Стрим-центр4 в эфире
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

13 41 987
8 мин.

Посидел я недавно на Bioware.ru, вроде анонсировали ДЛЦ бесплатное, которое дополнит концовку и без того замечательн ...

Посидел я недавно на Bioware.ru, вроде анонсировали ДЛЦ бесплатное, которое дополнит концовку и без того замечательной игры Mass Effect 3, но Уродск непоколебим, ребята. Негодования на форуме сайта "фанатов" только усилились. И я, дабы продолжить благородное дело борьбы с гов... эм... несогласными, прилагаю сюда ВНЯТНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ о том, почему Биоваре, всегда угождавшие своим фанатам, суть концовки менять не собираются. Здесь я попытаюсь разобрать концовку по деталям, ее смысл и суть. Собственно само произведение:


An End Once and for all – заключительная мелодия игры Mass effect 3, написанная Клинтом Манселлом. Странное название для композиции, завершающей приключение попсового, по мнению некоторых товарищей, капитана Шепарда. Почему конец для всех? Неужели Тали и Шепарду не суждено быть вместе? Плачут школьники, плачут девушки… Да, да, это так! Шепард мертв, хотя одна из концовок дает некоторую надежду.
Поймите меня правильно, я не мог удержаться. Не ныли бы фанаты, я бы воздержался, а так приятно совершить иногда научно-философский троллинг. Сразу отмечу, я не считаю концовку Mass effectа 3 чем-то гениальным или из ряда вон выходящим и саму игру не считаю величайшим событием для игровой индустрии, но очень горячо люблю. У меня есть лишь две претензии к концовке: почему Шепард очнулся при красном варианте на земле (во всякие бредовые теории фанатов верить не собираюсь, хотя сам дам теорию еще бредовей) и почему Джокер со всем экипажем удирает из солнечной системы. И есть претензия к последней миссии: хотелось бы большей отдачи от совершенных действий. Хотелось бы увидеть, как собранные войска напрямую влияют на финальное сражение, в первом Драгон Эйдже это было сделано на твердую пятерку, здесь же почти никак. Радует, что именно все это разработчики и собираются исправить в грядущем ДЛЦ. Но большинство фанатов недовольны, они хотят полностью другой концовки с другим замыслом. А мой долг - объяснить, почему Биоваре так плюют в лицо фанатам, не собираясь ни спасать Шепарда, ни убирать Звездное дитя.

Эпик фейл, или пошли вы со своей гениальностью

Концовка имеет недостатки, и их надо править. Она хорошая, но не отличная. Но ведь фанаты возмущаются не на качество (возмущения после анонса ДЛЦ никуда не делись) – а на саму концепцию, на идею. Либо хочется счастливого конца, либо кажется полным бредом Звездное дитя и последний выбор, который уже стал мемом.

Хочу последним людям задать вопрос: вы, когда встретили Хьюман рипера, не посчитали происходящее немного бредовым? Это космоопера, а любая космоопера еще и сказка. Тех, кто считает иначе, отправлю к Звездным войнам с мистической Силой, к суровому Крейсеру Галактика, где в историю так же вмешивается таинственный демиург, к Вавилону 5, где конфликт, длившийся тысячелетиями, помогает разрешить мудрый Лориен и красноречие героя.
Кого-то не устраивает мотивация Каталиста, но такие люди видно услышали лишь то, что он говорит напрямую, а про внесение порядка в хаос органической жизни и аналогию со сбором урожая не уловили. Я разъясню это ниже и вместе с тем объясню избалованным фанатам, не понимающим, почему компания, которая всегда прислушивалась к их мнению, в этот раз решила им отказать, почему полная смена концовки пойдет вразрез с идейной составляющей всей игры, и разжую смысл такой концовки, аж тройственный.

Три смысла. 1 – поверхностный научно-фантастический.

Это то, о чем открыто говорит Каталист: да, жнецы выпиливают старые цивилизации, чтобы они не успели создать такой искусственный интеллект, который превзойдет во всем создателей, выпилит их и заодно всю органическую жизнь в галактике. А тогда чудо вселенной –существо, которое может любить и мечтать, – больше никогда не появится.

