Стрим-центр2 в эфире
КОСПЛЕЙ и новая история! VOLKOFRENIA стримит Metro Redux
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

29 45 5403
7 мин.

Пост в «Паб» от 25.03.2012

http://carte.gamescampus.com/ совсем недавно появилась на европейском рынке, хотя на своей родине, в Южной Корее, она существует уже около девяти месяцев. На данный момент она доступна на английском, немецком, корейском и японском языках, однако деления по регионам не делается - все подключаются к единому серверу, что имеет как очевидные плюсы в виде множества игроков в любое время суток, так и огромный недостаток, о котором будет сказано ниже.
Игровую механику при всём желании нельзя назвать революционной - из всего доступного обилия карт собираем играбельную колоду из 65 карт и вступаем в бой. По ходу боя достаём из своей колоды карты, копим ману на их использование и стараемся убить вражеского "героя", что является одним из двух способов победы (второй способ - опустошить колоду соперника). Однако в игре есть достаточное количество особенностей и находок, чтобы она не выглядела заурядным клоном того же MtG, хотя она безусловно очень близка к этой игре.

Карты, тактика, баланс
Вряд ли я сильно ошибусь, если скажу, что для ККИ наиболее важными факторами успеха являются разнообразие карт и тактик и их сбалансированность. На данный момент в игре 700+ карт, в ближайшее время их станет больше, поскольку очередное дополнение запланировано на начало апреля. К балансу хочется применять слова вроде "идеальный", "безупречный" и т.п., худшее, что можно о нём сказать, оставаясь беспристрастным - "очень хороший". На форуме (во всяком случае англоязычном, за другие не поручусь) нет ни одной темы, которая сводится к обсуждению того, насколько сильный дисбаланс привносит в игру та или иная карта или насколько один цвет сильнее других. В турнирах нет засилья одного-двух билдов, которые используются топ-игроками, заставляя остальных стремиться собрать такие же колоды. Нет даже предпочтения какого-то одного цвета, которым все играют - всё зависит от желаемой тактики игры. Кстати, о цветах:
Все карты разбиты на пять цветов и игра за каждый цвет в основном и определяет тактику - красные делают упор на огромный физический урон существами, жёлтые - на защиту и лечение плюс контратаки, которые невозможно блокировать и т.п. Особенность механики в том, что в колоде должен преобладать только один цвет. Смешение цветов возможно, но двухцветная колода с соотношением карт 50/50 или 60/40 это простое самоубийство. Тем не менее, разумное использование "чужих" карт может дать серьезное преимущество в бою.
Ещё один отличительный момент этой игры - разделение зоны, в которую призываются существа на две части. Призывать большую часть существ можно в любую из зон, но те, которые оказываются в зоне атаки, не могут блокировать атаки по своему герою и другим союзным существам, а те, которые находятся в зоне защиты, не могут никого атаковать, только отражать чужие нападения. При этом перемещаться из зоны в зону существа при обычных обстоятельствах не могут, поэтому приходится постоянно решать, что будет важнее в ближайшее время - атака или защита. Кроме того, многие существа получают преимущества только если размещаются в правильной зоне.
Наконец, практически каждое существо обладает какими-то способностями и только правильное их использование и комбинирование могут стать залогом победы.
Графика
Имхо графику можно оценивать основываясь только на сугубо личных предпочтениях. Нет мультяшности, нет явно выраженной стилизации "под комикс" или ещё какое-то направление. На одном из форумов графику на картах сравнили по стилистике с серией Disciples, что на мой взгляд стоит расценивать как комплимент. В целом графическое исполнение вполне выдерживает конкуренцию с другими играми этого жанра.

Интерфейс
Всё выглядит приятно, но в целом, в отличие от баланса, его ещё "допиливать" и "допиливать". Очень многие мелочи могут быть сделаны лучше, добавлены или изменены. Например поиск игроков позволяет найти кого угодно по нику или его части, даже если игрок оффлайн. Найдя кого-то, можно посмотреть его статистику, но нельзя добавить в друзья или заблокировать. Редактирование деки не так удобно по сравнению с другими играми и тут виновен не только дизайн редактора, но и ограничения, накладываемые игрой в целом (количество слотов под колоды ограничено и нельзя сохранять колоды локально, только на сервере). Окошки чата и всякой дополнительной информации в начале каждой дуэли расположены "по умолчанию" и приходится их заново растягивать и включать/выключать так, как нравится самому. К счастью, работа в этом направлении ведётся и можно рассчитывать на то, что со временем играть станет удобнее.

Разнообразие геймплея
При любом качестве графики и баланса игра достаточно быстро надоест, если в ней нечем заняться, кроме как проводить отдельные дуэли, никак не отслеживая свой прогресс. Но The Carte в этом плане есть, что предложить. На данный момент в игре присутствуют:

Дуэли - игра один на один (в перспективе командные бои, но это дело будущего) против AI или живого человека. В результате каждой дуэли игрок получает опыт, валюту и дополнительную награду, которая может быть опытом, валютой или материалом для создания новых карт.

Турниры - на данный момент есть только один режим - констрактед (заранее собранная дека), проводятся каждые два часа, участие бесплатное и без ограничений, награды довольно символические - дополнительная валюта и турнирные очки.

