PlayStation Experience 2016
Стрим-центр8 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Турнир 1х1 и розыгрыш Overwatch! Подробности в вк! Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

45 54 3201
7 мин.

Так уж получилось, что мой путь к финалу Mass Effect был полон сомнений, почерпнутых из разного рода воплей и статей ...

Так уж получилось, что мой путь к финалу Mass Effect был полон сомнений, почерпнутых из разного рода воплей и статей по поводу концовки, её называли ужасной, драматичной, сделанной наспех и просто бредовой. Хотя и по другую сторону появились заступники, оправдывающие недовольство других - их возрастом... Поэтому я решил подойти к этому делу критически и аналитически.

Итак, исходные данные:
Есть Жнецы, которые уничтожают развитые расы раз в 50 тысяч лет, оправдываясь тем, что так они открывают возможности развития не столь развитым расам. Что они "порядок" и привносят его в хаос органической жизни. Остатки развитых рас они преобразуют в рабов, посредством имплантатов на протяжении нескольких тысяч лет, пока прислужники не потеряют все внутренние движущие силы свойственные органике, будь то воля или страх. Жнецы умеют подчинить волю, причем таким образом, что сам подчиненный абсолютно уверен, что он сам совершает те или иные поступки, каждый такой подчиненный, так или иначе, оправдывает свои поступки благими намерениями, которые традиционно приводят его в ад.

Прежде чем приступить к разбору концовок и прогнозированию в режиме Ванги возможных вариантов развития каждой из них в полноценном ДЛЦ, я бы хотел привести пару мыслей, почему это не конец, почему это не решение судьбы Галактики, а волевое решение, имеющее значение только для самого Шепарда и игрока, ведь оба одурманены, Шепард - Жнецами, а игрок - Bioware.

В конце МЕ2 в дополнении Arrival нас завлекают в исследовательский центр с Артефактом Жнецов, у которого функция всего одна - подчинение живых воли Жнецов. Когда нам раскрывается обман, уже слишком поздно, выстаивая под атаками мы можем вырубиться сразу, либо, продержавшись достаточно долго, отключиться от непосредственной атаки Артефактом, процесс одурманивания был запущен, мы просыпаемся в палате под крики лаборанта: "Этого не может быть!".

Начало 3-ей части было для меня ознаменовано совсем не нападением Жнецов на Землю, а фразой мальчика, которого мы замечаем в вентиляционной шахте (до этого бегающего с моделькой Нормандии): "Ты не сможешь мне помочь..." - говорит он, уверенность Шепарда подорвана и это только начало... Позже Шепард видит его гибель и совсем отчаивается... И, о чудо, именно этот мальчуган представляется Катализатором в дальнейшем...

Дальше только хуже, Шепарда мучают кошмары, от чего-то он начинает себя считать повинным практически во всех бедах, скажем за весь МЕ2 он ни разу не вспоминает Кайдана Аленко, не переживает по поводу шрамов Гаруса, но теперь же, он считает себя виноватым, всё собирается в кучу, и бодрый до того и волевой Шепард начинает работать на износ. Все подводится только к одному возможному финалу - героической смерти под приступом тягостной вины.

Немаловажным считаю уделить внимание заданию, связанному с гетами, с погружением Шепарда в виртуальный мир. Важен всего один момент, диалог Легиона и Шепарда по поводу того, что Шепард видит кварианцев в масках, хотя записи событий были сделаны гетами ещё в те времена, когда кварианци их не носили. Легион говорит важную фразу: "Твой мозг приспосабливается, заменяя недостающие фрагменты опытом и образами из прошлого.". Это важный момент, я к нему ещё вернусь ниже.

В следующую же секунду, на скриншоте выше, Шепарда, перед самым проникновением на Цитадель, вырубает лазер Жнеца. Здесь всё заканчивается, здесь всё и начинается. После этого Шепард управляем иллюзией, в одиночку идет к лучу, который доставит его в Цитадель, сразу же после появления в ней, к своему удивлению он слышит голос Андерсона, которого не было поблизости. Шепард, который всего минут 10 до этого говорил, что не представляет как выглядит сейчас Цитадель, вдруг замечает, что всё также, как и на базе коллекционеров, Андерсон утверждает, что комнаты в Цитадели перестраиваются, как это было сказано в МЕ2 про базу коллекционеров. Повсюду окровавленные трупы, что снова возвращает нас на базу коллекционеров, и наконец-то фраза Шепарда: "Они делают здесь нового Жнеца!", которая ясно нам дает понять, что ситуация с подменой фактов аналогична той, которая была в виртуальном мире гетов, мозг Шепарда подменяет неизвестное в видении - опытом из прошлого.

Далее по аналогии, мы встречаем Призрака, убеждаем его в том, что управлять Жнецами невозможно, да и опасно. После чего он вышибает себе мозги вполне себе по аналогии с Сареном, осознав свою слабость перед Жнецами.

И вот наконец-то, мы пришли к тому, чего так долго ждали. Нам дают три концовки, которые мало чем отличаются друг от друга, разберем их по порядку, потому как каждая из них, на мой взгляд может получить вполне себе продуктивное продолжение, благо опыт у Bioware соответствующий есть.

