Стрим-центр14 в эфире
Рыцари пустошей Gonzo_ru стримит Wasteland 2
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

101 68 5313
13 мин.

Начну с того, что здесь будет не просто список голых фактов, но и моё мнение относительно ожиданий на тему игры. То ...

Начну с того, что здесь будет не просто список голых фактов, но и моё мнение относительно ожиданий на тему игры. То есть я усмотрелся тонной роликов, ни разу не открывал первую часть, преданный фанат WoW и ярый ненавистник LA2 иже с ней - из всего этого будут вытекать мои суждения.

Бабло

Первое что хотелось бы отметить - это форму распространения игры. Это так называемый Buy to Play - покупаем один раз и больше деньги ни на что не тратим, ни абонентки, ни премиум-суперпремиум-суперпупермегапремиум-аккаунтов в игре нет и, вроде бы, не планируется. Есть внутриигровой магазин, но я буквально первое что сделал в игре - обшарил его - и там нет ничего, что могло бы поломать баланс игры. К магазину мы вернемся подробнее чуть позже. Еще деньги можно будет сунуть в дополнения, которые разработчики планируют выпускать после релиза раз в 2-3 месяца. Дополнения ориентировочно будут стоить в районе 10-20 баксов. Больше тут покупать нечего и это очень радует.
Аллоды-стайл меня не греет совсем.

Раз уж речь зашла о деньгах, то я упомяну здесь о том, что предзаказ стоит около 2000 рублей (или 55 евро), купить можно здесь: https://buy.guildwars2.com/ или в эпике, гамазавре и любом другом цифровом магазине игрушек. В данный момент, насколько я знаю, предзаказ временно заморожен ввиду того что пользователей в бете переизбыток и сервера игры не справляются с нагрузкой. Позже предзаказ снова возобновят.

Старт

Купив игру около двух недель назад я уже и позабыл о том, что в эти выходные намечался бета-ивент.
То есть по-чесноку он планировался на 20 апреля, но увы, обычно переносы сроков чего-либо комментируются крайне немногословно. Стартовало это мероприятие с того, что логин-сервер игры для Европы крайне тупо прилег отдохнуть. Первые полтора часа в игру пробиться было невозможно совершенно - то ошибка о том, что операция не была завершена и попробуйте еще разок через пару минут, то ошибка о том, что логин-сервер не хочет нас знать вообще никак, то черный экран после генерации персонажа с последующим выбрасыванием в меню логина. А меню логина - это еще много-много попыток зайти на сервер, минуя ошибки, описанные выше. В общем, нервов потрепало это всё приличное количество. Только часам к 2 ночи (старт бета-ивента был в 23.00) я смог кое как зайти в игру. Не знаю что и сказать, вроде у разработчиков есть информация о том какое количество людей предзаказало игру и попадёт в бету - почему нельзя было учесть это при установке серверов? Я слышал что у американцев на серверах всё прекрасно, без лагов и прочего - однако говорить с уверенностью не могу, т.к. трансфер на другой сервер в бете недоступен. Во всяком случае был, сегодня его должны были включить якобы "для теста" - но понятно же, что это для того, чтобы разгрузить несколько наиболее забитых миров. Представляете ситуацию? Вы выбираете сервер, на который собиралось идти большое количество русскоязычных игроков, он не Full, но уже High-загружен, ловите кучу ошибок, а когда, наконец, получилось залогиниться - не можете сменить сервер на другой, менее нагруженный. Просто потому что вот так, разработчики решили не давать такой услуги нам в бете. И так вы сидите, уже полуавтоматически нажимаете сначала Log In, потом Play и молитесь чтобы не вылезла ошибка о том, что в очередной раз операцию завершить невозможно.
Минус. Большой и жирный минус за организационные работы.

К слову, сегодня я весь день играл практически без проблем и вот в районе 12 ночи опять начались те же проблемы. Разработчики написали на http://www.facebook.com/GuildWars2 что пытаются решить проблему, но сроков пока не ставят.

