Стрим-центр16 в эфире
Killing Room - Играем в 30 FPS mickeyinspace стримит Reigns
ночной кэфир Lcf_malloy стримит Resident Evil 6
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

183 55 7692
31 мин.

Привет Канобу! В комментариях к своему прошлому посту по вселенной The Elder Scrolls, посвящённому двемерам, меня п ...

Привет Канобу! В комментариях к своему прошлому посту по вселенной The Elder Scrolls, посвящённому двемерам, меня просили написать о даэдра. И вот, этот день настал, и сегодня я расскажу вам о созданиях, ставших своеобразным символом вселенной.

Слово "даэдра" происходит из древнего языка Алдмери и используется для обозначения чуждых и могущественных созданий, приходящих из измерения Обливион. Старших даэдра насчитывают обычно шестнадцать, иногда семнадцать (если считать Джиггалага). Считается, что Даэдра появились из крови Падомая, одного из Изначальных духов, после битвы с Ану. Даэдра бессмертны, можно лишь уничтожить их телесную оболочку, после чего их души вернутся в Обливион. Обливион - это Царство Даэдра, где они живут и правят. Обливион состоит из большого числа различных территорий, именуемых планами. Каждым из планов Обливиона управляет один из Принцев Даэдра.

Среди даэдра, сопровождавших святого пророка Велота и кимеров в Морроувинд, четверо: Малакат, Мехрун Дагон, Молаг Бал и Шигорат, известны под именами Четырех Столпов Дома Забот. Эти принцы воспротивились указанию Трибунала, учинив великую бойню между кланами и Великими Домами. Поклонение этим четырем злым духам противоречит закону и догмату Церкви. Четыре Столпа Дома Забот редко ошибаются, когда ищут жадных, жестоких и безумных людей. Таких людей они подчиняют своей воле и делают своими слугами. По древнему закону Церкви, а также по закону империи, за головы последователей этих даэдра в Морровинде назначается награда. Имперский легион вместе с Ординаторами и Вечными Стражами Храма охотится за этими преступниками, стараясь выследить их и уничтожить в любом уголке населенных или пустынных земель.

Азура. Является богиней восхода и заката, сферой её является сумрак и рассвет. Также её называют Матерью Розы и Королевой Ночного неба. В Морроувинде она известна, как одна из трех Хороших Даэдра и является объектом поклонения.

Ей поклоняются не только данмеры, но и хаджиты, хотя Азура из пантеона Эльсвейра совсем не похожа на ту, которой поклоняются темные эльфы. По легендам хаджитов именно она создала их расу, придав им разные формы и подарив им лунный сахар. Хаджиты считают её котенком третьего помета Фадомай (так они называют Падомая), нежеланного для Анурра (так они называют Ану), получившей от матери величайший из даров — три тайны. Азура также символизирует восход и закат жизни, поэтому вампиры являются её заклятыми врагами. В дар от Азуры, обратившись к ней, можно получить артефакт «Звезда Азуры», представляющий собой бесконечный камень душ.

Её план Обливиона называется Лунная Тень. Согласно описаниям, там очень красиво. Там всюду цветы и водопады, величественные деревья и серебряный город, но все это окутано туманной дымкой. Цвета там текут, будто вода, а воздух наполнен ароматами благовоний. Сама Азура живёт в великолепном розовом дворце.
Азура научила кимеров тайнам, необходимым, чтобы отличаться от альдмеров.

Упоминается, что двемеры не любили и опасались эту Даэдра. Двемеры, будучи величайшими еретиками, решили доказать то, что Азура не всеведуща. Ими был создан ящик, который, вероятно, перемещал или уничтожал предмет, помещенный в него. Они положили в ящик цветок с красными лепестками и призвали богиню. Азура была проведена двемерами с помощью простого испытания «что было в ящике?». Будучи богиней, она точно знала, что там находился цветок с красными лепестками, но когда ящик открыли, там ничего не было. Азура пришла в ярость, и согласно некоторым источникам, этот эпизод послужил началом ее ненависти к двемерам. Когда двемеры совершили величайшее богохульство, создав искусственного Бога – Нумидиум, гневу Азуры не было предела. Именно поэтому кимеры, поклонявшиеся Азуре, разорвали мир с двемерами и во главе с Нереваром Индорилом пошли на них войной. Во время битвы при Красной Горе все двемеры исчезли. По одной из версий, это работа Азуры.
Также, после того, как Альмалексия, Вивек и Сота Сил предали Неревара и воспользовались мощью Сердца Лорхана, Азура прокляла весь кимерский народ, изменив цвет их кожи с золотистого на пепельный, и заставив их глаза «гореть пламенем», тем самым превратив их в данмеров.

Боэта. Её сферой являются обманы и заговоры, замыслы с целью убийства, покушения, измены и незаконного свержения власти. В Морровинде она известна, как один из трех Хороших Даэдра.
Доподлинно неизвестно, к какому полу относить этого Принца. В различных источниках он упоминается и как мужчина, и как женщина, однако женский вариант является наиболее приемлемым. Есть гипотеза, что Боэта может представать как в женском обличии, так и в мужском.

В день вызова Боэты проходят бои между последователями этого Принца и прекращаются только тогда, когда погибнут девять жрецов. Несмотря на свою сферу обманов, заговоров и сражений, Боэта также имеет и отношение к любовным утехам. Храмом Трибунала в Морровинде запрещена книга «В постели с Боэтой» эротического содержания. Связь Боэты с сексуальной сферой подтверждается также легендой о зачатии Альмалексии девяноста девятью любовниками.

Её изображают как могучего воина в развевающемся плаще и тяжелых доспехах с топором или мечом в руке.

План Обливиона Боэты изменял свое название. Ранее план именовался «Гора Змеи», теперь же «Раздел Власти».
Боэта просвятила кимерского пророка Велота и его последователей, сподвигла их отказаться от всех связей с альдмерами и основать новую нацию, основанную на даэдрических принципах (ныне Морровинд). Именно Боэта с Мефалой сподвигли кимеров основать кланы, ставшие позднее Великими Домами.
Боэта также ответственна за рождение орков такими, какими мы их видим теперь. Когда Тринимак, божественный герой альдмеров и покровитель высоких эльфов-орсимеров, решил вместе со своими последователями остановить инакомыслящих кимеров - последователей Велота, Боэта проглотила его тело. В теле Боэты Тринимак подвергся порче, изменившей его тело и душу. Затем она извергла его наружу, и измененный Тринимак стал принцем даэдра, известным как Малакат. Вместе с Тринимаком изменился и весь его народ – орсимеры, и приобрёл уродливый облик орков.
Обратившись к Боэте, можно получить Эбонитовую кольчугу или меч Золотая Марка.

