Стрим-центр13 в эфире
Дум ультра-жестокость Deinonix стримит Doom
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Dota 2 Danger Cup uccleague4 стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

56 54 3483
5 мин.

Всем доброго вечера. Сегодня мы с вами вернемся в 1998 год и посмотрим на один из самых лучших квестов в истории. Но ...

Всем доброго вечера. Сегодня мы с вами вернемся в 1998 год и посмотрим на один из самых лучших квестов в истории. Но в отличии от других проектов подобного рода тех лет, эта игра не пытается вас развлечь. Вам предстоит окунуться в темную, грустную, депрессивную историю. Так давайте же вместе разберем игру под названием "Sanitarium".

"Sanitarium" или известная в России под названием "Шизариум" вышла в 1998 году в Америке, а у нас появилась лишь в 1999. Игра была создана небольшой студией разработчиков из DreamForge Intertainment. Проект представляет из себя классический квест, выполненный в изометрической перспективе, то есть с видом сверху. Так чем же так уникальна данная игра? А тем, что в отличии от других адвенчур тех лет, "Шизариум" это не обычное, веселое и захватывающее приключение. Это психологический триллер, в некоторых местах даже с налетом хоррора. Как я и сказал выше, не ждите от нее развлечения. Эта игра погрузит вас с первых же минут в свою неповторимую атмосферу и заставит переживать все события вместе с героем. И сейчас я постараюсь вам объяснить, почему вам обязательно стоит поиграть в данный шедевр.

А начнем, пожалуй, с сюжета. История начинается весьма трагично: наш герой по имени Макс спешит куда - то на своей машине. И вот на опасном участке у него не срабатывают тормоза, и он терпит аварию. В итоге он оказывается в больнице для душевнобольных, при этом не помня, что с ним произошло и кто он такой. Но что - то не так. Макса посещают воспоминания, он попадает в странные места и переживает страшные и порой весьма трагичные события. Цель протагониста - узнать, что же произошло на самом деле, почему он оказался в психушке и что же с ним происходит. Сама игра состоит из 13 уровней - 13 "миров", которые наш герой посетит, открывая для себя частички своего прошлого и тем самым пытаясь понять, что же произошло. Вот в таком радужном месте начинается игра.

Даже в начальном уровне, поговорив с другими персонажами, можно понять какие места мы посетим. Разработчики черпали вдохновения из многих фильмов и книг. Основным же источником является фильм "Лестница Иакова". Если вы смотрели этот фильм, то вы сразу же поймете, что происходит с героем. Но даже если вы и не смотрели, то вы все равно все поймете, но только уже под конец.

Но главной особенностью игры являются именно "миры", которые посещает герой. Видите ли, в самом начале, вы ничего не знаете о Максе. Кто он, чем он занимался и чем жил. Но на протяжении игры, по прохождению каждого уровня вы будете потихоньку собирать частички прошлого нашего протагониста, тем самым узнавая его характер и какие утраты и события он пережил. В этом и заключается вся уникальность игры. Дело в том, что все места и события наполнены аллегорическими образами. То есть, вам не говорится напрямую, что произошло в прошлом, а вам показывают каких - то персонажей или места, которые олицетворяют прошлое Макса. Вот, например второй уровень игры - "Покинутые дети". Здесь вам покажут город, в котором совершенно нету взрослых, но его населяют изуродованные дети, которые слушаются и боятся некой "мамочки". Это пример того, что наш протагонист пережил очень большую потерю, когда был маленький и из-за этого у него было несчастливое и сложное детство. И таких мест, персонажей и ситуаций полно. Всю первую половину игры мы именно и познаем нашего протагониста. Но тут стоит сказать самое важное. Сделано это так великолепно, что вы точно проникнитесь и главное будете переживать всё вместе с Максом. Вы посетите много мест, таких как безумный цирк, старый особняк, где жил наш протагонист, саму психушку, инопланетный улей, заброшенную деревню и еще кучу мест.

