Стрим-центр13 в эфире
Субботний (?) Overwatch. А и черт с ним, я просто хочу поиграть orels1 стримит Overwatch
Фармим карты Мфер SRS Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Fallenscroll (FM) фарм и прочее (Аметист) [в погоне за соткой проходов деда 4] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 3 843
7 мин.

Прощаться всегда тяжело. С подошедшей к финалу трилогией Mass Effect – тяжело особенно. Не так часто нам доводится п ...

Прощаться всегда тяжело. С подошедшей к финалу трилогией Mass Effect – тяжело особенно. Не так часто нам доводится переживать подобное приключение - огромное, невероятное, длиной в добрую сотню часов, приключение, которое каждый написал для себя сам. И сейчас, оглядываясь назад, даже сложно уложить в голове всё, что пришлось пережить за эти долгие пять лет. Игровая вселенная широко раскинулась на три основные игры, пару ответвлений для мобильных платформ, серию комиксов и три книги. Однако историю необходимо завершать. Последний лист перевёрнут, рука повествователя зависла над исписаным листом, дабы поставить точку в одной из самых впечатляющих из интерактивных историй нашего времени. Нам осталось лишь сделать финальный выбор.

“This is it!”

Давно уже не помню, когда ждал чего-то с таким нетерпением. Специально для Mass Effect 3 я опустил “железный занавес” для любой информации об игре, дабы не подпортить впечатление от заветной встречи. Большинство поклонников конечно же ждали не меньше меня, мечтая, насколько им позволяло воображение. А завышенные ожидания в случае с Игрой-которую-даже-запускали-в-космос могут сыграть очень плохую шутку. Точнее не “могут”, а уже сыграли. Стоит ли напоминать, как вспучило интернет сразу после выхода игры? Орды беснующихся фанатов, недовольных сюжетом, постановкой и финалом, петиции, требования и просьбы к разработчикам. Народные возмущения были столь сильны, что были упомянуты даже на сайте BBC.com. Таким, не совсем ожиданным для себя способом, Mass Effect 3 укрепился в истории игровой индустрии. Так разумны ли претензии, действительно ли Bioware, так уверенно шедшие к финишу, вдруг запнулись и кое-как доковыляли до финишной черты?

“Три цвета: красный. Или синий… Или зеленый?”

