Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 2 710
8 мин.

Пост в «Паб» от 16.04.2012

Пост в «Паб» от 16.04.2012 - Изображение 1 Youtube
Saw

Первого апреля состоялся праздник реслинга «Wrestlemania 28». За год до него был объявлен главный бой вечера, битва между иконами разных поколений, Дуэйном «Скалой» Джонсоном и Джоном Синой. Целый год они обменивались колкостями и ругательствами, и вот, наконец, дело дошло до схватки. Схватка обернулась скучным пшиком.

Но не пропадать же идее столкновения поколений!
Так начинается «КанобуМания»!

В этой рубрике я буду вашим комментатором битв схожих явлений разных временных промежутков. Тот, кто был раньше, нарекается «The Rock», кто был позже – «John Cena».

В пилотном выпуске (не путать с пилоткой) схлестнутся не на жизнь, а на смерть два, казалось бы, совершенно разных человека, но их связывает очень многое. Они во многом схожи, и события последнего года это еще сильнее утверждают.
Итак, на ринге сегодня – в углу слева от меня, в очках, Даррен Лин Боусман, режиссер фильма «11.11.11». В углу справа, с красной прядью в волосах, – Джеймс Ван, режиссер ленты «Астрал».

Ring the Bell!

Что же роднит этих двух, на первый взгляд, абсолютно разных людей? А делает это семисерийный хеллоуинский ужастик «Пила»!
http://youtube.com/watch?v=tjkgucBrAcI
В далеких и бородатых началах двухтысячных паренек из Австралии, Джеймс, на пару со своим другом Ли (Ли Уоннел – прим. автора) разродился идеей снять дешевый фильм ужасов на тему ценности жизни. Некий маньяк похищает людей и заставляет их пройти через жуткие испытания, дабы подопытные научились ценить жизнь, великое сокровище, данное нам от рождения и всего на один раз. За девять месяцев был написан сценарий, изготовлено множество элементов реквизита, включая ставшую фетишем серии маску-капкан и символ – куклу-велосипедиста «Билли» (имя придумалось само, на съемочной площадке). Эти двое приятелей сняли короткометражку, которую заметили в Америке, восхитились ею и пригласили ребят снять полнометражный фильм.

Кстати, съемочный процесс занял всего восемнадцать (18!) дней.

Став успешным фильмом, «Пила» словно зажил своей жизнью, породив шесть сиквелов разной степени интересности. При этом Джеймс после дебютной части больше не снимал ни одной (он, кстати, всего-то закончил режиссерские курсы), а его друг Ли написал сценарий еще к двум частям. На третьей откровенно схалтурил, засранец.

Так вот, после первой части за «Пилу» принялся режиссер Даррен Лин Боусман. И снял целых несколько.
Однако топтаться на месте смерти подобно, и Джеймс решил не стоять, а двигаться дальше. И в 2010м году запустил на киноэкранах фильм «Insidious», который наши кинопрокатчики, великие знатоки зарубежных языков, перевели как «Астрал» (верный перевод будет что-то вроде «злонамеренный», «скрытый»).
А в конце 2011 года Даррен осчастливил нас фильмом «11.11.11». Тут переводчики могли соснуть прямо сразу.
И вот тут-то и начинается битва.

Первое же впечатление после просмотра обоих этих фильмов было таким – да это же одно и то же! Смотрите сами:

«АСТРАЛ» - сюжет вертится вокруг семьи. Муж, жена, трое детей. Они переехали в новое место, миленький такой частный дом. Однако в доме буквально с первых минут начинается твориться чертовщинка. Книги вдруг падают с полки, двери сами открываются со скрипом, странные голоса шепчут неразбериху.

Минуте на двадцатой старший сын впадает в подобие комы, и чертовщина начинает шалить по полной. Мать в истерике просит переехать в другой дом, и заботливый муж соглашается. Ага, она-то думала что дело в доме. Наивная. Фильмов-ужасов, что ли, не смотрит?!