Так же по ходу игры мы будем встречать разных персонажей. Они будут помогать либо наоборот мешать нашему протагонисту на пути к нахождению правды. Все персонажи прекрасны, а главное диалоги. Система диалогов идентична тем, что были в квестах тех лет. Просто выбираете, о чем говорить и персонажи начинают разговор на выбранную тему. Зачастую с ними будут связаны некоторые головоломки. Но самое интересное, это именно истории, которые вам рассказывают. Они очень интересные и порой даже весьма страшные и трагичные. Чего стоят диалоги детей в том же втором уровне. Я вас уверяю, вы не скоро их забудете.

Игру можно разделить ровно на 2 части. В первой половине, как вы уже поняли, мы узнаем про прошлое Макса. Во второй же мы пытаемся понять, что же происходит вокруг, причины аварии, даже узнаем, кто хотел смерти Макса. Но в этом и заключается минус. Игра не переходит плавно, а наоборот резко. Вот, например 6 уровень в особняке. Там действительно вам расскажут грустную историю. Лично мне было очень грустно, даже в какой -то момент захотелось плакать. А в играх, такое не часто встретишь. Но вот буквально уже в следующем уровне вас перенесут на инопланетный улей, где будут странные головоломки. Зачем так резко менять обстановку? Мне лично не понятно.

Но поговорим немного о геймплее. Он идентичен обычным квестам. То есть занимаемся пиксель-хантингом, находим нужные нам вещи, применяем их, порой решаем задачки в стиле "покрутить вентили или собрать мозайку". Все довольно легко и просто, у вас не будет особых проблем, за исключением пары задачек под конец игры, так как действительно становится сложно. Ну и, конечно же, исследуем локации, которые сами по себе весьма страшные и депрессивные, но в то же время весьма манящие. Пару раз даже будут битвы с "боссами". Они весьма легки, да и умереть нельзя. Даже будет смена персонажей. Мы поиграем за сестру героя, древнего воина и инопланетного героя. Вы сами все увидите. Вот, например, в первой половине игры в локациях часто будут трупы. Страшновато, не так ли?

Но не беспокойтесь. Это не дурная фантазия разработчиков, все действительно будет объяснятся и под конец игры, вы сложите все части событий и получите полную историю и поймете все, что произошло. Но не только локации и персонажи создают непередаваемую атмосферу. Очень большое значение здесь имеет музыка. Она также очень грустная, потихоньку она проберется вам в сердце и заставит еще больше поверить и переживать всему, что происходит на экране. Вот, например композиция, которая играет в особняке (самый трогательный уровень в игре). Обязательно послушайте, разве не красивая музыка и в то же время душевная?

И такие композиции, красивые и трогательные будут всю игру. После выхода игры, разработчики даже выпустили отдельные диски со всеми треками из игры, которые по желанию можно было приобрести.

Пару слов о графике. Игра вышла очень давно, но как вы видите графика все еще весьма и весьма приятная. Все места и персонажи нарисованы с душой и поэтому спустя 14 лет на игру все еще приятно смотреть. Но В "Sanitarium" стоит в первую очередь играть именно из-за истории, а не других аспектов. Правда на современных системах порой могут возникать проблемы с текстурами. Решается это просто - нужно свернуть-развернуть игру и делать так, пока не все не станет хорошо.

В итоге хочу сказать, что Sanitarium это великолепный квест, который цепляет вас своей историей, весьма трагичной и грустной и не отпускает до самого конца. Сама игра не очень большая, я прошел ее в один присест - за часа 3 играя вечером. Но зато сколько эмоций она смогла мне подарить. Только здесь я смог почувствовать, как же может быть тяжела утрата близких для человека. Не увидеть, а именно почувствовать. А сколько нового и важного я открыл для себя с этой игрой. Если вы любите квесты и тем более хороший сюжет, то вы просто обязаны поиграть в данный проект. Даже если вы играли, то переиграйте. Эта игра никогда не устареет и всегда будет интересной и захватывающей.

9 из 10

Вот еще несколько картинок:

P.S
Когда писал про сюжет, постарался не спойлерить и поэтому получилось написать не совсем много, как хотелось сначала. Но я постарался , как смог, так что не судите очень строго :)

54 комментария