Стрим-центр4 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

96 72 3359
5 мин.

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно - вас обманывают. От количества рекламы, окружающей нас повсеместно, тошнит. Но куда ...

Ежедневно, ежечасно, ежеминутно - вас обманывают. От количества рекламы, окружающей нас повсеместно, тошнит. Но куда же без нее, благоверной. Кампаниям нужно отбить расходы на производство, и, соответственно, продать свой товар. Для его сбыта требуется грамотная раскрутка. Решение последней задачи взяли на себя специализированные работники – сотрудники PR агентств, которые делают все, для того, чтобы вы обратили внимание на продукцию кампании–нанимателя. Игровой индустрии, как и любой другой составляющей современного аппарата по выкачиванию денег, тоже требуется услуги вышеуказанных организаций. Способы достижения цели этих работников волнуют в последнюю очередь, а вот надбавка к зарплате – уже больше. Сегодня я предлагаю поговорить вам о методах, которыми пользуются пиар-менеджеры, и об их правильности.
С каждым годом видеоигры приносят все больший доход, и работать в этой индустрии становится все выгодней. А чем больше денег, тем больше людей готовых пойти на риск, ради собственной выгоды. И вот, чтобы в очередной раз заработать деньжат, нам пытаются всучить очередную игру, посредствам рекламы. Если маркетологи видят, что игра получается, далеко не так хороша, как хотелось бы, и честно ее продать не получится, то в ход идут крайние меры. Существует множество способов кинуть нам песок в глаза. От стандартных и всем известных, таких как покупка хвалебных анонсов и хороших оценок у прессы, до неординарных. В этой области есть свои «инноваторы», и с каждым годом количество способов обмана прибавляется, ровно, как и вероятность быть обманутым.
Мечта пиарщика – это, конечно, ремейк старенькой игры. Не просто старенькой, а той, на которую ньюфаги говорят «олдскул», а те, кто уже постарше, но еще помнит былые времена, облизываются, потирая от нетерпения руки. Ну, вы же знаете, как это бывает! Только думаешь: «Вот бы Х-СОМ вернули, я бы на стену от счастья полез». Тут на тебе, анонс на Е3. А дальше понеслась:

Как же любят поиграть у нас на нервах… «Старые персонажи с распростертыми объятьями встретят вас», «Мы уважаем оригинал и кардинальных изменений вносить не будем». Я уже все фразы наперед знаю! Но… Вы же не можете это пропустить! Словом, все проекты такого типа отличный повод заработать для пирщика, и не менее радужная перспектива для вас быть в очередной раз обманутыми.

Пожалуй, самым эксплуатируемым и популярным способом саморекламы стала «Скандальная реклама». Таковой она является уже давно, но игровая индустрия – относительный новичок в этом деле. Любой не прочь немного посплетничать о том о сем, и сотрудники PR агентств активно используют эту нашу «любознательность». Сюда можно приписать и бесконечные суды с Rockstar, и непостижимым образом утекшие в сети бета-версии проектов, и марши несогласных. Всего и не перечесть. Наиболее часто используется сценарий кражи той самой пре-релизной версии. Причем сообщает нам об этом, зачастую, сам издатель/разработчик, якобы плачась в жилетку общественности (Ну зачем!?). Кого только не обвиняют. Вспомните хоть случай с утекшей в сеть бетой Deus Ex. И вот, в очередной раз, зайдя на новостной портал, ты читаешь, как некто под ником Х украл раннюю версию хита от студии У. Самое сложное – понять, это кропотливая работа сотрудников компании У, или действительно случилась катастрофа. Ведь не редки случаи честного воровства, когда похищение действительно было организованно злоумышленниками. В любом случае разработчик не несет практически никаких убытков, да и если это обычный пиар ход, то запустить ты сможешь максимум несколько уровней, самых зрелищных и красочных. Экая демоверсия.