Данный смысл напрямую связан с конфликтом гетов и кварианцев: органики и синтетики настолько различны (а это нам игра четко дает понять входом в разум гетов), что мир, если и будет, то, сколько он продлится, никто не знает. При таком различии всегда есть вероятность того, что описанный Каталистом вариант произойдет. Быть может, он не говорит о гетах, так как геты пока не превосходят другие цивилизации. Скорее речь о Технологической сингулярности. Об ИИ, который, самосовершенствуясь, за малые сроки превзойдет все существующие технологии и сможет править галактикой, не давая жизни зародиться. Возможно, Каталист или его создатели столкнулись с такой проблемой, поэтому и создали жнецов. Может, Каталист – одумавшийся ИИ, выпиливший когда-то всю органику. Ответа нам не дают. Это и хорошо, можно строить свои теории. До выхода следующей части, а вы сомневаетесь? А люди, которые говорят, что никак логично Звездное дитя не объяснить, просто не имеют фантазии.
Теперь разъясню, почему Каталист дает Шепарду решать. Все ведь у него под контролем, убей Шепарда и заверши цикл. Но Каталист не безумная машина, он пытается спасти органическую жизнь единственно известным ему способом, и он понимает, что раз органик добрался до него, то, значит, смог превзойти всех предшественников, Каталист понимает, что органическая жизнь, возможно, достигла той стадии, когда сможет сама справиться со всеми проблемами без его чудесного вмешательства и сурового руководства, может и наступив еще много раз на грабли.
Мы не можем спросить у Каталиста, почему он решил именно выпиливать цивилизации, как не можем спросить природу, почему существует постоянный цикл смерти и обновления жизни. Быть может, он не хотел лишать нас свободы воли, осуществляя полный контроль над нашими действиями. Так или иначе, уничтожение, по мнению Каталиста, лучший вариант. Но упоминанием природы мы уже перешли к скрытому смыслу игры.

Смысл 2 – философский. Мы привносим порядок в хаос органической жизни.

Об этом нам говорит и умирающий жнец, и Каталист. И я утверждаю, что это основная причина существования жнецов. Проведем аналогию с полем подсолнухов, которые показаны в трейлере. Когда старые подсолнухи достигают зрелости, их обирают и выкорчевывают (это ведь однолетняя культура, или ошибаюсь?). Не случайно Риперов перевели на русский как Жнецов.

Что происходит: ретрансляторы, оставленные Риперами, помогают народам достичь зрелости, своего золотого века. А потом приходит время жатвы. Жнецы уничтожают цивилизации, вышедшие в космос, дав им сделать последнее. Зачем, спросите вы? Чтобы на месте старых подсолнухов на следующий год могли вырасти новые, чтобы дать развиться молодым цивилизациям. Нам не случайно дают окунуться в решение проблемы генофага. Что происходит: у кроганов есть шанс начать все сначала, идти своим путем, но саларианцы, как представители более древней цивилизация, этого шанса предоставлять не собираются. Более того, они еще и ягов рассматривают на предмет «перевоспитания». Протеане из разговоров с Явиком были могучей империй, подавлявшей несогласных, народу азари они представились богами. Не зря поэтому Каталист говорит, что именно он дал шанс человеческой цивилизации на развитие. Проведем параллели.
Не было бы Европейской цивилизации, если бы не погиб Рим. Рим бы не возник при сильной Греции, Грецию могла бы уничтожить Ассирийская империя. Израиль не подарил бы людям Библию, если бы 10 казней не обрушились на Египет. Так вот, жнецы – это десять казней, это варвары, уничтожившие Рим. 50000 летний цикл олицетворяет неизбежную гибель любой цивилизации. Каталист олицетворяет Бога, высший разум, который сделал постоянное обновление жизни законом природы. Неизбежна и гибель нашей цивилизации. Биоваре задаются вопросом: как, черт возьми, избежать этого.
И даже дают свой ответ. Что такое Крусибл? Это то, во что вносила вклад каждая предыдущая цивилизация, это наши моральные принципы, наука, философия, опыт, искусство. Именно эти вещи передаются от цивилизации к цивилизации, совершенствуясь. Придерживаясь всего этого, мы в силах противостать энтропии. Но нужно еще, чтобы принципы эти были в человеке, чтобы люди всеми силами за них боролись. А вот здесь на арену выходит Шепард – попсовый идеал. Он на то и попсовый, что, если отыгрывать парагона, является абсолютно положительным. А он таким и должен быть по замыслу. А вот и одна из причин гибели Шепарда – только истинно верный своим идеалам человек готов пожертвовать всем.
Но Биоваре пессимисты – они считают, что даже тогда, когда Крусибл готов, а его идеалы в человеке, цивилизация лишь смягчит падение. Ретрансляторы уничтожаются, а это технологическая катастрофа.