В новом доме чертовщина разгорается еще ярче, да так, что слуховые галлюцинации, как мать думала, становятся физически ощутимыми. Еще бы, когда глюк только слышно это одно, а когда он БЕГАЕТ по дому перед твоими глазами – это вам не привет с похмелья.
Мать обращается к священнику, потом к медиумам.

Супруг крайне скептически настроен, но лишь до поры до времени.

«11.11.11» - сюжет снова вертится вокруг семьи. У мужчины в пожаре погибают ребенок и жена. Он безутешен. Но так как он писатель, то выплескивает свое горе в значки на бумаге. При этом он весьма популярный писатель, раз за его новую книгу (которую он даже не начинал писать, просто на будущее) предлагают миллионы американских рублей.
И однажды ему звонит его брат.

Они не общались много лет, но близкая смерть отца способна сломить любой лед. И главный герой едет домой, в Испанию, в местечко возле Барселоны. Вроде бы ничего такого противоречивого, да? Так вот! Брат-калека и отец – священники, истово верящие в свое дело. Главный же герой, потеряв своих любимых жену и ребенка, утратил веру и возненавидел церковь, что сквозит в его книгах подобно урагану.
Он приезжает, и тут начинается веселье: ему всюду и везде начинают мерещиться цифры, два раза по одиннадцать.

Можно списать это на тот факт, что его семья погибла в огне как раз в это время. Однако все становится немного сложнее, когда на камерах наблюдения в доме его семьи (которая в Испании), в это же самое вечернее время появляются контуры привидений, окружающие дом.

А одно такое привидение пытается задушить брата-инвалида.
В попытке докопаться до истины главный герой узнаёт, что «два раза по одиннадцать» это своеобразный код активации. С его помощью некие сущности из потустороннего мира хотят вырваться в наш мир и убить брата-инвалида. И единственный кто может спасти его – брат-атеист. Но как спасти от того, во что не веришь?!

А еще стоит заметить, что в обеих лентах главный элемент запугивания зрителей в кинотеатре и дома – резкие «бу» из темноты и из-за угла, а также удары по струнам и клавишам пианино, сливающиеся в дикую какофонию. Прием старый как мир, даже старше, но способен работать даже сейчас.

В обеих лентах герои сталкиваются с непонятным и необъяснимым, способным убить, и в обеих герои не верят в реальность этих явлений.

Но ближе к концу героям приходится осознать свою неправоту и попытаться одолеть этих… фантомов, что ли?

Если вас заинтересовало, дальше читать не стоит – пойдут спойлеры.

Вы предупреждены, дальше делайте как хотите.

Действие обеих лент фактически происходит в стенах одного дома. В «Астрал» это все разбавляется кадрами школы, где работает отец, и потусторонним миром.

В «11.11.11» - небольшими прогулками по испанскому городку и заседанием в клубе анонимных потерявших родных.

Но дом – это как один из ведущих персонажей обоих фильмов. Именно в домах все пугающее и противоестественное настигает героев и дает им леща за неверие в потустороннее. А потом еще саечку за испуг.

И там и там герой не верит в это самое потустороннее, но, как выясняется, оно с ними уже очень давно. С одним из героев – вообще с рождения.

В обеих картинах пугают резкими «бу».

Саундтрек обоих двух заключается в противных струнных и пианино, которое терзает эпилептик. Разве что «Астрал» еще тяготеет к привычным в таких ситуациях старых песнях на пластинках (отчего-то такие треки кажутся детскими песенками). Кто смотрел «Джиперс Криперс»? Вот нечто в этом роде. По какой-то причине такие песни вызывают дрожь и сопровождают всевозможных демонов и другую нечисть.

Кстати, в «Астрал» у нечисти отличнейший грим! В то время как в «11.11.11» это банальные накладки и маски.

Оба фильма рекламируют яблочные компы.

«Астрал» оперирует наукой, «11.11.11» – верой.

Обе ленты сняты буквально за копейки, что потребовало не привлекать известных актеров. Джеймс Ван, как и в первой «Пиле», взял на одну из ролей (хотя в этот раз – на роль второго плана) своего друга и автора сценария Ли Уоннела.