Сразу стоит оговориться, что третья игра серии – это практически вечеринка “для своих”. Если по какой-то невероятной причине Вы не знакомы со вселенной Mass Effect, то трижды подумайте, прежде чем садиться за триквел. Разобрать тот снежный ком из персонажей, событий, выборов и перевыборов, который накрутили разработчики к эпическому финалу невозможно, даже если целиком прочитать внутриигровой “Кодекс” и выучить его наизусть. Если вторая часть ещё давала возможность “вьехать” в сюжет новичкам, то здесь такой трюк не пройдёт. Все лица нам уже знакомы, с кем-то мы вместе пили, кого-то любили, с большинством воевали плечом к плечу. Подбить все итоги, закрыть все скобки и подвести подо всем черту - вот и всё, что осталось. Именно поэтому всем посвященным приходится нервно поёрзывать в кресле, ожидая когда же начнётся то самое действо, ради которого все . И самое странное, что с заглавных кадров игра начинает сильно настораживать. Нападение Жнецов на Землю, столь активно муссировавшееся всю рекламную кампанию, обставлено довольно безыскусно и воспринимается как-то очень поверхностно и без эмоций. Да что там, практически до середины игры не покидает стойкое ощущение, что в галактике вообще не происходит ничего необычного! Цитадель живёт своей привычно-спокойной жизнью, разве что в одной из зон теперь разместились беженцы и появился госпиталь с парой ноющих больных. Мы же как и прежде летаем от планеты к планете, участвуем в каких-то локальных столкновениях, разве что фон из полыхающих огнём планет выглядит слегка драматичнее, а так со времен Mass Effect 2 вроде ничего и не изменилось. И в этом, безусловно, вина разработчиков. В триквеле катастрофически не хватает главного - ощущения той самой Великой Битвы, которая случается раз в 50000 лет и в которой, если кто-то забыл, решается судьба ВСЕЙ разумной жизни в галактике! В сравнении с эталонной по части сюжета второй частью, ME 3 выглядит серо и вторично и крайне редко решается нас удивить. Хотя моменты просветления всё-таки случаются. Третья часть не была бы заключительной, если бы нам не дали шанс разрешить некоторые вопросы вселенского масштаба: так Шепард вновь посетит Тучанку и получит возможность излечить генофаг, а также сможет узнать истинную причину многовековой войны квариан и гетов и приложить руку к её окончанию. Или не не приложить и не излечить – тут уж всё зависит от игрока. Какие ключевые персонажи дожили до третьей части? Как Вы поступили с гетами в Mass Effect 2? Bioware не бросает слов на ветер – последствия прошлых похождений не заставляют себя долго ждать. Пройдя игру и геройски перемирив всех, кого можно, я с удивлением узнал, что у других игроков целые расы были пущены под нож из-за тех или иных решений, принятых ранее.
Что до встреч со старыми персонажами, то они преподнесены из рук вон плохо. Ведь во второй части как было: “Здравствуй, Архангел! О! Архангел! Так ты Гаррус!!! Привет, дружище, сколько лет сколько зим!”, а теперь “А, привет Гаррус… Привет Шепард…”. Чувствуете разницу? И почти со всеми так. Люди, каждому из которых можно было посвятить отдельную игру, харизматичные сорвиголовы и эффектные “плохие” парни и девушки разом ушли на покой, перестали ругаться матом, готовятся стать родителями, или чего хуже, преспокойно дожидаются смерти. Свежие рекруты хоть и пытаются соответствовать бывшим боевым товарищам, но вот незадача – из троих новичков интерес вызывают только двое, причём самый крутой из двух доступен лишь в платном DLC. Этому, кстати, была посвящена одна из волн фанатского негодования. Между тем, создателям удалось собрать, кажется, всех персонажей, встречавшихся ранее, включая книжных. Так что не упустите шанс лично пообщаться с Кали Сандерс в той самой академии Гриссома и не единожды схлестнуться с Кай Ленгом, новым прихвостнем Призрака, который сыграет в сюжете одну из важных ролей. Кстати, о сюжете. Когда разработчики говорили о том, что триквел не будет сильно отличаться от второй части, они всё-таки немного лукавили. Игры похожи, как братья-близнецы, только теперь вместо сбора команды нам предстоит обьединять всех в огромную галактическую армию. Исключите из уравнения пробирающие до глубины души побочные миссии, завязанные на истории каждого из членов экипажа, подставьте на их место рутинные боевые операции, и вот Вам Mass Effect 3. Но самое забавное, что всех этих саларианцев, батарианцев и прочих “-анцев“ нужно ещё и уговаривать присоединиться ко всеобщему ополчению. Видимо, перспектива быть уничтоженными по раздельности их совсем не пугает. Да и вообще, по ходу истории придётся повидать немало странных вещей. Жнецы частенько будут встречаться на галактической карте, где нам придётся, смешно сказать, удирать игрушечной проекцией “Нормандии” от не менее глупо выглядящего “паровозика” Жнецов, если вредина-Шепард станет активно использовать сканер в захваченных областях. Кроме того, с механическими громадинами, одну из которых едва смогли уничтожить коллективным залпом у Цитадели ещё во времена Сарена, теперь сражаются с помощью наземных турелей, ручных орудий и чуть ли не в рукопашную – как таким образом можно навредить практически неубиваемой махине никто, похоже, не задумывается. В благородном порыве угодить всем-всем-всем, Bioware порой перегибают палку до хруста. И это я про высмеяного всеми, вечно рыдающего гея-механика и его разговор с Шепардом о том, кто из них лучшая “карамелька”. Про такое и вспоминать-то стыдно.