Надеюсь в релизе подобных ошибок допускать они не станут. Помимо всего прочего сейчас валяются еще и форумы бета-уикенда, но это уже не так критично.

Персонаж

Перейдем, непосредственно, к игре. Минуя окошко логина (и радостно молясь о том, чтобы не увидеть его снова через пару минут) мы выбираем сервер (не рекомендую никому выбирать даже Medium-заселенность - только Low!) и начинаем создание персонажа.

Это, наверное, первая приятная неожиданность в игре. Редактор достаточно гибкий, скажем, если сравнивать с Saints Row: The Third - то тут гораздо большее пространство для маневров. Как для MMORPG - этого набора параметров внешности более чем достаточно. Также игра задаст вам несколько уточняющих вопросов с вариантами ответов - в зависимости от ваших решений будет строиться дальнейший сюжет для вашего героя.

В бете были доступны только три расы - норны, люди и чарры. Первые - аналоги викингов, вторые не нуждаются в комментариях, а третьи что-то среднее между тауренами в WoW и, не знаю, расой кошек в Perfect World. Подробно на расах останавливаться не буду - всё есть здесь: http://www.guildwars2.com/en/the-game/races/ . Я создал персонажа за каждую расу чтобы посмотреть в чем разница. Как и ожидалось - все начинают в своих столицах, у всех есть какой-то базовый квест по которому игроки и следуют всю игру, по пути отвлекаясь на всякого рода внешние события (типа деревню от набега бандитов спасти или медведя какого в лесу зарубить). Что любопытно - от класса (во всяком случае в начале игры) не слишком зависит сюжетная линия. К примеру я делал несколько персонажей-норнов - первым был некромант, вторым месмер (аналог иллюзиониста-фокусника). Оба вроде бы магоподобные классы - но всех одинаково шустро отправили на Великую Охоту. Было не так много времени чтобы досконально в этом всём разбираться.

Помимо всего прочего, если у вас туго с английским, то можете зайти (не реклама, действительно полезный ресурс) на http://guildwars-2.ru - там аналог офсайта с переведенной на русский информацией о расах, классах да и вообще игре в целом.

Также, учитывая мой опыт игры в WoW - я привык к разнообразию одежды, оружия и общей детализированности - GW2 меня в этом не разочаровал. Во многом по этому параметру игра превосходит нынешние MMO - количества разнообразных вещей, которые можно как-то использовать, а не обыденно продать первому попавшемуся торговцу, просто зашкаливает. И это я не так далеко прошел еще.

Классы

По расам прошлись - пройдемся и по классам. Я уже упоминал выше, что создавал некроманта и месмера. Помимо них я сделал еще и Thief - вора-убийцу-ассассина, мутного типа, который... Ох, я не хочу останавливаться на том как сильно я смеялся когда мой персонаж решил пойти и начать всех спасать. Вор странно смотрится в этой роли. Однако этот класс понравился мне больше всего, он интересен, он динамичен и многогранен, его очень легко убить в открытом бою, но вряд ли у противника есть шансы если я нападу первым. Также мне в руки попался и элементалист - аналог мага из всех остальных игр. Воинов и паладинов я не очень жалую, т.к. считаю их слишком скучными.

Подробнее о классах здесь: http://www.guildwars2.com/en/the-game/professions/ или здесь: http://guildwars-2.ru/profssii/

Прежде всего стоит сказать что в игре нет такого понятия как "роль в пати" - тут нет "танков", нет "хилов" и нет "dps" - тут есть игроки и их персонажи, а что и как они будут делать - будет зависеть от ситуации и фантазии этих самых игроков.

