Стрим-центр4 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 1 708
3 мин.

Шрафбат - спецназ клептоманов

Отечественный игродел нынче пребывает в состоянии глубокого творческого кризиса. Однажды оседлав покорного конька Великой Отечественной войны, российские студии упорно отказываются с него слезать, год за годом производя однотипные варгеймы "В тылу врага" и "Вторая Мировая". Очередная игра из этой серии имеет звучное название "Штрафбат".

У названия даже есть англоязычный вариант - "Condemned Heroes", видимо, на этот раз в 1С рассчитывали на прорыв. Впервые об игре я услышал на "Игромире-2011": в каталоге релизов на грядущий сезон от 1С-софтклаб, который я унес с собой с выставки, игре уделили целый разворот, практически полностью занятый драматичным артом.

Осужденные герои

Игра рассказывает о подвигах бравых ребят из штрафбата: сборища дегенератов, дезертиров и прочих бывших офицеров, разжалованных и отправленных на передовую. Когда игроку заявляют, что в подчинение ему выдают "плохих парней", он ожидает, что это будет как-то обыграно геймдизайнерами. Харизматичные комментарии хриплым голосами и роковые переливы в саундтреке - меньшее, чего можно было ожидать. Но на разработку игры в 1С, похоже, отправляли провинившихся сотрудников - в первой обучающей миссии унылые буро-зеленоватые юниты-клоны бестолково ползают по бурой грязи под пасмурным серо-бурым небом и пытаются извести схематичных чёрно-серых немцев. Судя по качеству искусственного интеллекта, людей отправляли в штрафные батальоны в основном по причине непроходимой тупости - стоит на секунду отвести камеру, как они вскакивают на ноги прямо перед вражеским окопом, и радостно бегут прямо на пулемет, раз за разом проваливая миссию.

Надо отметить, что под непосредственным контролем игрока находятся не все единицы на карте, но лишь небольшие отряды, а по началу, так и вовсе одинарные солдаты. Причём, от толп дружественных NPC нет никакого толку - у них тяжелейший "синдром штурмовика" - и подконтрольным персонажам приходится раз за разом совершать подвиги, пробираясь в тыл врага. Немцы же определенно из рядов Аненербе - уворачиваются от пуль и спокойно попадают в бойцов Красной Армии сквозь укрытия. Хорошо хоть, из мертвых не восстают.

Что же до музыкального оформления - если в меню играет нечто безлико-патриотичное, то на карте начинается кошмар. Одно и то же тридцатисекундное аллегро повторяется раз за разом, ни на миг не стихая и не изменяясь. Перегруженная мелочами картинка вкупе с тревожными раздражающими звуками вызывает у игрока дезориентацию на грани паники, а размеренно ползущие подопечные лишь добавляют финальный штрих к общей какофонии.

А вот с графическим исполнением все не так плохо. Пережив унылое серо-бурое обучение, игрок начинает путешествие по довольно разнообразным, проработанным картам. Они могут порадовать не слишком притязательный глаз то белым снежком, то сочной летней зеленью. Качество графики и детализации на уровне западных проектов двух-трёх летний давности, вспоминается "Сompany of Heroes: Tales of Valor".

Клептомания на поле боя

Специфика штрафных батальонов преподносится в игре как полное отсутствие технической поддержки войск. Все танки, пулеметы и зенитки, необходимые для выполнения боевых задач придется добывать на поле боя, и даже улучшения для подопечных добываются с убитых немцев.

Аудитория "Штрафбата" - преимущественно всеядные поклонники RTS, так что разработчики стараются всеми способами усложнить для них игровой процесс и добавить сурового реализма. На деле же получается, что группа пойманных дезертиров и бывших пленных действует как элитный спецназ, зачищая вражеские окопы и пробираясь в стан врага, захватывая орудия.

Сложность игры, даже с учётом целевой аудитории, чрезмерно завышена. Я как не большой поклонник жанра, не смог пережить даже относительно простую обучающую миссию на простом уровне сложности. Виновата в этом помимо прочего крайняя забагованность - курсор исчезает в самых непредвиденных ситуациях, оставляя несчастных штрафников без бдительных наставлений игрока.

"Штрафбат" - очередной проект отечественной разработки: с кучей проблем, завышенной сложностью и про Великую Отечественную. Именно в последнем кроется главный недостаток не только этой игры, но и всего русского игродела - пора двигаться дальше. Разработчики каждый год потчуют нас однотипными стратегиями про немцев потому, что на эти игры есть небольшой, но постоянный спрос, и это позволяет держаться на плаву. Но у такого положения есть и обратная сторона - нет денег чтобы соревноваться c западными компаниями в размерах бюджетов, а наличие средств ощутимо влияет на качество конечного продукта.

оценка 4\10

1 комментарий