Рейды - три игрока объединяются в группу, чтобы победить AI с нестандартными картами/колодой/героем. Очень сложно, чаще всего очень долго, требует специально собранной под соперника колоды и чёткой координации действий всех трёх игроков. Зато и награды превосходят по качеству всё, что можно получить в дуэлях/турнирах, включая карты, которые можно получить только за победу в рейде.

Гильдии - фактически пребывают в зачаточном состоянии. Всё, что сейчас получают члены одной гильдии это общий чат, доступный только им и идентификатор, показывающий, к какой гильдии принадлежит игрок. Активное развитие возможностей, связанных с гильдиями, обещано в будущем.

Рост личных уровней игроков - за каждый поединок, даже проигранный, игрок получает опыт. Набор опыта позволяет получать уровни (и награды в виде немалого количества валюты). Достигнув определённого уровня игрок автоматически занимает место в мировом рейтинге, положение в котором рассчитывается уже на другой основе. Парадокс в том, что на данный момент игрокам невыгодно максимально быстро быстро добираться до мирового рейтинга, поскольку они теряют преимущества, доступные низкоуровневым игрокам и ничего не получают взамен. Исправление этого перекоса так же обещано.

Манипуляции с картами - одна из интересных возможностей, доступная только онлайновым (компьютерным) ККИ это возможность "разбирать" любую карту из своей коллекции на материалы. Каждая карта состоит из четырёх компонентов: цвета, редкости, эпизода и типа. При разборе игрок с равной вероятностью получит один из компонентов (их так же можно получить в качестве награды после боя). Собрав все четыре компонента, можно создать новую карту с выбранными параметрами. Новая карта не является уникальной, просто в коллекцию добавится одна из карт из общей базы, которая состоит из выбранных материалов.

Донат
Игра распространяется по модели F2P, так что вопрос доната и ограничений простых игроков стоит очень остро. В данном случае всё достаточно неплохо - все игроки на старте получают по пять стартовых колод, что уже немало. Нет никаких ограничений на режимы игры, не надо платить за доступ, например к рейдам или турнирам. Все карты доступны за валюту, которая может быть заработана непосредственно в игре. Помимо этого, за набор уровней игрок получает достаточно валюты, чтобы приобрести почти двадцать бустеров и кучу отдельных карт, что позволяет собрать одну-две вполне конкурентоспособные деки, не заплатив ни копейки.
Единственное ощутимое преимущество которое можно получить только за "реал" - количество доступных слотов под свои колоды. По умолчанию слотов всего пять и все они заняты стартовыми колодами за каждый из цветов, так что для создания новой колоды с нуля, придётся удалить какой-то из стартёров (карты естественно, останутся доступны). Максимально слотов может быть десять, но купить их за игровую валюту нельзя. В остальном донат позволяет лишь быстрее покупать новые карты и быстрее набирать опыт.

Две ложки дёгтя
Проблема номер раз - в игре нет обмена/торговли картами между игроками! Он появится в конце апреля/начале мая это уже известно, но на данный момент его просто нет! Единственный способ обмениваться картами реализован как лотерея - игрок отдаёт свою карту плюс платит деньги (игровые, не реальные) и взамен получает случайную карту той же редкости, но всё остальное будет случайно - цвет, тип и т.д., то есть нет никакой гарантии, что новая карта будет полезнее отданной.
Сложность реализации обмена состоит именно в доступности новым игрокам карт - за несколько дней игры новичок абсолютно бесплатно получает не только пять стартёров (325 карт), но и ещё что-то около 250 карт (17 бустеров по 15 карт), среди которых будут и редкие. Если никак не ограничивать обмен между игроками, игра будет заполнена альтами, добывающими карты на низких уровнях и продающими их другим.
Вторая проблема - корейцы. Они сделали эту игру, они играют в неё уже девять месяцев и когда европейцы получили собственный клиент, их подключили к общему серверу, но корейцев само собой никто никуда не убрал и не вайпнул! У них огромная фора в знании игры, в набранных картах, в опыте. Встретить в бою корейца значит увидеть много-много редких карт и комбинаций, о которых ты даже не догадывался (что не всегда плохо, поскольку даст возможность научиться чему-то, но почти всегда означает поражение). Перед началом каждого турнира чат заполнен сообщениями в духе "только не корейца, только не корейца".
И эта проблема, в отличие от всех прочих, исправлена быть не может. Очевидно, что она сама постепенно сойдет на нет, по мере того как игроки из других стран будут набираться опыта и улучшать свои колоды (уже сейчас в топе турнирного рейтинга можно увидеть европейцев и американцев), но пока она существует.

Перспективы
Игра активно развивается и список, опубликованный на днях и перечисляющий ближайшие (и не только) нововведения весьма обширен и разнообразен. Появление торговли между игроками, изменение карт героев, что позволит им так же набирать уровни, новые рейды, появление квестов, расширение возможностей гильдий... Само собой, новые карты. Если не произойдёт форс-мажора и если разработчики сдержат свои обещания, а так же будут прислушиваться к мнению игроков, которое они активно призывают высказывать на форуме по любым игровым областям, эту игру ждёт совсем неплохое будущее, в котором лично мне хочется принять активное участие.

P.S. Прошу прощения за обилие букв, краткость никогда не была моим сильным качеством :)

45 комментариев