Стрим-центр4 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

33 10 2169
4 мин.

Почему геймеров до сих пор не воспринимают всерьез и как с этим быть Летом 2011 года американская ассоциация разраб ...

Почему геймеров до сих пор не воспринимают всерьез и как с этим быть

Летом 2011 года американская ассоциация разраб ... - Изображение 1
Почему геймеров до сих пор не воспринимают всерьез и как с этим быть

Летом 2011 года американская ассоциация разраб ... - Изображение 2
Почему геймеров до сих пор не воспринимают всерьез и как с этим быть

Летом 2011 года американская ассоциация разраб ... - Изображение 3

Почему геймеров до сих пор не воспринимают всерьез и как с этим быть

Летом 2011 года американская ассоциация разработчиков ПО и компьютерных игр Entertainment Software Association опубликовала результаты своих исследований, согласно которым средний возраст современного геймера – около 37 лет. Казалось бы, подобная статистика должна говорить о том, что в общественном сознании игры больше не считаются исключительно детским развлечением, раз уж к ним проявляют интерес столь зрелые люди. Но, как показывает практика, стереотип все еще силен, и в России это особенно заметно (по очевидным причинам). Самая большая несправедливость в том, что многие до сих пор воспринимают увлечение видеоиграми как признак инфантильности, беспечности и недостаточно серьезного отношения к жизни. Я попытаюсь проанализировать причины такого отношения к геймерам.
В психологии присутствует такой термин как «синдром Питера Пена». Так принято говорить о взрослых, которым присущи детские повадки, увлечения и привычки, и которые якобы не желают принимать на себя ответственность, присущую взрослым людям. В английском языке подобная категория людей именуется кидалтами (англ. kid + adult), это слово особенно полюбилось маркетологам. Характерной чертой этих «взрослых детей» считается увлечение фэнтези, аниме, дорогими гаджетами и, несомненно, видеоиграми, а среди причин такого поведения психологи особенно выделяют эскапизм, т.е. стремление человека уйти от действительности в иллюзорный мир. Не исключено, что в отдельных случаях чрезмерная увлеченность чем угодно может сигнализировать о психологических отклонениях. Но, с другой стороны, сам по себе интерес к видеоиграм (комиксам, мультфильмам – не важно) вряд ли стоит называть проблемой, в каком бы возрасте не был человек. Тем более излишне пытаться навязать человеку какой-то синдром, пытаясь тем самым оправдать его увлечения. На мой взгляд, проблема кидалтизма сильно преувеличена, но этому есть разумное объяснение.
Скорее всего, настороженное или, наоборот, брезгливое отношение к взрослым (предположим, старше 20 лет) геймерам вызвано тем, что их увлечение идет вразрез с шаблонами поведения, сформированными за долгие годы в общественном сознании. У многих до сих пор не укладывается в голове, как серьезный успешный человек может так безответственно тратить свое время на игры. Из-за этого поведение взрослого геймера может восприниматься как эксцентричное и непредсказуемое, чем и вызывает недоверие. И здесь нечему удивляться.
Поведение человека в принципе базируется на шаблонах, стандартных реакциях на повторяющиеся события, что является необходимым для эффективного использования ресурсов организма. Мозг потребляет значительное количество энергии, и постоянно держать его максимально нагруженным не выгодно. С целью экономии ресурсов мозг вырабатывает множество шаблонных алгоритмов действий и начинает работать на полную мощь только в тех ситуациях, когда шаблон не применим. Подобная ситуация является «стрессовой» и зачастую может вызывать негативные переживания. Таким образом формируется еще один шаблон: «непредсказуемое, значит, вредное». По этой причине новшествам всегда приходится годами вливаться в общественный уклад, чтобы завоевать доверие.
Само собой, геймера никто не обязывает соответствовать чьим-то требованиям и ожиданиям. Чрезмерная дрессировка разума нормами и распорядками приводит лишь к тому, что человек становится максимально предсказуемым и поддающимся влиянию, а чем это грозит, наверное, всем и так понятно. Преимущество геймера как раз в том, что он умеет мыслить в обход шаблонов, каждую секунду анализировать ситуацию и быстро принимать решения (по крайней мере, игры дают возможность развивать эти навыки). Стоит ли жертвовать этим ради того, чтобы соответствовать ожиданиям других? Если вы геймер, я догадываюсь, что вы ответите.
Еще одна положительная черта в пристрастии к видеоиграм состоит в следующем. Поскольку играя, геймер практически всегда принимает на себя какую-либо роль, то любую игру можно в той или иной степени назвать ролевой, по крайней мере, если в игре присутствует ярко выраженный игровой персонаж. В психологии ролевые игры рассматриваются как способ обогащения эмоций, получения нового опыта, развития воображения, преодоления комплексов и, наконец, снятия стресса. При этом, даже осознавая иллюзорность происходящего в игре, человек испытывает по-настоящему реальные эмоциональные переживания.
Можно возразить, что куда приятнее было бы получать эмоции от реальной жизни, а не от картинки на экране. Но тут не все так просто. Дело в том, что игры предоставляют схожие с реальностью ощущения, требуя в разы меньше усилий. Соглашусь, что радость от победы на спортивных соревнованиях значительно больше, чем от прохождения очередного уровня или убийства супер-сложного босса в игре. Но в первом случае дорога к выигрышу лежит через долгие тренировки, физические нагрузки, и существует значительный риск проиграть, а в этой ситуации заслуженное наслаждение не наступит. Во втором случае удовольствие достается гораздо более низкой ценой, в связи с чем оно может быть не настолько сильным. Но для организма это не имеет никакого значения. В обоих случаях в нейронах синтезируется допамин, являющийся для мозга наградой за достижение цели и мотивирующий человека к повторению позитивного опыта. Другими словами, удовольствие от виртуальной победы ничем не хуже удовольствия от победы реальной. А поскольку организм испытывает постоянную потребность в выработке допамина (его дефицит вызывает негативные ощущения и может привести к болезни Паркинсона), то геймер попросту имеет вполне доступный и относительно безвредный способ поддерживать ощущение собственного благополучия. А значит, он потенциально может больше времени уделять вещам, не приносящим удовольствия, не рискуя при этом впасть в глубокую депрессию.

Подводя итоги, хочется отметить, что общественные нормы постоянно меняются, и рано или поздно даже взрослый человек, играющий в видеоигры, вообще перестанет для большинства быть чем-то экстраординарным. Игровая индустрия довольно молода и не так уж давно стала интересовать зрелых людей. Но уже сейчас и домохозяйки, и бизнесмены готовы тратить время и деньги на цифровые развлечения, а это значит, что у видеоигр определенно есть будущее. И пусть сегодня на геймера еще могут посмотреть с непониманием. Вполне возможно, что завтра он сам будет удивляться людям, никогда в жизни не игравшим хотя бы в казуальную браузерную аркаду. А пока хочу обратиться к людям, далеким от видеоигр и считающим, что это потеха для детей: дамы и господа, пора взрослеть.

Надеюсь, знающие люди меня поправят, если я где-то ошибся касательно психологии и физиологии.

10 комментариев