Клавикус Вайл. Его сферой является дарование сил и исполнение желаний через ритуальные вызовы и заключение договоров. Клавикуса Вайла можно считать опасным, так как он воздействует на волю смертных. Этого принца изображают как рогатого карлика в сопровождении зверя – его пса Барбаса. В Скайриме его уже изображают нормального роста.

Название его плана нигде не упоминается, но известно, что царство Клавикуса Вайла напоминает «деревенскую идиллию» и проникнуто безмятежностью.

С Клавикусом Вайлом долгое время вёл дела слоад-некромант Н’Гаста. Даэдра заключил сделку с Н'Гастой: некромант создал "Ловушку для душ", которая собирает потерянные души. Клавикус Вайл награждал Н'Гасту за каждую душу, отосланную к нему.
Этот принц даэдра создал Маску Клавикуса Вайла. К носителю этой маски улучшается отношение окружающих, он кажется красивым и приятным в общении. Чем выше привлекательность самого носителя — тем сильнее действует маска, но Клавикус Вайл в любой момент может отнять её.

Также с этим даэдра связан артефакт Горькая Чаша. У испившего из этой Чаши улучшается наиболее развитый навык и ухудшается наименее развитый.

Хермеус Мора. Его сферой являются знания, предсказание судьбы и прорицание её потоков. Этот принц даэдра не имеет формы, его принято изображать в виде массы переплетённых щупалец с четырьмя клешнями. Его планом Обливиона является Апокриф. Это огромная библиотека - во все стороны уходят бесконечные полки, уставленные книгами. Невидимый ветер колышет их страницы. Каждая книга в черном переплете, и ни одна из них не имеет названия. В библиотеке не видно ни единой души, но среди полок бродят призраки и листают книги, разыскивая что-то, ведомое лишь им одним. В Апокрифе можно обрести любое запретное знание, однако эти знания крайне опасны для смертных существ и они, как правило, сходят с ума, пробыв какое-то время в этой библиотеке.
Когда-то Хермеус Мора почти соблазнил нордов стать Альдмерами. Большинство мифов Исграмора повествует о спасении от козней Херма-Моры, как его называют норды.
Скорее всего именно его хаджиты называют Херморой, котенком второго помета Фадомай, и говорят, что он — Приливы, «ибо кто может сказать, луна предвещает приливы или отливы предвещают луну?»
Этот даэдра претендует на звание одного из старейших принцев. Имперские ученые получили подтверждение его реального и неоспоримого влияния на судьбы и времена, откуда вытекает его связь с Акатошем, главным из Девяти Божеств.
Артефактом Хермеуса Моры является книга «Огма Инфиниум», открывающая доступ к знаниям, способным улучшить навыки той или иной сферы.

Гирцин. Его сферой является охота. Также известен как Отец Зверолюдей. Гирцина изображают как человекообразное существо с оленьей головой, держащее копье.

Его планом Обливиона являются Охотничьи Угодья. Хаджиты считают Гирцина котенком второго помета Фадомай (аналог Падомая у хаджитов), называют его Голодным Котом и также связывают со сферой охоты. Гирцин – единственный из принцев даэдра, не имеющий в качестве слуг низших даэдра. Вместо них ему служат его гончие – оборотни.

Если заразившийся ликантропией человек не исцелится от этой болезни при жизни, то после смерти его душа попадёт в Охотничьи Угодья Гирцина, где вечно будет служить ему, загоняя для него добычу.
Наиболее известным вмешательством Гирцина в жизнь смертных является Пророчество Кровавой Луны. Это легенда Скаалов, нордского племени с острова Солстхейм.

Каждую тысячу лет Гирцин приходит на морозный остров, чтобы устроить великую охоту, добычей в которой становятся жители острова. Приходу этого принца предшествуют три знамения: «Огонь из Стеклянного Глаза» (пламя на озере Фьялдинг), «Прилив Горя» (множество мёртвых хоркеров на побережье) и «Кровавая Луна» (луна становится красной). Во время охоты Гирцин отбирает сильнейших и достойнейших жителей острова и забирает их под ледник Мортраг в даэдрический храм. Там он заставляет их сражаться как со своими гончими – оборотнями, так и друг с другом. Последний выживший удостаивается великой чести сразиться с одним из аспектов Гирцина: Аспектом Силы — огромным медведем с оленьими рогами, Аспектом Скорости — быстрым волком с оленьими рогами, или Аспектом Коварства — подобным истинному обличию Гирцина. Если воину удастся одолеть один из аспектов, то он получит кольцо Гирцина – артефакт, позволяющий превращаться в оборотня в любое время.

Однако, наиболее известным артефактом Гирцина является Кираса Из Шкуры Спасителя. Существует две версии легенды о создании этой кирасы. Первая гласит, что Гирцин создал её из куска своей кожи и подарил её первому победителю его Великой Охоты. Вторая версия гласит, что Гирцин создал её из кожи того самого победителя.
Ещё одним артефактом Гирцина является Копьё Горькой Милости. Оно является одним из самых таинственных артефактов в истории. Копье используется в даэдрическом обряде Дикая Охота, заключающемся в преследовании смертной добычи, и состоящим из четырех стадий. В конце охотник убивает добычу этим копьём. Ритуал таков, что охотник защищен от всех видов атак кроме удара Копья Горькой Милости - одно прикосновение влечет смерть.

Малакат. Его сферой является покровительство угнетенным и презираемым. В Морровинде он известен как один из четырех Столпов Дома Забот. Самый слабый, но мстительный даэдра.
Его план Обливиона именуется Зольником. Этот план считается самой труднодоступной областью Обливиона. Весь этот мир от края до края наполняют миллионы оттенков серого. Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха - только прах, который летит, падает, кружится. Дворцы этого плана состоят из клубов дыма, а страдание, предательство и обман наполняют горький воздух, подобно пеплу.