Даррен Лин Боусман таких друзей по сериалу «Пила» не сколотил, хотя как-то вышел на одного приметного актера.

Которому стоило бы сняться кое в каком другом фильме.

И там и там нехорошие потусторонние создания являются счастливыми обладателями копытных ног.

И там и здесь главный герой – единственный, кто может активно контактировать с потусторонним миром, и кто может спасти «цель» этих посещений.

Более того, в обоих фильмах есть ровно один забавный момент. Ровно один! Во всяком случае, для меня. Все остальное время идет нагнетание, и в конце ждешь, словно как в «Тринадцатом воине» – на площадке должен разверзнуться настоящий ад.

Ну, в одном из фильмов мы получили разве крошечный филиал, не более.

При всем при этом Джеймс, видимо, поскупился нанять профессиональных мимов, способных подолгу находиться в одной позе, замерев, и вообще, ВООБЩЕ не шелохнувшись. В кульминационной части это бросается в глаза, режет взгляд.

Однако у двух фильмов совершенно разная смысловая нагрузка, и это идет в зачет не Даррену. Причина в том, что у него получился хоть и триллер, может и ужастик, но по смыслу получился антирелигиозный фильм, направленный против церкви и показывающий веру и религию как вранье. Жестокое и опасное, лживое и самовлюбленное.

Ничто не важно, кроме веры. Она должна быть, несмотря ни на что. Пускай люди будут обмануты, пускай они погибнут, но вера превыше всего. Даже если потусторонние силы пытаются это пресечь, но они пугают. Пугают тем, что люди судят по внешнему виду и лучше поверят сладкой лжи. За что получат удар в спину. В обоих смыслах.

У Джеймса все мягче, просто некие абстрактные злые силы. Понятно! Вредят людям, непохожи на нас – злые.

Но у него эта нечисть именно что нечисть, и нет двойных суждений. Не надо ни о чем задумываться, рассуждать «а правильно ли все это». И любой на месте героев «Астрала» поступил бы так же.

Хотя в обоих фильмах побеждают плохие ребята. Для обычного кинематографа это редкость, для дешевых фильмов ужасов – нормально.
Но, как уже освещалось выше, один фильм просто фильм, а второй словно удар по вере.
Прямо как наша книга «Метро 2033», там ведь антирелигиозный посыл еще сильнее. Но в книге он о тьме после жизни, а «11.11.11» именно о том, что церковь оплела паутиной весь мир и черта с два отпустит, и все средства для нее хороши.

Приятно ли смотреть такой фильм, поняв что в нем это?

Джеймс Ван выпустил свой фильм примерно на полтора года раньше, так что можно было бы утверждать, что Даррен снова, как в «Пиле», работает на подхвате, вторым номером. Ван запустил, Боусман продолжил. В разных, не связанных мирах фильмов, не пересекающихся друг с другом, но, фактически, мы получили одно и то же, только «Астрал» какой-то более цветной, «11.11.11» более серый и мрачный. «Астрал» словно гордится названием и тычет им в нас и в начале и в конце, «11.11.11» же нам напоминает этот ряд цифр весь фильм (то и дело нам показывают дату событий фильма). Но фильмы практически идентичны.

Господи, да оба фильма начинаются тем, что просыпается женщина!

К тому же, если задуматься, «11.11.11» больше напоминает квест, типа «Черное зеркало» (даже пленку надо относить на проявку!). «Астрал» же как есть фильм, так им и воспринимается.

Однако «11.11.11» оставляет тот самый неприятный осадок от удара по религии. Мне все равно, верующий вы или нет, задело вас это или нет. Но это как минимум редкостная грубость. А учитывая, что создатель чаще всего создает произведение «про себя»…
…то Джеймс и Ли просто решили подурачиться, а Даррен решил плюнуть в глаз.

Силы бойцов практически равны, однако, по результатам полуторачасового раунда, с небольшим перевесом, но все же побеждает…

Тра-та-та-таааа!

The Rock!

С вами был SVSQ, специально для сообществ Дегустация кино и КиноКанобу

2 комментария