3 смысл – духовный. Библейские мотивы.

Честно, все происходящее в конце напоминает крестный подвиг, где Шепард символизирует Христа. Не случайно в игре столько отсылок к Библии: Легион, Ева у кроганов, проект Лазарь, по которому Шепард воскресает из мертвых. Парагон, если не считать гейства, придерживается базовых идеалов добродетели.
Шепард неспроста говорит Гаррусу, что прикроет его, если что, с неба, Явик не зря сообщает о душах погибших во все прошлые циклы, взирающих на эту последнюю битву. Шепард не просто умирает за всех (once and for all – гласит название песни Манселла), он при синей концовке возносится на небеса, начиная управлять Жнецами вместе с Каталистом. Становится как бы «заступником за людей перед Богом», если считать, что Каталист олицетворяет Всевышнего. Зеленая концовка делает всю органическую жизнь совершенней, будто произошло воскресенье и смерть побеждена, происходит этакий передел вселенной после страшного суда. В красной концовке Шепард, получается, восстает против Бога, и, как грешник, получает шанс обдумать все, возвращаясь на бренную землю, или же, как дьявол, падает с небес.
И не зря Шепард так долго идет к панели управления, хромым волочась по коридору, а игрок как бы сопровождает Шепарда на этом крестном пути.
Может, это такое напоминание нам от сценаристов Биоваре, что современная цивилизация христианская и что христианские идеалы лежат в ее основе? Не случайно в рекламном ролике нам показывали отчаявшихся людей в храме и Шепарда, подарившего людям надежду.
Кроме того, сама война с Риперами напоминает судный день. Жнецы не уничтожают цивилизацию, они превращают каждую нацию в другого Жнеца, как более совершенную форму жизни, по мнению Каталиста. При этом подходят они избирательно, отбирая зерно от плевела. Кто-то становится хаском, а кто-то получает место в виртуальном раю. Это к слову.
Да – черт подери! – они может и гея ввели, чтобы показать нам Содом и Гоморру. Хотя это уже не очевидно. Либо я курил много, либо Кейси Хадсон.

Что мы получаем – очень логичную и символичную концовку и игру с тремя смысловыми слоями. Концовку нужно доработать, но никак не менять. Это испортит всю смысловую связь и художественный замысел разработчиков, которые сделали значимый просчет:
Первые две части были нацелены на очень широкую аудиторию, среди которой людей, способных понять такой замысел, единицы. Потребителей, помимо этого, испортила политика самой компании, проводившей постоянные опросы на форумах, и явно раскрепостившиеся нравы людей. Ubisoft Monreal вот выпускает Assassin Creed для определенной аудитории, и все довольны. Ну и напоследок, игровая индустрия тем проблемна, что сильнее, чем другие виды искусства, сталкивается с необходимостью угождать желаниям потребителя. Да и игры люди не рассматривают как что-то глубокое и красивое. Для людей это способ расслабиться после работы, поэтому смерть героя не вызовет катарсис, а скорее приведет в ярость: за что я заплатил деньги?

41 комментарий