Малаката изображают в виде полуобнажённого воина с орочьим лицом, вооружённого мечом.
Раньше Малакат был божественным героем народа высоких эльфов, покровителем эльфов орсимеров и носил имя Тринимак. Когда Тринимак вместе с орсимерами решил остановить кимеров, решивших отделиться от альдмерской расы и уйти в земли, известные теперь как Морровинд, даэдра Боэта решила помешать ему и проглотила его тело. В теле Боэты Тринимак подвергся порче, изменившей его тело и душу. Когда Боэта извергла Тринимака наружу, он стал принцем даэдра, известным как Малакат. Вместе с Тринимаком изменился и весь его народ – орсимеры, и приобрёл облик орков.
Малакат создал артефакт «Бич Даэдра». Эта булава предназначена лишь для смертных. Если кто-либо из даэдра попытается воспользоваться ей, то будет выброшен из всех существующих измерений без возможности вернуться назад. Булава использовалась против даэдра в имперской крепости Бэтлспайр, а теперь служит искателям приключений. Также Малакат связан с артефактом под названием Шлем Орейна Медвежьего Когтя.

Легенда гласит, что Орейн Медвежий коготь - один из легендарных героев Валенвуда. Он был одним из лучших охотников клана и будущим его лидером. Легенды босмеров рассказывают, как он одной рукой поборол ведьму эльфийских лесов, принеся тем самым мир в свой клан. Орейн успел совершить множество подвигов, прежде чем скончался от болезни. Его шлем был помещён на монумент. Когда клан эльфов разделился, шлем был утерян, вероятно похищен, и с тех пор его видели у разных искателей приключений. Однако Малакат имеет другой взгляд на легенду об Орейне. Он рассказывает, что слава Орейна не заслужена и что он присвоил подвиги орка по имени Хараг гро Хар. Так как Малакат является покровителем орков, он очень гневается на род Орейнов.
Также с Малакатом связан артефактный молот Волендранг, выкованный двемерами клана Руркен. "Молотом могущества" Малакат может наградить смертного, оказавшего ему услугу.

Мехрун Дагон. Он связан с природными опасностями типа огня, землетрясений и наводнений. В некоторых культурах, однако, Дагон просто бог кровопролития и предательства. В Морровинде известен как один из четырех Столпов Дома Забот. Является одним из самых деструктивных даэдра. Предпочитает для вымещения ярости стихийные бедствия - землетрясения и вулканы.

План Обливиона Мехруна Дагона именуется Мертвыми Землями. В основном он состоит из морей раскалённой лавы с редкими островами, на которых возвышаются черные цитадели. Небо над Мертвыми Землями багровое. В этом страшном мире произрастает красная «кровавая трава», ценящаяся у алхимиков, и растения, представляющие опасность для жизни: спиддал — выделяющий ядовитые газы цветок, и харрада — растение, хлещущее своими корнями, как плетьми любое живое существо, приближающееся к нему.

Хаджиты считают Мехруна Дагона котенком второго помета Фадомай (аналог Падомая у хаджитов), ассоциируют также с разрушением, называют его Меррунзом и Джа’Хаджит, что значит «котенок».
Мехрун Дагон представляется нам в обличие четырехрукого краснокожего гиганта, облаченного лишь в набедренную повязку и вооружённого секирой.

Во времена войны Морровинда с Сиродилом, один из Богов Трибунала – Сота Сил заключил сделку с восьмью принцами даэдра, среди которых был и Мехрун Дагон. Сделка заключалась в том, чтобы эти принцы не отвечали на призывы обычных людей, за исключением магов и чародеев на протяжении всей войны. Однако Мехрун Дагон отнёсся к этому договору пренебрежительно и пошёл на сделку со смертным. С Дагоном была заключена сделка, и тот жесточайшим образом уничтожил столицу Морровинда – Морнхолд. Хотя Богиня Трибунала Альмалексия смогла победить принца даэдра и отослать его обратно в Обливион, Морнхолд был полностью разрушен. Город был отстроен заново поверх руин. На Плазе Бриндизи Дорум в Морнхолде была установлена статуя, изображающая битву Альмалексии с Мехруном Дагоном.

Позднее было отмечено ещё одно вмешательство Мехруна Дагона в смертную жизнь. Он вторгся в Бэтлспайр, крепость Имперских боевых магов. Его призвал Джагар Тарн - предатель Империи, руководивший восстанием. Тарн хотел уничтожить оплот боевых магов, чтобы прийти к власти над Тамриэлем, однако, несмотря на то, что вторжение проходило успешно, Мехруна Дагона низвергли обратно в Обливион, а Бэтлспайр был разрушен.
Пожалуй, главным вмешательством Мехруна Дагона в историю Тамриэля являются события, названные позднее Кризисом Обливиона. Мехрун Дагон давно вынашивал планы по захвату Тамриэля. Ещё при жизни Тайбера Септима он написал книгу «Мистериум Ксаркаса», вокруг которой образовался культ даэдра-поклонников, известный под названием «Мифический Рассвет». Культ возглавлял могущественный маг Манкар Каморан, написавший к «Мистериуму Ксаркаса» четыре тома комментариев, в которых скрываются указания о том, как найти тайное убежище культа. Когда культ набрал достаточную силу, план Мехруна Дагона начал выполняться. Ассасинами «Мифического Рассвета» было совершено убийство императора Уриэля Септима VII и всех известных его сыновей. Погасли Огни Дракона, ограждающие Тамриэль от Обливиона. По всей Империи открылась масса врат в Обливион, откуда хлынули армии низших даэдра. «Мифический Рассвет» захватил Амулет Королей. Однако обнаружился незаконнорожденный сын Императора – Мартин, последний из династии Септимов. Под командованием Мартина было обнаружено убежище культа.

Манкар Каморан сбежал в созданный им Рай в Обливионе вместе с Амулетом Королей, но Мартин отправил за ним героя, который убил главу культа и вернул Амулет.

Затем Мехрун Дагон предпринял решительные действия и открыл врата Обливиона прямо посреди Имперского Города и сам лично вторгся в мир смертных. Теперь возжжение Огней Дракона не смогло бы его остановить. Тогда Мартин Септим разбил Амулет Королей и принял обличие Бога времени Акатоша, создавшего этот амулет. В этом обличие Мартин вступил в бой с Мехруном Дагоном, одержал наж ним победу и низверг его обратно в Обливион, навеки запечатав границу Тамриэля и Обливиона.

