовление пищи. Сразу скажу, что зачарование позволяет делать посохи и скипетры, то есть магическое оружие. Охотничье дело позволяет делать оружие дальнего боя. А функции алхимии частично выполняет приготовление пищи. Как вы, наверное, заметили, в списке нету собирательных профессий. Все верно, 3 собирательных профессии (сборка растений, рубка дров и горное дело) доступны всем. Все, что для этого необходимо - купить специальные инструменты и одеть их на персонажа. Кроме того, с помощью специальных наборов можно разбирать ненужные предметы, чтобы получить реагенты. Решать вам. Владеть можно двумя профессиями одновременно. Но, если вы решите сменить вашу профессию, то прогресс в отмененной профессии сохранится, и, если вы решите снова к ней вернуться, вам мне придется качать её с нуля, а вы начнете с того места, где закончили.

Заниматься созданием предметов можно лишь у специальных станков. Но, ввиду присутствия фривольной телепортации, найти станки не так уж и тяжело.

Гильдии и ...достижения

Что же это за войны гильдий да без гильдий?! Гильдии доступны всем с любого уровня. Вы можете создать свою гильдию, а можете вступить в уже существующую. Система не сильно изменилась со времен первой части, но кое-что реализовали достаточно оригинально.

Вступив в гильдию, все ваши персонажи вступают в нее, но не отображаются. В ней отображается имя вашего аккаунта, которое вы выбираете при активации ключа игры, а в скобках указывается имя текущего персонажа.
Но причем же здесь достижения? Да все просто, гильдии дают бонусы. Бонусы же эти покупаются за очки достижений, которые зарабатывают игроки. Взгляните на картинку с интерфейсом. Видите последний столбик? Вот это они и есть. Вот только достижениями это вряд ли можно назвать. Достижения бывают общие, месячные и ежедневные. В последних двух вам просто надо в течение дня/месяца выполнить определенные условия по количеству убийств, пройденным событиям, сбору реагентов и так далее. Делаются они автоматом, и вам не надо на них заострять внимание. Остальные же - это общие достижения, которые даются, например, за убийство 50 кентавров. Причем их можно повторять. В общем, система достаточно забавная, на геймплей почти не влияющая, оставляющая задр...хардкорным игрокам место для маневров.

PvP и WvW

Этому аспекту я уделил минимум внимания. Я привык к PvE, но, пожалуй, PvP в Guild Wars 2 в кои-то веки заставит меня проливать кровь других игроков. Бои на специальных зонах доступны с первого уровня. Более того, всех игроков на этих зонах сразу одевают в одинаковый по уровню шмот и делают максимального уровня. Вам предлагают пройти обучение в специальной зоне, где вы также можете расставить свои навыки и выбрать оружие. Все навыки там открыты, поэтому это неплохой полигон даже для PvE игроков. Далее вы вступаете в бой на одной из нескольких доступных карт. Я сыграл пару матчей и скажу вам - это сверхдинамично. Смысл карт - набрать больше очков, чем противник. Очки набираются посредством захвата точек и удержания их. Убийства, как мне показалось, также дают очки команде. Бой длится обычно минут 10, затем вы автоматически снова попадаете в бой, но составы команд перемешиваются. Вы вольны выйти в любой момент. За победы дают специальные очки, которые впоследствии тратятся на PvP награды.

На полях WvW боев сражаются 3 сервера одновременно. Их задача, захватить и удерживать максимальное количество объектов на острове, где происходит бой. Бои длятся круглосуточно и сбрасываются раз в 2 недели (могу ошибаться, тест был всего 3 дня). Чем больше точек контролирует ваш сервер, тем больше награды для всех людей, которые играют на вашем сервере. Вот так ArenaNet решили соединить PvP и PvE.

Итоги

Пост получился гигантским, а все потому, что рассказать есть о чем. Причем я рассказал от силы половину того, о чем хотелось поведать. Если захотите - расскажу ещё.
В последний час тестирования разработчики устроили забавное событие - все нейтральные монстры в стартовой локации норнов стали элитными, а из норы вылез легендарный белый кролик, которого игроки не без труда уничтожили. Суть же события в том, чтобы убивать этих монстров, причем очки суммировались по представителям рас. То есть у людей, чарров и норнов были свои отдельные очки. Неплохое соревнование, правда непродуманное, так как большинство народа просто перезашло на своих норнов. Награды хоть и не было, но порцию веселья я получил знатную. Спасибо ArenaNet за хорошо реализованный бета-уикенд. Ждем еще. Советую всем.

22 комментария