Все вышеописанное – отличный пример массовой рекламы, который всегда действует практически безотказно. Но если на такие крупные вложения и организацию забастовок пиарщик не готов, то в ход идет более приземленная, персональная или локальная реклама. То есть направленная на отдельную часть публики и привлекающая только их внимание.
Блогер – несмотря на некоторые представления, сложившиеся за их существование, некоторых из них так же пишут за деньги. Неподкупный идеалист – этот образ уже давно не сопровождает нашу с вами деятельность. Нам верят в такой же степени, как и прессе (И правильно делают). А те, кто верит по-настоящему… отстали от жизни. Существует и вероятность того, что пиар-менеджер сам возьмется за столь неблагодарный труд, но такие «акции» обычно ждет крах. Вот возьмем наш любимый Канобу! Вы часто заглядываете в «Новые»? Там довольно часто встречается, как ничем не прикрытая реклама, так и умело сфабрикованные посты. На главную они, конечно, не залетают, т.к. написаны Васями (Вам же нравится это слово?) с нулевым рейтингом и пропорциональным количеством комментариев. А ведь в один прекрасный момент может случиться так, что вы поверите это галиматье. Или вот еще один расклад событий: какой-нибудь всеми уважаемый блогер слез наконец своей ленивой задницей с Пантеона (Типа без намеков), и написал про игру, которая кардинальным образом поменяла его отношение к играм. Автор, понятное дело, не скупится и превозносит игру, на которую никто особо не смотрел, до невиданных высот. Вы видите знакомое имя в строке Автор, и всецело доверившись добродушному парню из сети, идете в магазин, и покупаете эту… Ну вы поняли. Отличить «подкупленную» статейку практически невозможно, до тех пор, пока вы не запустите это «чудо». На своем компьютере/консоли. Пишется все в свойственной человеку манере, со всеми вытекающими.

Несмотря на сегодняшнюю развитость, далеко не все любители видеоигр перед походом в магазин заходят на Метакритик или другой специализированный сайт, чтобы приглядеть себе игру по душе. Они просто заходят в магазин и начинают перебирать коробки с играми, в поисках приключения на вечерок. Основной массой таких покупателей служат любители «рубануть в контру», женщины и остальные занятые люди (сейчас популярен термин Казуалы). Судят по увлекательности игры они по упаковке, а там такое… Любой копирайтер может придумать множество терминов, для получившегося треша. Какой слог: «Зубодробительная», «Оригинальная», «Долгожданная». Да что я вам объясняю, у каждого на полке найдется трешачок, купленный по глупости! Игра, при этом, является антонимом описания. Хорошая новость! Вы положили лишний рубль в копилку копирайтера. Он вам очень признателен!

Вы знаете, как проходят показы игр? Небось, думаете, что разработчики приглашают прессу в студи, и там, с милой улыбкой, рассказывает, что же у них получается за игра. Это уже давно не так, наивные мои. Издатель организовывает «Вип вечер-презентацию», где собирает своих привилегированных друзей и ставит на стол изыски, и главное, спиртное, да подороже. Делается это не по доброте душевной, а чтобы купить себе хорошее отношение. Так вот, первые 2-3 часа собранные персонажи благополучно поглощаю содержимое столов и болтаю между собой, лениво потягивая шампанское, а может что и покрепче. Организаторы доводят людей до нужной кондиции и, только после банкета, заводит благоверных в комнату, сажает за игру и расхванивает со всех сторон. Наутро в голове у них сладкие воспоминания, или того хуже, головная боль и временная амнезия. Думаете, кто-то сможет все адекватно оценить? Таких остается единицы, в основном те, что поопытней.

В заключении:
Нас, геймеров, очень часто обвиняют в пиратстве. Торренты и тому подобные ресурсы закрывают, грозясь посадить пользователей за решету. Занимаются этим добропорядочные издатели, которые недовольны тем, что из продукцию скачивают за бесценок. А что нам еще остается, ведь придя в очередной раз в магазин, купив игру и поняв, что выкинул деньги на ветер из за очередной дурацкой рекламы, мы разочаровываемся в них. Это и заставляет нас идти на торренты и проверять, чего там в коробку подложит издатель. Помните - все лгут. Меньше верьте рекламе и больше полагайтесь на себя.
Я не думаю, что этот пост, и написанное в нем станут для вас откровением. Скорее напоминанием и предупреждением. Все вышеописанное - теории, которые могут не быть правдой, но мы то с вами все знаем...
Обложка - Хиро Накамура

72 комментария