Стрим-центр16 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Разговоры о JRPG RATIBORU стримит Final Fantasy XV
[RU] GameBattles/UMG/Паблик MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

0 2 398
4 мин.

C 2004 года у жанра ММОRPG появилось множество проблем, которые разработчики онлайновых игр совсем не торопятся реша ...

C 2004 года у жанра ММОRPG появилось множество проблем, которые разработчики онлайновых игр совсем не торопятся реша ... - Изображение 1

C 2004 года у жанра ММОRPG появилось множество проблем, которые разработчики онлайновых игр совсем не торопятся решать. Индустрия топчется на месте, старательно копирует сама себя, а мы все дружно скучаем, глядя на эти страдальческие потуги.

Перечислять все «болевые точки», которые есть в любой RPG с приставкой ММО недальновидно. Все и всем понятно и без подсказок. Я же хочу поговорить о неявной проблеме, на которой жанр уже давным-давно провисает, как сентябрьская паутина. Встречайте… классы поддержки.

Press X to heal

Количество MMO-проектов на рынке велико, но в каждом из них я встречаю одно и то же: три стандартных архетипа танка, убийцы и лекаря, впервые появившиеся еще в Everquest в далеком 1999 году. Если к первым двум у меня претензий не слишком много, то последний вызывает зуд и жжение в причинном месте. Вместо интересного класса мне всегда предлагают взять бесполезного в бою персонажа, который едва может убивать кабанчиков и белочек на начальных уровнях, а потом и вовсе нуждается в постоянной помощи для того, чтобы осваивать контент. Высокоуровневых белочек, увы, приходится только целовать.

Мало того, в своем главном деле ― непосредственном лечении и поддержке ― геймплей всевозможных лекарей сводится к последовательному нажатию кнопок 1, 2 и 3. А в промежутках между перезарядкой умений приходится просто стоять столбом, бесцельно бегать по кругу или прыгать на месте. Мириться с такой механикой можно день, в крайнем случае – неделю. Но что же делать, когда ты уже пухнешь от однообразия механики класса поддержки?

Наиболее здравым решением, конечно же, было бы просто перестать играть всевозможными жрецами, монахами и клириками. Но как бы не был колюч кактус, приходится его кушать, поскольку быть лекарем невероятно выгодно. Ведь в любой онлайновой РПГ класс поддержки нужен всегда и везде, а значит, большинство групп или гильдий не откажутся воспользоваться твоими услугами.

Именно поэтому приходится использовать всевозможные ухищрения, которые помогают скрасить серые будни лекаря. Обычно я прописываю макросы, которые «вешают» последовательность из трех кнопок на одну, а потом прижимаю ее книжкой, или вставляю в зазор между клавишами спичку. Народные хитрости дают поразительный результат: пока я не спеша пью чай и ем печеньки, игра самозабвенно играет сама в себя, а персонаж растет в уровнях.

Группа ищет лекаря. Любого. Дорого.

Неудивительно, что из всей этой смертной скуки с нажатием одной кнопки вытекает проблема куда большего масштаба. Единицы хотят играть классами поддержки. Наверное, за столько лет мазохисты на деревне уже давно перевелись. А вот групповой контент, требующий обязательного наличия лекаря в группе, никуда уходить не собирался. Разработчики так и не позволили. Поэтому перед очередным походом в подземелье или на рейд-босса всем группам приходится проходить один и тот же бесконечный квест «Найди в партию лечащий класс». Обычно, он еще и длится дольше, чем то многострадальное подземелье, для которого этого лекаря ищут.

Уверен, следующая ситуация до боли знакома каждому игроку в ММОРПГ. Лидер партии пишет во все возможные и невозможные чаты, минуты плавно переходят в часы, а заветный лекарь все так и не появляется. Группа сначала начинает скучать, а потом потихоньку разбредается по своим делам. Наград нет, приключений тоже, а вот разочарования хоть отбавляй.

А наш лекарь длиннее вашего!

Ладно. Оставим забавы в подземельях и убийство мобов на откуп закоренелым пацифистам. Сражаться с живыми противниками куда интереснее!

И снова дорожка классического подхода к механике приводит нас к ситуации, когда две группы персонажей сталкиваются в сражении. С обеих сторон в ход идет все мастерство, все навыки и умения. Но, опять же, в партиях обязательно присутствуют классы поддержки, которые в самый ответственный момент полностью восстанавливают здоровье своим товарищам. Очень быстро жаркое сражение превращается в утомительную войну «на истощение», и тогда все участники уже ждут не смерти противника, а когда у одного из лекарей банально закончится мана.

Что делать?

Собственно книгу писать я не стал, а начал собственное расследование по поиску онлайновой игры, где с проблемой классов поддержки было бы покончено. Результаты, которые дал поиск в Интернете, были неутешительные.

Я натолкнулся на несколько инновационных ММОRPG, таких как Vindictus и C9, где механика игры за лекаря полностью пересмотрена, но в них нет цельного мира, только инстансы. К тому же Vindictus требует знания английского языка, а C9 доступна только для жителей Южной Кореи, хотя и ходят слухи о грядущем европейском релизе.

В результате я остановился на игре «Седьмой элемент», в девичестве звавшейся 7Souls (Америка) или Martial Empires (Европа). Механика ее близка к классическим онлайновым играм, но в ней разработчики полностью отказались от классов поддержки.

Не буду отрицать, решение радикальное, но альтернативу пока найти сложно. Вернее, ее просто нет. Поэтому здоровым скептикам предлагаю решить все для себя самим. Благо, проект бесплатный, а значит, выброшенных на ветер купюр ни у кого не будет. Бонусом также идет нормальная русская локализация.

Для меня же «Седьмой элемент» ― это пока единственное решение. В соответствие с модным трендом, большинство ПвЕ контента проходится в одиночку, только процесс этот активный. Поскольку спасение утопающего теперь в руках самого утопающего, постоянно приходится пристально следить за происходящим, правильно комбинировать умения, выбирать наиболее выгодную позицию для боя. Сборы перед походом в подземелья и на боссов в открытом мире не занимают много времени. А все прелести системы «сам себе лекарь» превращают ПвП в своеобразный DMC3 в мире MMORPG, построенный на грамотном использовании умений, своевременном применении шкалы «Гнева» и правильном выборе цели.

Теперь все встает на свои места. Нет лекаря – нет проблемы.

2 комментария