По окончании битвы Мартин в обличии Акатоша обратился в камень. Эта статуя до сих пор напоминает Империи о тех страшных событиях.
С этим принцем даэдра связан артефакт Бритва Мехруна - кинжал, способный убить противника одним ударом.

Также с Мехруном Дагоном связан артефакт Даэдрический Полумесяц - двуручный клинок, какими были вооружены бойцы этого принца при сражении в Бэтлспайре.

Мефала. Ткач Теней, или Бог-Паук. Является гермафродитом – мужчина и женщина одновременно. Её сферой являются секреты, искусство, секс и убийство. Известно, что он/она вмешивается в дела смертных для собственного развлечения. В Обливионе Мефала владеет несколькими областями, связанными между собой «нитями магической призрачной паутины». О том, как выглядят её владения, смертным ничего не известно. Мефалу изображают как четырёхрукое божество, в платье, с ожерельем из черепов и высокой прической.
Хаджиты называют Мефалу Мафалой, Матерью Клана, считают ее котенком второго помета Фадомай (хаджитский аналог Падомая), и, как и данмеры, связывают ее со сферой тайн.

Мефала научил Кимеров умениям, которые понадобились бы им, чтобы избежать их врагов или убить их тайно и бесшумно. Враги в те дни были многочисленны, а Кимеры были лишь малой группой, поэтому они не могли сражаться в открытом бою. Он/она, вместе с Боэтой, организовали клановую систему, которая постепенно стала основой для Великих Домов. Мефала организовал Мораг Тонг – гильдию убийц Морровинда. По учению Мораг Тонг, Мефала предпочитает убийства в свою честь, совершенные из ненависти, нежели из-за наживы, и убийства известных людей.
Храм Трибунала Морровинда считает Мефалу одним/одной из хороших даэдра. В писаниях Храма Мефале уделено отдельное внимание. Считается, что он/она замешан в божественном становлении Вивека - ещё до его рождения, он/она вынул его из тела матери, воссоединил с собой и обучил тайнам, а потом вернул обратно в её чрево.
По легенде, Мефала выкупила у Сангвина 27 артефактов – 27 нитей Сангвина, для того, чтобы дать их своим самым верным последователям из Мораг Тонг. Однако Тёмное Братство выкрало артефакты у Мораг Тонг. Но Мефала сделала так, что все нити вернулись в Морровинд и её последователи смогли вернуть назад её дары.

Артефактом Мефалы является «Эбонитовый Клинок», отнимающий жизненные силы при каждом ударе.

Меридия. Её сфера скрыта от смертных, известно лишь, что она связана с энергиями живых существ. Она ненавидит нежить и некромантию. План Меридии называется Цветные Комнаты. Об этом плане смертным ничего не известно.

Изображают Меридию, как молодую девушку в платье без каких-либо ещё атрибутов.

Давным-давно, Умарил Неоперенный, король айледов, после поражения в битве с Пелиналом Уайтстрейком и свержения айледской власти в Киродииле войском Святой Алессии, нашёл убежище в плане Обливиона Меридии. Спустя много лет, он вернулся в Киродиил вместе с армией даэдра аврорианцев – служителей Меридии, чтобы отомстить людям и их богам.

Артефактом Меридии является Кольцо Хаджита. Также она может дать прекрасый клинок Сияние Рассвета.

Молаг Бал. Его сферой является порабощение смертных, интриги, насилие. Главное его желание - сбор душ смертных, перенос их в пределы своего влияния, посев семян войны и разногласий на земле смертных. В Морровинде известен как один из четырех Столпов Дома Забот.
План Обливиона, принадлежащий Молаг Балу носит название Хладная Гавань. Небо там пылает огнём, а земля покрыта толстым слоем грязи. Повсюду разбросаны обугленные руины, будто здесь шла война, а морозный воздух пронзает ледяными кинжалами каждого пришельца. Вообще, этот план Обливиона представляет собой копию Нирна, если бы им правил Молаг Бал – пустая мёртвая земля, наполненная страданиями и болью. Имперский дворец там залит кровью и завален экскрементами.
Молаг Бала изображают как полуобнажённого человека с головой и хвостом дракона.

У Молаг Бала есть дочь, Молаг Грунда, которая пошла против воли отца и вступила в брак с инеевым атронахом низкого ранга Номегом Гваи. По слухам, их оболочки в смертном мире были уничтожены и теперь их души вечно страдают в плену у Молаг Бала.
Деструктивное влияние этого даэдра заключается в том, что он всегда пытается пресечь роды Великих Домов Морровинда, пытается нарушить чистоту данмерского рода.

Жрецы Молаг Бала используют в качестве оружия не только магию, но и шантаж и взятничество. В жертву Молаг Балу приносятся люди.
Молаг Бал является создателем вампиров. Существует две версии сотворения вампиров.