Итак, классы. У каждого из классов есть 5 умений, которые зависят от оружия в руках и еще 5 умений, которые зависят от уровня развития персонажа. Например если мы играем вором и у нас в руке есть два кинжала - то у нас будет 5 умений, которые распространяются только на кинжалы. Если мы заменим один из кинжалов на пистолет или длинный меч - часть умений изменится в зависимости от того что мы выбрали для убийства всего живого. Помимо этих 10 умений у каждого класса опционально есть один или несколько скиллов, которые зависят только от самого класса. Не будем далеко уходить от вора - у него всего одно такое умение (во всяком случае на данный момент) - это Steal - в простонародье "стырить". Вор может что-то украсть у любого враждебного существа и после этого как-то украденную вещь использовать. На простом примере можно показать так - крадем у первого попавшегося страуса немного перьев и сразу же можем кого-нибудь этими перьями ослепить, метнув их в лицо врага. Или вытащить топор у какого-нибудь варвара и устроить вертушку с этим самым топором.

У некроманта, например, это умение смены формы - он превращается во что-то черное, непонятное, зловеееееещее, плюющееся совершенно новыми пятью умениями, которые работают только в этой форме персонажа. Каждый класс владеет множестов особенностей относительно всех остальных.

Так как тут нет четко выраженной системы прицеливания - можно увидеть летящую в тебя стрелу, нож или фаербол и увернуться от них - то не обошлось и без выносливости. Она прямой аналог выносливости из Diablo II - только тратится не за счет бега, а за счет резких кувырков в одну или другую сторону. В среднем заполненного столбика хватает на 2-3 таких выкрутаса, однако энергия быстро восстанавливается. Это не экшен в прямом смысле слова, однако нужно будет какое-то время привыкать. В целом я остался полностью доволен этим моментом - всё удобно, достаточно просто и приятно. Особенно приятно когда уворачиваешься от внезапно прилетевшего откуда-то со стороны экстерминатуса.

Из косяков - питомцы у рейнджеров, кажется, вообще не работают. А без петов рейнджеры теряют половину силы персонажа. Будем думать что это издержки беты, но пока я бы не рекомендовал особо присматриваться к этому классу, он не доработан.

Подробнее останавливаться на классах, пожалуй, смысла не имеет. Если есть какие-то интересующие вас вопросы - отвечу в комментариях.

Прокачка и квесты

Как я уже говорил - в игре есть один большой квест для вашего персонажа, помимо него есть так называемые события (Event). Например идете вы по городу, останавливаетесь у продавца, тут подбегает к вам какой-то парень, просит помочь с бандитами на ферме за городом и убегает куда-то дальше, продолжая громко просить помощи у прохожих. Выходя из города мы сможем пронаблюдать атаку бандитов на пресловутую ферму и, при желании, поучавствовать в контратаке. Если ферму-таки захватят бандиты, то на какое-то время пропадет еда с прилавков магазинов или произойдет что-нибудь еще, связанное с фермой. На словах это выглядит прекрасно - но ощущается всё это далеко не сразу. Нужно наиграть достаточно приличное количество времени, чтобы понять что кто продает, что с чем взаимосвязанно, как твои поступки вообще могут повлиять на события вокруг... Но мне нравится идея. Да и исполнение вполне на уровне. Но нужно чуть более явное эхо в окружающем персонажей мире от результатов действий этих самых персонажей.

Событий в игре огромное количество. Во время написания этой заметки я, например, зашел в игру, чтобы сделать несколько скриншотов для текста - неожиданно я заметил как по дороге пронеслась орава игроков в компании с каким-то непонятным существом. Оно оказалось представителем расы Asura.
Тут же высветилась надпись о том, что где-то рядом просиходит событие вместе с информацией об этом событии. Оказалось что эта толпа - эскорт, который должен на протяжении всего пути защищать небольшую тушку Asur'ы. Недолго думая я присоединился к их компании, т.к. мне было, в принципе, по пути. В итоге я дошел до нужного мне места, но с набитыми золотом карманами и слегка подросшей полоской опыта. Приятная и весьма свежая система квестов с улучшенным погружением в мир.