Начну с "зеленой" концовки, в праве ли, даже пусть герой, решать за всех, объединить ли ДНК людей и синтетиков, или нет, этот путь кажется самым добрым, компромиссным, но какие могут быть компромиссы со Жнецами? Фактически этот выбор, влияй он на Галактику, означал бы всего одно - порабощение всего живого по образу и подобию коллекционеров и хранителей на Цитадели. Когда формально имеется живой организм, органическое тело, но оно набито имплантатами. Фраза мальчика "Выбери это, и тогда цикл будет завершен!" - означает лишь одно, текущий цикл будет завершен, чтобы повториться вновь спустя 50 тысяч лет. С чего бы человеку решать, что он может набраться чего-то хорошего от синтетиков, даже если геты создавали роботов всё более похожих на людей, и всячески стремились стать такими же. К тому же зачем этот симбиоз, если мы уже помирили кварианцев и гетов. Фактически, этот выбор - смерть Шепарда, он сдается, как и игрок, в стремлении всем угодить, это на поле-то войны.

"Синяя" концовка, как и "красная", очень примечательны тем, что намеренно спутаны, словно проверка игрока "на вшивость" от Biowar (осознанно ли игрок принимает решения, или выбирает на автомате то, что считается хорошим в рамках одной игры, и достаточно назвать что-то хорошим, чтобы за этим выбором пошли все), если традиционно синим обозначались диалоги "героя", а красным - "отступника", здесь намеренно игрока приводят в замешательство, показывая с одной стороны синюю "добрую" подсветку, с другой - ролик, который показывает, что это был бы выбор Призрака. Как можно было понять, на протяжении всех 3-х игр, управлять Жнецами невозможно, а каждый, кто рвался это делать и говорил, что он уже это делает, сам оказывался в прислужниках. К тому же речь призрачного мальчика: "Да, ты сможешь управлять нами!" откровенная ложь и данный выбор сделает Шепарда прислужником, но, вероятнее всего, оставит в живых. Но нужна ли такая жизнь герою?

"Красная" концовка сразу же подается нам как нечто очень опасное и плохое, она же красная, она же убивает гетов, говорит нам мальчуган, но совпадение ли, что именно после неё, Шепард выживает (да и это выбор Андерсона) и оказывается в груде камней, которые куда более подходят разбитым улицам Лондона, нежели разнесенной в пух и прах Цитадели. Лишь настаивая на своей позиции, на своем начальном выборе, на непримиримости с врагом, Шепард побеждает одурманивание своей волей и продолжает жить...

И вот мы после концовки, нас выбрасывают как раз в момент, перед нападением на базу Цербера, словно в Масс Эффект 2, где задание с уничтожением коллекционеров хоть и было приоритетным, давало ясно понять, что не является важнейшим, важнейшими оказались дополнения. В принципе, Bioware могут выпустить дополнение, прохождение которого изменит концовки, либо сделает их появление невозможными, самое логичное, это сделать логические продолжения каждой из концовок.

Что может случиться после "красной" концовки сразу ясно, Шепард отряхивается, скорее всего, его стремительно увозят и дают передохнуть и подлечиться, после чего борьба возобновляется. Либо же авторы опустят глаза и сделают вид, что Шепард не был так уж потрепан, и просто сразу же ринется в бой. Тут разнообразия больше, в плане того, что можно дальше всё подать как угодно. Но выживший Шепард всё-таки не в новинку...

После "зеленной" концовки, может оказаться, что Шепард просто банально мертв, и его место займет новоиспеченный герой, который и заменит его в прохождении игры, им может стать, часто мелькающих под конец, английский офицер (скриншо выше), ошивающейся возле Андерсона, либо же всё выполнить поручат, именно, мистеру Андерсону...

"Синяя" концовка может дать самое интересное продолжение, предлагаю всем вспомнить другое творение студии Bioware - The Darkspawn Chronicles. ДЛЦ для Dragon Age. Оно фактически давало нам возможность убить всех сопартийцев, возглавляемых не главным героем, а Алистером, играя за армию тьмы. Ничто не мешает дать нам в пользование одурманенного Шепарда, задачей которого будет уничтожение всех сопартийцев и привидение Жнецов к успеху.

И напоследок, Bioware мастера своего дела, фактически они создали такую ситуацию, при которой одни остались довольны концовкой, и они будут рады продолжению в любом случае, другие начали подавать в суд, гневаться, писать петиции - якобы, именно для них Bioware делает другую концовку, якобы по причине давления, даже других можно будет в этом убедить, что всему виной недовольные, а не желание Bioware продать концовку во второй раз . Те кто не был разгневан, а просто расстроился, это несложно себе представить, проходить столь долго и старательно игру, полную принципов главенства воли, борьбы и морали, а закончить эпопею столь меланхолично и печально... Но именно для таких людей и создается сейчас настоящая концовка, после такой подавленности, анонс соответствующего ДЛЦ заставит раздосадованных фанатов прыгать от счастья. Я допускаю, что написанное мною - это определенное проявление оптимизма и "беливерства". Всё это теория, доказать которую или опровергнуть может лишь сам Bioware.
Всем спасибо за терпеливое чтение!

54 комментария