Первой версией является то, что даэдра создал первого вампира из тела своего павшего врага. Вторая версия звучит иначе. Молаг Бал взглянул на Аркея и увидел, что тот гордится своей властью над жизнью и смертью людей и эльфов. Аркей был уверен, что ни один из жителей Нирна не может избежать смерти. Тогда Молаг Бал решил навредить Аркею и обмануть смерть. Молаг Бал принял обличие человека и похитил девушку Лами Беолфег. Он жестоко надругался над ней. Потом даэдра уронил на её чело одну каплю крови и покинул землю смертных. Теми деяниями Бал посеял свою ярость. Обесчещенную осквернённую Лами нашли кочевники и взяли её с собой. Они стали ухаживать за ней. Спустя две недели Лами скончалась. По традиции кочевников тело обернули в саван и разожгли погребальный костёр. В ночь сожжения Лами восстала из мёртвых и прямо из костра бросилась на племя кочевников. Она творила ужасные зверства. Она разрывала горло у женщин и выедала глаза у детей, а мужчин насиловала так же жестоко, как поступил с ней Молаг Бал. Так Лами Беолфег распространила страшное проклятье вампиризма на земле Тамриэля. Это стало злой насмешкой Молаг Бала над Аркеем и над его циклом жизни и смерти.
Как создатель вампиров, Молаг Бал способен снимать это страшное проклятие. Наиболее известным, исцелившимся от вампиризма, является данмер Галур Ритари, вечный страж Храма Трибунала Морровинда. Он оказал Молаг Балу какую-то услугу, обратившись к нему в святилище Бал Ур. Затем он принёс в святилище чёрный камень душ. Когда он опустил камень в чашу перед алтарём, он испытал нестерпимую боль и ужас. Ему казалось, будто его резали на мелкие кусочки тысячи кинжалов. Он очнулся перед алтарём и, посмотрев на своё отражение в его клинке, он не увидел ни пустых глаз, ни клыков – он перестал быть вампиром.
В легендах Храма Трибунала сказано, что он был любовником Бога Вивека. По тем же легендам, Молаг Бал наблюдал за зачатием Богини Альмалексии Боэтой с девяноста девятью любовниками.
По преданиям, с этим принцем даэдра была заключена сделка, по которой он предоставил свою адскую мощь для создания первых камней душ.
Артефактом Молаг Бала является Булава Молаг Бала известная также, как Булава Вампира. Это грозное оружие высасывает из жертвы магическую энергию и запас сил и передает ее своему владельцу. С помощью этой булавы был убит не один волшебник. Молаг Бал довольно равнодушно относится к тому, кто владеет его булавой. Зачастую, Молаг Бал сам награждал ею тех, кто оказал ему услугу, хотя в конце концов она снова возвращалась к нему.

Намира. Её сферой является тьма. Намира известна как правитель разных тёмных духов и теней. Намиру ассоциируют с пауками, насекомыми, личинками, и прочими существами и явлениями, вызывающими у нормального человека отвращение.

Намиру изображают в виде женщины в роскошном платье, с сидящим у её ног бесом. Ее план Обливиона именуется Загубленные Бездны Намиры. К сожалению, не известно как он выглядит, но стоит предположить, что это омерзительное место.
Хаджиты называют этого Принца Намиира, и не считают ее потомком Анурра и Фадомай (хаджитские аналоги Ану и Падомая) вообще. По их легенде это имя обрела Великая Тьма после рождения в ней последнего сына Фадомай — Лоркаджа.
Существует рассказ о сыне Валенвудского короля. Его звали Хитрюга. Ему не суждено было царствовать и иметь богатства, поэтому он покинул дворец, чтобы достичь этих благ самостоятельно. Он долго странствовал и однажды набрёл на трёх крестьян. Они окружили нищего, с ног до головы замотанного в грязные отвратительные лохмотья и собирались убить его. Хитрюга бросился на крестьян, обнажив свой меч. Так как крестьяне были вооружены лишь вилами и косами и не имели военной подготовки, они не рискнули тягаться с воином в доспехах, вооружённым мечом и убежали. Хитрюга подошёл к бедняку, тот поблагодарил его за спасение. Хитрюга спросил: «Как твое имя, несчастный?» Существо в лохмотьях представилось Намирой. Хитрюга, в отличие от неотёсанных деревенских мужиков, имел хорошее образование и понял, что разговаривает с даэдра. Хитрюга углядел в этой встрече шанс достичь славы и богатства и взмолился Намире, чтобы та взяла его в ученики. Но даэдра отказала ему. В течении тридцати трёх дней он ползал у неё в ногах, умоляя её взять его в ученики. Когда на тридцать третий день Хитрюга совсем охрип, Намира взглянула на него, стоящего на коленях в грязи и протянувшего к ней в мольбах руки. Она жаловала ему три дара, три способности. Первый дар – сила болезни, дающая ему возможность выбрать любую болезнь, имеющую внешние проявления и менять её по своему усмотрению, однако хотя бы одной болезнью он будет всегда поражён. Вторым даром стала сила жалости, вызывающая жалость в каждом человеке, увидевшем его. Третьим даром стала сила презрения, возбуждающая презрение в каждом, бросившем на него взгляд. Хитрюга был ошеломлён, ведь это были не дары, а страшные проклятия. Намира объяснила ему, как пользоваться этими способностями: «Ты пресмыкался тридцать три дня и тридцать три ночи. Ступай к людям и моли их о милостыне. Среди нищих Тамриэля твое имя войдет в легенду, а история о Хитрюге, Принце Нищих, до конца света будет передаваться из уст в уста». Предсказание Намиры сбылось, Хитрюга стал нищим. Каждый, кто смотрел на бедолагу, не мог пройти мимо, не испытав непреодолимого желания бросить ему монетку. Сила презрения дала прекрасную возможность получить доступ к секретам мира сего. В присутствии Хитрюги люди не боялись разговаривать на любые темы и не обращали на его внимания. Так, Хитрюга стал Принцем Нищих.

Известно, что Намиру почитают культы каннибалов.

Артефактом этой даэдра является Кольцо Намиры.

Ноктюрнал. Её сферой является ночь и тьма. Ноктюрнал известна как Повелительница Ночи. Её планом Обливиона является Цитадель Опасная Тень. Во времена вторжения Мехруна Дагона в оплот имперских боевых магов Бэтлспайр, им была разрушена цитадель Ноктюрнал. С тех пор никому не удавалось попасть в этот план Обливиона.
Ноктюрнал изображают в виде женщины в мантии, с двумя воронами, сидящими на разведенных в стороны руках.

Ноктюрнал покровительствует ворам. У неё есть собственный тайный орден «Соловьи». Весь орден составляют три человека, отбираемых из Гильдии Воров.

Они защищают святилище, как при жизни, так и после смерти в виде духов. Ноктюрнал награждает «Соловьёв» специальными комплектами доспехов, а также специальной способностью.

Эмблемой этого ордена является символическое изображение птицы, заключающей в объятьях круг неопределенной тьмы.

Соловьи всегда считались сказкой, и мало кто верит в их существование.
Ноктюрнал называют госпожой удачи, потому что она посылает в мир смертных саму удачу через чёрное озеро – врата в царство Ноктюрнал. Именно поэтому она очень почитаема гильдией воров, ведь в их профессии без удачи никак не обойтись.
Ноктюрнал является создательницей нескольких артефактов. Одним из них является Лук Теней, дающий своему владельцу невидимость и увеличивающий его скорость. Легендарный рейнджер Раэрлас Гайл получил этот лук для выполнения какого-то секретного задания.
Задание он провалил, а лук был утерян. Раэрлас недешево продал свою жизнь и с помощью этого лука забрал с собой в могилу множество врагов.
Вторым артефактом является вечная отмычка Скелетный Ключ. Для вора, владеющего такой отмычкой, открываются безграничные способности.