Стоит отметить, что основной квест персонажа довольно быстро становится неподъемным по уровню - когда вы становитесь 4 уровнем - для следующего этапа вашего классового квеста нужен восьмой. Это явный намек на то, что просто так двигаться по квесту не получится - придется шататься по окрестностям и искать приключений на пятую точку.

Геймплей

В Guild Wars 2 всегда есть чем заняться. Я не знаю что там будет происходить в энд-гейм контенте, но до него скучно вряд ли станет, если исходить из того, что вся игра построена на случайных событиях. В игре очень мало реального выбора - вы не можете идти и убивать всё живое, будто вы в какой-нибудь GTA - вам никогда не стать злобным черным властелином всего сущего, всё что остается - это помочь или пройти мимо. Мне кажется со временем игроки заметят эту уловку и разработчикам придется что-то придумывать.

Впрочем даже такой реализации развития персонажей и мира, в котором они живут, я нигде не видел.

Бои выглядят очень динамично. Воры бегают вокруг противника, не давая до себя дотянуться. Маги заливают огнем и льдом своих жертв. Кстати на спецэффекты игра совсем не скупится, так что поклонники магов останутся очень довольны визуальным рядом своих заклинаний. Воины проламывают черепа, некроманты обращаются к темной магии, инженеры развлекаются с механизмами - все классы
крайне любопытны хотя бы потому, что играть ими в совершенно другой механике вновинку.

Стоит упомянуть то, что бои под водой вынесены вообще в отдельный контент - как только вы погружаетесь на глубину - у вас в руке появляется гарпун или копье и 5 совершенно новых умений для использования оружия под водой. Очень похвальный подход к проработке деталей у ArenaNet.

Сложность некоторых боссов, как мне кажется, стоит пересмотреть. Не всегда интересно умирать по 20 раз просто потому что где-то промазал по кнопке или отвлекся на секунду. Хардкор, все дела, но всё-таки есть моменты где слишком уж хардкорно. Про почти мгновенный респаун мобов в некоторых локациях я вообще молчу. Ну, молчу тихонько рыдая в сторонке.

Внешний вид

Как я уже писал выше - на спецэффекты игра не скупится. Иногда из-за них становится проблематично играть - представьте себе что вытворяют на экране 5-6 магов. А когда там не только маги?
Но, стоит признать, выглядит вполне красиво. Для разработки в несколько лет, да еще и в MMO-направлении - игра просто источает свежесть. У меня есть вопросы разве что к теням - они странно отделены от персонажей. Человеческий глаз должен просчитывать падение тени от освещения объектов - но тут с ними какой-то косяк и местами это кажется неестественным. Цепляться к огрехам вроде того, что меч проходит сквозь плащ, вися на поясе я не буду - это несущественно и мало влияет на игровой процесс.

Что еще меня радует - отсутствие задолбавшей уже аниме-стилистики. Нет, тут можно сгенерировать какое-то "ня на ня, погоняющее ня, вылезло на лужайку с единорогами, какающими радугой друг на друга", но, слава Богу, прегенеренных большеглазых японцев я не заметил. Для подобных утех есть TERA, которая меня совсем разочаровала своим однообразием. Да и в целом Guild Wars 2 веришь больше, чем TERA - таскать с собой трехметровый меч и с легкостью им фехтовать здесь не позволят.

Очень радует активная смена дня и ночи (где-то раз в полчаса постепенно наступает то закат, то рассвет) - причем здесь она не для галочки, ночью вам на пути могут попасться совершенно другие монстры, а некоторые продавцы могут вообще уйти спать.

Также я не могу не отметить прекрасный интерфейс. Всё что надо масштабируется, растягивается, сужается и так далее. Очень приятно и очень нехватает во многих проектах (тот же SW:TOR на момент релиза).

Новые детали в игре замечаешь всё время, это прекрасно.