“You can fight like a Krogan, run like a leopard…”

Но уж за что, а за обновлённую боевую систему разработчикам уж точно краснеть не придётся. Мало того, что нам теперь противостоит уйма новых противников, так и действовать они теперь стали куда слаженнее и умнее. Доставучие наёмники “Цербера” не дают и секунды передышки, стоит лишь прислониться к одному из ящиков, как через мгновение к нему прилетит граната. Не успев удивиться тому, как раненые противники отступают под прикрытием дымовой завесы, мы уже вынуждены сражаться с телепортирующимися Баньши, коварными Мародёрами и досаждающими Опустошителями. Не только людей перевоплотили в мерзких Хасков, “обращению” подверглись и все прочие расы. Однообразные перестрелки-пряталки превратились в тактичные, сложные и интересные схватки - Mass Effect’у этого определённо не хватало. Систему вооружения вновь переработали и теперь у нас есть некий гибрид между двумя прошлыми версиями. Из первой игры вернулись модификации, хоть и в урезанном виде, плюс у аммуниции появился вес, что внесло разумный баланс – либо активно пользуешься биотикой и берёшь собой один пистолет, либо обвешиваешься оружием как заправский Шварценеггер, но о быстром восстановлении умений можешь забыть.
Ещё одна удавшаяся деталь – юмор. Незабываемые разговоры Джокера и СУЗИ расцветают новыми красками по вполне понятной всем игравшим причине, от того, как меряются… былыми заслугами Гаррус и Вега, лицо любого игрока расплывётся в улыбке, а при определённых обстоятельствах перед финальной битвой можно наблюдать просто уморительнейшую сценку двух застуканных “на горячем” членов экипажа. Но самый забавный и трогательный момент – финал истории Конрада Вернера, сколь ярого, столь и бестолкового фаната коммандера Шепарда. Тут уж я бы не поскупился на аплодисменты. Если бы ко всем героям великой эпопеи отнеслись с такой же фантазией и оригинальностью, то Bioware сейчас носили бы на руках. А пока…

А пока, после n-дцати часов перестрелок, многочисленных разговоров, масштабных сцен и непростых решений Mass Effect 3 завершается и непременно оставляет играющего сидеть с открытым ртом. И вот с этого момента у каждого есть три пути:

1) Пожать плечами, принять финал игры как единственный возможный, обсудить его с небольшой горсткой таких же уравновешенных, как Вы, людей и спокойно продолжать жить дальше.

2) Обьединениться с толпой фанатов, неудовлетворённых завершением сериала, перемыть все косточки разработчикам, осудить противоречивый и неугодный большинству финала игры и начать писать гневные письма в офис Bioware, участвовать в петициях и заниматься прочими бесполезными делами.

3) Возможно, впервые прочитать словосочетание “Indoctrination Theory” или “Теория Одурманивания”, поискать видео по этой теме, и, немало удивившись, стать рядом с ещё одной небольшой группкой тех, кто был так недоволен “простым” обьяснением концовки, что перелопатил всю трилогию целиком, создал ещё одну трактовку финальных событий и нашёл немало подтверждений своей теории. И теперь ждёт следующего хода Bioware.

Рука с пером, зависшая было в ожидании, опусткается и ставит долгожданную точку в одной из грандиознейших истории в игровой индустрии… Потом ставит чуть правее ещё одну точку, и третью, видимо, на счастье. Mass Effect 3, подарив десятки часов довольно смешанных, но всё больше положительных впечатлений, завершился. Однако, высказывать окончательное мнение пока рановато, ведь авторы собираются дополнять историю ещё целый год. Озадачив общественность, Bioware принялась напускать туман и, подмигивая одним глазом, попросила не удалять “сейвы”. Советую всем навострить уши и внимать - это ещё не конец.

3 комментария