Третьим артефактом является Серый Капюшон, украденный у неё. Этим капюшоном владел известный вор Имперского Города – Серый Лис. Капюшон был украден у неё первым представителем династии «серых лисов». На носившего капюшон падало проклятие Ноктюрнал – человек, одевший капюшон сразу становился преступником и попадал в розыск, однако сняв капюшон, он становился лишь неизвестным человеком. По слухам, капюшон был украден у Ноктюрнал первым гильдмастером Гильдии Воров в Киродииле Дарелотом. В течение многих лет капюшон менял владельцев, однако народ думал, что им владеет один и тот же человек и считали его бессмертным.

Периайт. Его сферой является наведение порядка в низших уровнях Обливиона. Он также известен как Надзиратель. Периайт является одним из самых деструктивных по своей природе даэдра. Его стихией являются эпидемии.
Изображают Периайта в виде дракона.
План Обливиона Периайта именуется Ямы Периайта. К сожалению, о том, как выглядит этот план ничего неизвестно, т.к. в него никогда не попадали смертные.
Периайт распространил страшную эпидемию по бретонским деревням. В результате этой эпидемии появились так называемые одержимые.

Их болезнь дала им странную возможность, то ли плеваться кислотой, то ли создавать какой-то особый вид магии – точно не известно. Одержимые не являются сумасшедшими, они простые люди, отвергнутые обществом из-за своей болезни. Одержимые прислуживают Периайту. Порой можно встретить странствующего одержимого, который ушёл из своей общины, считаю, что её предводитель неправильно трактует учение Периайта.

Артефакт Периайта создан не им, т.е. не является даэдрическим артефактом. Его артефактом является щит двемерской работы Разрушитель Заклинаний. Щит был создан двемерами клана Руркен для борьбы с архимагом Шалидором.

Сангвин. Его сферой являются пиры, развлечения, стремление к тёмным сторонам натуры. Хаджиты именуют этого принца Сангиин, что означает Кот Крови, и считают, что он контролирует зов крови.

Сангвина изображают в виде рогатого демона, одетого в тунику, держащего в руках кружку и попирающего ногой череп.
План Обливиона Сангвина именуется Очаги Наслаждения. Очаги представляют собой сказочное место, где летают светлячки и светят фонарики. Небо там всегда безоблачно и всегда светит полная луна. Ещё там стоит стол (возможно, столы) с угощениями, за которым сидят неизвестные люди.
Сангвин связан с гильдией убийц Мораг Тонг из Морровинда. У него Мефала выкупила двадцать семь артефактов для гильдии: кольца, пояса, амулеты, перчатки и обувь – двадцать семь Нитей Сангвина.
Так как сферой Сангвина являются пиры и застолья, он был почитаем многими монархами с момента основания Империи. Записи свидетельствуют, что у него даже была резиденция в Башне Белого Золота в Имперском Городе во времена правления Ремана Киродила. Сангвин оказывал помощь в организации весьма неоднозначных Крендальских фестивалей, чья непристойность отнюдь не способствовала продвижению влияния Империи на Алинор и другие части Саммерсета.
Артефактом Сангвина является посох Роза Сангвина.

Шегорат. Его сферой является безумие. В Морровинде известен как один из четырех Столпов Дома Забот. Ему также поклоняются хаджиты и называют Шеггоратом, Кошкой в Течке, котенком второго помета Фадомай.

Принца Безумия изображают в виде бородатого мужчины с тростью в необычных одеждах.

Примечание: при встрече с Шегоратом в Скайриме можно заметить, что он выглядит иначе, чем в Обливионе. Вероятно, это связано с тем, что на место Шегората встал герой из Обливиона.

Его план Обливиона называется Дрожащие Острова. Все земли царства поделены на две противоположные части – на Деменцию и Манию. Земли Мании солнечные и яркие, жители этих земель вспыльчивы, горделивы и склонны к зависимостям. В землях Мании находят своё пристанище безумные артисты, художники и музыканты.

Земли Деменции полностью противоположны землям Мании – они тёмные, мрачные, там не светит солнце, часто идут дожди и воздух пропитан смрадом. Жители Деменции печальные, озлобленные, склонны к фобиям и пессимистичному восприятию мира. Здесь почитается боль и страх. В землях Деменции находят пристанище сумасшедшие маньяки и убийцы.

Столицей Дрожащих островов является город Нью-Шеот. Он разделён на три района – Блисс, Крусибл и Дворец. Блисс – район Мании. Посреди золочённых улиц разливаются живописные фонтаны и бродят улыбчивые жители.

Крусибл – район Деменции. Улицы в нём грязны и пропитаны смрадом. Дворец является резиденцией Шегората и его герцогов. Дворец, также как и всё на острове, поделён на две части. В одной части дворца живёт герцог Мании, в другой – Деменции.
Прежде чем войти в царство Шегората, смертные попадают в область, называемую Пределом. Там им предстоит пройти испытание – убить стража врат, ведущих в царство Шегората и взять у него ключи от врат.

Шегорат испытывает данмеров на духовную слабость. Во многих легендах один род данмеров вызывает его для борьбы с другим. Однако лишь в половине этих легенд Шегорат не предаёт тех, кто его вызвал.

Шегорат известен тем, что хитростью заствил луну Баар Дау сбиться с начертанного пути через Обливион. Он вдохновил луну обрушиться на город Вивек в Морровинде, объявив его насмешкой над небесами. Узнав о замысле Шегората, Бог Вивек взмахом руки и всем своим величием поразил луну Баар Дау. Поражённая мужеством и отвагой Вивека, луна замерла над храмом Вивека и поклялась вечно служить Трибуналу. Она стала цитаделью для ординаторов Храма – Министерством Правды.