Крафт

Я пока не так далеко продвинулся, но уже сейчас могу сказать что разработчики сохранили вполне устоявшуюся систему крафта, но со своими идеями. То есть у нас, как всегда, есть куча ингридиентов, которые можно выбить\купить\найти\добыть - и есть список рецептов, которые мы умеем шить\кроить\готовить\ковать\etc. Важное отличие в том, что можно пытаться открыть новые рецепты путем комбинирования разных ингридиентов. Порой всплывают неожиданные результаты.

Помимо того что максимум можно иметь две профессии я не вижу что еще сказать на эту тему.

Donate

Многие не любят донат - я отношусь к их числу. Донат, например, не позволил мне играть в те же Аллоды, которые, как бы, не такая плохая игра как кажется. Ну не хочу я оплачивать каждый вздох персонажа в мире игры.

Правильный донат должен быть таким: вот тебе дом, абсолютно бесплатно. В нем есть вся нужная мебель и электроника. За дополнительную сумму мы можем дать тебе красивые шторы со скатертями, бОльшую диагональ телевизора, более мощный кондиционер и так далее. Здесь этот донат именно такой. Я потратил на шатания по магазину около 15 минут и не нашел ничего, что как-то кардинально ломало бы игру. Максимум, что тут есть - увеличение на 50% получаемого опыта на час. А так, в основном, всё декоративное. Изредка из монстров вываливаются запертые ящики, ключи к которым тоже покупаются во внутриигровом магазине. Что радует - кристалы (валюта, которая и покупается за реальные деньги для магазина плюшек) можно купить за игровое золото. Причем очень дешево. Не знаю как будет в релизе, но за час накопить денег на усиление опыта вполне реально. За 4 часа в ленивом темпе вы даже если не захотите - наберете эту сумму.

Я не знаю какой донат был в первой части и как его дальше развивали разработчики - но то, что я вижу здесь, мне нравится. Это очень честный вариант поддержки игры.

Итого

Если исключить некоторые огрехи в организации бета-ивента, некоторые внутриигровые баги (что не удивительно, у игры пока даже даты релиза нет) и чуть понизить сложность в паре мест - нас ждет прекрасный проект ААА-класса, в котором можно осесть надолго. Это не убийца WoW, Линейки и прочих Аллодов. Это совершенно новая игра, свежий ветер в жанре, новая волна от разработчиков, которые не побоялись экспериментов. Я с нетерпением жду релиза и надеюсь на русскую локализацию, которой, вроде бы, к сожалению, в планах разработчиков пока нет - некоторые мои друзья не смогут играть на английском, а без него тут не продвинешься никуда.

PVP я если и буду смотреть, то разве что на следующей бете. Пока оно меня не слишком интересует. Хотя и тут есть чем полакомиться - игры World vs. World (WvW), которые по сути дуэли между серверами влияют на миры крайне непосредственно. Например если наш мир выигрывает периодически, то выдаются плюшки - типа сегодня шанс скрафтить крутую шмотку повышен на 10%. Или получаемый опыт повышен на 25%. Или увеличен шанс добыть в два раза больше ресурса при добыче. Эта плюшка выдается всему серверу за успехи PVP'шников. В общем - тесная взаимосвязь PVP и PVE - любопытно что получится, но совсем нет времени разбираться с тем, что есть сейчас.

Хотелось бы уже узнать дату релиза игры, выглядит она сейчас уже весьма бодро, но, видимо, разработчики знают что-то, чего не знаем мы. :)

Вообще если вам сразу не понравится игра - не торопитесь бросать ее. Она самобытна, она не будет убежать вас в том, что она классная и интересная - тут вам придется во всём разбираться самому и самому же искать себе приключений, а не идти за ручку со сценаристом и гейм-дизайнером до максимального уровня.

Играйте в хорошие игры, всех благ. :)

p.s. Я пропустил момент с музыкальным сопровождением игры, тут нечего говорить - музыка прекрасна. За нее отвечает великолепный Джереми Соул, который написал саундтреки к скайриму, обливиону, морровинду, всем невервинтерам и еще тонне хороших игр - а это вполне себе показатель качества.

68 комментариев