Стоит упомянуть, что Шегорат – это проклятый другими принцами даэдра, могущественный даэдра Джиггалаг. Однако Джиггалаг был освобождён от этого проклятия неизвестным героем, занявшим место Шегората.
С Шегоратом связано несколько артефактов. Самый известный из них – посох Ваббаджек, позволяющий превратить любое существо… в любое другое существо. С ним ассоциируется также короткий клинок Вилка Щекотки, перчатка Гамболпадди. Существует также Посох Вечного Скампа. Взявшего этот посох начинает преследовать целая толпа скампов и владелец посоха не может от него избавиться. Существует лишь одна пещера, в которой можно оставить посох, а вместе с ним и скампов…

Вермина. Её сферой является царство снов и ночных кошмаров. Из её царства исходят злые предзнаменования. Она является одной из самых деструктивных даэдра, использующая для вымещения своей ярости пытки.
Планом этой даэдра является Трясина. Этот план может выглядеть по-разному: может быть похож на любой план другого даэдра, а может быть похож на что-то другое, но суть одна – любое обличие плана является ужасным кошмаром. Смертный, попавший в этот план, может оказаться в лесу из скрюченных деревьев, покрытом туманной дымкой и наполненном завываниями призраков, или на корабле с перебитой командой, за бортом которого из воды поднимается морское чудовище, или в пыточной камере, или в яме с дикими зверями, или в гробу. Иногда, смертные попадают в её царство во сне.

Вермину изображают как женщину в роскошном платье с посохом в левой руке.
Вермину связывают с вампиризмом. Именно у неё Молаг Бал получал лекарство от вампиризма, а точнее, воровал его.

Жреца Вермины славятся своим мастерством в алхимии. Сложность и могущество изготовляемых ими зелий поистине легендарны. Подобные алхимические сокровища пользуются столь большим спросом, что за одну единственную настойку, появившуюся на черном рынке, покупатели готовы отдать десятки тысяч септимов. Наибольшее впечатление производит зелье Апатия Вермины. Один глоток этого зелья способен погрузить выпившего в состояние, известное как "Снохождение." Находясь в нем, любой может испытать сны других, будто бы сам в них находится. Он становится неотъемлемой частью сна и ведет себя в нем соответственно. Все другие обитатели сна принимают его за того, кому принадлежит сон. Также, принявший зелье замечает, что его привычки, манера речи и даже знания претерпевают соответствующие изменения. Когда кто-то принимает зелье, для окружающих он как будто бы исчезает. И то расстояние, которое он проходит во сне, он также проходит в реальном мире. Когда эффект Апатии развеивается, принявший зелье возвращается в реальность в то самое место, где развивались события сна. Некоторые сноходцы перемещались всего на несколько шагов, а кто-то за несколько минут - на тысячи километров от того места, где прежде находился.

Стоит отметить, что снохождение крайне опасно и непредсказуемо. В чужом сне принявший зелье может испытать может попасть в ситуации угрожающие его жизни, например, подцепить болезнь, подвергнуться насилию. В большинстве случаев он просто выпадает обратно в реальный мир без малейшего вреда для себя, однако бывали случаи, когда сноходец так и не ввозвращался в реальность, или же возвращался, но уже мертвым. Также существует опасность того, что сноходец выпадет в реальность в опасном месте или же в неподходящий момент, хотя во время снохождения оно могло показаться совершенно безопасным.

Апатия Вермины столь же загадочна и непостижима, как и те жрецы, что создали ее. Неизвестно, является ли этот уникальный способ перемещения еще одним эффектом самой Апатии, или происходит по странному капризу Вермины, но тот потенциал, что скрывает в себе Снохождение в ситуациях, когда необходимо преодолеть кажущиеся непреодолимыми препятствия, несомненно перевешивает опасности, связанные с загадочной природой этого состояния.
В дар от Вермины можно получить посох Череп Порчи, создающий копию противника, сражающуюся на вашей стороне.

Джиггалаг. Его сферой является порядок. Об этом принце известно очень мало и не было фактов его вмешательства в жизнь смертных. Известно, что этот принц когда-то был могущественным завоевателем Обливиона. Другие принцы даэдра страшились его мощи и наложили на него проклятие, превратившее его в принца Безумия Шегората. Лишь раз в 1000 лет Джиггалаг мог принимать своё истинное обличие. Тогда начиналось событие под названием Серый Марш, и он разрушал царство Шегората, а затем вновь превращался в принца Безумия и вновь отстраивал всё с нуля.

Однако этому проклятию положил конец неизвестный герой, победивший Джиггалага во время захвата им Дрожащих Островов и занял место Безумного Бога. Джиггалаг же, вероятно, переродился в Обливионе в своём истинном обличие.
Джиггалаг выглядит как огромный рыцарь в серых доспехах.

В этом разделе хочу рассказать вам о низших даэдра, прислужниках принцев даэдра. Их могут также призывать смертные колдуны на некоторое время.

Скамп. Это маленький и слабый даэдра, почти неопасное, шкодливое и нечистоплотное существо. «У скампов мысли мелки, и они не ведают большого страха». Используются как пушечное мясо. Скампы имеют вид мелких хвостатых существ с заостренными ушами. Скампы служат Мехруну Дагону.

В Морровинде, в шахтёрском посёлке Кальдера, в поместье Гораков, живёт (жил) скамп-торговец по имени Ползун. Он неагрессивен и занимается продажей различных вещей (в основном, алкоголя).

Кожа скампов — достаточно ценный алхимический ингредиент. Также используется алхимиками для процеживания жидкостей.

Кланфир (Ужас Клана). Прислужники Мехруна Дагона. Ящероподобные существа, покрытые зелёной чешуей. Имеют большую голову с костяным щитком, защищающим тело и шею, и длинным хвостом.

Даэдрот. Являются прислужниками Молаг Бала, однако использовались и Мехруном Дагоном.

Имеют ярко выраженные черты крокодилов – вытянутая морда, чешуя. Распространяют горький неприятный запах. Имеют весьма высокий рост и достаточно сильны. Даэдроты владеют магией разрушения.

Алчущий. Считаются прислужниками Боэты, однако также используются Шегоратом и могут быть встречены на Дрожащих Островах. Имеют облик тощего сгорбленного существа с серой кожей, длинными конечностями, хвостом и шипами, покрывающими тело.

Алчущий может парализовать противника, а также уничтожить оружие и доспехи, он неуязвим для обычного оружия, любой элементальной магии и яда.

Для алхимиков представляет ценность язык алчущего.

Огрим. Слуги Малаката. Представляют собой огромных огров, покрытых чешуёй с двумя рогами и очень крупной нижней челюстью. Обладают огромной силой, однако глупы и неуклюжи. Имеют очень быстрый метаболизм и огромную выносливость.

Крылатый сумрак. Слуги Азуры. Имеют вид полу-женщин, полу- крылатых чудовищ. Имеют хвост с жалом на конце, крылья, ноги, напоминающие птичьи лапы. Напоминают гарпий, однако намного опасней них. Кожа их переливается синими и фиолетовыми оттенками, а глаза у них красные, как у данмеров. Обладают очень сильными душами, представляющими интерес для зачарователей. Также с их тела можно добыть соли пустоты, ценные для алхимиков.

Дочь Молаг Бала, Молаг Грунда имеет облик Крылатого сумрака.

Даэдра-паук. Служители прядильщицы сетей Мефалы. Выглядят как полу-люди, полу-пауки. Верхняя половина тела человеческая, нижняя – паучья. Способны призывать маленькие копии себя. В бою используют магию разрушения.

Атронах. Элементальные даэдра. Отличаются от других низших даэдра тем, что не служат какому-либо принцу даэдра постоянно. Они не связаны ни с каким принцем даэдра, поэтому могут служить кому угодно в силу различных причин, или не служить никому. Считаются нейтральными даэдра и обитают в своих элементальных планах Обливиона. Существует три типа атронахов – огненный, инеевый, грозовой.

Самым младшим в иерархии атронахов является огненный атронах. Имеет иммунитет к огню и уязвимость к холоду. В бою использует огненные шары.

Средним в иерархии является инеевый атронах. Имеет иммунитет к холоду и уязвимость к огню. В бою использует ледяную магию.

Старшим и сильнейшим является грозовой атронах. Он не имеет уязвимостей, имеет иммунитет к простому оружию и магии шока, а также иммунитет к яду. В бою он создаёт щит молний вокруг себя и метает во врагов молнии.

Атронахи достаточно разумны. Грозовой, инеевый и огненный атронахи загадывали загадки паломникам храма в пещере горы Канд, в Морровинде.

Ксивилаи. Достаточно разумные и очень опасные слуги, предположительно, Мехруна Дагона. Имеют человеческое телосложение, однако немного крупнее среднестатистического человека. Имеют тёмно-фиолетовый цвет кожи и рога на голове.

Обладают магией и отлично сражаются в ближнем бою.

Золотой святой. Защитницы Шегората, охраняют земли Мании. Выглядят как красивые девушки с золотой кожей, носящие золотую броню.

Они отлично владеют оружием ближнего боя, отчего являются очень опасными противниками. Самоназвание их рода — аурил. Известно, что они открыто презирают смертных и находятся в состоянии соперничества с другим родом даэдра — темными соблазнителями. Телесные воплощения этих даэдра возможны также и в мужской форме, но мужчин-аурил очень мало и все они находятся в подчинении у женщин.

Аурил – гордая и высокомерная раса. Все они вспыльчивы и скоры на жестокую расправу. Они явно считают всех остальных на островах низшими существами и не пытаются скрыть этого при общении.

Тёмный соблазнитель. Защитницы Шегората, охраняют земли Деменции. Выглядят как красивые девушки с тёмно-фиолетовой кожей, носящие тёмно-фиолетовую броню.

В ближнем бою они сражаются не хуже золотых святых, а потому являются грозными противниками. Самоназвание их рода – мазкен. Они соперничают с родом аурил. Мужчин-мазкен, как и аурил, намного меньше чем женщин, и они также находятся в подчинении у женщин.

Мазкен, также как и аурил, уверены в своем превосходстве над всеми остальными обитателями Дрожащих Островов, однако у них более мягкая натура. Соблазнители нередко ведут себя довольно скромно в общении со смертными и известны своей терпимостью к представителям других рас.

Дремора. Главные слуги Мехруна Дагона. Внешне похожи на эльфов, однако имеют тёмный цвет кожи и рога на голове.

Дремора называют себя "кин" ("народ"), подчеркивая отличие от остальных даэдра, представляющих из себя лишь животных, не способных мыслить. Термин "киназ" означает представителя расы дремора ("он из кин"). Младшая из каст "кин" - это керлы, чернь, непримечательная толпа дремора низшего ранга. Керлы беспрекословно подчиняются своим повелителям, но исключительно жестоко относятся к людям и другим даэдра.
Следующими по званию являются кайтифы, простые вилланы, существа исключительного рвения и бездумной энергии. Кайтифы используются как ополчение в войнах даэдра. Это берсерки и налетчики, недисциплинированные и ненадежные, но целеустремленные и усердные.
Высший класс войск дремора - это кинвалы, воины-рыцари, которые зарекомендовали себя в боях и выказали осмотрительность и твердость, необходимые боевым командирам.
Над кастами керлов, кайтифов и кинвалов стоят касты офицеров.
Кинривы - это офицеры клана и хранители порядка. Кинривы обычно возглавляют боевой отряд или выполняют административные функции в боевом порядке.
Кинмаршер - лорд и высший офицер даэдрической цитадели, заставы или ворот. Обычно кинмаршер не только возглавляет отряд, но и управляет определенной территорией.
Выше кинмаршеров стоят маркиназы, или "великие герцоги". Маркиназ - это владыка владык, и член Маркина, совета лордов Мехруна Дагона.

Самый высокий ранг дремора - это валкиназ, или "принц". Это воин-герцог, член Валкина, персональной гвардии Мехруна Дагона. Валкиназы редко попадают в Тамриэль; обычно они находятся при своём повелителе, Мехруне Дагоне, или командуют при выполнении особо важных операций.

Аврорианцы. Слуги Меридии. Представляют из себя воинов, облаченных в золотую броню. Во главе армии аврорианцев из плана Обливиона Меридии в Тамриэль пришёл древний айледский король Умарил Неоперенный.

Рыцари порядка. Воины Джиггалага. Появлялись во время Серого Марша на Дрожащих Островах. Выглядят как рыцари в серых доспехах. Появляются из специальных обелисков.

На этом я заканчиваю свой рассказ о даэдра. Возможно, к рассказам о низших даэдра я ещё вернусь. Спасибо за внимание идо скорых встреч!

55 комментариев